Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« предыдущая - следующая »

ratcustorb, Marschig и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

кто будет не по теме будет

Цитата: cross-track от 01.10.2021 12:35:32вознагражден по заслугам
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

cross-track

Цитата: АниКей от 01.10.2021 12:40:49кто будет не по теме будет

Цитата: cross-track от 01.10.2021 12:35:32вознагражден по заслугам
Подскажите, в какой теме можно обсуждать заработки чиновников? Или их лучше не обсуждать вовсе?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

АниКей

Цитата: cross-track от 01.10.2021 12:47:38в какой теме можно обсуждать заработки чиновников?
обычных чиновников  - не на этом форуме. ;)

в отрасли космической - есть тема Зарплаты в космической отрасли Страницы1 2 3 ... 15й
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

владимир смурной

Кросс-трэку прошу извинить, не тому отправил, хотел АниКею, а получилось Вам!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

раскидал по соотв.темам.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Новый

Парни из Роскосмоса используют разрешенную "отмазу" - эпидемию. Даже Овчинников (оправданно считая слушателей РИА Новости идиотами) говорит, что низкие показатели 2020 года объясняются пандемией, секвестром бюджета, санкциями и другими причинами.
Санитайзеров и масок слишком много пришлось купить, на несколько миллиардов, ага.

Печально другое, а именно - перспективы. РД-180 у нас больше не покупают, запуски Протона вообще никому не нужны, программа Ванвеб в следующем году закончится, единственный "международный" проект - Ангосат-2 и тот на 100% финансируется Россией, санкции будут только нарастать так же как и антисанкции (см. недавние инициативы ФСБ).

Даже не понятно, что именно Россия может сейчас предложить "космическому рынку", о котором так убедительно говорит Гарант? Запуски на Ангаре по диким ценам, запуски на Союз-5 через 7-9 лет, КА на ITAR-free компонентах? Что наполнит бюджет Роскосмоса и сделает его прибыльным, военная тематика? Но это палка о двух концах, т.к. Роскосмос проигрывает все без исключения суды от Минобороны, которое сурово карает за многочисленные задержки в создании РКТ..
Новый дождался Старого.

еcort

Цитата: Новый от 01.10.2021 16:46:29Даже не понятно, что именно Россия может сейчас предложить "космическому рынку", о котором так убедительно говорит Гарант?
Ничего - и очевидность этого будет нарастать от года к году. Разумеется, будет усиливаться информационный вой в духе "этот сцуко Маск демпингует за счёт заказов от Пентагона!" и прочая подобная хрень.


ЗЫ по-моему, у европейцев с их Ариан-6 ситуация не лучше

Наименьший квадрат

Цитата: Новый от 01.10.2021 16:46:29Даже не понятно, что именно Россия может сейчас предложить "космическому рынку", о котором так убедительно говорит Гарант? 
А есть ли космический рынок и будет ли? США будут запускать только свои аппараты только своими ракетами. Китай и подавно. Индия тоже. Стран, которые хотят иметь свой ГСО после развертывания Ванвеба и Сарлинка явно поубавится.

В общем рынок - это либо поставка приборов каких-то шипко хороших (например Ванвеб покупает СПД-50). Либо это предоставление сервисов. В общем-то пусковой рынок все больше скатывается в национальные интересы.

Что мы может предоставить из сервисов конечно тоже не понятно. Разве что заставлять своих граждан пользоваться своим. Как с Эрой-глонасс или терминалпми Гонца для речного транспорта (если не ошибаюсь).

