Последние сообщения

#1
Спасибо всем кто высказывал свои мнения и предложения. Буду в дальнейшем производить корректировки опираясь на полученную информацию.
Итак продолжаем формализацию. Далее идет частично корректировка того что было внесено в шапку ранее вперемешку с новой информацией. Все это тоже подлежит в будущем корректировке, но на данный момент видится так:

Сборка КП
Сборка может осуществляться на орбите Земли в так называемой точке Лагранжа. Изготовление модулей на Земле. Вывод с помощью SpaceX Super Heavy со специальной одноразовой 2й ступенью разработанной для этого проекта. Вся ПН 2й ступени это модули КП. Баки горючего 2й ступени складируются на КП для дальнейшей переработки иди др использования. Рапторы со 2й ступени временно складируются на КП затем за ними прилетает старшип и возвращает их на Землю (сопла тоже можно оставлять на КП чтобы двигатели меньше места занимали в старшипе) и так все повторяется по кругу. Кто знает сколько сможет SpaceX Super Heavy вывести одноразом в L1? Где-то в районе 100тонн с максимально усовершенствованными двигателями раптор? верно?

Конструкция
Каюты для экипажа будут расположены не только вдоль внешней границы кольца, но и вглубь этажами (каюта под каютой). До тех пор пока гравитация на нижних каютах не достигнет 70-80% от Земной. Можно осуществлять ротацию экипажа скажем раз в месяц с нижних кают на верхние чтобы не допустить развития в организме серьезных изменений. Ниже слоя кают можно разиместить этаж для прогулок с зелеными насаждениями, ланшафтным дизайном и разнообразными заведениями для проведения досуга. Еще ниже технические и складские помещения вплоть до центра. Там где люди будут проводить больше времени гравитация должна быть ближе к земной.
Конструкция КП должна быть максимально удобная для ремонта и замены отработавших свой срок блоков.

Защита от радиации
Формировать защитный слой по принципу бутерброда из различных материалов что указаны в шапке и выводить вместе с модулями на орбиту. Либо на внешней части модулей делать пустые емкости и выводить на орбиту и потом их роботами строителями заполнять лунным грунтом. Выбирать какой вариант предпочтительней после подсчета совокупности факторов вроде стоимость, техническая реализуемость, сколько займет по времени, итд

Двигатели
Использование двух типов двигателей на одном корабле одновременно:
первый по принципу предложенному в проекте Орион с доведением его до максимально возможного совершенства. Использование усовершенствованной пластины в виде сферы? Применять заряды фокусирующие энергию взрыва? Формировать аналог пластины магнитным полем?
второй - плазменный двигатель (эффект Холла), скорость истечения до 7000км/с
Сборку пластины осуществлять на орбите роботами-строителями из ресурсов ближайшего железного астеройда или Луны. Либо (если это возможно) подогнать железный астеройд закрепить его к демпферам и использовать в качестве пластины. Вывоз на орбиту материалов для деления в надежных контейнерах. Сборка зарядов на борту роботами уже в полете. Либо на Земле (это подлежит определению).

Реактор
на Уране 235 с длинными стержнями (Штерн в своих презентациях говори о километровой длине, не понятно как их тогда выводить). Отвод тепла с помощью огромных радиаторов либо других технологий которые еще необходимо будет изобрести.

Количество членов экипажа
Начальное кол-во членов экипажа пока без изменений как и указывалось сразу в шапке - 150 человек с предусмотренной вместимостью до 500 человек. Это минимальные параметры (на данный момент) взятые из интернетов для успешного выполнения миссии при полете сроком до 2000лет согласно выводам из проведенных исследований. Что насчитают ученые в будущем неизвестно. Вобщем цифра не окончательная будет наверняка меняться со временем.
По поводу отзыва форумчан о необходимости строительства большого корабля на несколько тысяч межзвёздных странников. Минимальное кол-во которое указывают ученые написал выше, все что сверх этого зависит от финансирования, не вижу никаких проблем сделать кольцо в 2-3 раза шире добавляя дополнительные каюты и пространства для отдыха.  За каждое место будут платить те у кого есть средства на это. Если за предложенную цену изъявит желание лететь достаточное для постройки второго слоя кольца кол-во людей, то пристраивается фактически 2е такое же кольцо. Стоимость масштабирования ДУ и др. систем подлежащих масштабированию тоже будет заложена в цену.
 
