Новости Aerojet Rocketdyne

Автор Salo, 07.02.2012 16:10:23

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:35:03Ну что, коллеги, где же посмотреть величину удельного импульса ССМЕ в вакууме при дросселировании до 67%?..  
А в вакууме она наверно не меняется?  :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:39:34А в вакууме она наверно не меняется?  :-\
Меняется.

Чем меньше давление в КС, тем активнее идут реакции диссоциации. Они забирают на себя энергию, которая пошла бы на разгон газа.
(ради интереса посмотрел тех. описание на РД-191. Всё так и есть: на дросселированном режиме удельный импульс в вакууме меньше, чем на номинале)

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:42:51Чем меньше давление в КС, тем активнее идут реакции диссоциации.
А разве не "меньше давление>меньше температура>меньше диссоциация"?  ::)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:46:02А разве не "меньше давление>меньше температура>меньше диссоциация"?  ::)
А как из "давление меньше" следует "температура меньше"?  :o

Температура ж определяется Км - соотношением компонентов...  :-[

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:42:51Они забирают на себя энергию, которая пошла бы на разгон газа.
А уже после критического сечения сопла рекомбинация не происходит?  ::) :-\ 

И у диссоциированного газа молекулярная масса не уменьшается что приводит к росту УИ?  ::) :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:47:18А как из "давление меньше" следует "температура меньше"?  :o
Не знаю. Но вроде в двигателях замкнутой схемы температура выше? Нет?  ::) :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:49:58А уже после критического сечения сопла рекомбинация не происходит?  ::) :-\ 
Ну раз влияние есть, то значит, происходит, но не успевает видимо :)


Цитата: Старый от 21.01.2021 10:49:58И у диссоциированного газа молекулярная масса не уменьшается что приводит к росту УИ?  ::) :-\
Тут не готов ответить. Надо считать какой-нибудь пример в ТЕРМОРАС-е.


Я вот почему и спрашиваю величину удельного импульса в вакууме ССМЕ на режиме дросселирования 67% - чтобы ещё один пример набрать.

Старый, а ты как объяснишь снижение И.уд.вак. у РД-191 на режиме дросселирования? Какие есть мысли, соображения.

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:53:22Старый, а ты как объяснишь снижение И.уд.вак. у РД-191 на режиме дросселирования? Какие есть мысли, соображения.
Хрен его знает... Может увеличение относительного расхода горючего на завесу?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:51:16Не знаю. Но вроде в двигателях замкнутой схемы температура выше? Нет?  ::) :-\
Глянул справочник Глушко. Топливо кислород-керосин, альфа=0,8.

- давление в КС 5 МПа, Т=3636 К, молярная масса 23,84 кг/кмоль;
- давление в КС 15 МПа, Т=3799 К, молярная масса 24,20 кг/кмоль
Разница в температурах думаю как раз и объясняется тем, что подавляются реакции диссоциации.
Ну и да, как раз видно, что молярная масса при меньшем давлении меньше.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 11:00:38Хрен его знает... Может увеличение относительного расхода горючего на завесу?
Почему бы и нет. Запишем.  :)

Старый

Хотя немного подумав наверно с уменьшением давления уменьшается и потребность в завесном охлаждении. А так как регулятора расхода на завесу нет то при понижении давления и расход уменьшается естественным путём.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:53:22Старый, а ты как объяснишь снижение И.уд.вак. у РД-191 на режиме дросселирования? Какие есть мысли, соображения.
Немного подумав наверно при снижении перепада давления на форсунках ухудшается распыление и смесеобразование.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 11:24:31Немного подумав наверно при снижении перепада давления на форсунках ухудшается распыление и смесеобразование.
Тоже хорошая мысль.


Цитата: Старый от 21.01.2021 11:23:02Хотя немного подумав наверно с уменьшением давления уменьшается и потребность в завесном охлаждении. А так как регулятора расхода на завесу нет то при понижении давления и расход уменьшается естественным путём.
Тут думать надо... Давление на входе в тракт охлаждения снижается, но снижается и давление в КС. А расход пропорционален именно корню квадратному из перепада давлений. Так что может там перепад и сохраняется?..

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 11:35:20Тут думать надо... Давление на входе в тракт охлаждения снижается, но снижается и давление в КС. А расход пропорционален именно корню квадратному из перепада давлений. Так что может там перепад и сохраняется?..
Угумс. Значит при снижении давления подачи расход и через форсунки и через пояса завесы снизится одинаково и соответственно повышения относительного расхода на завесу не произойдёт.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:49:58А уже после критического сечения сопла рекомбинация не происходит?  ::) :-\ 
Кстаааати!.. Учебник Феодосьева учит, что для того, чтобы рабочее тело ускорялось на сверхзвуковом участке сопла, от него тепло надо наоборот отводить. Так что тут рекомбинация в сверхзвуковом сопле только ухудшит ситуацию.

Старый

Цитата: C-300-2 от 25.01.2021 18:49:12Учебник Феодосьева учит, что для того, чтобы рабочее тело ускорялось на сверхзвуковом участке сопла, от него тепло надо наоборот отводить.
Он точно такому учит?  ??? ::) Может всётаки имелось в виду что тепловая энергия должна превращаться в кинетическую?  :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=_qKocqnf7VQ
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=_qKocqnf7VQ 1:27
The First ESR-73 Hot Fire Test
  SciNews
Aerojet Rocketdyne performed the first hot fire test of its ESR-73 solid rocket motor, at the company's Engineering, Manufacturing and Development (EMD) facility in Camden, Arkansas. According to Aerojet Rocketdyne, eSR-73 is ~132 cm (52 inches) in diameter and weighs roughly 3538 kg (7,800 pounds), being designed as "an upper stage that can function as a second or third stage for a variety of large solid rocket motor applications".
Credit: Aerojet Rocketdyne

Salo

https://spacenews.com/federal-trade-commission-likely-to-block-lockheed-martins-acquisition-of-aerojet-rocketdyne/

ЦитатаFederal Trade Commission blocks Lockheed Martin's acquisition of Aerojet Rocketdyne
by Sandra Erwin -- January 25, 2022
Aerojet Rocketdyne, a rocket and missile propulsion manufacturer, is headquartered in Sacramento, California. Credit: Aerojet Rocketdyne

FTC statement: 'Lockheed will use its control of Aerojet to harm rival defense contractors and further consolidate multiple markets critical to national security and defense'
WASHINGTON -- Lockheed Martin's proposed $4.4 billion acquisition of rocket engine manufacturer Aerojet Rocketdyne has been blocked by the Federal Trade Commission, the agency announced Jan. 25. 
Lockheed Martin in December 2020 announced its intent to acquire Aerojet Rocketdyne, the last independent U.S. supplier of missile propulsion systems. The FTC said it will sue to block the deal, arguing that if the acquisition is allowed to proceed, "Lockheed will use its control of Aerojet to harm rival defense contractors and further consolidate multiple markets critical to national security and defense."
Aerojet supplies power, propulsion and armament systems used in missiles made by Lockheed and other defense prime contractors.
"Without competitive pressure, Lockheed can jack up the price the U.S. government has to pay, while delivering lower quality and less innovation. We cannot afford to allow further concentration in markets critical to our national security and defense," FTC Bureau of Competition Director Holly Vedova said in a statement.
The FTC also stated that the acquisition of Aerojet would "give Lockheed the ability and incentive to deny, limit, or otherwise disadvantage competitors' access to critical propulsion inputs for various weapons systems. The combined firm could disadvantage rivals by affecting the price or quality of the product, the quality of the engineering support, and the schedule and contract terms for developing and supplying it or otherwise disadvantage its rivals."
As a subcontractor, Aerojet has had access to prime contractors' sensitive information about their products and business strategies. The FTC alleges that post-acquisition, "Lockheed would have an incentive to exploit its access to its rivals' proprietary information to gain an advantage in competitions against them."
As an independent supplier, Aerojet has the incentive to allocate its research and development funds based on the potential return the funds would generate regardless of which prime contractor it is supporting, said the FTC.  "The combined firm would be incentivized to allocate Aerojet investment dollars for the combined firm's benefit alone, which would stifle innovation."
Over the past year, Lockheed Martin has argued that the merger should follow the same template as Northrop Grumman's acquisition in 2018 of solid rocket motors manufacturer Orbital ATK. The Northrop-Orbital deal was approved by regulators on condition that the company agreed to supply motors to its competitors. 
"The FTC during the Biden administration has taken a different view on market concentration and vertical integration than the last one, which approved the Northrop Grumman-Orbital ATK deal," noted industry analyst Byron Callan, of Capital Alpha Partners.
Lockheed Martin CEO James Taiclet during a fourth quarter earnings call Jan. 25 said the company "will review the lawsuit and evaluate all of our options." The company can choose to challenge the FTC or terminate the merger agreement. Under the terms of the merger agreement, Lockheed has 30 days to make that decision.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://twitter.com/AerojetRdyne/status/1513510693802110981?cxt=HHwWisCjvaD9iIEqAAAA


