Super Heavy/Starship, подведение итогов третьего пуска.

Автор gans3, 18.03.2024 08:24:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

#100
Цитата: Дем от 19.03.2024 06:28:12А с чего он более сложный и трудоёмкий?
больше деталей.Еще один ТНА и еще один газогенератор.
Цитата: Дем от 19.03.2024 06:28:12РД191 изготавливается технологиями полувековой давности, а раптор - современными, или даже теми которые ещё не пошли в массы.
Это какими технологиями?И сколько какая технлогия дает экономии, за счет чего конкретно раптор у вас получается чуть ли не в 10 раз дешевле, а по факту в десятки раз дешевле если считать и стоимость труда?Что это за чудо-технология доступная только спейс-икс?И какие такие древние технологии используют для рд-191?
Цитировать
    27 февраля 2018 года НПО «Энергомаш» заявило о начале внедрения аддитивных технологий при производстве жидкостных ракетных двигателей. По оценке специалистов КБХА, применение аддитивных технологий сократит трудоёмкость производства этого двигателя на 20 %. По НИОКР конструкторы НПО «Энергомаш» планируют провести работы по нескольким направлениям применения аддитивных технологий для использования при производстве РД-191[13]:
      • Разработка агрегата наддува двигателя РД-191, выполненного по аддитивной технологии;
      • Отработка аддитивной технологии изготовления корпуса блока сопел крена (КБСК) двигателя РД-191;
      • Перепроектирование пневмоблока двигателя РД-191;
      • Проведение топологической оптимизации и изготовление кронштейнов двигателей РД-191.
3д печать наверное технологии 50 летней давности?[/list]
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Плейшнер

Цитата: Кот Бегемот от 18.03.2024 15:39:53Как думаете почему существуют одноразовые зажигалки или скажем щприцы?
Придется видимо пояснить почему применительно к ракетам аналогия зажигалки подходит, а шприцы и проч. нет.
А то вас куда-то понесло не туда.

Зажигалка состоит из след. агрегатов/устройств:
- емкость для хранения жидкого газа
- устройство для заправки
- устройство подачи топлива
- газовая горелка
- регулятор горения
- устройство поджига
- система запуска (синхронизация поджиги и подачи топлива)
Ничего не напоминает???  ;D ;D ;D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Bandures от 18.03.2024 15:44:11что-то мы не видим одноразовых самолётов, или пока они недостаточно массовое изделие?
А с чего Вы решили что развитие техники идет от одноразовости к многоразовости? (или пусть даже наоборот)

Развитие идет по пути необслуживаемости/малообслуживаемости.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дедан

КМК,есть маленький нЮанс! Движки Маска Проектировались с необходимостью(возможностью) поверки и ремонта. МНОГОРАЗОВЫМИ!!
Ну а наши ,как бог положит. И судя по последнему посту,только-только чухнулись.
  Да и не только движков. Это многое меняет в многоразовости.

Плейшнер

Цитата: Водитель от 18.03.2024 17:08:44
Цитата: Кот Бегемот от 18.03.2024 16:31:45
Цитата: Водитель от 18.03.2024 16:17:16Поэтому сравнивать нужно именно с самолетом.
Ракеты бывают одноразовыми и многоразовыми.
Самолеты практически всегда многоразовые.
И все же при обсуждении многоразовых и одноразовых ракет мы вы предлагаете аналогией самолеты. ;D
Логично в обсждении вопроса многоразовости\одноразовости предложить как аналогию что-то, что бывает многоразовым и одноразовым.
Одноразовые самолёты бывают. Крылатые ракеты. Их немало так то. Ещё у самолетов могут быть одноразовые зачсти - разгонные ускорители, топливные баки.

По сложности изготовления и эксплуатации ракета ближе к самолёту, чем к зажигалке.
Самолеты никогда не развивались по пути от одноразовости к многоразовости.

Специфика и логистика этих изделий разная.
Самолет (как и все другие транспортные средства кроме ракет) предназначены для перевозки из одной точки в другую.
(разгон, перелет, торможение). Задача ракеты не доставка в точку а только разгон.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Дедан от 19.03.2024 08:40:45КМК,есть маленький нЮанс! Движки Маска Проектировались с необходимостью(возможностью) поверки и ремонта. МНОГОРАЗОВЫМИ!!
Ну а наши ,как бог положит. И судя по последнему посту,только-только чухнулись.
  Да и не только движков. Это многое меняет в многоразовости.
Интересно другое. Маск наращивает производство движков чуть не до 1000 штук в год.
Не многовато для многоразовых? 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Кот Бегемот от 19.03.2024 08:08:463д печать наверное технологии 50 летней давности?
Примечательно, что у Маска в мероприятиях по повышению выпуска и снижению стоимости Рапторов запланировани отказ от 3Д печати в пользу "штамповки"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

RaZoom

Цитата: Дедан от 19.03.2024 08:40:45КМК,есть маленький нЮанс! Движки Маска Проектировались с необходимостью(возможностью) поверки и ремонта. МНОГОРАЗОВЫМИ!!
Не просто многоразовыми - а под быструю многоразовость, изначально.
Это важно - поскольку это абсолютно разные требования и решения.

