SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

amster

Цитата: Demir_Binici от 11.04.2024 10:49:34
Цитата: amster от 11.04.2024 10:32:43
Цитата: Просто Василий от 11.04.2024 07:08:08Помню лет 10-15 назад на фнк и других форумах было мнение что больше 200тс на горшок не получится сделать, а схема газ-газ принципиально невозможна. У Дидов же не получилось
Речь шла про керосинки закрытой схемы.
И таких действительно нет и сейчас.

Вы полагаете проект YF-130 закроют?
Правильнее ставить вопрос - какова будет тяга YF-130 когда он полетит с ПН.


fagot

Цитата: strat от 08.04.2024 03:27:10не забываем про Мерлин на тех же компонентах, многоразовый не на бумаге, с недостижимым для "самого лучшего в мире" соотношением тяги к массе (90 против 190 :D)  Так и где и в чем самый лучший в мире лучший, хоть в чем-нибудь ?
В УИ на керосине и в тяге на один двигатель.

Дем

Цитата: Просто Василий от 11.04.2024 07:08:08Помню лет 10-15 назад на фнк и других форумах было мнение что больше 200тс на горшок не получится сделать, а схема газ-газ принципиально невозможна. У Дидов же не получилось
Это про керосинки было. Метан получше, но и у него потолок, порядка 300тс вроде
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Дем от 11.04.2024 15:24:49
Цитата: Просто Василий от 11.04.2024 07:08:08Помню лет 10-15 назад на фнк и других форумах было мнение что больше 200тс на горшок не получится сделать, а схема газ-газ принципиально невозможна. У Дидов же не получилось
Это про керосинки было.
только про тягу. Газ-газ на керосине никто сделать не пытался. И не просто про керосинки, а про замкнутые керосинки. Потому что из открытых был F1.

Цитата: Дем от 11.04.2024 15:24:49Метан получше, но и у него потолок, порядка 300тс вроде
Откуда потолок?
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 11.04.2024 18:40:26Газ-газ на керосине никто сделать не пытался.
А это вообще возможно? Сажей забьется. А в рубашке камеры сгорания по принципу expander cycle мощности вроде не хватит.

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 11.04.2024 23:26:18
Цитата: vlad7308 от 11.04.2024 18:40:26Газ-газ на керосине никто сделать не пытался.
А это вообще возможно? Сажей забьется. А в рубашке камеры сгорания по принципу expander cycle мощности вроде не хватит.
так потому и не пытался
это оценочное суждение

Дем

Цитата: vlad7308 от 11.04.2024 18:40:26Откуда потолок?
Так оттуда же. Просто метан горит иначе, вот и потолок у него другой. Но не слишком далеко.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Дем от 16.04.2024 11:51:37
Цитата: vlad7308 от 11.04.2024 18:40:26Откуда потолок?
Так оттуда же. Просто метан горит иначе, вот и потолок у него другой. Но не слишком далеко.
не понимаю
это оценочное суждение

Дем

Цитата: vlad7308 от 16.04.2024 12:51:11не понимаю
Чем больше камера сгорания и чем выше в ней давление - тем сильней в ней колебания. При каком-то размере*давлении - её начинает ломать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

DiZed

#1269
колебания являются следствием возникновения положительной обратной связи процессов смесеобразования и горения с пучностями давления в камере сгорания. из чего следует что метан в этом контексте предпочтительнее - а не наоборот? и из чего следует, что верхний порог именно такой - и что он вообще существует и неустраним выбором соответствующей геометрии камеры и форсунок? когда-то вч колебания казались непреодолимыми для 80-тонного РД-107 - и его расщепили на 4 камеры. при том вскоре для вдесятеро более мощного F-1 не пошли по пути деления его на 40 камер, но добились устойчивого самозатухания извне провоцируемых колебаний в любых режимах, т.е. продемонстрировали что явление это вполне управляемо и парируемо на очень больших масштабах. когда маска на пресс-конференции пытались спрашивать - как они решили проблему вч-колебаний - он не мог понять о чем вообще речь, и начал говорить про механические резонансы при раскрутке турбины. судя по тому как они уверенно наращивают параметры двигателя - у них это отнюдь не главная головная боль, и отрабатывается в основном расчетно, на стадии проектирования.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Feol

В схеме газ+газ в камере нету капелек. По этому нет и вч-неустойчивости. В газогенераторах соотношение компонентов далеко от стехеометрического. По этому, там вч-устойчивость тоже обеспечить проще. Имхо. Только надо сладкую и кислую турбины сажать на один вал, с торцов. Затем по направлению к середине вала - 1 или несколько ступеней насосов горючего со стороны сладкой турбины, аналогично, 1 или несколько ступеней насосов окислителя со стороны кислой турбины. Посередине продуваемый и контролируемый разделитель для исключения опасного соседства. Будет на порядки более простой запуск, регулирование, следственно, проще и дешевле конструкция, выше надёжность ценой, видимо, некоторого роста габаритов и массы, возможно, некоторого снижения КПД ТНА.
Всем пользователям нравится это сообщение.

DiZed

#1271
не думаю, что схема газ-газ сама по себе отменяет проблему вч неустойчивости; хотя бы потому что при при 300 атм. плотности газообразных компонентов сопоставимы с таковыми для жидкостей. вообще-то термоакустические эффекты наблюдаются - и пульсационные трубы работают - и в гомогенных газовых средах при очень умеренных параметрах, вопрос исключительно в том, чтобы уметь эти эффекты прогнозировать, рассчитывать и управлять ими
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Шлангенциркуль

Отсутствие капель в системе газ-газ позволяет топливу сгорать быстрее и более полно, как следствие, есть возможность уменьшить камеру сгорания.

DiZed

#1273
из этого не следует, что такая система будет более термоакустически стабильна. насколько я понимаю, фишка пинтл-форсунки в мерлине как раз в том, что она создает существенные пространственные неоднородности состава топливной смеси, не совпадающие с пучностями акустического поля - и именно это способствует подавлению вч-неустоичивостей.
разговоры о связи размеров камеры сгорания и давления в ней с вч-нестабильностью имели бы смысл - если бы существовала формула, связывающая эти параметры, описывающая границу стабильности - и объясняющая, отчего в камере F1 с 70 атм. и 800 тоннами тяги проблемы неустойчивости нет, а в камере РД-170 с вчетверо меньшей тягой но втрое более высоким давлением - есть. насколько я представляю, никакой фундаментальной связи между этими величинами не установлено.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

ratcustorb

Цитата: Feol от 16.04.2024 15:15:29Только надо сладкую и кислую турбины сажать на один вал, с торцов.
Пишут, что такая схема имеет ряд недостатков:

Вы не можете просматривать это вложение.

Streamflow

Господа не мешки ворочающие могут получить неплохое представление о высокочастотных автоколебаниях в камерах сгорания РД из работы  "Феноменологический анализ высокочастотных автоколебаний жидкостных ракетных двигателей", см. http://www.synerjetics.ru/article/LRE_high_friquency.htm

Однако это сделать могут только те, кто способен прочитать и даже понять более нескольких страниц текста :o

AlexandrU

Цитата: Просто Василий от 11.04.2024 07:08:08Помню лет 10-15 назад на фнк и других форумах было мнение что больше 200тс на горшок не получится сделать...
Практических ограничений для тяги на камеру не существует. Есть ограничение по предельному давлению в камере для разных схем.

Streamflow

Цитата: AlexandrU от 16.04.2024 21:21:46Практических ограничений для тяги на камеру не существует.
Да, не существует. Но, теоретических. Это следует из представленного выше текста. А практических может быть сколько угодно - от станочного парка производителя двигателей, до глупости генерального конструктора.

AlexandrU

#1278
Цитата: Streamflow от 16.04.2024 21:40:26Да, не существует. Но, теоретических...
Имелись в виду потребные на практике тяги моторов.

Streamflow

А какие "потребны на практике"? 3 кН хватит?

"Академик РАН В. П. Глушко, который не менее полувека позиционировался, как крупнейший в стране специалист по ракетным двигателям, писал о своих разработках в те годы, что двигатель ОРМ-52 тягой 2.9 кН кг на керосине и азотной кислоте «прошел официальные сдаточные стендовые испытания» в 1933 году (в год создания Ракетного института (РНИИ)), а двигатель РД-1 для разгона самолетов при взлете на таком же топливе и с точно такой же тягой «находился в серийном производстве» с 1944 года. К тому же времени был также разработан двигатель РД-2 с тягой вдвое большей [17], который, однако, потом нигде не мог быть использован (из-за неустойчивости). Так что прогресс за 10 – 12 лет с момента начала серьезного финансирования подобных работ совершенно не впечатляет, особенно по сравнению с тем, что в это время было достигнуто немцами сначала в Куммерсдорфе, а затем на ракетном полигоне Пенемюнде".