SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: strat от 04.01.2022 20:21:39Blue Origin просто нечем похвастаться, сроки по передаче двигателей BE4 для Vulcan провалены, с доводкой проблемы, при том, что сам BE4 значительно уступает Raptor 1. Российские НПО испытывают систему зажигания для несуществующего метанового двигателя
Я же говорю - все ваши находки из твиттера. Вы не допускаете, что кто-то может что-то делать молча?

strat

Понял почему метановый бак решили переместить в нос, при шести вакуумных Рапторах балансировка очень сильно изменилась бы если бы оставили все как есть  :P

strat

Цитата: nonconvex от 04.01.2022 20:33:31
Цитата: strat от 04.01.2022 20:21:39Blue Origin просто нечем похвастаться, сроки по передаче двигателей BE4 для Vulcan провалены, с доводкой проблемы, при том, что сам BE4 значительно уступает Raptor 1. Российские НПО испытывают систему зажигания для несуществующего метанового двигателя
Я же говорю - все ваши находки из твиттера. Вы не допускаете, что кто-то может что-то делать молча?
Допускаю, Boeing например делает Starliner молча, это серьезная контора, им не до Твиттера  ;D

Salo

Цитата: strat от 04.01.2022 20:21:39Blue Origin просто нечем похвастаться, сроки по передаче двигателей BE4 для Vulcan провалены, с доводкой проблемы, при том, что сам BE4 значительно уступает Raptor 1. Российские НПО испытывают систему зажигания для несуществующего метанового двигателя
А должны испытывать для существующего? Российских работ по метановым двигателям вы изволили не заметить?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ну-и-ну

Бак в носу не надо ли специально охлаждать при перелёте к Марсу, дабы не вскипело? И не примёрзнут ли колонисты?

Искандер

Цитата: Ну-и-ну от 05.01.2022 01:11:27Бак в носу не надо ли специально охлаждать при перелёте к Марсу, дабы не вскипело? И не примёрзнут ли колонисты?
Не торопитесь, он ещё до орбиты не долетел, а Вы уже о пассажирах печетесь.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

strat

Цитата: Salo от 04.01.2022 23:50:31
Цитата: strat от 04.01.2022 20:21:39Blue Origin просто нечем похвастаться, сроки по передаче двигателей BE4 для Vulcan провалены, с доводкой проблемы, при том, что сам BE4 значительно уступает Raptor 1. Российские НПО испытывают систему зажигания для несуществующего метанового двигателя
А должны испытывать для существующего? Российских работ по метановым двигателям вы изволили не заметить?
Работы и реальные образцы, две разницы, первое огневое метанового стотонника по ПЛАНАМ должно состоятся в середине 23г. Кстати если цель создать аналог Фэлкон 9 то я не вижу особого смысла рогом упираться в метан при наличии большого опыта работы с керосином. SpaceX отрабатывает технологию для полёта на Марс и там все понятно, а для аналога Фэлкон 9 нужен аналог Мерлин, с тягой 60-70 тонн, с таким же степенью дросселирования, для возможности посадки, с такой же многоразовостью  и желательно с близким  соотношением тяги к массе ДУ, и не обязательно на метане. На метане кстати ещё не очень понятно, будет ли вообще выигрыш. Больший, по сравнению с керосином, объем и соотвественно  масса баков с одной стороны и более высокий удельный импульс метанового двигателя в вакууме и более низкая цена самого метана с другой...

Sam Grey

#1187
Цитата: strat от 05.01.2022 02:49:26
Цитата: Salo от 04.01.2022 23:50:31
Цитата: strat от 04.01.2022 20:21:39Blue Origin просто нечем похвастаться, сроки по передаче двигателей BE4 для Vulcan провалены, с доводкой проблемы, при том, что сам BE4 значительно уступает Raptor 1. Российские НПО испытывают систему зажигания для несуществующего метанового двигателя
А должны испытывать для существующего? Российских работ по метановым двигателям вы изволили не заметить?
Работы и реальные образцы, две разницы, первое огневое метанового стотонника по ПЛАНАМ должно состоятся в середине 23г. Кстати если цель создать аналог Фэлкон 9 то я не вижу особого смысла рогом упираться в метан при наличии большого опыта работы с керосином. SpaceX отрабатывает технологию для полёта на Марс и там все понятно, а для аналога Фэлкон 9 нужен аналог Мерлин, с тягой 60-70 тонн, с таким же степенью дросселирования, для возможности посадки, с такой же многоразовостью  и желательно с близким  соотношением тяги к массе ДУ, и не обязательно на метане. На метане кстати ещё не очень понятно, будет ли вообще выигрыш. Больший, по сравнению с керосином, объем и соотвественно  масса баков с одной стороны и более высокий удельный импульс метанового двигателя в вакууме и более низкая цена самого метана с другой...
У Merlin FT номинальная тяга у земли 86 тонн. Если делать аналог Ф9 с девятью движками по 60-70, то ПН (при всех прочих равных) ожидаемо упадет где-то на треть. Но у Роскосмоса «все прочие» не равны. Широта космодромов выше, ступень нужно или возвращать к старту, или сажать в каком-то неоптимальном районе вдоль трассы.
Вторая ступень будет традиционно тяжелее, переохлажденный кислород Роскосмос не использует..
Короче, на выходе будет РН, выводящая не 16 тонн при посадке первой ступени по трассе, а 8.
Или же 11 тонн в одноразовом варианте, или 5,5 тонн при возврате ступени на космодром.

strat

Я исходил из того, что у Мерлина тяга 65 тонн у земли, согласно Википедии :) Про переохлаждение кислорода я забыл, да, кстати керосин они тоже по-моему охлаждают. Но не суть, пусть не 60-70, но стотонники, многоразовые, с глубоким регулированием тяги, наверное позволили бы создать аналог Фэлкон, но таких двигателей пока нет.  Тут правда ещё встаёт вопрос транспортабельности по жд...конечно отсутствие сети качественных автодорог( чтобы возить негабарит) и мест для посадки ступени конечно сильно осложняет дело

strat

Тем временем Мехазилла ожила

Sam Grey

#1190
Цитата: strat от 05.01.2022 04:35:20Я исходил из того, что у Мерлина тяга 65 тонн у земли, согласно Википедии :) Про переохлаждение кислорода я забыл, да, кстати керосин они тоже по-моему охлаждают. Но не суть, пусть не 60-70, но стотонники, многоразовые, с глубоким регулированием тяги, наверное позволили бы создать аналог Фэлкон, но таких двигателей пока нет.  Тут правда ещё встаёт вопрос транспортабельности по жд...конечно отсутствие сети качественных автодорог( чтобы возить негабарит) и мест для посадки ступени конечно сильно осложняет дело
Не буквоедства ради, а чтобы у вас тоже первоисточник был на будущее:
 "Nine SpaceX Merlin engines power the Falcon 9 first stage with up to 854 kN (190,000 lbf) thrust per engine at sea level, for a total thrust of 7,686 kN (1.71 million lbf) at liftoff." - https://www.spacex.com/media/falcon_users_guide_042020.pdf

Дальше тут вот какое дело: керосин для многоразовой РН не очень хорош, поэтому мы можем попробовать перепрыгнуть через этот этап, и попытаться сразу делать метановую ракету, типа Амура-СПГ. Но метан менее плотный чем керосин, значит баки будут больше керосиновых в диаметре (если мы по прежнему хотим получить аналог Ф9 по грузоподъёмности).

И если у Роскосмоса никак не складывается логистика с многоразовой керосиновой РН, то с метаном все будет ещё сложнее. Давать бесплатно ему идеи я не буду, но с удовольствием послушаю вас, как бы вы подошли к решению этой задачи, при тех ограничениях, которые есть в реальности.

nonconvex

Цитата: Sam Grey от 05.01.2022 04:45:38Давать бесплатно ему идеи я не буду, но с удовольствием послушаю вас, как бы вы подошли к решению этой задачи, при тех ограничениях, которые есть в реальности.
Система ниппель однако!

strat

Я бы собирал первую ступень как пакет из 9-ти модулей на месте, что-то типа первых Сатурнов. сверху пакета переходной отсек с рулями и как отдельные устройства - посадочные опоры, крепящиеся по одной к каждой паре боковых блоков. Будет хуже конечно по массовому совершенству и специальная система опорожнения баков будет нужна, зато по жд можно будет возить как Ангару, возможно будет проще обслуживать и изготавливать такие модули

strat

Работа quick disconnect с полной скоростью
https://twitter.com/spacex360/status/1479161676578631682?s=21

strat

Новые испытания системы захватов
https://twitter.com/cosmicalchief/status/1479862048054026248?s=21
Очевидно это электрогидравлическая система, к каретке подходят только силовые кабели а давление в гидросистеме создаётся уже «на борту»

nonconvex

Цитата: strat от 05.01.2022 05:55:51Я бы собирал первую ступень как пакет из 9-ти модулей на месте, что-то типа первых Сатурнов. сверху пакета переходной отсек с рулями и как отдельные устройства - посадочные опоры, крепящиеся по одной к каждой паре боковых блоков. Будет хуже конечно по массовому совершенству и специальная система опорожнения баков будет нужна, зато по жд можно будет возить как Ангару
Для этого им сначала  нужно будет построить жд. Хотя могут и воспользоваться фирменным гиперлупом.

MIRNbIY

Маск твитнул про раптор 2 - 300 бар в кс.

Дмитрий В.

Цитата: MIRNbIY от 09.01.2022 15:36:51Маск твитнул про раптор 2 - 300 бар в кс.
Нашёл чем хвастаться! Всем же известно, что напряжённый ЖРД - это беда. Сколько Глушко досталось от местной публики за наращивание давления в КС! :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

"Напряженность" ЖРД - это ведь не давление в КС. Точнее, не столько оно. Вы и сами об этом прекрасно знаете. Зачем передергивать?
это оценочное суждение

Astro Cat

Цитата: MIRNbIY от 09.01.2022 15:36:51Маск твитнул про раптор 2 - 300 бар в кс.

И как оно на многоразовости скажется?