Цитата: Плейшнер от 19.03.2024 08:43:45Самолет (как и все другие транспортные средства кроме ракет) предназначены для перевозки из одной точки в другую.
(разгон, перелет, торможение).
Так и Старшип по большому счету - не ракета, а корабль.

Цитата: Плейшнер от 19.03.2024 08:45:37Интересно другое. Маск наращивает производство движков чуть не до 1000 штук в год.
Не многовато для многоразовых? 
Так и для F9 ещё 5...10 лет назад никто и подумать не мог, что они достигнут темпа более ста запусков в год. А уж что Маск задумал для Старшипа ;D

Плейшнер

Цитата: RaZoom от 19.03.2024 10:10:19Так и для F9 ещё 5...10 лет назад никто и подумать не мог, что они достигнут темпа более ста запусков в год. А уж что Маск задумал для Старшипа ;D
Фалкон всегда участвовал в КОММЕРЧЕСКИХ проектах или напрямую (продавали запуски) или опосредованно (запускали свои спутники услуги которых продавали).
Объясните КАК планируется зарабатывать на Луне и Марсе? Вообще, в принципе, хоть как-нибудь?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Я вот жду когда же отправят первых переселенцев на Марс.
Ряды ФНК думаю поредеют, но это на время, пока безлимитный интернет не проведут между Марсом и Землей ;D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дем

Цитата: Кот Бегемот от 19.03.2024 08:08:46больше деталей.Еще один ТНА и еще один газогенератор.
Больше не значит сложнее.
Цитата: Кот Бегемот от 19.03.2024 08:08:46Это какими технологиями?
Оплате подлежат только рабочие руки, работа станка в цену электричества.
Цитата: Кот Бегемот от 19.03.2024 08:08:463д печать наверное технологии 50 летней давности?
Вот когда внедрят тогда и поговорим

Цитата: Плейшнер от 19.03.2024 08:43:45Самолет (как и все другие транспортные средства кроме ракет) предназначены для перевозки из одной точки в другую.
(разгон, перелет, торможение). Задача ракеты не доставка в точку а только разгон.
Торможение это тот же разгон, только в другую сторону.
Цитата: Плейшнер от 19.03.2024 10:18:11Объясните КАК планируется зарабатывать на Луне и Марсе? Вообще, в принципе, хоть как-нибудь?
Я верю что Маск знает. В прошлые разы у него выходило.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

С бустером справятся быстро, думаю полета 2-3 - чтобы на воду, с мехазиллой видимо придется побольше помучиться, 5-10, пока поймают в лапы, хотя , честно говоря, они могли бы это отрабатывать и без таких запусков, отдельной программой, типа прыжок на 10-15 км и возврат к столу, посмотрим.Со старшипом , видимо, помучаются больше , еще полетов 5-10, все-таки плитки и ориентация при входе , да еще если пилотируемый, то это точно не скоро, полетов через 50. Но, в принципе, итерационный подход оправдывает себя, а денег у Маска на это хватит, да и НАСА не бросит в беде.

Штуцер

Цитата: Константин Космический от 19.03.2024 11:10:41придется побольше помучиться, 5-10, пока поймают в лапы, хотя , честно говоря, они могли бы это отрабатывать и без таких запусков, отдельной программой, типа прыжок на 10-15 км и возврат к столу, посмотрим.
с учетом этого
Цитата: Константин Космический от 19.03.2024 11:10:41Со старшипом , видимо, помучаются больше , еще полетов 5-10
Нет смысла в нештатных машинах SH.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Цитата: Константин Космический от 19.03.2024 11:10:41хотя , честно говоря, они могли бы это отрабатывать и без таких запусков, отдельной программой, типа прыжок на 10-15 км и возврат к столу
При неудаче - бустер теряется. При запуске на орбиту - хотя бы с пользой.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

