Super Heavy/Starship (B11/S29) – четвертый испытательный полет – Starbase,TX – июнь 2024

Автор RaZoom, 19.03.2024 17:10:52

« назад - далее »

Pyhesty и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: V.B. от 04.05.2024 23:34:31
Цитата: nonconvex от 04.05.2024 16:38:24
Цитата: V.B. от 04.05.2024 11:57:04Вряд ли от аэродинамического, на той высоте оно еще было слабым. Может ошиблись с клеем, и он не выдержал нагрева. Может оставили слишком маленькие зазоры между плитками, и они "растолкали" друг друга при нагревании. Не забываем, что это пока испытательные полеты. На S29 все плитки переклеили заново, значит что-то исправляли.
Значит они (и группа поддержки здесь) наконец поняли что защелки не работают. Эпопея с клеем у них(вас) впереди.
Основная часть плиток на защелках, на клей их сажают только в определенных местах - нос корабля, кромки крылышек, пояса в местах соединения днищ с корпусом.
Надо же с чего то начинать. Я понимаю кромки - сложная поверхность, но пояса то в чем провинились? Гладкий цилиндр вроде, нет?

Uriy

Цитата: nonconvex от 05.05.2024 05:20:38
Цитата: V.B. от 04.05.2024 23:34:31
Цитата: nonconvex от 04.05.2024 16:38:24
Цитата: V.B. от 04.05.2024 11:57:04Вряд ли от аэродинамического, на той высоте оно еще было слабым. Может ошиблись с клеем, и он не выдержал нагрева. Может оставили слишком маленькие зазоры между плитками, и они "растолкали" друг друга при нагревании. Не забываем, что это пока испытательные полеты. На S29 все плитки переклеили заново, значит что-то исправляли.
Значит они (и группа поддержки здесь) наконец поняли что защелки не работают. Эпопея с клеем у них(вас) впереди.
Основная часть плиток на защелках, на клей их сажают только в определенных местах - нос корабля, кромки крылышек, пояса в местах соединения днищ с корпусом.
Надо же с чего то начинать. Я понимаю кромки - сложная поверхность, но пояса то в чем провинились? Гладкий цилиндр вроде, нет?
Может вибрация по цилиндру идет.

ХВ.

Цитата: opinion от 04.05.2024 23:36:31Лёд повредил вовсе не наклеиваемую ТЗП, а кромку крыла.
На кромке крыла ТЗП не было?

opinion

Цитата: ХВ. от 05.05.2024 08:29:55
Цитата: opinion от 04.05.2024 23:36:31Лёд повредил вовсе не наклеиваемую ТЗП, а кромку крыла.
На кромке крыла ТЗП не было?
Теплоизоляция не была наклеена.

Если вы пересмотрите испытания после катастрофы, когда по этой детали стреляли куском пенопласта, то увидите, что под углеродным композитом нет алюминия.
There are four lights

sychbird

Цитата: opinion от 05.05.2024 08:35:35
Цитата: ХВ. от 05.05.2024 08:29:55
Цитата: opinion от 04.05.2024 23:36:31Лёд повредил вовсе не наклеиваемую ТЗП, а кромку крыла.
На кромке крыла ТЗП не было?
Теплоизоляция не была наклеена.

Если вы пересмотрите испытания после катастрофы, когда по этой детали стреляли куском пенопласта, то увидите, что под углеродным композитом нет алюминия.

Лед повредил ТЗП. Была ли она термозащитным элементом конструкции или элементом защиты конструкции не суть важно. Важно, что это был локальный критический элемент, деструкция которого уничтожила весь девайс.

В Старшипе имеются такие локальные критические элементы многоразового использования. Полеты Драгона пока не выявили непригодность(опасность) данного подхода.

Но там защитная площадь существенно меньше и она симметрична относительно оси девайса.
Несимметричность приводит к тому, что любое случайное отклонение от заданного СУ вектора положения  относительно орбитальной  скорости меняет температурное поле относительно ТЗП
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

V.B.

