Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Потусторонний

Бренсон официально открыл космопорт Америка.
http://www.virgingalactic.com/news/item/sir-richard-branson-and-new-mexico-governor-susana-martinez-dedicate-the-virgin-galactic-gateway-/

Spaceport America opens with 'Virgin Galactic Gateway to Space'
"It's the beginning of a whole new space age..."
http://www.universetoday.com/90024/spaceport-america-opens-with-virgin-galactic-gateway-to-space/
Довольный босоногий Бренсон-Тарзан открывает шампусик


Salo

http://www.izvestia.ru/news/506915
Цитировать15 ноября 2011, 20:16   |   Наука   |   Анна Горчакова
Через «Сколково» к звездам[/size]

Российский фонд предложил Ричарду Брэнсону вместе готовить космических туристов


Ричард Брэнсон, фото с сайта компании

Космический кластер фонда «Сколково» и глава корпорации Virgin сэр Ричард Брэнсон договорились о взаимодействии в области космического туризма. Как сообщил «Известиям» руководитель космического и телекоммуникационного кластера «Сколково» Сергей Жуков, встречи с Бренсоном состоялись 14 и 15 ноября в Центре космического бизнеса Sferium в Гааге, где  Международная ассоциация космического транспорта (ISTA) проводила «Галактический бизнес-ланч».

— С Бренсоном у нас много взаимных интересов, — рассказал Жуков. — Бренсону интересны наши наработки и компетенции в области авиации и космоса, которые до сих пор высоки. Нас интересует его подход к ведению бизнеса.

По словам Жукова, Бренсон на встрече рассказывал, что разработанная его корпорацией техника прошла уже все испытания и уже совсем скоро он начнет запускать туристов в космос на регулярной основе. Речь идет о проекте Virgin Gallactic, где за $200  тыс. туриста будут поднимать на высоту до 200 км, это так называемый суборбитальный полет. Строительство космопорта сейчас завершается в штате Нью-Мексико, откуда в следующем году Virgin Gallactic рассчитывает начать отправку туристов в космос. В Virgin Gallactic отказались комментировать предположения о дате начала регулярных полетов и не смогли рассказать о возможном взаимодействии со «Сколково».

— Мы обсудили подготовку туристов к суборбитальным полетам, — говорит Жуков. — В нашем звездном городке непрофессиональных космонавтов (для орбитальных туристов) к полету в космос готовят 26 недель, а для суборбитального полета достаточно более коротких занятий. Мы говорили о том, что возможно разработать этот курс и организовать его у нас в стране.

Жуков рассказал, что при обсуждении этой темы присутствовало несколько человек из числа купивших билеты в космос у Virgin Gallactic.

В свою очередь «Сколково» приглашает Бренсона к сотрудничеству в новом центре, где будет в том числе разрабатываться проект новой аэрокосмической системы для коммерческих суборбитальных полетов. Центр будет создаваться фондом «Сколково» совместно с ISTA: его целью будет развитие коммерческого сектора в космической промышленности.

Глава космического кластера «Сколково» отметил, что в сотрудничестве с Бренсоном заинтересованы и другие кластеры иннограда: в частности, кластер энергоэффективности и ядерный. Кластер энергоэффективности «Сколково» готов предложить Бренсону свои решения по созданию экологического топлива для космических кораблей. Ядерный кластер мог бы предложить Бренсону свои проекты по атомным станциям. По словам Жукова, Бренсон с интересом отнесся к предложениям — он считает атомную энергетику более экологичной, чем использование нефтепродуктов.

Для детального обсуждения проектов Брэнсона пригласили посетить «Сколково».
По мнению главного редактора журнала «Новости космонавтики» Игоря Маринина,  отечественные разработки в космической отрасли предпочтительно реализовывать в России.

— Любое международное сотрудничество — это хорошо, но я не понимаю, когда они хотят наши проекты внедрять в иностранных компаниях, — говорит Маринин. — Все ноу-хау, которые разработаны у нас в стране, должны быть внедрены у нас, иначе зачем их разрабатывать?

Генеральный директор Центрального научно-исследовательского института машиностроения Геннадий Райкунов считает, что космический туризм не является главной задачей для российской космической промышленности.

— Космический туризм не сильно способствует развитию технологий, но он может принести деньги для развития более приоритетных научных космических программ, — убежден Райкунов. — Поэтому не отрицаю космического туризма, однако приоритет должен быть отдан программам научной и социальной направленности.