#114
Цитата: Дем от 19.03.2024 11:10:23Больше не значит сложнее.
2 разых ТНА и 2 разных ГГ против 1 ТНА и 1 ГГ занчит сложнее и дороже.
Цитата: Дем от 19.03.2024 11:10:23Оплате подлежат только рабочие руки, работа станка в цену электричества.
Какие технолгии удешевляют раптор минимум в 10 раз в сравнении с рд-191???Я хочу знать что это за чудо технологии недоступные другим производителям.Почему сложный движок со схемой газ-газ и рекордным давлением в КС у вас стоит как простой  мерлин?
Цитата: Дем от 19.03.2024 11:10:23Вот когда внедрят тогда и поговорим
>> Вы находитесь здесь. ;D

Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

Цитата: Дем от 19.03.2024 11:10:23Я верю что Маск знает.
Это многое объясняет.
Цитата: Дем от 19.03.2024 11:10:23В прошлые разы у него выходило
Вы про гиперлуп?
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

DiZed

#116
если помните - тема цены двигателей у спейсиксов началась с того, что маск рассказывал что спросил у своих инженеров - сколько должно стоить производство мерлина; не помню точную названную ими цифру - но помню что маск признался что офигел и ответсил - что намного более сложный автомобиль премиум класса стоит намного дешевле; сошлись на том, что целевой ценой должно быть и может $200K. Сравнивать стоимость раптора и люксового автомобиля как более сложного изделия с большей долей ручного труда высокой квалификации - смысл есть. С кустарным экспериментальным российским производством РД191 - вообще ни о чем, здесь ценники выставляются по принципу "чем больше-тем лучше", причем поскольку это оборонка там еще наверняка масса скрытого финансирования.

"– Степан, у гостя карета сломалась... – Вижу, барин. Ось полетела, да спицы менять надо. – Починить сможешь? – За день сделаю. – А за два? Степан глянул на барина, перевел взгляд на карету: – Можно и за два. – А за пять?. Степан задумчиво почесал в затылке: – Трудновато, барин. Но ежели постараться, можно и за пять... – А за десять дней? Степан аж крякнул: – Ну, барин, тут тогда самому не справиться. Помощник нужен. Хомо сапиенс! – Бери помощников! – приказал Федяшев..."

стараться наши умельцы всегда умели. я в ящике два года отработал, мне хватило. на мою дипломную был списан весь избыточный брак ситалловых и  корундовых подложек за год работы опытного участка

ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дем

Цитата: Кот Бегемот от 19.03.2024 11:34:222 разых ТНА и 2 разных ГГ против 1 ТНА и 1 ГГ занчит сложнее и дороже.
Не значит сложнее, всего лишь вдвое больше чем один.
Но вот если в этом одном ТНА горячий кислород под давлением сотни атмосфер и весь металл надо покрывать какой-нибудь эмалью вручную - цена будет сильно разной.
Плюс есть ещё такая штука как процент брака - его может быть как 1%, так и 99%
Цитата: Кот Бегемот от 19.03.2024 11:46:31Вы про гиперлуп?
Маск вполне может поковыряв тему отложить её нахрен, если не пошло.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

Цитата: Дем от 19.03.2024 12:51:58Не значит сложнее, всего лишь вдвое больше чем один.
Это и есть сложнее.Чем больше деталек, тем сложнее (мне действительно надо опускаться на уровень первого класса чтобы вы признали очевидные вещи).
Цитата: Дем от 19.03.2024 12:51:58Но вот если в этом одном ТНА горячий кислород под давлением сотни атмосфер и весь металл надо покрывать какой-нибудь эмалью вручную - цена будет сильно разной.
Эту технологию давно упростили раньше да, она была дорогой.Насколько разной будет стоимость можете конкретней в 10 раз в 20?
Цитата: Дем от 19.03.2024 12:51:58Плюс есть ещё такая штука как процент брака - его может быть как 1%, так и 99%
Я все еще не теряю надежду, что вы расскажите про секретные технологии маска позволяющие удешевить двигатель в десятки раз.
Цитата: Дем от 19.03.2024 12:51:58Маск вполне может поковыряв тему отложить её нахрен, если не пошло.
Вот и я про то.А тут некоторые уже уверовали. ;)
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

DiZed

Цитата: Дем от 19.03.2024 12:51:58Маск вполне может поковыряв тему отложить её нахрен, если не пошло.
я помню интервью бывшего президента АН СССР академика александрова в новом мире, году в 88. он там говорит, что нормально - когда выстреливает одна тема из 10, это показатель хорошего научника и руководителя. "а мне везло, у меня успехов было процентов 30. поэтому я и стал и академиком, и президентом академии"
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности