Последние сообщения

#1
Средства выведения и другие технические вопросы / Союз-5
Последний ответ от Raul - Сегодня в 11:13:09
Цитата: pkl от 04.05.2024 21:50:48
Цитата: Raul от 04.05.2024 21:38:49Направление развития к Луне вовсе не исключает продолжение освоения околоземной орбиты. Но это освоение - продолжается. А развитие направляется именно к Луне, как очередной цели.
Исключает, потому что ресурсы весьма ограничены и львиная их доля пойдёт на военно-прикладное направление.

Я уже намекал, куда надо смотреть:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2643282
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2643329
8)

Да видел я этот Ваш прогноз... Только есть у меня смутные сомнения относительно выживаемости мегаплатформ в ближнем космосе в свете наличия там космического мусора, противоспутникового оружия у хуситов (скоро) и попыток протащить запрет на ядерные установки через СБ ООН.

Цитата: pkl от 04.05.2024 20:18:20Мой прогноз: никакой Луны, никакого Марса нам не видать до тех пор, пока в космосе не начнут развёртывать массово платформы размером с нынешнюю МКС. Массово, это примерно как сейчас спутники на ГСО, т.е. десятками, может, первыми сотнями.

Говорят, что когда-то в XX веке к Луне летали однопуском. Но эти великие технологии древности утрачены человечеством... ;)
#2
Средства выведения и другие технические вопросы / Союз-5
Последний ответ от fagot - Сегодня в 11:12:54
Цитата: Кот Бегемот от Сегодня в 07:46:10Не будет никакого семейства.
Так и нечего тогда рассуждать про "лучшую ракету у роскосмоса в плане стоимости за кг."
#3
Пилотируемые полеты / О скафандрах
Последний ответ от спец - Сегодня в 11:09:33
О том же, перевод Дениса Альбина.
ЦитироватьКомпания SpaceX представила новый скафандр для внекорабельной деятельности, который будет использоваться в рамках первого коммерческого выхода в открытый космос в миссии Polaris Dawn.

На высоте приблизительно в 700 км над поверхностью Земли скафандр для внекорабельной деятельности (EVA) обеспечит защиту экипажу миссии Polaris Dawn в условиях космического вакуума во время исторического выхода в открытый космос.

Этот скафандр, основанный на модели для внутрикорабельной деятельности (IVA), предоставляет улучшенную подвижность. Шлем снабжен HUD-дисплеем и камерой, а при его создании использовались новые технологические материалы для регулирования температуры и материалы.

С миллионами скафандров, необходимыми для строительства лунной базы и марсианского города, разработка этого скафандра и проведение выхода в открытый космос становятся важными шагами на пути к созданию масштабируемого дизайна скафандров для будущих длительных миссий в условиях мультипланетарной жизни.
Источник - https://twitter.com/PolarisProgram/status/1786760319471161688
#4
Средства выведения и другие технические вопросы / Союз-5
Последний ответ от fagot - Сегодня в 11:09:31
Цитата: Кот Бегемот от Сегодня в 07:38:14У нас всегда были модули под протон.И других на 40-50т сроду не делали.НЭМ уже есть в какой-то стадии готовности и он под протон\ангару-а5м.Все время СССР и РФ прекрасно обходились без ракет 40+т (энергию можно не считать - не летала считай).
Естественно, модули не являются обоснованием для 40-тонника, но и сделать их при наличии оного не проблема. "Не заметили" вторую часть моего поста что ли?
#5
Средства выведения и другие технические вопросы / Союз-5
Последний ответ от Raul - Сегодня в 11:02:16
Цитата: pkl от 04.05.2024 21:50:12
Цитата: Кот Бегемот от 04.05.2024 18:42:18На марсе тоже ничего нет.
И если выбирать между двумя местами в ктороых ничего нет, то лучше то, которое поближе.
На Марсе есть хотя бы атмосфера и гидросфера. Т.е., в теории, можно заселить.
Но ни подышать атмосферой, ни поплавать в гидросфере у людей все равно не получится...
#6
Цитата: Водитель от Сегодня в 09:15:09Ну вроде как Ф9, на судно-платформу.
Для первой попытки и проще и правильнее было бы на наземную площадку.
#7
Наука и техника / Может ли искусственный интелле...
Последний ответ от opinion - Сегодня в 10:53:10
Цитата: sychbird от Сегодня в 10:27:26А посему, ИМХО, проблема осознания ИИ, реализованного в виде серверного склада, пока не стоит. Она может появиться,  когда ИИ разных компаний получат возможность связи друг с другом через Инет.
А почему ИИ не может осознать себя через общение с людьми, а не с себе подобными? Кошки могут.
#8
Пилотируемые полеты / POLARIS DAWN (Dragon v2 Crew) ...
Последний ответ от Евгений Б. - Сегодня в 10:53:04
Цитата: Patron от Сегодня в 09:41:46Любопытная пресс-конференция по EVA скафандрам и программе полета данной миссии.
Выведение корабля на эллиптическую орбиту с высотой перигея 190 км и высотой апогея 1200 км.
Далее подъем апогея до 1400 км и 7 витков по новой орбите для проведения серии научных исследований.

