ЛАМ (Локомотив Аккумуляторный Маневровый)

Автор Lunatik-k, 10.04.2024 14:49:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lunatik-k

Взято из https://dzen.ru/a/ZRvJqWsLJTs2NR9b

Попытки внедрения аккумуляторов были не только среди электрического подвижного состава. Так, одним из представителей дизель-аккумуляторной тяги был ЛАМ (Локомотив Аккумуляторный Маневровый), переделанный из маневрового тепловоза ЧМЭ3.

ЛАМ-01. Фото с сайта RailGallery.ru
Электровоз типа ЛАМ был разработан Всероссийским научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом подвижного состава (ВНИКТИ) по заказу Московской железной дороги.
ЦитироватьВсего было модернизировано два экземпляра в 2003 году. Оба эксплуатировались в московских депо (Москва-Киевская и Бекасово-сортировочное), отставлены от работы в 2010 и списаны в 2013 году.
При модернизации было сохранено основное оборудование тормозной системы (компрессор, датчики давления, контрольно-измерительные приборы, трубопроводы, воздухораспределитель, краны машиниста). Гидромеханический редуктор привода компрессора был заменен электродвигателем постоянного тока. Силовая установка со всеми относящимися к дизелю системами и часть электрооборудования с тепловоза были демонтированы. Оставлено лишь то электрооборудование, которое используется в схеме электровоза: тяговые электродвигатели, реверсор, контроллер машиниста, приборы освещения, защиты, сигнализации и связи. На освободившемся месте были размещены пять щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей – четыре тяговые и одна для собственных нужд. Аккумуляторный отсек изолирован от остальной части кузова, имел теплоизоляцию и был оснащен системой принудительной вытяжной вентиляции. Заряд аккумуляторов осуществлялся только на стоянке. Локомотив был снабжен пультом дистанционного управления. Максимальная скорость электровоза - 35 км/ч.
Разгон осуществлялся с помощью реостатно-контакторного пуска. Мощность "электровоза" составляла всего 135 кВт, что было недостаточно для серьезной маневровой работы без возможности подзаряда от контактного провода.
ЦитироватьЭксперимент с "ЛАМ"ом был признан неудачным. Низкая скорость движения и мощности, низкая надежность тягового оборудования и невозможность заряда тяговых батарей в движении не позволили данному проекту получить дальнейшее развитие.

Вы не можете просматривать это вложение.


Добавлю от себя:
Неудача этого проекта заключается в том, что изначально взяли готовый тепловоз, разорили его и на его основе начали изобретать неудачу.
Считаю проект мог быть удачным если-бы изначально проектировали маневровый аккумуляторный локомотив.
При проектировании локомотива нужно было предусмотреть две секции(в виде разделяемой сцепки) маневрового локомотива.

Первая секция это кабина и привод.
Вторая отдельная( на отдельной платформе) секция это аккумуляторный отсек и дополнительный привод.

Вторых секций должно быть несколько.

Первая секция эксплуатируется непрерывно в течении всего рабочего дня(нескольких смен).
Вторые секции эксплуатируются поочередно с отправкой их на перезарядку.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Feol

На современных технологиях, имхо, можно сделать что-то толковое. Электробусы в Москве, вон, резво бегают. Конечно, их цена по отношению к себестоимости жуть, но технически всё нормально. Да и сверхприбыль тоже - кому-то в плюс ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

cross-track

А зачем аккумуляторы вообще нужны? Нужно сделать как в метро - токосъемники между рельсами (если я правильно помню), и тогда вторые секции с отправкой их на перезарядку будут не нужны!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

nonconvex

Цитата: cross-track от 10.04.2024 16:32:03А зачем аккумуляторы вообще нужны? Нужно сделать как в метро - токосъемники между рельсами (если я правильно помню), и тогда вторые секции с отправкой их на перезарядку будут не нужны!

И трупы собирать, животных и людей, поскольку рельс будет под высоким напряжением. В метро - 800 вольт. В контактной сети РЖД - 20 киловольт.

cross-track

Цитата: nonconvex от 12.04.2024 05:01:33
Цитата: cross-track от 10.04.2024 16:32:03А зачем аккумуляторы вообще нужны? Нужно сделать как в метро - токосъемники между рельсами (если я правильно помню), и тогда вторые секции с отправкой их на перезарядку будут не нужны!

И трупы собирать, животных и людей, поскольку рельс будет под высоким напряжением. В метро - 800 вольт. В контактной сети РЖД - 20 киловольт.
А как в метро сделать нельзя, вместо того, чтобы создавать новый ЛАМ? 
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

mik73

Цитата: cross-track от 12.04.2024 10:25:39А как в метро сделать нельзя, вместо того, чтобы создавать новый ЛАМ? 
Смысл маневрового локомотива - таскать вагоны по любым путям на станции и на подъездных путях. Откуда ему нужна автономность хода - не все пути элетрофицированы, всякие боковые пути, тупики и проч. -  нет. Поэтому традиционно маневровые - они тепловозы.
А сделать "как в метро" - это все пути станции и подъездные, в том числе те, куда этому локомотиву  раз в год заходить, возможно, приходится,  оснастить дополнительной системой электрификации, которая ни для чего другого там на фиг не нужна. Кроме того - в метро пути расположены так, что случайно на них попасть непросто. А по ж/д станциям кто только не шляется... Там и 800 вольт хватит, если неудачно наступить.