Как решить проблему выхода техники из строя?
для любого прибора, устройства есть свой срок годности. Соответственно на корабле должно быть предусмотрено все чтобы любой прибор можно было сделать на борту. И своевременно заменить неисправный. В том числе те механизмы с помощью которых и будут создаваться эти приборы. Это будут как можно более меньшего размера станки, 3D принтеры и др. мини заводы, а также роботы ремонтники которые будут заменять отработавшее оборудование и чинить корпус и силовой каркас корабля. Необходимое сырье чтобы поддерживать этот процесс должно быть на борту изначально.

Мелкие добавления
- Обкатку (тестирование всех систем) после ввода корабля в эксплуатацию совершать в солнечной системе (например полет к Сатурну). Заодно можно будет провести там кучу исследований ледяных лун. Затем (или по ходу обкатки) фикс возникших проблем, исправление детских болячек, доведение до финала у Земли перед окончатльным отлетом. При необходимости еще полет в солнечной системе.
- Главная цель миссии - распространение человеческой жизни во вселенной.
#2
Даже с учетом S30 много перекрытий, да и работы над В11/29 на вид близятся к завершению. Плитки обычно доделывают потом, так как к WDR они не имеют отношения.
#3
И еще раз про Дневники Каманина.
«Субботние чтения» - как обычно по субботам.. | РГАНТД | ВКонтакте (vk.com)

«Субботние чтения» - как обычно по субботам читаем «Первый космический архив», сборник документов и воспоминаний сотрудников РГАНТД.

В начале 1990-гг. в архиве началась фундаментальная работа по изданию дневников генерала авиации, первого руководителя подготовки космонавтов Николая Петровича Каманина.

Из воспоминаний С.Х. Шамсутдинова, работает в архиве с 1995 года, сейчас – ведущий специалист отдела использования архивных документов: «В начале 1990-х гг. я познакомился с Львом Николаевичем Каманиным, сыном генерала Каманина. На тот момент уже было известно, что у генерала имелись дневниковые записи, которые он вел совершенно скрытно ото всех, потому что такие записи, хоть и был он генералом, но делать было нельзя. Вел он их в обычных тетрадях, которые тщательно скрывал от посторонних глаз. Умный был человек, понимал, что "утро космической эры" (так он назвал время тех событий) – настолько серьезный поворот в развитии общества, что свидетельства современника не могут просто так кануть в лету, поэтому он считал своим долгом все записать. Молодец. Сейчас опубликованные дневники являются широко цитируемым первоисточником. Он умер в 1982 г., и сын Каманина считал своим долгом опубликовать дневники. Время пришло: с наступлением эпохи гласности дневники стало возможным опубликовать, хотя там фигурируют и далеко нелицеприятные факты о космонавтах. Например, уголовное дело на Г. Титова; поступок Гагарина в 1961 г. в Форосе, когда он рассек себе бровь. Отдельные интересные места или подборки по определенной теме Л.Н. Каманин печатал в разных газетах: "Аргументы и факты", "Совершенно секретно", "Комсомольская правда". Но это все были лишь фрагменты дневников. Идея издать дневники в виде книг уже просто витала в воздухе.

Поскольку генерал Каманин не был литератором, некоторые события дописывал позднее, то Л.Н. Каманин настоял, что необходимо провести литературную обработку текста, за что сейчас многие ругают и его, и меня. Литературным оформлением Лев Николаевич занимался сам. Был заключен договор между ним и РНИЦКД о публикации дневников, в котором было прописано, что Лев Николаевич лично будет редактировать текст для удобочитаемости. А я должен был контролировать, чтобы Лев Николаевич не приписал лишнего или нужное не выбросил. Некоторые места мы сокращали по этическим соображениям, потому что некоторые космонавты еще были живы. Тем не менее эпизод об уголовном деле на Германа Титова мы оставили, а он был в то время уже депутатом Государственной Думы».

Из воспоминаний Г.З. Залаева, работает в архиве с 1982 года, сейчас - заместитель директора РГАНТД – научный руководитель: «Название "Скрытый космос" придумал Залаев. Был вариант "Звездные дневники генерала Каманина", но поняли, что это вряд ли привлечет внимание публики. И обложку сделали как бы затемненную, чтобы подчеркнуть скрытость космоса. Так как Николай Петрович Каманин не афишировал то, что он вел дневники, мы решили на форзацах разместить его рукописный текст. Для достоверности. Каждый период в дневниках начинается с цитаты из текста. Цитаты характеризуют соответствующий период.

