Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TritonPTK

Супер конечно. Но собирать его еще не начали  ;D ;D ;D

К.А.

Значение фразы " строительство  завершено" теперь стало обозначать заявление о намерениях? 

sychbird

Цитата: К.А. от 06.05.2024 06:44:49Значение фразы " строительство  завершено" теперь стало обозначать заявление о намерениях?
Ну скорее всего в устах" бумажного человека" это означает, что контракты заключены.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

TritonPTK

А до этого обещали закончить в 2023, весной 2024.  :D ;D ;D ;D

Neru

Обещать не значит жениться сделать.
Ну и, настоящий мужчина является настоящим хозяином своего слова, захотел - дал, захотел - забрал...

спец

Цитата: TritonPTK от 22.05.2024 21:40:52А до этого обещали закончить в 2023, весной 2024.  :D ;D ;D ;D
По план-графику КРК "Амур" от 2019 г, подписанному еще Рогозиным, РБАС на H0 значился в январе 2023, а РБАС для ПТК 1Л - май 2023. ;D

Bart Hendrickx

Цитата: Кот Бегемот от 17.05.2024 20:46:51

Судебное дело вокруг создания САС между Корпорацией МИТ и ЦНИИХМ:

https://kad.arbitr.ru/Card/437f8e64-fb44-48dc-8bd7-a551137ee519

ЦитироватьФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ХИМИИ И МЕХАНИКИ" (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "КОРПОРАЦИЯ "МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕПЛОТЕХНИКИ" (далее – ответчик) о взыскании основного долга по договору № 47702388027160001410/13125ЦБС от 13 февраля 2020 г. в размере 3 030 747,80 руб., пени в размере 276 555,10 руб., пени с 26.05.2023 по дату фактической оплаты.
...
В соответствии с Договором № 47702388027160001410/13125ЦБС от 13 февраля 2020 г. (далее - Договор), заключенным между АО «Корпорация «МИТ» (далее - Заказчик) и ФГУП «ЦНИИХМ» (далее - Исполнитель) Исполнитель принял на себя обязательство выполнить составную часть опытно-конструкторской работы (далее - СЧ ОКР) в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (Приложение № 1 к Договору), на условиях, установленных Договором, а Заказчик принять и оплатить СЧ ОКР (п. 7.1.1 Договора).
...
Как пояснил ответчик в ходе судебного разбирательства по делу, основанием для выполнения работы в силу п. 2.2.2 Договора (в редакции Дополнительного соглашения № 2 от 01.03.2021) является договор от 08.07.2019 № 47702388027160001410/6-204-401/19, заключенный между ПАО «РКК «Энергия» и АО «Корпорация «МИТ», выполняемый в рамках государственного контракта от 07.11.2016 от 07.11.2016 № 351-5620/16/185, между Госкорпорацией «Роскосмос» (Государственный заказчик) и ПАО «РКК «Энергия» (Головной исполнитель)
В документах не уточняется, какую роль ЦНИИХМ играет в этом проекте, но он, скорее всего, должен поставлять для САС твердое топливо.

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

tar5

>Борисов: Орёл находится на завершающей стадии строительства 
>Контакт подъема: закончили какую-то процедуру перед началом производства корабля

Что?

 

спец

Ну нормально так. Из ссылки выше
ЦитироватьДата подачи заявки: 12.07.2011

спец

Цитата: tar5 от 05.06.2024 21:39:19>Борисов: Орёл находится на завершающей стадии строительства
>Контакт подъема: закончили какую-то процедуру перед началом производства корабля

Что?
Сдается мне, что кто-то из этих двоих .... лукавит (заблуждается). ;)

спец

Есть еще один вариант - вводит в заблуждение, но не хотелось бы в это верить. ::)

Дем

Цитата: спец от 05.06.2024 21:58:34Ну нормально так. Из ссылки выше
ЦитироватьДата подачи заявки: 12.07.2011
Надо только на изменения смотреть
ЦитироватьQB4L Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом
Вид договора: лицензионный
Дата и номер государственной регистрации договора:05.06.2024 РД0469211
Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования Российская Федерация, от имени которой выступает Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (RU)
Лицо, которому предоставлено право использования Публичное акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королёва" (RU)
Условия договора: неисключительная лицензия на срок до 30.11.2025 на территории РФ.
(58) Дата внесения записи в Государственный реестр: 05.06.2024
Роскосмос за каким-то хреном выдал на полтора года лицензию Энергии
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

