Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Neru от 21.10.2021 11:03:21
Цитата: Leonar от 21.10.2021 10:44:23Дешевле будет сверхтяжем.
Даже с учетом того, что его надо разработать, и построить под него стартовую площадку?

А если после 2-3 лет интерес к Луне пропадет?
Будет аналог стоящего без дела с конца 80-х старта-стенда РН Энергия?
А СЗС, разрабатывать, развертывать на НОО не надо? Танкеры изготавливать и запускать n количество раз для одного полета тоже не надо? Само появится?

Туман Андромедов

Цитата: Непричастный от 21.10.2021 06:23:54Пожалейте уже экипаж.
Я ничего не писал про экипаж.

Я предложил обсудить чисто математический трюк простого способа определения параметров промежуточной (и не обязательной) высокоэллиптической орбиты  как одного из известных способов снижения потребной энергетики полётов к Луне. Прежде чем бросаться решать краевые задачи, неплохо иметь предварительно, и просто, определённое первое приближение параметров такой орбиты. 
Аналогом такого трюка, для полётов вблизи одного притягивающего центра, является известная импульсная постановка манёвров межорбитальных переходов из апоцентра в апоцентр (апоцентра в перицентр, перицентра в апоцентр), для манёвра изменения наклонения орбиты принимается допущение о том что апоцентр совпадает с узлом.

Quetzalcoatl

Цитата: Astro Cat от 21.10.2021 10:40:58Вот она то и говорит, что никакого сверхтяжа, и даже недосверхтяжа она сделать не в состоянии. Ее потолок 20 тонн на НОО.
Ну, это уже передергивание. Официально А5 может на НОО 24500 кг. 8)  Короче, предлагаю смешанную паровозно-заборную схему облета Луны на Орленке семипуском на А5.
Запускаем на НОО три РБ ДМ-УЗ и состыковываем их заборчиком. Потом запускаем на НОО еще три РБ ДМ-УЗ и состыковываем их заборчиком. А затем состыковываем два заборчика паровозиком. И вишенкой на торте  запускаем Орленка и пристыковываем его к верхнему заборчику. По предварительным расчетам шесть РБ ДМ-УЗ, состыкованных по такой паровозно-заборной схеме, должны выдать 16-тонному Орленку суммарную ДельтаВэ 6038 м/с. А этого должно хватить для разгона с НОО до Луны, торможения у Луны и разгона с НОЛО до Земли. ::) 
Конечно, РБ ДМ-УЗ ножно доработать, влепив туда криокулеры и теплоизоляцию, чтобы ЖК в них не протух, скажем, в течении месяца-двух. Но, ИМХО, это вполне посильная задача.

Практик

Цитата: Андрюха от 21.10.2021 11:52:27
Цитата: Neru от 21.10.2021 11:03:21
Цитата: Leonar от 21.10.2021 10:44:23Дешевле будет сверхтяжем.
Даже с учетом того, что его надо разработать, и построить под него стартовую площадку?

А если после 2-3 лет интерес к Луне пропадет?
Будет аналог стоящего без дела с конца 80-х старта-стенда РН Энергия?
А СЗС, разрабатывать, развертывать на НОО не надо? Танкеры изготавливать и запускать n количество раз для одного полета тоже не надо? Само появится?
Известно же, что кошки сами родятся! ;D

Практик

Цитата: Туман Андромедов от 21.10.2021 11:56:01
Цитата: Непричастный от 21.10.2021 06:23:54Пожалейте уже экипаж.
Я ничего не писал про экипаж.
....
Аналогом такого трюка, для полётов вблизи одного притягивающего центра, является известная импульсная постановка манёвров межорбитальных переходов из апоцентра в апоцентр (апоцентра в перицентр, перицентра в апоцентр), для манёвра изменения наклонения орбиты принимается допущение о том что апоцентр совпадает с узлом.
...Сложно о гомановском перелёте на ГСО...
ЦитироватьЯ предложил обсудить чисто математический трюк простого способа определения параметров промежуточной (и не обязательной) высокоэллиптической орбиты  как одного из известных способов снижения потребной энергетики полётов к Луне. Прежде чем бросаться решать краевые задачи, неплохо иметь предварительно, и просто, определённое первое приближение параметров такой орбиты.
Имеет смысл при возврате от Луны на ОС...