Цитата
Aerojet Rocketdyne @AerojetRdyne

Good news! @ulalaunch recently awarded  @AerojetRdyne the largest RL10 engine contract ever to provide 116 RL10C-X engines for its #VulcanRocket! The RL10C-X leverages 3D printing to make this highly-efficient & reliable engine more affordable than ever >> https://okt.to/Mq8mvT
Изображение
4:34 PM · 11 апр. 2022 г.·Oktopost
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.rocket.com/article/aerojet-rocketdyne-secures-its-largest-rl10-engine-contract-united-launch-alliance

ЦитатаAerojet Rocketdyne Secures its Largest RL10 Engine Contract from United Launch Alliance

WEST PALM BEACH, Fla., April 11, 2022 - United Launch Alliance (ULA) recently awarded the largest RL10 contract ever to Aerojet Rocketdyne to deliver 116 RL10C-X engines for its Vulcan Centaur rocket. The new engines will support ULA as it works to fulfill its commitments under a contract they recently received from Amazon, as part of the largest commercial launch contract in history, to support the launch of its Kuiper satellite constellation.
"The RL10 engine is the nation's premier upper-stage engine and a true workhorse in the industry," said Aerojet Rocketdyne CEO and President Eileen P. Drake. "With the RL10C-X, we've leveraged our industry-leading 3D-printing technology to significantly reduce the cost of the engine while at the same time increasing its performance to provide our customer with enhanced mission capability."
The RL10C-X uses a 3D-printed main injector and main combustion chamber, as well as a 94-inch monolithic lightweight composite (carbon-carbon) nozzle. The specific impulse, or Isp, of the RL10C-X is 461 seconds, which puts it near the very top of the RL10 engine family in terms of performance. Similar to gas mileage in a car, specific impulse measures the amount of thrust generated by a rocket engine per unit of propellant consumed per second.
"The RL10 is the highest performance upper-stage rocket engine flying today," said ULA President and CEO Tory Bruno. "We're proud to be launching the Kuiper constellation with the next generation of this incredibly reliable and high-performance engine."
The RL10C-X engine is designed, fabricated, assembled and tested at Aerojet Rocketdyne's facility located in West Palm Beach, Florida. Well over 500 RL10 engines have flown in space during nearly six decades of operation. The RL10 engine currently powers the upper stages of ULA's Atlas V and Delta IV launch vehicles, and will soon begin supporting ULA's Vulcan Centaur and NASA's Space Launch System.
About Aerojet Rocketdyne:
Aerojet Rocketdyne, a subsidiary of Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. (NYSE:AJRD), is a world-recognized aerospace and defense leader that provides propulsion systems and energetics to the space, missile defense and strategic systems, and tactical systems areas, in support of domestic and international customers. For more information, visit www.Rocket.com and www.AerojetRocketdyne.com. Follow Aerojet Rocketdyne and CEO Eileen Drake on Twitter at @AerojetRdyne and @DrakeEileen.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"