Следующий этап: понижение апогея орбиты до 700 км и ВнеКД длительностью до 2 часов.

Шлюза на корабле нет,
новая система наддува азотом при обратном шлюзовании,
дыхание чистым кислородом при пониженном давлении (камбэк к Временам Аполло?!!),
дополнительные поручни внутри кабины и в туннеле,
интерфейс скафандров с оборудованием ECLSS через удлиненные фалы.
Габаритные размеры скафандров EVA под размещение в штатных креслах
и подключение к штатным коннекторам
(есть упоминание про дублирование по коннекторам, но на видео этот момент не засвечен).
Два года на
доработку кислородной арматуры,
новую арматуру по азоту,
тренировки экипажа в условиях высокогорья
для адаптации дыхания в среде чистого кислорода при пониженном давлении.

ВнеКД ниже первого радиационного пояса в итоге.
Про сублиматоры, ёмкости и типы источников резервного электропитания и т.д. инфы пока не было, или ещё не было.

Чистое ИМХО: высота орбиты данной ВнеКД (ниже первого радиационного пояса) "увязана" с целой группой проектных характеристик корабля, среди которых максимальная длительность работы передних ЖРД Draco (есть сообщение о доработке их конструкции в части теплового режима (экраны)) при выдаче импульсов маневрирования для подъёма апогея орбиты до 1400 км, снижения апогея до 700 км, и выдачи тормозного импульса для схода с орбиты.

Иными словами: нехилые ЛКИ данных ЖРД Draco в отличие от миссий на МКС;
сплошная зона радиосвязи с использованием лазерного канала связи с группировкой Старлинк (намёк на доработку БРТК корабля).
Лимит по длительности ВнеКД в 2 часа:
резерв в части установки дополнительного запаса дыхательной смеси (нитрокса) практически отсутствует
(только за счёт массы и объема под доставляемый/возвращаемый полезный груз - это около 300 кг). Предполагаю, что "использовали" для ВнеКД запас нитрокса,
который предназначен для парирования НШС "Разгерметизация".

Центровку сохранили за счёт адаптации новых EVA скафандров в "старых креслах экипажа".

Напрашивается альтернативное название для данной Миссии:
"Ничего Лишнего!". Удачи и Успеха!
Ну и наворотили!

Самая амбициозная и сложная пилотажка за последние 50 лет, как минимум.
#9
Цитата: Кот Бегемот от Сегодня в 00:56:50
Цитата: pkl от 04.05.2024 21:08:28А отсутствие СК "Союза-5" и его "тройника" наводит на нехорошие предчувствия.
Это логика роскосмоса.Ракета, которая существует только на бумаге и в виде спиртовой горелки, без финансирования и вообще с туманными преспективами на реализацию уже застолбила себе местечко на восточном, а почти готовый союз-5 нет  ;D ;D ;D
Я думаю, что демо-пепелац макеевцев можно создать и испытать за разумные строки, вполне сравнимые с предполагаемыми сроками реконструкции Байтерека Казахстаном. И даже вывести на орбиту что-нибудь от Avant Space :)  В одну ступень (такое делалось на заре космической эры с помощью стальных Атласов и примитивных ракетных двигателей). Ацетам, как ракетное горючее, лучше керосина и удобнее водорода.

Что касается Союза-5, то зачем Борисову еще одна устаревшая ракета на Восточном?
#10
Цитата: opinion от Сегодня в 08:35:35
Цитата: ХВ. от Сегодня в 08:29:55
Цитата: opinion от 04.05.2024 23:36:31Лёд повредил вовсе не наклеиваемую ТЗП, а кромку крыла.
На кромке крыла ТЗП не было?
Теплоизоляция не была наклеена.

Если вы пересмотрите испытания после катастрофы, когда по этой детали стреляли куском пенопласта, то увидите, что под углеродным композитом нет алюминия.

Лед повредил ТЗП. Была ли она термозащитным элементом конструкции или элементом защиты конструкции не суть важно. Важно, что это был локальный критический элемент, деструкция которого уничтожила весь девайс.

В Старшипе имеются такие локальные критические элементы многоразового использования. Полеты Драгона пока не выявили непригодность(опасность) данного подхода. 
Но там защитная площадь существенно меньше и она симетрчна относительно оси девайса.