Последние сообщения

#1
Прикладная космонавтика / Starlink Fl170 Group 6-64 (V2 ...
Последний ответ от zandr - Сегодня в 04:43:25
Перенос на конец окна
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=sl-6-64
ЦитироватьSpaceX is targeting Friday, May 31 for a Falcon 9 launch of 23 Starlink satellites to low-Earth orbit from Space Launch Complex 40 (SLC-40) at Cape Canaveral Space Force Station in Florida. Liftoff is targeted for 10:37 p.m. ET. If needed, additional opportunities are also available on Saturday, June 1 starting at 7:08 p.m. ET...
#2
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=sl-6-64
ЦитироватьSpaceX is targeting Friday, May 31 for a Falcon 9 launch of 23 Starlink satellites to low-Earth orbit from Space Launch Complex 40 (SLC-40) at Cape Canaveral Space Force Station in Florida. Liftoff is targeted for 10:37 p.m. ET. If needed, additional opportunities are also available on Saturday, June 1 starting at 7:08 p.m. ET...
#3
Цитата: Demir_Binici от 31.05.2024 18:05:22
Цитата: amster от 31.05.2024 07:27:29Странно, что такого опроса не было.
Был похожий опрос.

Там и критерии я постарался прописать как можно более определенно.
Абсолютно разные опросы
#4
Цитата: Serge V Iz от 31.05.2024 20:30:36Веб-камеру, микроконтроллер, способный решать задачу отличения кадров с Землёй от кадров с отсутствием Земли, и передатчик SSTV. )
Максимально качественную камеру!
#5
Цитата: C-300-2 от 31.05.2024 21:43:06
Цитата: Дмитрий В. от 31.05.2024 20:32:47Турки предлагают поршневой насосный агрегат.
Спасибо, надо почитать.
Для стендовых ЖРД (исследовательских) списанный двигун от суперкара - это вполне себе вариант!  ;D Там по обормотам оборотам ДВС выдаёт маловато (для тяг, характерных для исследовательских ЖРД - единицы тонн-сил), ну так для стендового ЖРД и нет необходимости гнаться за КПД...
"Для стендовых ЖРД (исследовательских)" абсолютно лучший - электромотор.
Или я как дилетант не понимаю каких то нюансов?
#6
Цитата: andr59 от 30.05.2024 07:00:19Тем не менее вчера, 29 мая (1164 сол), было сделано несколько снимков белого камня на холме обычными камерами и камерой SuperCam:
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/LRF_1164_0770274205_449EBY_N0524312SCAM01164_0100I6J

Эксперт 65dBnoise улучшил качество необработанного снимка сделанного левой камерой  Mastcam-Z:




https://mastodon.social/@65dBnoise/112527256691375965

Белая ворона
#7
Что-то Сергей Хижняк прогуливает свою тему.
#8
Цитата: sychbird от 30.05.2024 22:48:32А вы поищите здесь на форуме материал о об уголовном деле в отношении работников КБХА о замене этого припоя на схожий, но подешевле, после чего партию двигателей отправили на полную переделку, а авария при запуске   госкомиссией была признана по причине замены припоя.

Это было громкое дело во времена ДОРа.
Насколько я помню, в отсутствии кладовщицы (отпуск) взяли более дорогой припой, но он "не полетел". Вряд ли этим припоем паяли корпусные детали двигателя - скорее всего выполнялась пайка радиоэлектронных компонент, например, датчиков температуры. Среди серебряных припоев существуют типы с высокой температурой плавления - значительно большей чем у традиционных.
Варить или паять? Печатать! И уже печатают.
#9
Цитата: Camille от 31.05.2024 19:51:00Ребята, спасибо всем за теплые слова, так приятно за такие отклики!  :)

Учебный год закончился, в следующем я хочу заняться более плотно темой ракетомоделизма и РДТТ, т.к. спецдисциплина по ЖРД будет только на IV курсе, а ракеты с "карамелью", наверное, я сделать смогу, и карамель сварить, и сами ракеты построить.
Плюс, у нас образовалась отличная команда из трех человек, поэтому, надеюсь, все получится.
Еще раз спасибо за такое отношение, я даже не думал, что вы так отреагируете (привык к одному негативу и обесцениванию в Интернете, этот форум - приятное исключение).
"Карамельку" варить НЕ НАДО.  Это смесевое, а не гомогенное топливо.  Называется так, потому, что после пуска получается стойкий запах жженого сахара, как при кустарной варке конфет.  Калийная селитра (KNO3) и сахарная пудра гигроскопичны - и хорошо слипаются при прессовании.  Далее по памяти - и давно было. Двигатель из бумажной гильзы 16го калибра, без сопла.  Особенно ценились гильзы с капсюлем "Жевело".  Посадочное место под капсюль высверливали d=6,0мм.  Иногда больше.  на плите у нас было 4 штыря d=6мм.  Длина штыря около 1/4 длины гильзы.  На эти штыри надевали гильзы.
60% селитры и 40% сахарной пудры - по-очереди чайная ложка селитры/пол-чайной ложки пудры и перемешивать - так получали смесь, которую потом засыпали мелкими порциями в гильзы с открытой стороны. 2...3 чайных ложки смеси и прессовать трамбовкой по внутреннему диаметру гильзы.  Вначале трамбовкой с отверстием на конце - одевается на центральный штырь.  Формируется центральный канал.  Потом без.  Удары рукой не сильно - 5..6 ударов с ходом 20...30мм. Засыпали новую порцию и повторить.... и т.д. И к сожалению не помню, и спросит почти не у кого. Взвешивали пустую гильзу до и прекращали на ?какой-то? навеске.  Обычно на глазок набивали на плите потом снимали, взвешивали - добавляли последнюю навеску, трамбовали и вставляли 2 войлочных пыжа + 1 картонный. И завальцовали гильзу.  по завальцовке заливали столярным клеем. Отверстие - сопло заклеивали изолентой.  Перед использованием изоленту отрывали и засыпали немного дымного пороха. 
#10

Цитата: amster от 15.01.2024 15:19:12Я бы в пункте "не надо париться" добавил бы
"не надо париться по ограничениям на большой габарит для ЖД и тому подобным"
Вот! Я считаю это преимущество главным для морского запуска!