АниКей

И вместо сердца -- пламенный мотор. С центральным телом
https://www.1obl.ru/news/nauka/i-vmesto-serdtsa-plamennyy-motor-s-tsentralnym-telom/
Проректор ЮУрГУ Сергей Ваулин -- о том, почему мы по‑прежнему делаем ракеты и что нового в этой области придумали челябинские ученые
И вместо сердца -- пламенный мотор. С центральным телом
сегодня в 17:28
Дмитрий Моргулес


Сегодня на полигоне Нижнесалдинского НИИ машиностроения (НИИМаш, г. Нижняя Салда, Свердловская область) успешно прошли испытания модельного жидкостного ракетного двигателя (своего рода демонстратора технологии) для первой российской возвращаемой ракеты-носителя. Проект создания возвращаемой ракеты -- идея Государственного ракетного центра им. Макеева (ГРЦ, г. Миасс, входит в корпорацию «Роскосмос»), разработка двигателя -- крупнейший проект Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ) «Передовые производственные технологии и материалы», и осуществляется учеными ЮУрГУ в сотрудничестве со специалистами ГРЦ и НИИМаш. ИА «Первое областное» попросило проректора ЮурГУ по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам Сергея Ваулина рассказать об особенностях разработки.
 Скрытый текст:
[img width=100%]https://www.1obl.ru/upload/medialibrary/d5a/d5af566a813148eec82d3825b60d1e30.JPG[/img]

-- Все большая коммерциализация, использование возможностей космоса, космической техники для больших, массовых коммерческих проектов -- одна из основных тенденций современной космонавтики. А коммерция -- это прежде всего вопросы себестоимости полетов и цены как собственно выводимого на орбиту груза, так и носителей, выводящих этот груз на орбиту. И, конечно, наиболее эффективно будет работать с возвращаемыми носителями, многоразовыми. Отсюда и идея полностью возвращаемой ракеты-носителя.
В этой идее абсолютно нового нет ничего -- как вы знаете, человечество уже создавало многоразовые носители -- будь то американские «Шаттлы» или наш, советский «Буран». Но те подходы, при всем величии этих программ, все-таки были другими. И форма возвращаемого носителя была ближе к самолетам, и все равно при запуске большая часть системы доставки -- ракета, разгонные блоки и т. д. -- все равно погибали.
-- Но есть и современные проекты возвращаемых носителей. Взять хотя бы ракеты компании Илона Маска.
-- Безусловно. Но и эти разработки предполагают возвращение на землю лишь части ракеты, ее первой ступени, а не всей ракеты целиком.
У деления ракеты на ступени есть свои плюсы, но есть и минус -- это именно ступенчатость, когда разные части ракеты, отработав свое на разных высотах, должны как-то вернуться назад. И то -- по частям, а не вместе, в первоначальном виде.
Главная же «загвоздка» в том, что те двигатели, которые у ракеты работают в космосе, не смогут работать при возвращении в условиях земной атмосферы, ее нижних слоев. Все просто, основные законы физики -- уровень давления атмосферы на разных высотах разный.
Соответственно единственный вариант полностью возвращаемой ракеты -- одноступенчатый. И в том случае, когда на ней используется определенный тип двигателя -- реактивный двигатель с центральным телом, вокруг которого расположены камеры сгорания. Такая схема позволяет двигателю, у которого просто нет внешней стенки сопла, эффективно работать в куда бoльшем диапазоне давления, и, соответственно, на самых разных высотах. 
[img width=100%]https://www.1obl.ru/upload/medialibrary/be5/be5982abdb14e713719a2d557b4f8a4c.JPG[/img]

-- То есть ракета будет и взлетать, и садиться с помощью одного и того же двигателя?
-- Именно так. Плюс, конечно же, кроме маршевого двигателя у ракеты будут и двигатели управления, которые будут установлены в самых разных ее частях.
Конечно, двигатели с центральным телом разрабатывались и раньше. Но они требовали либо так называемой кольцевой камеры сгорания, либо каких-то других решений. Для области малых тяг это решение вполне применимо, и такие двигатели испытывались, и способны работать в верхних слоях атмосферы. Хоть и не без минусов -- яркое свечение, расхождение исходящих газов и так далее. И эти минусы в итоге и не дали развить эти двигатели до уровня массового применения.
А когда речь идет про двигатели, рассчитанные на большую тягу (а параметры разрабатываемой ракеты -- это около 30 метров в высоту, примерно 300 тонн массы и, в зависимости от места старта от 8 до 12 тонн полезной нагрузки, выводимой на орбиту), то возникает вопрос: а как достичь необходимых для подъема и вывода на орбиту 400--500 тонн тяги? Добавьте к этому требования по надежности -- различные части ракеты должны быть рассчитаны на 25-, 50- и даже 100-кратное использование. 
Таких камер сгорания, таких двигательных установок с центральным телом подобной тяги еще не делали.
Возникла идея окружить центральное тело обычными ракетными двигателями, которые и будут направлять исходящие из них потоки газов под центральное тело. Первые публикации на эту темы были сделаны в начале 2000-х годов, и вообще нужно сказать, что за рубежом наши коллеги выполнили довольно большой объем расчетно-теоретических работ. 
Были и экспериментальные работы. Наиболее близкая к нашей работа была проведена в США, кажется в 2010 году, на компонентах топлива «спирт-кислород». Но эта работа так и не была завершена, потому что опыты оказались неудачными -- на испытаниях были зафиксированы отказы двигателей.
Были еще и так называемые «холодные продувания», когда камеры сгорания продувались холодным воздухом. Да, убедились, что сама идея работает -- потоки газов подстраиваются под давление окружающей атмосферы. Увеличивали и количество камер сгорания -- начинали с восьми и в итоге дошли до 16. Большим количеством уже очень трудно управлять.
Мы в ЮУрГУ, в общем, тоже пошли по этому же пути, но в нашем варианте двигателя довольно много изменений по сравнению с тем, что создавали наши коллеги раньше. Отработали это все и в итоге создали «в металле» установку, которая является своего рода демонстратором технологий. Теперь нам важно испытать его в деле.
Вообще же задача по созданию многоразовой возвращаемой ракеты предполагает огромный объем работ, исследований, компетенций не только в части двигателей, но и по части баллистики, материаловедения, ракетного топлива, систем управления, навигации, связи... Задача в чем-то равнозначная по уровню тому же «Бурану». Но -- уверен -- решаемая.
[img width=100%]https://www.1obl.ru/upload/medialibrary/e01/e01c3fa49dcd2079465456f572cc1a79.JPG[/img]

-- Вы перечислили области компетенций, необходимых для создания ракеты. Чем из этого обладает ЮурГУ?
-- Прежде всего -- в областях материаловедения, систем управления, двигательных установок.
Но мы же все-таки высшее учебное заведение и занимались не только наукой. В последние лет 10, когда ЮУрГУ был структурирован по-новому и был воссоздан политехнический институт, мы начали возвращаться к проектному обучению, которое на самом деле часто использовалось во времена СССР. То есть -- делать проекты на реальные темы. Без отрыва от учебного процесса. И раз есть реальная тема, то по ней работают все -- и профессорско-преподавательский состав, и молодежь, в том числе студенты. И этот симбиоз позволяет нам браться (и решать) за те задачи, которые еще недавно мы бы не взялись делать.
Ели же говорить о двигателе для возвращаемой ракеты, то идея, повторюсь, возникла у специалистов ГРЦ им. Макеева, и мы работаем по этой теме вместе с ними и со специалистами нижнесалдинского НИИМаш, который является одними из ведущих структур в части создания и изготовления ракетных двигателей малой тяги для управления полетом космических аппаратов.
Возвращаясь же собственно к разработке, отмечу, что термин «демонстратор технологии» -- очень точный, хоть и не присутствует в стандартах. Мы привыкли к терминам «опытный образец», «промышленный образец», «макет» и так далее. Но они не совсем верно отражают то, что именно и для чего именно мы сделали.
Ученые ГРЦ имени Макеева, конечно, продумывая изначальную идею, понимали, насколько сложная и рискованная тема с двигателем. И именно они предложили нам начать, что называется, с «малых форм». Хотя поначалу мы, честно говоря, сопротивлялись, хотели идти более широкими шагами. Но в итоге поняли, что коллеги правы и начинать надо с демонстраторов тех технологий, которые будут применяться в готовом изделии.
Это не только демонстратор двигательной установки, но и, например, демонстратор технологии топливных баков -- ведь на реальной ракете в качестве топлива и окислителя будут использоваться жидкие водород и кислород, а это значит, температуры в -252 и -183 градуса Цельсия соответственно. И демонстратор технологии системы управления.
-- Каждая из 16 камер сгорания с виду довольно просто устроена...
-- Это кажущаяся простота. И не только потому, что малые размеры требуют большей точности при изготовлении изделия. А как охлаждать такой небольшой по площади поверхности двигатель? Ведь чем больше размер, тем больше и возможностей охлаждения. В этом плане маленький двигатель сложнее большого. И это отчасти объясняет то, что созданием и изготовлением микродвигателей, в том числе для ракетно-космической техники, занимаются очень серьезные предприятия.
В нашем случае разработка камер сгорания -- совместная с коллегами из НИИМаша. Мы давно сотрудничаем, там работают выпускники ЮУрГУ. Тяга каждого из 16 элементов -- от 10 до 30 килограммов, в зависимости от давления, с которым подаются компоненты топлива.
-- Не поверю, если вы скажете, что до сегодняшнего запуска установки вы совсем не испытывали ее компоненты в деле.
-- Пробные испытания уже были, и они также прошли успешно. Сегодня у нас был демонстрационный пуск, который мы совершили в соответствии с контрактом, заключенным нами с министерством образования и науки Челябинской области.
[img width=100%]https://www.1obl.ru/upload/medialibrary/ea5/ea563a7959fc8bc84c2b1d7508bdb07c.JPG[/img]

-- Создание такого демонстратора технологий -- дорогое удовольствие?
-- Достаточно дорогое, как и все, что связано с самыми передовыми научно-техническими разработками. И здесь я не могу не поблагодарить губернатора Челябинской области Алексея Леонидовича Текслера за поддержку (контракт с региональным Минобром -- 70 миллионов рублей. -- Прим. ред.). Не было бы этой поддержки -- ничего бы не было. Кроме областных денег 5 миллионов рублей собственных средств вложил в разработку университет. Плюс мы получили финансирование в Уральском межрегиональном научно-образовательном центре -- еще три миллиона. Итого -- 78 миллионов. Но дорого это или нет? Для разработок такого уровня -- не так уж и затратно.
-- Демонстрационный пуск, испытания прошли успешно. Что дальше?
-- Сейчас мы продемонстрировали то, что эта технология возможна. С компонентами топлива в виде спирта и кислорода. Думаю, что в следующем году мы перейдем на топливную пару «водород-кислород» в газообразном состоянии. При тех же размерах, что сейчас, двигатели будут давать гораздо более высокую тягу.
А дальше мы перейдем к криогенике, к топливу из жидких водорода и кислорода. Это уже будет максимальное приближение к реальной ракете. И вот тогда мы сможем перейти к демонстраторам технологий ракеты-носителя в целом. Думаю, что такой демонстратор будет раз в пять-шесть меньше реальной ракеты, но должен будет выполнять все реальные функции, включая посадку.
Это очень сложная задача. И касается не только двигательной установки, но и, как я говорил, всех систем ракеты. Например, системами управления занимается целая группа ученых во главе с нашим ректором Александром Леонидовичем Шестаковым. Он сам лично включился в работу. Благо, как вы знаете, является выпускником кафедры систем автоматического управления приборостроительного факультета, доктором технических наук, специалистом в этой области, про которую знает практически всё.
-- Разработка, опыты, испытания, создание двигателя, ракеты -- это все увлекательно и по-хорошему прекрасно. Но что проект даст университету и Челябинской области в целом?
-- На этом проекте уже сейчас растут и учатся студенты, повышают квалификацию молодые ученые и преподаватели. Мы создали молодежное конструкторское бюро, в котором трудятся больше 100 студентов, а также молодежную лабораторию, в которой будут заниматься и физикой с химией процессов, происходящих с топливом, и газовой динамикой.
Кроме того, это серьезные научные исследования, которые были сделаны в рамках наших разработок. Мы подали заявки на патенты двигательной установки и системы управления. Будут написаны (и уже пишутся) научные работы, защищены диссертации... На этом проекте вырастут ученые, и не только двигателисты, но и ракетчики.
Наконец, мы получим целое поколение прекрасных молодых специалистов. Те ребята, которые пройдут школу молодежного конструкторского бюро и лаборатории, гораздо легче будут адаптироваться к работе на тех предприятиях, в которых они устроятся после окончания университета. Студенты, которые в ходе учебы прошли через проекты, подобные этому, поверьте, будут очень востребованы в самых передовых компаниях, занимающихся теми же двигателями, ракетно-космической техникой, системами управления. Мы, конечно, прежде всего думаем о наших коллегах и товарищах из Государственного ракетного центра имени Макеева (улыбается), перед которыми стоят задачи не только оборонного профиля.
-- И все равно -- «мы делаем ракеты»?
-- Мы это умеем. И, собственно, почему мы должны отказываться от этих навыков? Они востребованы не только в военном деле, но и в мирной жизни.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

РОСКОСМОС

@roscosmos
·
17 ч

Космическая суббота на Первом канале!  Не пропустите сразу несколько документальных фильмов, созданных вместе с Роскосмосом:  10:15 -- МКС-селфи  11:20 -- До небес и выше  13:45 -- Спасение в космосе. Фильм первый  14:50 -- Спасение в космосе. Фильм второй
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Песков заявил, что идею российского орбитального проекта не могут не поддержать



МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Работа над проектом создания российской служебной орбитальной станции сейчас ведется, эта идея не может быть не поддержана, заявил журналистам в четверг пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
"Безусловно, эта работа ведется", - сказал он в ответ на вопрос, была ли поддержана эта идея на совещании в среду. "Это вопрос бюджетирования, естественно", - заметил представитель Кремля.
Он напомнил, что для реализации проекта "все параметры должны быть заложены в бюджет, перед этим они должны быть согласованы со всеми ведомствами". "Это та работа, которая должна вестись, она не может быть не поддержана", - указал Песков.
Пресс-секретарь обратил внимание, что это объемная работа, которая затрагивает интересы многих ведомств. "Поэтому там надо будет много всего согласовывать", - подытожил он.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил на совещании по развитию космической отрасли, что Россия прорабатывает идею своего орбитального проекта, несмотря на возможное продление срока службы МКС после 2024 года.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

svpressa.ru

Путин отправит Эрдогана на Луну - Статьи - Политика - Свободная Пресса


В ходе недавних переговоров Владимир Путин предложил Реджепу Тайипу Эрдогану масштабное сотрудничество в космосе. Об этом турецкий лидер рассказал прессе на борту самолета, возвращаясь из Сочи. «Роскосмосу» есть над чем подумать.
По словам Эрдогана, президентом РФ было предложено вместе работать над «строительством одной платформы на суше и одной в море и запуском с них ракет в космос». Кроме того, упоминался запуск турецкого космонавта. Ожидается появление дорожной карты сотрудничества двух стран.
 Скрытый текст:
Подробности 10-летней космической программы Турции стали известны в начале года, когда Эрдоган объявил о предстоящем запуске турецких космонавтов, строительстве собственных ракет и космодрома. Для этого в 2018 году было создано космическое агентство.
«Первая грубая посадка на Луну будет совершена с помощью нашей национальной гибридной ракеты, которая будет запущена на орбиту в конце 2023 года при международном сотрудничестве. С помощью Аллаха, полетим на Луну», -- обещал Эрдоган.
Лунную экспедицию президент Турции намеревался реализовать в два этапа. Второй -- при помощи чисто турецких ракет-носителей. Очевидно, на первом этапе понадобится партнер. Таким партнером и может стать Россия. Экспедиция будет приурочена к столетию образования республики Турция.
Насколько состоятельна Россия в качестве старшего партнера для Турции в космической гонке? Нужно ли это Москве? Каким конкретно может быть сотрудничество двух стран?
Член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин надеется, что сотрудничество с Анкарой поможет оживить российские космические «долгострои»:
-- У Эрдогана амбиции очень большие. Космос до сих пор считается пропуском в элитный технологический и политический клуб. Президент Турции говорит об империи, пантюркизме, но ресурсов для территориальной экспансии у него особых нет. Однако есть часть высокотехнологичной промышленности, о чем свидетельствуют, например, беспилотники «Байрактар».
Поэтому амбиции Эрдогана частично подтверждены. Но для реализации масштабной космической программы этого недостаточно. Если Турция будет делать это своими силами, выращивать школу, потребуются десятки лет. С 1960-х годов никто с нуля, за исключением стран-лидеров космической отрасли, этого не сделал. Все на кого-то опирались.
«СП»: -- Кто может стать турецким партнером?
-- Один партнер у Турции появился -- Украина. Хотя, я думаю, Эрдоган все понимает про нее. В советское время на Украине были очень мощные компетенции в ракетостроении, в спутниковых системах. Секрет полишинеля -- Киев помог в свое время КНДР создать собственную ракетную программу. Они продолжают делать баки для американских ракет, делают что-то для Европы, пытаются сделать свою ракету «Циклон-4» на «вонючих компонентах».
Но все, что может предложить Украина, слишком близко к военной тематике. Повторения истории с КНДР никто не захочет. Остается Россия. Думаю, это вполне возможно, учитывая, что сотрудничество по космосу сближает партнеров, но в то же время не связывает их совсем уж неразрывными связями. Все-таки мы с Турцией не союзники. Мы сейчас это открыто признаем и не требуем от Анкары, например, признания Крыма. Космос для наших целей подходит.
Мы можем привлечь к сотрудничеству Казахстан, где есть давно «подвисший» совместный проект «Байтерек» (стартовый комплекс на Байконуре -- Авт.). Бояться, что Россия пустит турецкого козла в казахстанский огород, не надо. Все-таки это не военная база. Причем, ракета там может использоваться солидная -- 400 тонн, а не игрушки -- 50 тонн. На такой и на Луну что-то можно запустить. Это несложно, если речь идет о легком объекте.
«СП»: -- Может, Эрдоган сам захочет полететь на Луну? Переплюнет Путина, который летал только на истребителе... Какие еще возможны проекты?
-- Это может быть «Морской старт», который тоже «подвис». Напомню, его перегнали из США на Дальний Восток. Проект принадлежит сейчас группе S7, но без «Роскосмоса» ей этот проект не оживить. Ракету для «Морского старта» делали совместно с Украиной, а потом перестали. Сделать новую ракету может только «Роскосмос». Если Турция войдет третьей стороной, вложит средства, то площадку можно перегнать к ней поближе -- в Персидский залив. Там и экватор недалеко.
Если подключить еще и Саудовскую Аравию, Катар, ОАЭ, то проект вообще можно сделать панисламским. Инвестиции найти можно, загрузить ракету нагрузкой можно, потому что заинтересован будет весь мусульманский мир. Еще до S7, когда корпорация «Энергия» на смогла тянуть «Морской старт» в одиночку и искала стратегических инвесторов, вариант арабских инвесторов уже рассматривался. Вернуться к нему -- очень перспективно.
«СП»: -- Для Турции перспективно, а для России?
-- И России выгодно. На «Морском старте» и на «Байтереке» будет использоваться одна и та же ракета. Как только этот проект станет международным, политическим, это заставит «Роскосмос» работать очень быстро. Ссылаться на санкции, пандемию, секвестр больше не получится. У Эрдогана и арабских шейхов не забалуешь. Иначе они пожалуются Путину. Поскольку «Роскосмос» по сути монополия, только международные проекты могут заставить его выполнять работы в срок и в рамках бюджета. Все складывается очень хорошо и красиво. Надо эти инициативы Эрдогана использовать.
Руководитель Института космической политики Иван Моисеев отмечает, что за турецкие деньги Россия в космической сфере может сделать практически все:
-- Из крупных проектов мы можем подготовить турецкого космонавта и отправить его на МКС. В советское время космонавтов разных дружественных нам стран готовили и возили бесплатно. По политическим соображениям. А сейчас туркам придется заплатить. Мы возили на орбиту представителя ОАЭ. Но он был не турист, а командировочный. За него платила его страна. Политический эффект, естественно, обе стороны могут потом использовать как им нужно, но определять все будет оплата. Слетать на МКС туристу стоит примерно 50 млн долларов.
«СП»: -- Конечно, пусть платят. Заработали на российских туристах в Анталье... Может, Эрдоган сам захочет полететь?
-- Туркам интересно послать подготовленного человека. Они же собираются развиваться дальше. Это будет не турист, а командировочный с определенными задачами.
Также мы можем запускать турецкие спутники на околоземную орбиту. Запуск у нас отработан. Есть стандартный спектр нагрузок. Другое дело, что конкретно запускать? У турок есть свои небольшие аппараты, но если они захотят запустить что-то практичное, то нам придется участвовать в разработке. Если, конечно, турки не захотят купить аппарат на Западе.
Многое зависит от стратегии Анкары. Если они хотят в перспективе развивать свою космонавтику, то им выгоднее покупать технологии, обмениваться опытом, а потом, научившись, начинать развивать свое. По такой схеме работал раньше Китай. А теперь, смотрите, строит свою орбитальную станцию. Для турок, судя по их заявлениям, большое значение имеет престиж.
«СП»: -- О каких платформах на суше и на море мог говорить Эрдоган?
-- Турция находится в центре цивилизации. С ее территории запускать ракеты, не затрагивая интересы соседних государств, неудобно. Средиземное море маленькое -- первая ступень ее перемахнет за две минуты. А дальше уже Европа... Морская платформа решает все эти проблемы, так как ее можно отбуксировать куда угодно, хоть на экватор. Можно предложить им купить наш «Морской старт».
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОЗИН

@Rogozin
·
4 ч

Выведенный из эксплуатации "Гагаринский старт". Внизу на фото Саши Гусова - командир Отряда космонавтов Олег Кононенко.

Изображение
Изображение
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей



РОГОЗИН

@Rogozin
·
4 ч

Брошенные в 90-е стартовые комплексы "Энергия-Буран" ранят глаза и сердце. На Байконуре десятки стартовых площадок выведены из эксплуатации. Большая их часть утилизирована, но старты сверхтяжелой "Энергии" стоят, напоминая о великих космических амбициях СССР. Фото Саши Гусова

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОЗИН

@Rogozin
·
4 ч

Ну и лошади... Они на Байконуре и в казахстанских степях повсюду. Фото Саши Гусова

Изображение
Изображение
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОЗИН

@Rogozin
·
3 ч

А это Восточный. Через 12 дней - очередной пуск.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей



РОГОЗИН

@Rogozin
·
3 ч

А в паре километров от работающего "союзовского" старта строится мощный стартовый комплекс "Ангара". Первый пуск, напоминаю, запланирован на конец 2023 года.

Изображение
Изображение
Изображение
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОЗИН

@Rogozin
·
2 ч



Изображение
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

triage

Цитата: АниКей от 02.10.2021 14:09:40Брошенные в 90-е стартовые комплексы "Энергия-Буран" ранят глаза и сердце. На Байконуре десятки стартовых площадок выведены из эксплуатации. Большая их часть утилизирована, но старты сверхтяжелой "Энергии" стоят, напоминая о великих космических амбициях СССР. Фото Саши Гусова
а что там с Гагаринским стартом?
а - вот он
Цитата: АниКей от 02.10.2021 14:09:13Выведенный из эксплуатации "Гагаринский старт".