Цитироватьhttps://ria.ru/20240618/akkumulyator-1953575141.html
В МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел"
МФТИ: новый аккумулятор для "Орла" на 10% эффективнее устройств компании SpaceX

Цитироватьhttps://mipt.ru/news/v-mfti-sozdali-sverkhlegkuyu-batareyu-dlya-kosmicheskogo-korablya
В МФТИ создали сверхлегкую батарею для космического корабля
18 июня

Специалисты Института электродвижения МФТИ разработали аккумуляторную батарею для пилотируемого транспортного корабля «Орёл». Проект реализуется в рамках договора университета с ракетно-космической корпорации «Энергия». Аккумуляторная батарея относится к классу сверхлегких и весит всего 30 кг. Для сравнения: аналогичные по мощности и конструкции накопители энергии имеют массу около 43 кг.

В процессе реализации проекта в Институте электродвижения МФТИ создан опытный образец аккумуляторной батареи ПТК «Орел».

Для определения облика накопителя энергии инженеры использовали технологии компьютерного моделирования с разработкой цифрового двойника изделия. Применение этой технологии позволило существенно сократить сроки и снизить стоимость проведения лабораторных отработочных испытаний.

Внутри аккумуляторной батареи установлено 48 параллельно последовательно соединенных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, которые были специально разработаны для использования в составе этой батареи. Эти аккумуляторы устойчивы к внешним воздействующим факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи расположен блок электроники. Внешний корпус обеспечивает стойкость к механическим нагрузкам»
...
Разработчики подчеркивают: уменьшение массы никак не отразилось на прочности и энергоэффективности батареи, при этом внесло свой вклад в общее снижение массы космического корабля. Накопитель энергии рассчитан минимум на 4 полета в космос, с подзарядкой после каждого из них.
...
Разработанная нашим Институтом батарея для космического корабля запасает 4930 Ватт-часов. Следовательно, при массе в 30 кг ее удельная энергия составляет 164 Ватт-часов на килограмм»
...
В этом году сотрудники МФТИ планируют закончить цикл наземной отработки аккумуляторной батареи. После этого опытные образцы передадут заказчику для проведения комплексных испытаний в составе макета пилотируемого транспортного корабля  «Орел».

Для проведения подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме «Восточный», разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля.

Дем

ЦитироватьВ МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел"
МФТИ: новый аккумулятор для "Орла" на 10% эффективнее устройств компании SpaceX
Разработанная нашим Институтом батарея для космического корабля запасает 4930 Ватт-часов. Следовательно, при массе в 30 кг ее удельная энергия составляет 164 Ватт-часов на килограмм»

Вот залез на первый нагугленный сайт, нашёл там повербанк Red Line RP-69 (50000 mAh)
Вес - 0.935 кг, ёмкость - 250Wh
Поискал ещё, нашёл на 100 000 mAh - 2 кг.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

heingeiv

#12536
Цитата: Дем от 19.06.2024 01:20:48
ЦитироватьВ МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел"
МФТИ: новый аккумулятор для "Орла" на 10% эффективнее устройств компании SpaceX
Вот залез на первый нагугленный сайт, нашёл там повербанк Red Line RP-69 (50000 mAh)
Вес - 0.935 кг, ёмкость - 250Wh
Поискал ещё, нашёл на 100 000 mAh - 2 кг.

Судя по картинке, там половина веса в корпусе и разъемах. Взвесил тут пару 18650 на 2500mAh - примерно 43.5 грамм на банку. Получается, если я правильно считаю, 2.5Ah*3.5V / 0.0435kg ~ 200 Wh/kg; можно собрать из 25 килограммов таких вот очень средних 18650х (пусть еще кило на провода и контроллер заряда) ;)

Другое дело, что там какая-то несерийная химия, рассчитаная аж на 4 цикла; интересно бы посмотреть на сравнение всех вторичных характеристик, а не только емкости.

edit: да, и я всё никак не могу соотнести
Цитироватьновый аккумулятор для "Орла" на 10% эффективнее устройств компании SpaceX
и
Цитироватьаналогичные по мощности и конструкции накопители энергии имеют массу около 43 кг.

Seliv

Ну с учетом того, что никаких отрытых данных об аналогичном устройстве Spacex нет, заявления об эффективности  отечественного всего на 10% это очень даже скромно. В 130% никто не поверит, 10 мало, я бы 30% заявлял

спец

Разработать не значит - внедрить/произвести. Очень сильно не значит.

Водитель

Плюс насколько знаю в Драконах батареи с технологиями Тесла, так что приоритет вместо эффективности мог быть отдан цене/технологичности.