Роботы, автоматы, роверы, манипуляторы, аватары, теледроид, теслабот, нейролинк

Автор Inti, 03.10.2021 04:03:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: mik73 от 30.10.2023 16:13:04Практический пример (может тупой ИИ попался, я не знаю, но с другими не сталкивался).
Ого, куда всё зашло. Уже есть люди сталкивавшиеся с ИИ )))
Хотя вроде бы никто не утверждал что ИИ уже создан.
Уже существуют системы с элементами ИИ. Причем с такими, что многие люди не способны отличить эту систему от реального человека.

Но это же не значит что ИИ уже создан! Это лишь значит, что его создание ВОЗМОЖНО. И уже не столько далеко, как это казалось, скажем 15 лет назад.

Цитата: mik73 от 30.10.2023 16:13:04Вопрос к ChatGPT:
Ну это тоже самое, что 30 лет назад, показывать несостоятельность ИИ приводя в пример работу на деревянных счетах. См. выше почему.

mik73

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 30.10.2023 17:14:37В любом случае любому ИИ эта, и любая другая, кракозябра, даром не нужна.
Так же, как продаванам и прочим маркетологам, ею торгующим, что характерно.
Вот они друг друга  обучают.

mik73

Цитата: Настрел от 30.10.2023 17:18:33Причем с такими, что многие люди не способны отличить эту систему от реального человека.
От некоторых разновидностей реальных людей эту систему действительно ен отличить. И мы все с этими людьми неоднократно сталкиваемся - они "продвижением продуктов" занимаются. В которых продуктах сами ничего не понимают. Ну и на фига такие ИИ нужны?

Цитата: Настрел от 30.10.2023 17:18:33Это лишь значит, что его создание ВОЗМОЖНО.
ВОЗМОЖНО оно будет только тогда, когда ИИ возьмёт эту кракозябру попробует её куда нибудь прибить, засунуть, или свернуьт, или установить, или что там еще с ней положено делать, обнаружит, что при этом непременно приходится наступить  на некоторое количество граблей, и вот на основе приобретенного опыта сумеет дать кракозяре какую-нибудь содержательную оценку.

Но это всё - очень вряд ли. А без этого (опыта практического использования кракозябры) - цена информации, которую ИИ о ней подберёт - чуть меньше, чем никакая. Примерно так.

Настрел

Цитата: mik73 от 30.10.2023 17:24:48ВОЗМОЖНО оно будет только тогда, когда ИИ возьмёт эту кракозябру попробует её куда нибудь прибить, засунуть, или свернуьт, или установить, или что там еще с ней положено делать, обнаружит, что при этом непременно приходится наступить  на некоторое количество граблей, и вот на основе приобретенного опыта сумеет дать кракозяре какую-нибудь содержательную оценку.
Автопилот теслы(и не только) решает описанную задачу миллион раз каждый день. 
 
Цитата: mik73 от 30.10.2023 17:24:48От некоторых разновидностей реальных людей эту систему действительно ен отличить.
Вы всё еще про счеты(ЧатЖПТ), или про все системы с элементами ИИ вообще?
Я уверен, что если вас посадить в автомобиль у которого будет закрыто непрозрачной стенкой водительское место, и несколько раз проехать по городу под управлением реального водителя и под управлением FSD, вы лично не сможете отличить когда был человек, а когда FSD.

Но вряд ли вы после этого начнете себя приписывать к некоторым разновидностям людей.

simple

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 30.10.2023 12:21:24Вот тут вопрос в другом: а зачем ему, ИИ, быть как человек? ЗАЧЕМ?
вы какуюто чушь пишите, выходящую за пределы моего исходного комментария 



mik73

Цитата: Настрел от 30.10.2023 17:32:13Автопилот теслы(и не только) решает описанную задачу миллион раз каждый день.
интересный поворот сюжета.
а он что - тоже ии?
а тогда любая СУ с терминальным управлением - тоже ии?
и, скажем, автопилот, управляющий марсианским вертолётиком, или даже то, что посадочную ступень на Марс сажало, или скажем Буран - оно ии?

я без глума. мне правда интересно - а каково тогда опредение ии?
и какое количество зерён составляет кучу - то есть где грань между программой посадки какого-нибудь Бурана и автопилотом Теслы,  делающая одно не ии, а второе ии?

Dulevo

Если алгоритм заложен заранее человеком - то не ИИ.
Скажем затормозить при обнаружении препятствия на дороге

Если программа сама себя обучила по видео - ИИ.

Во 2-м случае поведение гораздо сложнее и гибче. Например может решить не тормозить - а обьехать препятствие.

nonconvex

Цитата: simple от 30.10.2023 10:32:25
Цитата: nonconvex от 30.10.2023 05:52:20поскольку неспособен синтезировать новые знания.
в синтезе новых нет ничего особенного, отчасти уже делает, да надо еще штук пять качественных скачков и ии станет как человек, а пару и станет очень похож на человека, с трудом будем отличать
Есть особенное. Никто не знает, как это происходит, ну кроме вас конечно. Про скачки говорилось много раз, но каждый скачок разбивался о проклятие размерности. Ускорение на скачках линейное, а сложность проблемы - экспоненциальная - хоть заскакайтесь.

nonconvex

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 30.10.2023 14:13:40
Цитата: Dulevo от 30.10.2023 13:39:07
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 30.10.2023 13:10:42что-то подобное сейчас делает и ИИ, ибо он может конечно компилировать из чего угодно что угодно
Вы так говорите, как будто у людей это как-то по другому происходит.
Скорее всего у людей именно так же все и устроенно. Поскольку другого метода еще не обнаружили.
У людей это устроено так-же.
Лично проверяли?

nonconvex

Цитата: mik73 от 30.10.2023 23:11:03
Цитата: Настрел от 30.10.2023 17:32:13Автопилот теслы(и не только) решает описанную задачу миллион раз каждый день.
Или не решает, и требует человека вмешаться, а не то сразу в гроб.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 30.10.2023 23:36:09Если программа сама себя обучила по видео - ИИ.
Это машинное обучение, что не ИИ, а обычная ассоциативная память известная со времен ЛИСПа.
Доказательство:
Если программа, обучившая сама себя встречает нечто новое, то она считает что у нее глюк и спокойно едет дальше, как это и было с блеском продемонстрировано Крузами в СанФранциско. Ну не учили программу не ездить по лежащим людям!

Настрел

Цитата: mik73 от 30.10.2023 23:11:03мне правда интересно - а каково тогда опредение ии?
Тут довольно подробно
 
Цитата: mik73 от 30.10.2023 23:11:03а тогда любая СУ с терминальным управлением - тоже ии?
Терминальная система не обладает признаками ИИ.
А автопилот Теслы обладает. И как раз в процессе вождения генерирует новые знания.
В отличии от терминалки, в FSD не заложен алгоритм действий на все возможные на дороге препятствия. По причине бесчисленного количества вариантов препятствий и их комбинаций.
 
Т.е. нельзя заранее сказать как именно Тесла среагирует на некую комбинацию препятствий, собственных векторов состояния, правил дорожного движения и погоды.
Просто потому что у неё такого алгоритма в принципе нет.
 
Тесла сама пытается понять, что за препятствия перед ней, на основании заложенных в её нейросети образцов. Может даже ошибиться, например ночью перепутать разметку с лучом света из щели между досками забора. Или принять велосипедиста за мотоциклиста. Или манекена за пешехода. Как это может сделать и человек. Далее, на основании понятой ней картины дорожной обстановки(которая может в принципе не очень то соответствовать реальной), Тесла принимает решение по маневрированию - т.е. генерирует новое знание, как действовать именно в такой обстановке.
 
И иногда она таким образом влетает в грузовики, или машины дорожной службы. Т.е. генерирует неправильное знание, или ошибается, если хотите. А чтобы она перестала так делать, не надо прописывать какие-то алгоритмы конкретно для грузовика или машины с мигалкой. Надо просто показать ей стопицот фотографий грузовика и объяснить что это грузовик, а это машина с мигалкой, и у них такие-то и такие-то параметры габарита и возможностей по маневру. После чего Тесла уже сама будет решать как ей лучше взаимодействовать с этими предметами на дороге.
 
И при этом это не ИИ. Это система вождения автомобиля с элементами ИИ.
 
Полноценный ИИ пока еще не существует.

nonconvex

Цитата: Настрел от 31.10.2023 01:16:54Тесла сама пытается понять, что за препятствия перед ней, на основании заложенных в её нейросети образцов.
Не "пытается понять", а выбирает ближайший по весу признаков образец, эксплуатируя алгоритм перемножения матриц в процессе.

Цитата: Настрел от 31.10.2023 01:16:54Далее, на основании понятой ней картины дорожной обстановки(которая может в принципе не очень то соответствовать реальной), Тесла принимает решение по маневрированию - т.е. генерирует новое знание, как действовать именно в такой обстановке.
В таком случае и алгоритм сортировки на новом наборе данных - новое знание. В реальности же ничего она не генерирует, а движется по одному из возможных путей обхода препятствия, или кратчайшему, или менее рискованному, по какой то заранее заложенной шкале.
 
Цитата: Настрел от 31.10.2023 01:16:54Надо просто показать ей стопицот фотографий грузовика и объяснить что это грузовик, а это машина с мигалкой, и у них такие-то и такие-то параметры габарита и возможностей по маневру. После чего Тесла уже сама будет решать как ей лучше взаимодействовать с этими предметами на дороге.

Вот тут то и лежит фундаментальная проблема экспоненциальной сложности обучения. Не стопицот, а в степени стопицот, поскольку например зимой все сугробы разные. Если хотите проверить - задайте этот вопрос лучшей из систем "ИИ" - чат боту GPT.

Новое знание в данном контексте - это как сопоставление новых изображений с метками, так и генерация новых меток, причем непротиворечиво со старыми. Человек это делает самостоятельно, машина на это неспособна.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
Китайские учёные предложили прорывной метод роботизированной сборки на орбите
30 октября 2023 года, 18:33
Author avatarЕвгений Статецкий
Современную орбитальную деятельность нельзя представить себе без сборки некоторых механизмов прямо в космосе. Обычно это делают роботы, и традиционные способы управления их манипуляторами часто работают не так, как надо (прежде всего из-за вибраций), приводя к поломкам. Группа китайских учёных при участии одного итальянца предложила решение – сделать поведение роботов более «человекоподобным», ведь люди великолепно умеют совершать мельчайшие операции несмотря на дрожание рук. Своё исследование команда опубликовала в журнале Cyborg and Bionic Systems.
Роботы используются на орбите прежде всего по причине большей приспособленности к суровым космическим условиям по сравнению с космонавтами. Но роботизированной сборке до сих пор не удалось везде достичь нужного уровня точности – требования к характеристикам «рук»-манипуляторов остаются очень жёсткими. Иначе они обязательно что-то ломают.
Группа, состоящая из сотрудников Пекинского технологического университета, Китайского северного научно-исследовательского института транспортных средств и одного их коллеги из Римского университета предложила способ выхода из этого затруднения. Вернее, целый набор способов: различные методы контроля соответствия роботов требованиям, в том числе контроль демпфирования, жесткости, гибридный контроль силы/положения и, разумеется, нечёткие адаптивные алгоритмы управления.
Демпфирование необходимо для рассеивания энергии и ограничения вибрации – чтобы избежать повреждения роботом собираемого объекта. Именно это делает человеческая рука, когда обращается с чем-то очень хрупким – её опорно-двигательный аппарат не только осуществляет тончайшую подстройку, но и потребляет меньше энергии.
Для сбора таких параметров, как сила контакта и скорость, команда создала платформу динамического сбора данных для фиксации движений человеческой руки. Для всех измерений используется чрезвычайно точное и высокопроизводительное оборудование – к примеру, датчик силы ATI omega160 6D. Осталось лишь научить роботов воспроизводить все эти деликатные операции.
Кроме того, обобщив наблюдения, исследовательская группа создала три основных сценария сборки спутника прямо на орбите: «Это может помочь нам лучше моделировать контакт во время роботизированной сборки и более точно контролировать безопасность», – отметил Сяолей Цао, член команды из Пекина.
В ходе эксперимента группа провела моделирование сборки космического спутника с помощью наземной экспериментальной платформы, и робот оправдал ожидания. Он точно дозировал силу и крутящий момент на конце роботизированной руки по всем осям (X, Y и Z), и даже ничего не сломал.
Инженеры уверены, что достижение этого результата будут иметь «важные последствия для будущего исследования и развития космоса». Уже в недалеком будущем роботизированные системы в космосе смогут выполнять сложные манипуляции не хуже человека.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

algol5720

В недалеком будущем ии научат проектировать КРК и всех конструкторов сократят.Останутся только менагеры,которые будут ставить задачки... ;)

mik73

Цитата: Настрел от 31.10.2023 01:16:54В отличии от терминалки, в FSD не заложен алгоритм действий на все возможные на дороге препятствия. По причине бесчисленного количества вариантов препятствий и их комбинаций.
Терминальная задача - это перевод системы из любого начального состояния в заданное конечное состояние за определенное конечное время. Там нет прописанного алгоритма действий для всех возможных начальных состояний. Там есть цель, к которой нужно прийти и набор методов, как это сделать. В сущности, тот автопилот как раз такие задачи и решает в процессе движения.

Цитата: Настрел от 31.10.2023 01:16:54Тут довольно подробно
 
Тут, в общем, ничего не написано. По крайней мере - ничего, позволяющего отличить ии он не-ии. Много примеров, экскурсов в историю и изложения разных подходов, а в итоге - "верёвка есть вервие простое". И ничего практически применимого. Вполне типичный продукт того самого "якобы И". Неважно, ии он или еи - И там (в этой статье) немного.

Настрел

Цитата: mik73 от 31.10.2023 11:38:34Тут, в общем, ничего не написано.
Есть такая поговорка. Русская. Древняя.
"Смотрю в книгу - вижу фигу".
Её суть понятна не только лишь всем.

Dulevo

Цитата: nonconvex от 31.10.2023 00:37:37
ЦитироватьЕсли программа сама себя обучила по видео - ИИ.
Это машинное обучение, что не ИИ, а обычная ассоциативная память известная со времен ЛИСПа.

Машинное обучение (Machine learning) - принципиально не может обучаться по видео. Для этого нужны нейросети, что уже следующий этап развития ИИ систем - Deep learning.
А сейчас уже следующий этап после этого - Large Language Models.