Алюминиево-литиевые сплавы и сплавы с криоупрочнением

Автор Salo, 20.05.2007 17:29:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

Ага, то биш вафля навсегда... А как у нас эту вафлю делают? механическим фрезерованием или хим. травлением? Или что -то вроде "вафельных":) перегородок можно припаять изнутри? Или снаружи?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

korund

Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Lanista

wiki говорит:
По состоянию на конец 2007  начало 2008 года цены на металлический литий 99 % составляют 63 долл за 1 кг

Бродяга

Цитироватьwiki говорит:
По состоянию на конец 2007  начало 2008 года цены на металлический литий 99 % составляют 63 долл за 1 кг
Да, десятки долларов за килограмм. :)
 По-моему дороговато. :)

 Кстати, кто-нибудь может детально описать, какой именно бонус будет получен "за счёт лития" — в виде численной оценки, пусть грубой. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьwiki говорит:
По состоянию на конец 2007  начало 2008 года цены на металлический литий 99 % составляют 63 долл за 1 кг
Да, десятки долларов за килограмм. :)
 По-моему дороговато. :)

 Кстати, кто-нибудь может детально описать, какой именно бонус будет получен "за счёт лития" — в виде численной оценки, пусть грубой. :)

Есть достаточно точная оценка. "Сверхлегкий" ВТБ Шаттла из Al-Li на 10% легче предыдущей модели ВТБ и на 10% дороже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьЕсть достаточно точная оценка. "Сверхлегкий" ВТБ Шаттла из Al-Li на 10% легче предыдущей модели ВТБ и на 10% дороже.
И ради этих 10% бонуса массы стоит изменять технологию? :)
 Если говорить не о Шаттле, а о других ракетах, ИМХО, во многих просто более совершенная конструкция последней ступени даст эти 10% и больше.

 Я, кстати, несколько раз имел дело с алюмолитевыми сплавами, вроде Ал-23 марка, хотя может уже забыл.
 Это были такие здоровые болванки в виде усечённого конуса, примерно килограммов 10-15.
 АДСКИ ИЗДЪЕДЕННЫЕ КОРРОЗИЕЙ. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьЕсть достаточно точная оценка. "Сверхлегкий" ВТБ Шаттла из Al-Li на 10% легче предыдущей модели ВТБ и на 10% дороже.
И ради этих 10% бонуса массы стоит изменять технологию? :)
Ну так это ж впрямую идёт в полезную нагрузку, т.к. бак тащится почти до орбиты!
ЦитироватьЕсли говорить не о Шаттле, а о других ракетах, ИМХО, во многих просто более совершенная конструкция последней ступени даст эти 10% и больше.
Нет. Облегчить последнюю ступень не так-то просто. Но, даже если всё сделано, переход на новый материал даст ещё сколько-то процентов выигрыша. А выигрыш в массе последней ступени, а, особенно, разгонного блока, дорогого стоит!
Вон, в разгонных блоках вовсю используют боралюминиевые композиты, хотя они идут на ФЕРМЫ, масса которых и так невелика - но это уже выведено на орбиту, а, значит, уже стоит дороже 2000 долл/кг.
ЦитироватьЯ, кстати, несколько раз имел дело с алюмолитевыми сплавами, вроде Ал-23 марка, хотя может уже забыл.
 Это были такие здоровые болванки в виде усечённого конуса, примерно килограммов 10-15.
 АДСКИ ИЗДЪЕДЕННЫЕ КОРРОЗИЕЙ. :D
Разгонные блоки не успевают прокорродировать :D
Даже баки Фобосов, которые были с Фобосами весь марсианский перелёт, не успели :)

октоген

Пытались ли получать "вафлю" штамповкой  листа металла? Ведь деньги один раз вложенные в  матрицу и пуансон, думаю, будут меньшие чем в фрезерный станок,  да и фрезерование каждого листа дольше чем штамповка.

Дмитрий В.

ЦитироватьПытались ли получать "вафлю" штамповкой  листа металла? Ведь деньги один раз вложенные в  матрицу и пуансон, думаю, будут меньшие чем в фрезерный станок,  да и фрезерование каждого листа дольше чем штамповка.
Делали, и наверное, неоднократно (в учебниках по конструкции ракет такой способ упоминается). Но. Например, для истребителя F-22 силовые шпангоуты фрезеруются, а не получаются горячей штамповкой, поскольку (цитирую по памяти): "В случае необходимости внесения изменений, фрезерный станок с ЧПУ перепрограммируется в течение нескольких часов, тогда как внесение изменений в техпроцесс штамовки может занять месяцы)".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсть достаточно точная оценка. "Сверхлегкий" ВТБ Шаттла из Al-Li на 10% легче предыдущей модели ВТБ и на 10% дороже.
И ради этих 10% бонуса массы стоит изменять технологию? :)
Ну так это ж впрямую идёт в полезную нагрузку, т.к. бак тащится почти до орбиты!
Да, но есть "та полезная нагрузка на 10% больше"? ;)
 Это не перевозка песка из карьера на стройку. :)
Цитировать
ЦитироватьЕсли говорить не о Шаттле, а о других ракетах, ИМХО, во многих просто более совершенная конструкция последней ступени даст эти 10% и больше.
Нет. Облегчить последнюю ступень не так-то просто. Но, даже если всё сделано, переход на новый материал даст ещё сколько-то процентов выигрыша. А выигрыш в массе последней ступени, а, особенно, разгонного блока, дорогого стоит!
Настолько "всё сделано", что конструкцию третьей ступени РН "Союз" никто не менял много-много лет, а когда поменяли просто увеличили УИ двигателя. :)
ЦитироватьВон, в разгонных блоках вовсю используют боралюминиевые композиты, хотя они идут на ФЕРМЫ, масса которых и так невелика - но это уже выведено на орбиту, а, значит, уже стоит дороже 2000 долл/кг.
Так надо сразу переходить к композитным конструкциям. ;)
Цитировать
ЦитироватьЯ, кстати, несколько раз имел дело с алюмолитевыми сплавами, вроде Ал-23 марка, хотя может уже забыл.
 Это были такие здоровые болванки в виде усечённого конуса, примерно килограммов 10-15.
 АДСКИ ИЗДЪЕДЕННЫЕ КОРРОЗИЕЙ. :D
Разгонные блоки не успевают прокорродировать :D
Даже баки Фобосов, которые были с Фобосами весь марсианский перелёт, не успели :)
Комплектующие и готовая конструкция будут иметь возможность гнить на Земле, ещё до полёта. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать....
 Я, кстати, несколько раз имел дело с алюмолитевыми сплавами, вроде Ал-23 марка, хотя может уже забыл.
 Это были такие здоровые болванки в виде усечённого конуса, примерно килограммов 10-15.
 АДСКИ ИЗДЪЕДЕННЫЕ КОРРОЗИЕЙ. :D
Ал23 не являетя алюминий-литиевым сплавом:
http://splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1518

Al-Li сплавы, по крайней мере 01420, отличаются от Д16 и иже с ним, повышенной коррозионной стойкостью, вследствие чего 01420 планировался основным для самолетов палубной авиации.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Бродяга, пока проблем с избытком грузоподъемности гораздо меньше, чем с его недостатком :), для того же шаттла прибавка оказалась весьма полезной при строительстве МКС. Касательно "все сделано", так имелся ввиду выигрыш при прочих равных. К композитам в конструкции сухих отсеков вовсю переходят, в частности, на Протоне-М, ну а композитные ГО вообще классика.

октоген

Цитировать
ЦитироватьПытались ли получать "вафлю" штамповкой  листа металла? Ведь деньги один раз вложенные в  матрицу и пуансон, думаю, будут меньшие чем в фрезерный станок,  да и фрезерование каждого листа дольше чем штамповка.
Делали, и наверное, неоднократно (в учебниках по конструкции ракет такой способ упоминается). Но. Например, для истребителя F-22 силовые шпангоуты фрезеруются, а не получаются горячей штамповкой, поскольку (цитирую по памяти): "В случае необходимости внесения изменений, фрезерный станок с ЧПУ перепрограммируется в течение нескольких часов, тогда как внесение изменений в техпроцесс штамовки может занять месяцы)".

А хим. фрезерование у нас есть? Или только в моих мечтах? Американцы еще Аполлоны делали с хим. фрезерованием.

freinir

Хим-фрезерование - жутко дорогая штука.... и к томуже жутко не точная.

октоген

freinir


Дьявол всегда в деталях... Может у нас ее правильно делать не умеют?

freinir

Цитироватьfreinir


Дьявол всегда в деталях... Может у нас ее правильно делать не умеют?

А как оно правильно?
Может быть Вы всему миру подскажете?

октоген

Я понимаю что причастному вопросы непричастных иногда глупыми кажутся, но тем не менее при хим фрезеровании реагенты дешевы( кислота или щелочь ЧДА качества хоть кушай чем-то:) ), вот с контролем глубины проблема...

Дмитрий В.

ЦитироватьХим-фрезерование - жутко дорогая штука.... и к томуже жутко не точная.

Хм, из учебника Грабина и др. под редакцией Мишина "Основы конструирования РН космических аппаратов":
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!