Прогресс М-УМ (№303) ( Узловой модуль) – Союз-2-1б – Байконур 31/6 – 24.11.2021 16:06 ДМВ

Автор m-s Gelezniak, 06.10.2011 20:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаТам важно соотношение моментов. скажем ц.т. находится в 3м от боковых двигателей которые в 3м от юбки с компенсирующими. 4 движка боковых компенсируются 2мя на юбке. Боковое смещение эквивалентно включению 2 боковых по вектору тц. (Это предельный случай, но еще работает)
Чем дальше боковые двигатели от ц.м. тем больше требуется компенсация со стороны двигателей ориентации. Если перестыковывать Пирс стандартным Прогрессом то двигатели будут фактически бороться друг с другом а на боковое ускорение тяги не останется.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Потусторонний

Цитата
ЦитатаТам важно соотношение моментов. скажем ц.т. находится в 3м от боковых двигателей которые в 3м от юбки с компенсирующими. 4 движка боковых компенсируются 2мя на юбке. Боковое смещение эквивалентно включению 2 боковых по вектору тц. (Это предельный случай, но еще работает)
Чем дальше боковые двигатели от ц.м. тем больше требуется компенсация со стороны двигателей ориентации. Если перестыковывать Пирс стандартным Прогрессом то двигатели будут фактически бороться друг с другом а на боковое ускорение тяги не останется.
На усиленном ПАО Прогресса-УМ 4 движка (вместо двух) так что останется.

LG

Схема размкщения ДУ КДУ Прогресс М-УМ

LG

Схема размещения ДУ КДУ Прогресс-М

Старый

Цитата
ЦитатаЧем дальше боковые двигатели от ц.м. тем больше требуется компенсация со стороны двигателей ориентации. Если перестыковывать Пирс стандартным Прогрессом то двигатели будут фактически бороться друг с другом а на боковое ускорение тяги не останется.
На усиленном ПАО Прогресса-УМ 4 движка (вместо двух) так что останется.
Интересный ответ на текст "стандартный Прогресс". :)
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

Без сдвига движков вперёд увеличение их количества ничего не даёт - тяга на противодействие вращающему моменту увеличивается пропорционально. Поэтому на Прогрессе-УМ их и передвинули.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Потусторонний

ЦитатаСхема размкщения ДУ КДУ Прогресс М-УМ
Спасибо! Поохоже Старый прав, при таком расположении использовать Прогресс еще и в качестве "толкача" не выйдет :?  :( тока Герасим

LG

Прожекты и проработки про Пирс:




Блудный

И как же связка Прогресс+СО будет маневрировать чтобы затормозиться и прицельно утопиться?

LG

ЦитатаИ как же связка Прогресс+СО будет маневрировать чтобы затормозиться и прицельно утопиться?
Утопиться - не вопрос.

Потусторонний

ЦитатаИ как же связка Прогресс+СО будет маневрировать чтобы затормозиться и прицельно утопиться?
Для стыковки важны двигатели боковых перемещений, вектор которых должен быть близко к ц.м. (а он сильно сдвигается вперед), для прицельно утопиться нужно точно отработать тормозной импульс (вектор вдоль продольной оси, которая проходит через ц.м.).

ЦитатаПрожекты и проработки про Пирс:


Спасибо! Новые продвинутые СУ на УМ, возможно, заменят целый СО (как переходник с гибрида на 8ми-замковый СУ)  :roll:. Поживем, увидим :)
Лев,скажите, а при переносе предполагалось ли ставить штангу на СУ Пирса или нет, и как предполагалось распорядится с крышкой и конусом на СУ СМ?
На картинках штанги не видно. Можно использовать крышку, но тогда процесс пристыковки будет отличаться от операций с МИМ-1 (и ФГБ).

Oleg

Если я правильно понимаю, то механически Пирс можно пристыковать к PMA на АС, но даже с PMA-2 смысл этой затеи нуль целых, нуль десятых.
И вот смотрю я на обреченный Пирс и думаю - а чем не межорбитальный буксир Паром? Не хватает самой малости - баков и движков, ну и энергетики в виде солнечных батарей.  :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Потусторонний

ЦитатаЕсли я правильно понимаю, то механически Пирс можно пристыковать к PMA на АС, но даже с PMA-2 смысл этой затеи нуль целых, нуль десятых.
В разгерметизированном виде с открытым люком - без проблем. С закрытым люком (со снятой штангой) - нужно подробно смотреть геометрию. А смысл этой затеи может быть только у "британских ученых" :)
ЦитатаИ вот смотрю я на обреченный Пирс и думаю - а чем не межорбитальный буксир Паром? Не хватает самой малости - баков и движков, ну и энергетики в виде солнечных батарей.  :D
А из УМ выйдет такой буксир сразу на 5 грузовых канистр. :wink:

Блудный

Цитатадля прицельно утопиться нужно точно отработать тормозной импульс (вектор вдоль продольной оси, которая проходит через ц.м.)
Перед этим нужно сориентироваться.

LG

Цитата
ЦитатаИ как же связка Прогресс+СО будет маневрировать чтобы затормозиться и прицельно утопиться?
Для стыковки важны двигатели боковых перемещений, вектор которых должен быть близко к ц.м. (а он сильно сдвигается вперед), для прицельно утопиться нужно точно отработать тормозной импульс (вектор вдоль продольной оси, которая проходит через ц.м.).

ЦитатаПрожекты и проработки про Пирс:


Спасибо! Новые продвинутые СУ на УМ, возможно, заменят целый СО (как переходник с гибрида на 8ми-замковый СУ)  :roll:. Поживем, увидим :)
Лев,скажите, а при переносе предполагалось ли ставить штангу на СУ Пирса или нет, и как предполагалось распорядится с крышкой и конусом на СУ СМ?
На картинках штанги не видно. Можно использовать крышку, но тогда процесс пристыковки будет отличаться от операций с МИМ-1 (и ФГБ).
Вариант перестыковки Прогрессом вообще не рассматривался. Рассматривались 2 варианта переноса манипулятором: Или переносить только СО или переносить СО вместе с Прогрессом.
Но это все уже история.

Bell

Так все-таки думают сохранить бобика?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SFN

Цитатасмысл этой затеи может быть только у "британских ученых" :)
:)

LG

ЦитатаТак все-таки думают сохранить бобика?  :roll:
Представьте ситуацию например конца 2012 - пускают МЛМ. Что делать с СО1? Куда его девать и что делать потом?

Bell

Пардон, а что всегда было по плану на это случай?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

LG

ЦитатаПардон, а что всегда было по плану на это случай?
Так а планы всегда менялись и у нас и у американцев. Последний план предшествовавший плану пуска МЛМ в 2011 в котором еще не было СО2 и СГМ - СО1+ МЛМ. При этом СО1 занимающий оптимальное место МЛМ на надире переносился манипулятором на зенит а МЛМ становился на его место на надир
Когда стало ясно что МЛМ в 2011 не полетит - стали делать пожарный вариант. Появились СО2 и СГМ при утоплении СО1
Если посмотреть конфигурацию РС МКС образца 2007 - там нет чентырех портов для Союзов/Прогрессов. А 4 порта на РС МКС были нужны.  Надирный порт СМ который был потенциально возможен для этого - было невозможно использовать. В результате возник пожарный вариант СО2 с  стыковкой на надир СМ который делал 4 порт на РС и который дезавуировал СО1
В добавок американцы подогнали нам зону ометания Ориона при стыковке к надиру ФГБ - и получалось чтобы Орион нормально стыковаляя - по-любому нужен модуль-проставка.