cross-track

Цитата: mik73 от 12.04.2024 17:25:20Смысл маневрового локомотива - таскать вагоны по любым путям на станции и на подъездных путях. Откуда ему нужна автономность хода - не все пути элетрофицированы, всякие боковые пути, тупики и проч. -  нет. Поэтому традиционно маневровые - они тепловозы.
Убедили. А чем тогда тепловозы плохи? Экология, экономичность? Зачем нужно менять тепловоз на ЛАМ?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Astrodrive

#7
Цитата: Lunatik-k от 10.04.2024 14:49:55На освободившемся месте были размещены пять щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей – четыре тяговые и одна для собственных нужд. Аккумуляторный отсек изолирован от остальной части кузова, имел теплоизоляцию и был оснащен системой принудительной вытяжной вентиляции. Заряд аккумуляторов осуществлялся только на стоянке. Локомотив был снабжен пультом дистанционного управления. Максимальная скорость электровоза - 35 км/ч.

Автономному поезду нужна максимальная Энергия на килограмм веса топлива/батареии. Ничего кроме угля/нефти/синтетического топлива и урана не подходит.

Даже Водород в баках под давлением не тянет. Проверьте таблицу Энергия на Килограмм Топлива/Батареи.

Водород в баках под давлением можно использовать максимум в тяжёлых грузовиках, а целый поезд слишком тяжёлый.

Вот приведённый выше электро-поезд разогнался до 35 км/час. На нефти/синтетическом топливе он бы разогнался до 200 км/час без проблем. Ну ещё нужно было синтетическое масло для металлических колёс для максимального увелечения скорости поезда.

Например Маск предлагал какую-ту алюминиевую трубу с вакуумом и супер быструю электро-капсулу с пассажирами. Только как он собирался передвигать грузовые составы для города по ночам? Так можно ещё и тяжёлый броне-поезд нагруженный Спецназом ночью подогнать.

Ребята сначала должны написать уравнение Энергии на Массу и Скорость поезда перед тем как его делать. Плюс транспортное и военное применение. Зачем строить поезд без уравнения?

:)
Я ухожу с этого форума по личным причинам. Спасибо всем за обсуждение интересных тем.

mik73

Цитата: cross-track от 12.04.2024 21:43:33Убедили. А чем тогда тепловозы плохи? Экология, экономичность? Зачем нужно менять тепловоз на ЛАМ?

А черт его знает. Возможно - эксперимент действительно в сторону экономичности. А то постоянно заливать по 6 кубов солярки в каждый ЧМЭ3 - ну так себе занятие кажется, если под боком источник электричества есть. Которому бензовозов и заправщиков не надо и стоит существенно меньше.


nonconvex

Цитата: Astrodrive от 12.04.2024 23:24:17Зачем строить поезд без уравнения?

:)

Этот вопрос достоин десятилетнего ребенка, ну или "ИИ".

Astrodrive

Цитата: nonconvex от 13.04.2024 04:19:56Этот вопрос достоин десятилетнего ребенка, ну или "ИИ".

Ну Вы же построили.

(... ну и коммунизм тоже построили, всем повезло что без уравнения... а то ещё хуже было бы верующим в императора...) :)

"ЛАМ-01. Фото с сайта RailGallery.ru
Электровоз типа ЛАМ был разработан Всероссийским научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом подвижного состава (ВНИКТИ) по заказу Московской железной дороги."

... и картинка ржавого локомотива прилагается в первом сообщении.

:)
Я ухожу с этого форума по личным причинам. Спасибо всем за обсуждение интересных тем.

nonconvex

Цитата: Astrodrive от 13.04.2024 04:33:14
Цитата: nonconvex от 13.04.2024 04:19:56Этот вопрос достоин десятилетнего ребенка, ну или "ИИ".

Ну Вы же построили.

(... ну и коммунизм тоже построили, всем повезло что без уравнения... а то ещё хуже было бы верующим в императора...)
Про императора и коммунизм у вас получается лучше, не отклоняйтеь от наболевшего, где нить в ЧД.

Дем

Цитата: Astrodrive от 12.04.2024 23:24:17Автономному поезду нужна максимальная Энергия на килограмм веса топлива/батареии. Ничего кроме угля/нефти/синтетического топлива и урана не подходит.
так одно дело линейный локомотив, и другое - маневровый. Маневровому далеко ездить не надо, а собственный вес для того чтобы вагоны таскать всё равно нужен внушительный.
И плюс у электроманеврового - рекуперация вместо перевода энергии в тепло при торможении.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

algol5720

Цитата: nonconvex от 12.04.2024 05:01:33
Цитата: cross-track от 10.04.2024 16:32:03А зачем аккумуляторы вообще нужны? Нужно сделать как в метро - токосъемники между рельсами (если я правильно помню), и тогда вторые секции с отправкой их на перезарядку будут не нужны!

И трупы собирать, животных и людей, поскольку рельс будет под высоким напряжением. В метро - 800 вольт. В контактной сети РЖД - 20 киловольт.
Всю жизнь сколько помню везде постоянка 3 кВ. Может где-то и переменка 27,5 кВ есть,но очень мало.