Цитата: nonconvex от 05.05.2024 05:20:38Я понимаю кромки - сложная поверхность, но пояса то в чем провинились? Гладкий цилиндр вроде, нет?
Я сам себе объясняю это следующим образом.
Пояса - это полосы металла поверх тех мест на корпусе, где днище приварено к цилиндру. Это видно на фото здесь: полоса с зубцами, повторяющими форму плиток. Выше и ниже этой полосы плитки на защелках. Если тот же метод крепления применить на поясе, то плитки будут выступать. А при наклеивании они будут на том же уровне, поскольку минусуется высота защелок.

Шлангенциркуль

Цитата: sychbird от 05.05.2024 10:44:29В Старшипе имеются такие локальные критические элементы многоразового использования. Полеты Драгона пока не выявили непригодность(опасность) данного подхода.

Но там защитная площадь существенно меньше и она симметрична относительно оси девайса.
Несимметричность приводит к тому, что любое случайное отклонение от заданного СУ вектора положения  относительно орбитальной  скорости меняет температурное поле относительно ТЗП
Флуктуации информационного поля вокруг разработки Старшипа вызывают отклонение вектора направления линии партии. Это, в свою очередь, подвергает критические участки психологии маскохейтеров значительным нагрузкам. Пока точно не известно, когда это приведет к их полной непригодности для использования.

nonconvex

Цитата: V.B. от 05.05.2024 12:15:18
Цитата: nonconvex от 05.05.2024 05:20:38Я понимаю кромки - сложная поверхность, но пояса то в чем провинились? Гладкий цилиндр вроде, нет?
Я сам себе объясняю это следующим образом.
Пояса - это полосы металла поверх тех мест на корпусе, где днище приварено к цилиндру. Это видно на фото здесь: полоса с зубцами, повторяющими форму плиток. Выше и ниже этой полосы плитки на защелках. Если тот же метод крепления применить на поясе, то плитки будут выступать. А при наклеивании они будут на том же уровне, поскольку минусуется высота защелок.
Это не зубцы, а сварные швы. Проблем для приварки клипс не видно. Если же проблема в вибрациях, что вполне правдоподобно, то весьма вероятно, что швами дело не ограничится.

V.B.

Вибрации в этих местах должны быть меньше, поскольку приваренное изнутри днище увеличивает жесткость обечайки.

Feol

Проблема, имхо, в том, что клей не выдерживал криогенные температуры. Проблему пытаются устранить, купив на ступень более дорогой клей в строительном магазине. Всё по Маску - точно знать грань необходимой стоимости.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: V.B. от 05.05.2024 21:00:30Вибрации в этих местах должны быть меньше, поскольку приваренное изнутри днище увеличивает жесткость обечайки.
Наоборот: вибрации стенок обечайки демпфируются жидкостью, и должны быть сильнее в зонах приварки днищ и шпангоутов.

AlGo

Цитата: Feol от 05.05.2024 21:13:33Проблему пытаются устранить, купив на ступень более дорогой клей в строительном магазине.
Разработкой материалов термозащиты в SpaceX занимается отдельная группа. Производство плиток из этих материалов у них тоже свое. Не думаю, что клей для приклеивания плиток на  Starship они покупают в строительном магазине ;D
Все люди являются носителями разума. Но многие бессимптомно.


nonconvex

Цитата: AlGo от 05.05.2024 22:30:02
Цитата: Feol от 05.05.2024 21:13:33Проблему пытаются устранить, купив на ступень более дорогой клей в строительном магазине.
Разработкой материалов термозащиты в SpaceX занимается отдельная группа. Производство плиток из этих материалов у них тоже свое. Не думаю, что клей для приклеивания плиток на  Starship они покупают в строительном магазине ;D
А почему нет? Пользуются же они строительными подъемниками и кранами, значит и клей тоже можно строительный прикупить.