Игорь Маринин убежден, что у на сегодняшний день у России есть все, чтобы финансировать, растить и внедрять новые технологии у нас в стране.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


ronatu

http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ast/media/111460.pdf

 This report profiles six companies that have made significant progress in development of suborbital reusable launch vehicles (SRLVs). The suborbital service providers in this publication aim to reach or surpass the altitude of 100 kilometers (62 miles). Current concepts for suborbital vehicles either launch vertically like a traditional launch vehicle, at a high altitude from a carrier craft, or horizontally take off under rocket power from a runway. The vehicles then either use rockets or parachutes to assist landing vertically, or they use wings to land like a glider or conventional aircraft.

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Armadillo Aerospace Hyperion Statistics

• Seats: 2
• Altitude: 100 km
• Mass: TBD
• Payload: 200kg
• Propulsion: LOX/alcohol
• Operational flights: 2014
• Ticket price per seat: $102,000
• Ticket broker: Space Adventures. Space Adventures currently has a customer wait list of over 200 people.


Blue Origin New Shepard

• Seats: 3+
• Altitude: 100 km
• Mass: TBD
• Payload: 3 crew, or ~200 kg (internal) and 120 kg (external)
• Propulsion: 90% hydrogen peroxide and RP kerosene
• Operational flights: 2012
• Ticket price per seat: TBD


Masten Space Systems XA-1.0

• Seats: 0
• Altitude: 100 km
• Mass: TBD
• Payload: TBD
• Propulsion: LOX/alcohol
• Operational flights: 2012


UP Aerospace Spaceloft

• Seats: 0
• Altitude: 160 km
• Mass: 354 kg
• Payload: 36 kg
• Propulsion: Ammonium perchlorate solid propellant
• Currently operational


Virgin Galactic SS2

• Seats: 8
• Altitude: 100 km
• Mass: TBD
• Payload: TBD
• Propulsion: Hybrid (proprietary)
• Operational flights: 2012
• Ticket price per seat: $200,000


XCOR Lynx

• Seats: 1-2
• Altitude: 100km
• Mass: 4,546kg
• Payload: 120kg (265lb) internal, 650kg (1433lb) external
• Propulsion: LOX/kerosene
• Operational flights: 2013
• Ticket price per seat: $95,000
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

SpaceLoft тут вообще не в кассу. У них рынок совсем другой - тягают пуски у всяких физикох и химиков. Понятно, что если на Блэк Бранте один пуск - 5 миллионов, а на Спэйслофте - 100 тыс, то образуется интерес. Но ни о каком туризме речь идти не может, если только не запускать недоношенных младенцев.

ronatu

ЦитироватьMay 20, 2011: UP Aerospace Successfully Launches 5th SpaceLoft rocket into Space

Spaceport America, New Mexico
At 7:21am MDT UP Aerospace launched the fifth SpaceLoft XL (SL-5) rocket into space with full mission success. A new altitude record was set for Spaceport America with the launch of SL-5 reaching 73.5 miles on its 13.5 minute flight into space and back. The space flown payloads were recovered on White Sands Missile Range and returned to the customers within two hours of launch, setting a new standard for commercial mission turn time.

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

LG

Большой обман. Невесомости не будет. Все будут пристегнуты. Только блевать во все стороны. Обман и реальная летающая блевотина.
Пакетики мне давали в тинейджерстве когда я летал на самолетах.
.

Петр Зайцев

ЦитироватьЭто дитя имеет планы вырасти :wink:
А ссылка есть? Я что-то не припомню, чтобы Ларсен вообще делал какие-нибудь заявления о своих планах, даже об увеличении ПН, не то чтобы о пилотируемых полетах.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Цитировать
ЦитироватьЭто дитя имеет планы вырасти :wink:
А ссылка есть? Я что-то не припомню, чтобы Ларсен вообще делал какие-нибудь заявления о своих планах, даже об увеличении ПН, не то чтобы о пилотируемых полетах.

Цитироватьhttp://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ast/media/111460.pdf
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=34962

ЦитироватьThe delay in getting to first flight with the Lynx was primarily financial. Yes we did encounter a deep stall tendency in the wind tunnel, but this was overcome with design changes in under a month or two.

У кого какие идеи - как перевести на русский? "Глубокое сваливание" звучит нелепо.

Salo

24-27 января в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоятся ХXXVI Академические чтения по космонавтике.
http://www.ihst.ru/~akm/36t1.htm
ЦитироватьМЯСИЩЕВ И КОСМОС. К 110 ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА В.М.МЯСИЩЕВА

А.А.Брук, А.В. Архипов, Э.Н. Дудар

a.bruk@emz-m.ru

Доклад посвящен разработкам, выполненных под руководством В.М.Мясищева в ОКБ 23 и в ЭМЗ им.В.М. Мясищева в период с 1950г и до последнего времени, и посвященых созданию космических аппаратов и авиационно-космической техники, в том числе:

­     космических систем с орбитальным самолетом в качестве последней ступени,

­     МТКС «Буран»,

­     Одноступенчатых воздушно-космичеких самолетов на химическом и ядерном топливе,

­     Авиационно-космических систем для запуска искусственных спутников земли с помощью РН, размещенных на самолетах  М-55 и 3МТ,

­     Туристических авиационно-космических систем с использованием самолетов М55 для выведения в суборбитальный полет 5 человек и самолетов 3МТ для выведения в суборбитальный полет 16 человек,

­     Одноступенчатого аппарата для выведения в суборбитальный полет 10-12 человек.

Доклад иллюстрирован результатами проектных проработок и анализом возможностей аппаратов такого типа для решения народнохозяйственных и коммерческих задач.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Когда-то давно, сорок с лишним страниц назад...

-----

Введение

С давних пор человек хотел летать. Желание полёта посадила члена китайской императорской семьи на кресло с привязанными к нему ракетами из бамбуковых стеблей, а крестьянина из российской глубинки - на крышу колокольни, держась руками за наполненный дымом пузырь. Братья Монгольфье в XVIII веке подняли в воздух первые воздушные шары, а Отто Лилиенталь в XIX веке вошёл в историю как известный планерист. Братья Райт принесли в мир авиацию, развивавшуюся в XX веке семимильными шагами, и к 50-м годам прошлого столетия воздушные полёты стали обычным делом для тысяч обычных людей.

Середина XX века возвестила о себе рокотом ракет. Первые космонавты, слетав в космос, описывали небесную красоту нашей планеты, а астронавты, возвращаясь с Луны, узнали, какой хрупкой и вместе с тем величественной выглядит наша Земля издалека. С тех пор миллионы людей из всех стран мечтали увидеть наш мир со стороны, поднявшись над атмосферой и выйдя в космическое пространство. Однако космический полёт оставался уделом избранных - и за полвека космической эры меньше 500 человек совершили полёты в космос.

В последние 10 лет было предпринято много усилий для того, чтобы открыть дорогу в космос обычным людям. В 1996 году Питер Диамандис основал X-Prize - соревнование за первенство в разработке суборбитального космического аппарата, который позволит людям летать в космос, не становясь при этом профессиональными астронавтами. Этот приз был с блеском выигран командой Пола Аллена и Барта Ратена, создавших многоразовый аппарат для полётов к внешним границам атмосферы. На высоте свыше 100 км можно наслаждаться чернотой звёздного неба в полдень, округлой линией горизонта планеты, невесомостью...

Основатель деловой империи Virgin Ричард Брэнсон создал в 2004 году аэрокосмическую компанию нового типа - Вирджин Галактик, которая будет доставлять пассажиров на космическую высоту. Барт Ратен занят разработкой суборбитального корабля для этой компании; по планам, первые полёты должны состояться в 2008 году. Однако успех победителей X-Prize был так велик, что многие уже сейчас заказывают места пассажиров в будущем лайнере.

Ожидается, что к концу десятилетия суборбитальный туризм получит значительное развитие. Россия могла бы участвовать в этом новом рынке. Космические предприятия России обладают большим техническим потенциалом в данной области, а с рыночной точки зрения Россия является родиной орбитального туризма. Существующие туристические программы предлагают россиянам и гражданам других государств ряд услуг - от полётов с кратковременной невесомостью в самолётных "горках" до орбитальных полётов длительностью свыше недели. Технические решения для суборбитальной системы могут опираться на имеющиеся разработки космических кораблей, двигателей, конструкций.

Краткое описание

Предлагается создать в России многоразовую аэрокосмическую систему, способную безопасно и комфортабельно доставлять нескольких человек на высоту 100 и более км и возвращать их на Землю. В связи с растущим рынком на услуги такого рода предполагается, что спрос будет значительным, и каждый полёт будет приносить доход.

В качестве космического корабля, вмещающего в себя пилота и нескольких пассажиров, предлагается использовать вариант многоразовой возвращаемой капсулы КК "Клипер", разрабатываемого РКК Энергия. Капсула будет модифицирована для суборбитальных полётов; в частности, не понадобятся системы, используемый только на орбите, например, развитая система жизнеобеспечения, предназначенная для работы в течение нескольких суток, или система энергоснабжения. Весь суборбитальный полёт будет длиться порядка 10 минут. Сухая масса капсулы Клипера, по проекту КК Клипер, составляет 8,7 тонн; убрав часть систем, удастся эту массу снизить.

Использовать капсулу Клипера удобно потому, что разработка КК Клипер уже ведётся, и планируется к включению в долгосрочную Федеральную космическую программу. В настоящее время РКК Энергия работает над эскизным проектом корабля, изготовлены несколько макетов различных вариантов (фотографии на странице по адресу http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_032/index.shtml).
Капсула рассчитана на 6 человек, объём капсулы - 20 кубометров. Это позволяет иметь в каждом полёте нескольких пассажиров и достаточно комфортабельные условия. Использование возвращаемой капсулы Клипер в суборбитальных полётах, кроме того, позволит частично решить задачу возвращения корабля до полномасштабных лётно-конструкторских испытаний. В то же время условия полёта с высоты в 100 км значительно мягче, чем при возвращении с орбиты; это позволит иметь большие запасы по аэродинамике капсулы, по тепловой защите. Суборбитальный вариант капсулы может весьма отличаться от будущего орбитального варианта; существенно только сохранить размеры и форму, для сохранения аэродинамики полёта. С другой стороны, использование капсулы настоящего орбитального космического корабля может служить дополнительным маркетинговым преимуществом для суборбитальных полётов.

Для разгона капсулы Клипера до вертикальной скорости, позволяющей подняться на высоту 100 км и более, предлагается использовать разгонный блок на основе блока ДМ, в состав которого входит один маршевый двигатель семейства РД-58. Модификация обеспечит достаточную тягу блока - стандартный РБ ДМ имеет тягу 8,5 тс в вакууме, предлагается путём установки дополнительных двигателей довести тягу до эквивалентной 51 тс в вакууме. При этом сами ЖРД будут использоваться с укороченными соплами, предназначенными для работы в атмосфере - такие сопла использовались для рулевых двигателей ракеты-носителя Н1. Размер баков блока не изменится, силовой набор будет изменён для распределения усилий от нескольких двигателей, магистрали компонентов топлива увеличены для большего расхода. Таким образом, используются уже имеющиеся двигатели, баки и общая схема компоновки блока.

Использование модифицированного РБ ДМ в качестве разгонного блока имеет вдобавок то преимущество, что все ключевые системы могут быть разработаны на одном предприятии - РКК Энергия. Это может существенно снизить накладные расходы, улучшить взаимодействие групп разработчиков. Модифицированный разгонный блок может иметь сухую массу около 6,5 тонн, то есть меньше капсулы Клипера, что позволяет приземлять его на парашютах для повторного использования. ЖРД РД-58 рассчитаны на многократное включение.

Привлечение заинтересованных пассажиров может вестись с помощью известных брокеров на рынке космических услуг - Space Adventures, MirCorp - или с помощью менее известных компаний, специализирующихся на этом рынке, или самостоятельно (Интернет, ТВ, выставки). Организационно технические работы могут вестись специально созданной дочерней фирмой РКК Энергия, которой будут переданы наработки по ЖРД, РБ, Клиперу.

Полёты могут осуществляться с полигона в Подмосковье (Жуковский?)

Стоимость затратной части проекта может быть оценена по данным о проекте Space Ship One, сделанном командой под руководством Пола Аллена и Барта Ратена. Фирма Scaled Composits имеет примерно 150 человек, проект делался около 3 лет, потрачено было несколько больше 20 миллионов долларов (по оценкам - 25 миллионов долларов). С учётом того, что может быть использовано большее количество разработчиков, какие-то наработки имеются уже сейчас, а структура ценообразования в России в определённой степени снижает стоимость подобных проектов, можно ожидать, что за 30 миллионов долларов в течение 3-4 лет можно построить такую систему.

Маркетинг

Технические стороны проекта

Организация финансирования и возврата капиталов

Риски

ronatu



The images captured by the rocket mounted camera at apogee also serve to indicate the spectacular views that await future private astronauts.

Armadillo rocket flys high

http://www.space-travel.com/reports/Armadillo_rocket_flys_high_999.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

LG

Тем не менее меня гложет мысль - суборбитальные туристы будут весь полет пристегнуты или нет и им разрешат немного полетать и поблевать на пилота и соседей?

Потусторонний

ЦитироватьТем не менее меня гложет мысль - суборбитальные туристы будут весь полет пристегнуты или нет и им разрешат немного полетать и поблевать на пилота и соседей?
анимашка 2009 http://youtu.be/vZHRdOcjeWg?t=3m13s
на каждого надето спец.оборудование для защиты салона.:lol: