Последние сообщения

#1
Пилотируемые полеты / USCV-8: Dragon v2 Crew-8 – Fal...
Последний ответ от спец - Сегодня в 22:14:08
Очень маленький кусочек в окрестностях АС. ;D
#3
Информация / SpaceX
Последний ответ от спец - Сегодня в 22:11:48
В Х-тер. ;D
#4
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Кот Бегемот - Сегодня в 22:08:59
Цитата: Pretiera от Сегодня в 21:40:58И мы ещё не задали вопрос стоимости..
Вы вопрос стоимости завода по производству метана на марсе и всей переферии к нему задайте для начала... ;D ;D ;D

#5
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 21:45:05
Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.
Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
#6
А так это ЛОК из колледжа?
Его разобрали.
СА изображает Л1. БО рядом.
На фото Илья Овчинников. Мир тесен.
#7
Не двигатели. А одноразовые баки обычной 2 ст. Заодно с существенным повышением массы выводимой ПН по отношению к варианту с теплозащитой и возвращением целиком. Это нужно только, если хотят возвращать людей, много. Ну и как стадия к (в отдалённом будущем) к посадке на Марс. Как в какой-то мере (для той задачи) полезный опыт. Для выведения ПН, тех же старлинков - 6 рапторов на один раз, ступень из самого дешёвого металла и никакой мороки.
#8
Отечественный космос / Госкорпорация "Роскосмос" ново...
Последний ответ от zandr - Сегодня в 22:00:17
https://www.russian.space/press-tsentr/novosti/barmin-igor-vladimirovich-nagrazhden-ordenom-gagarina.html
ЦитироватьБармин Игорь Владимирович награжден орденом Гагарина
03.05.2024
Указом Президента РФ № 300 от 2 мая 2024 года «За большой вклад в развитие отечественной космонавтики и многолетнюю добросоветсную работу» орденом Гагарина награжден БАРМИН Игорь Владимирович — советник генерального директора по науке АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (АО «ЦЭНКИ — Космодромы России»).
#9
Цитата: Feol от Сегодня в 18:51:07Мне кажется, что ради постепенной отработки этого (возить людей) и весь замут. Поскольку, если не возить людей, то нет смысла возвращать 2 ступень. Всего 6 серийных рапторов. Сделать из самого дешёвого металла да и всё.
Ну зачем на техническом форуме нести ерунду про двигатели из самого дешевого металла?
Даже для айтишника это через чур.             
#10
Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.