AlGo

Цитата: nonconvex от 06.05.2024 03:08:40Пользуются же они строительными подъемниками и кранами, значит и клей тоже можно строительный прикупить.

А краны и подъемники работают на земле. Для всяких строительных и вспомогательных работ на наземной инфроструктуре наверно и клей прикупают. Все, что будет работать в космосе, предпочитают делать сами. Вертикальная интеграция - их принципиальная позиция с момента основания фирмы. В первые годы - по возможности, сейчас - практически 100% для всех критических позиций.
Все люди являются носителями разума. Но многие бессимптомно.

nonconvex

Цитата: AlGo от 06.05.2024 03:43:21
Цитата: nonconvex от 06.05.2024 03:08:40Пользуются же они строительными подъемниками и кранами, значит и клей тоже можно строительный прикупить.

А краны и подъемники работают на земле. Для всяких строительных и вспомогательных работ на наземной инфроструктуре наверно и клей прикупают. Все, что будет работать в космосе, предпочитают делать сами.
В смысле, варят свой клей? Ну ладно.
Вызывает интерес и такой еще разрез: сталь для обечаек они тоже сами варят и катают?

AlGo

Цитата: nonconvex от 06.05.2024 04:12:09Вызывает интерес и такой еще разрез: сталь для обечаек они тоже сами варят и катают?
Нет. Но уж точно не покупают ее в строительных магазинах. Заказывают и поставщика выбирали очень придирчиво. Сейчас они используют для прототипов сплав Stainless Steel 304L. Но это, скорее всего временно. Маск уже упоминал, что планируют переход со временем на собственную разработку, более отвечающую требованиям задачи. У SpaceX, кстати, очень сильная группа металлистов. Но собственного сталеплавильного и прокатного производства у SpaceX нет. По крайней мере пока.
Все люди являются носителями разума. Но многие бессимптомно.

nonconvex

Цитата: AlGo от 06.05.2024 05:02:22
Цитата: nonconvex от 06.05.2024 04:12:09Вызывает интерес и такой еще разрез: сталь для обечаек они тоже сами варят и катают?
Нет. Но уж точно не покупают ее в строительных магазинах. Заказывают и поставщика выбирали очень придирчиво. Сейчас они используют для прототипов сплав Stainless Steel 304L.
Ну и к чему тут придираться, это самая обыкновенная нержавейка, дешевая и очень распространенная. Я из нее режу всевозможные гайки и фитинги, раз чихнуть. Непонятно, для чего тут "очень сильная группа металлистов".   
Так что там с клеем, тоже очень сильная группа клееваров, а заказывают на стороне?

AlGo

Цитата: nonconvex от 06.05.2024 05:53:22Ну и к чему тут придираться, это самая обыкновенная нержавейка, дешевая и очень распространенная. Я из нее режу всевозможные гайки и фитинги, раз чихнуть. Непонятно, для чего тут "очень сильная группа металлистов". 
А я и не говорил, что 304L что-то особенное. Для отработки производства на этапе прототипов этот тип стали SpaceX пока устраивает. По каким параметрам выбирали не знаю. Возможно, надежность поставщика и качество проката. А металлисты SpaceX занимаются разработкой сплавов уже под задачи, где имеющиеся варианты не дотягивают. К примеру, ответственные узлы в Рапторе сейчас делаются из собственного сплава SX500.
Все люди являются носителями разума. Но многие бессимптомно.

nonconvex

Цитата: AlGo от 06.05.2024 06:20:31
Цитата: nonconvex от 06.05.2024 05:53:22Ну и к чему тут придираться, это самая обыкновенная нержавейка, дешевая и очень распространенная. Я из нее режу всевозможные гайки и фитинги, раз чихнуть. Непонятно, для чего тут "очень сильная группа металлистов". 
А я и не говорил, что 304L что-то особенное.
Я уже понял, сталь покупают в придирчиво отобранном магазине металлопроката. А клей где берут?