Приоткрою тайну: не все эпизоды из дневников вошли в книгу. В рукописи была информация, которую члены редакционной коллегии Залаев, Каманин (сын Н.П. Каманина – Лев Николаевич), Медведева, Шамсутдинов решили не публиковать. Воспоминания генерала Каманина были в двух видах: рукописный и машинописный текст, который машинистка печатала с рукописного текста еще при жизни генерала Каманина. Набор для издания производился с машинописного текста. Была договоренность с Л.Н. Каманиным, что после выхода книги он машинописный вариант сдаст на хранение в наш архив. Но этого не произошло.

Печатали книгу в типографии Министерства обороны.

Презентация первой книги состоялась в Доме журналистов. Приезжал и выступал Герман Степанович Титов, а также летчик-испытатель Марк Лазаревич Галлай. Книга (первый том) пользовалась большим спросом среди работников ракетно-космической отрасли».
#4
Цитата: Шлангенциркуль от 07.05.2024 21:11:48Надеюсь, соберут стек уже на этой неделе. Заявлены закрытия территории, а ничего другого вроде бы делать нечего. Другие корабли пока без двигателей.
Планируют прожиг Starship S30
#5
Наука и техника / Новости автомобильной промышле...
Последний ответ от vlad7308 - Сегодня в 01:12:04
Цитата: Виктор Левашов от 07.05.2024 13:33:45Надо искать оптимальное соотношение.
Вот они его и искали.
#6
Цитата: Raul от 07.05.2024 20:40:25
ЦитироватьЯ согласен, что Луна никакого отношения к Союз 5 не имеет. Вообще.
Если не считать того, что Союз 5 придумали как блок РН СТК, официально для полетов к Луне
Да чепуха это всё - и СТК, и полеты на Луну Официальная или нет - всё равно чепуха.
#7
И как вы считаете, является ли эта конструкция хвостовой частью A-блока (уложенной правой стороной вверх) или межбаковой конструкцией A-блока (уложенной вверх ногами)?
#8
Есть ли у кого-нибудь идеи относительно полезности этой пневматической системы в хвостовой части блока A?
#9
Наука и техника / Новости автомобильной промышле...
Последний ответ от Inti - 07.05.2024 23:47:32
Цитата: vlad7308 от 07.05.2024 12:09:57
Цитата: heingeiv от 07.05.2024 08:53:12Лет 10 (или 15?) назад Тесла задавалась целью построить пресловутую machine that makes machines - полностью автономный завод с минимумом людей. Тоже было много таких видео. В итоге Маск сказал, что упор на 100% автоматизацию был ошибкой и что humans are underrated
Да-да. В качестве примера процесса, в котором было потрачена куча времени и денег на автоматизацию, и не достигнут приемлемый результат, была приведена сборка кресел для Model 3.
Попытки Теслы тотально всё автоматизировать просто опередила своё время. Рано или поздно такие заводы появятся, в том числе и с человекоподобными роботами в качестве сборщиков и подсобных рабочих.


#10
https://xras.ru/project_diary.html
Цитировать06.05.2024
Одна из крупнейших солнечных вспышек за последнее десятилетие зарегистрирована только что на Солнце
Одна из крупнейших вспышек последнего десятилетия произошла на Солнце менее получаса назад. Сообщается о резком росте потоков рентгеновского излучения на орбите Земли. Событие также идентифицировано визуально космическими телескопами. Мощность предварительно оценивается как как X4.5. С мая 2014 года, то есть за 10 лет, на Солнце регистрировалось только 4 более сильных взрыва. Вспышка стала результатом крупнейшего в этом цикле всплеска солнечной активности, который всё ещё продолжается.
Цитировать05.05.2024
На солнце вторая X вспышка за сутки. Индекс вспышечной активности — в максимально возможной фиолетовой зоне
На Солнце вторая X вспышка за сутки. Взрыв зарегистрирован в том же участке Солнца, что и предыдущая вспышка. Максимум зарегистрирован в 14:54 по Москве. Это означает, что между двумя событиями прошло всего около 6 часов. Геомагнитные последствия от сегодняшних событий смогут проявиться не раньше среды и пока абсолютно непонятны. Ожидающиеся в понедельник и вторник магнитные бури не имеют к тому, что прямо сейчас происходит на Солнце, никакого отношения, и вызваны предшествующими процессами. Прогноз на среду, как и общее понимание возможного влияния текущих событий на планету, на данный момент отсутствуют.