SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Nitro

Цитата: Сергей от 29.11.2020 00:03:28
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 22:38:59А рулевые машинки УВТ могут быть и электрическими.
Вполне, только они разные. По комплексным характеристикам чаще лучше электрогидравлические, т.е. в составе РМ имеется электронасос. Мне нравились в свое время РМ, состоящие из высокомоментного шагового мотора, и шариковой пары винт-гайка. Компактно, длинный ход, легкая РМ. Если разгон начинается с малой нарастающей нагрузкой, то и динамика приличная. Но если разгон начинается с уже приличной нагрузкой на штоке, то резко нарастают пусковые токи и существенно нарастает вес привода. Возможно сейчас уже научились с этим бороться. :)
Шаговые движки могут проскальзывать, и кроме того у них не очень хорошая эффективность при большой массе объекта. Так что лучше серво моторы с ballscrew. Электроника сложнее, но по нынешним временам не проблема. Размеры серво моторов практически такие же.

Serge V Iz

Чего-то не то. Шаговые моторы редукторные (в смысле, многополюсные, т.е. с так называемым редуктором электромагнитным) и при токе 1.2А/фазу дают более, чем вдвое больший момент, чем аналогичный по типоразмеру бесколлекторник при токе 7А:

http://ldomotors.com/products/show/42mm-brushless-dc-series
http://ldomotors.com/products/show/42mm-hybrid-stepper-series

Бесколлекторные просто вертятся быстрее. Короче, все зависит от того, какая линейная/окружная скорость приводимого механизма в месте его прведения требуется, и какова "естественная" степень понижения у привода, хоть у той же ШВП.

Сергей

Цитата: Nitro от 30.11.2020 15:17:12Шаговые движки могут проскальзывать, и кроме того у них не очень хорошая эффективность при большой массе объекта. Так что лучше серво моторы с ballscrew. Электроника сложнее, но по нынешним временам не проблема. Размеры серво моторов практически такие же.
1. Я не агитирую за использование шаговых моторов в качестве силовых элементов, просто такой вариант предлагали в свое время. В те времена основная схема дискретной РМ : шаговый мотор перемещает управляющий элемент золотникового устройства, который направляет гидросмесь в ту или иную полость, например, гидроцилиндра. Шток ГЦ перемещается, через механическую обратную связь закрывает доступ гидросмеси через золотниковое устройство в гидроцилинр(гидрозамок). То есть работа ступеньками. Импульс - дискретное пемещение штока.Плюсы(в проектном диапазоне) - максимальное усилие на штоке не зависит от скорости перемещения штока, постоянная средняя скорость перещения штока за n импульсов, точная отработка заданного хода.

2. Про шариковую винт-гайку писал, но в детали современных сервомоторов не влезал, нет необходимости. Как всегда, надо считать...что лучше. ;D

Serge V Iz

В реальности в ЭГРМ еще и относительно плавное перемещение происходит, без этих импульсов и прочих ударов, поэтому в узле "золотник-ШМ" для стабильной работы нужно учитывать только инерционные свойства ШМ и золотника, которые не меняются от положения и нагрузок. Но сложность больше, да...

А всякую там переменную скорость шагания или другие динамические фокусы на сегодня уже несложно сделать, если требуется.

Seerndv

Цитата: Serge V Iz от 29.11.2020 21:09:58Говорят, двести килограммов литий-ионных аккумуляторов обеспечивают мегаватт мощности в течение участка работы первой ступени маленькой ракете. А для такой большой ракеты какие-то 0.2т...
-пруфы будут, или это только "говорят"?  ;D

Опять повторю  вопрос - кто видел генераторы на ТНА?
Ну и может это доказать ...  ::)
Свободу слова Старому !!! >:(
Все могло быть еще хуже (С) ::)

Старый

Цитата: Seerndv от 30.11.2020 21:10:09
Цитата: Serge V Iz от 29.11.2020 21:09:58Говорят, двести килограммов литий-ионных аккумуляторов обеспечивают мегаватт мощности в течение участка работы первой ступени маленькой ракете. А для такой большой ракеты какие-то 0.2т...
-пруфы будут, или это только "говорят"?  ;D
А какие аккумуляторы на Электроне? Масса, мощность?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Serge V Iz

Цитата: Seerndv от 30.11.2020 21:10:09
Цитата: Serge V Iz от 29.11.2020 21:09:58Говорят, двести килограммов литий-ионных аккумуляторов обеспечивают мегаватт мощности в течение участка работы первой ступени маленькой ракете. А для такой большой ракеты какие-то 0.2т...
-пруфы будут, или это только "говорят"?  ;D

Опять повторю  вопрос - кто видел генераторы на ТНА?
Ну и может это доказать ...  ::)
Ну сами они ничего не говорят, а размер battery pack можно оценить лишь по видео и фото.
https://space.stackexchange.com/questions/24570/what-was-ejected-from-rocketlabs-electron-launch-vehicle-at-t625-during-stage

Сергей

Цитата: Serge V Iz от 30.11.2020 20:38:32В реальности в ЭГРМ еще и относительно плавное перемещение происходит, без этих импульсов и прочих ударов,
Но "бороду" при записи усилий на штоке РМ придется отфильтровывать (математически),но это тривиальная процедура. :D

polar


сопло вакуумной версии

Kobold

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 22:38:59А рулевые машинки УВТ могут быть и электрическими.
На старой картинке raptor'а, которую привёл Bell в сообщении №930, рулевая машинка (справа под наклоном это может быть только она, явно на сферических опорах) явно гидравлическая, к ней ведут трубки, да и общая компоновка как у обычного гидроцилиндра со штоком. Электрические актуаторы обычно выглядят по-другому, у них мотор и тяга расположены на параллельных осях связаны через шестерни. Обычно там сервомотор и шарико-винтовая пара или роликово-винтовая пара, зависит от богатства заказчика.


Выглядит примерно так:

Димитър

Кто-нибудь может сказать сколько Рапторов уже сделано?
А то мы видели No 44 на Старшипе SN9, но некоторые утверждают, что столько двигателей нет...

Alex Immortal

Raptor SN49 - это самый новый, который был замечем в Бока-Чике, и скорее всего он уже установлен на Starship SN9.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

C-300-2

Мысль вслух...
Тут выше поднимали вопрос - почему на Рапторе нет БНА. Может, там стоят крыльчатки насосов с двухсторонним входом? Они менее склонны к кавитации.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 29.01.2021 13:10:05Мысль вслух...
Тут выше поднимали вопрос - почему на Рапторе нет БНА. Может, там стоят крыльчатки насосов с двухсторонним входом? Они менее склонны к кавитации.
А ему нужен бустер при давлении на входе порядка 8 бар?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 29.01.2021 13:10:05Мысль вслух...
Тут выше поднимали вопрос - почему на Рапторе нет БНА. Может, там стоят крыльчатки насосов с двухсторонним входом? Они менее склонны к кавитации.
А как они выглядят? Есть примерное фото?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2021 13:43:03
Цитата: C-300-2 от 29.01.2021 13:10:05Мысль вслух...
Тут выше поднимали вопрос - почему на Рапторе нет БНА. Может, там стоят крыльчатки насосов с двухсторонним входом? Они менее склонны к кавитации.
А ему нужен бустер при давлении на входе порядка 8 бар?
У Мерлина 4 бара на входе, и ему не нужны, но там в КС всего 10Мпа, и более плотное топливо, у Раптора наверняка по два центробежных насоса и шнеки самособой
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Apollo13

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2021 13:43:03
Цитата: C-300-2 от 29.01.2021 13:10:05Мысль вслух...
Тут выше поднимали вопрос - почему на Рапторе нет БНА. Может, там стоят крыльчатки насосов с двухсторонним входом? Они менее склонны к кавитации.
А ему нужен бустер при давлении на входе порядка 8 бар?
8 бар там возможно будет в будущем, но сейчас и особенно раньше, там явно меньше. Хотя и в КС там еще наверно не 300 бар.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2021 13:43:03
Цитата: C-300-2 от 29.01.2021 13:10:05Мысль вслух...
Тут выше поднимали вопрос - почему на Рапторе нет БНА. Может, там стоят крыльчатки насосов с двухсторонним входом? Они менее склонны к кавитации.
А ему нужен бустер при давлении на входе порядка 8 бар?
А двухсторонних крыльчаток тоже нет.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

/Иван/

Цитата: Просто Василий от 29.01.2021 14:28:11
Цитата: C-300-2 от 29.01.2021 13:10:05Может, там стоят крыльчатки насосов с двухсторонним входом?
А как они выглядят?

Как-то так?

Просто Василий

Цитата: /Иван/ от 29.01.2021 17:54:58
Цитата: Просто Василий от 29.01.2021 14:28:11
Цитата: C-300-2 от 29.01.2021 13:10:05Может, там стоят крыльчатки насосов с двухсторонним входом?
А как они выглядят?

Как-то так?
Точно, как у рд-253.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.