Quetzalcoatl

Продолжая развивать паровозно-заборную схему, предложенную в предыдущем посте, предлагаю пятипусковую схему вывода на НОЛО ЛПВК массой 24 тонны. 24 тонны А5 легко сможет вывести на НОО. 8)
Первые три РБ ДМ-УЗ запускаются и состыковываются заборчиком, как и в предыдущем варианте для Орленка. Четвертый РБ ДМ-УЗ запускаются и состыковываются с заборчиком паровозиком. Ну, а затем уже к нему пристыковывается ЛПВК. Соединенные таким образом четыре РБ придают 24-тонному ЛПВК суммарную ДельтаВэ 4412 м/с. Этого с лихвой хватит для разгона до Луны, торможения на НОЛО и для маневрирования на НОЛО для стыковки с Орленком.
Таким образом, используя только РН "Ангара-А5" и доработанные РБ ДМ-УЗ, мы двенадцатипуском высаживаемся на Луну.  8)

Neru

Про костыли.
Прикинул в уме. Если в качестве РБ использовать вторую ступень от Союза-5, то на отлетную к Луне, с НОО, она смогла бы отправить более 22 тонн... приблизительно.
При массе топлива 60 тонн, конечной массе 6,5 тонн и УИ 361 с запас ХС около 4000 м/с.

Практик

Цитата: Quetzalcoatl от 21.10.2021 13:13:30Продолжая развивать паровозно-заборную схему, предложенную в предыдущем посте, предлагаю пятипусковую схему вывода на НОЛО ЛПВК массой 24 тонны. 24 тонны А5 легко сможет вывести на НОО. 8)
Первые три РБ ДМ-УЗ запускаются и состыковываются заборчиком, как и в предыдущем варианте для Орленка. Четвертый РБ ДМ-УЗ запускаются и состыковываются с заборчиком паровозиком. Ну, а затем уже к нему пристыковывается ЛПВК. Соединенные таким образом четыре РБ придают 24-тонному ЛПВК суммарную ДельтаВэ 4412 м/с. Этого с лихвой хватит для разгона до Луны, торможения на НОЛО и для маневрирования на НОЛО для стыковки с Орленком.
Таким образом, используя только РН "Ангара-А5" и доработанные РБ ДМ-УЗ, мы двенадцатипуском высаживаемся на Луну8)
Хорошая схема! Всего двенадцать пусков!
В 2007 Севастьянова за семипуск убрали....
Самое интересное, что в такой схеме у вас практически нет шансов, чтобы ПТК состыковался с ЛВПК!

Quetzalcoatl

Цитата: Практик от 21.10.2021 13:30:03Самое интересное, что в такой схеме у вас практически нет шансов, чтобы ПТК состыковался с ЛВПК!
Почему?

Практик

Цитата: Quetzalcoatl от 21.10.2021 13:39:01
Цитата: Практик от 21.10.2021 13:30:03Самое интересное, что в такой схеме у вас практически нет шансов, чтобы ПТК состыковался с ЛВПК!
Почему?
Небесная механика не позволит выполнить перелёт с НОО на окололунную орбиту по оптимальной схеме отлёт-торможение...Весь длительный цикл собирания "поезда с заборчиками" приведёт к потере окна старта, открывающегося раз в 4-5 месяцев для наклонения 51.6. Поэтому придётся "раскошелиться" ;D ещё на пару пусков для согласования плоскостей ПТК и ЛВПК.

Практик

Цитата: Практик от 21.10.2021 13:48:59
Цитата: Quetzalcoatl от 21.10.2021 13:39:01
Цитата: Практик от 21.10.2021 13:30:03Самое интересное, что в такой схеме у вас практически нет шансов, чтобы ПТК состыковался с ЛВПК!
Почему?
Небесная механика не позволит выполнить перелёт с НОО на окололунную орбиту по оптимальной схеме отлёт-торможение...Весь длительный цикл собирания "поезда с заборчиками" приведёт к потере окна старта, открывающегося раз в 4-5 месяцев для наклонения 51.6. Поэтому придётся "раскошелиться" ;D ещё на пару пусков для согласования плоскостей ПТК и ЛВПК.
А после того как вы всё-таки состыкуетесь по "согласовывающей" схеме....вы  вдруг обнаружите, что не сможете выполнить посадку в ЛВПК, потому что, например, условия по освещённости в расчётном районе некомильфо!

Quetzalcoatl

Цитата: Практик от 21.10.2021 13:48:59Небесная механика не позволит выполнить перелёт с НОО на окололунную орбиту по оптимальной схеме отлёт-торможение...Весь длительный цикл собирания "поезда с заборчиками" приведёт к потере окна старта, открывающегося раз в 4-5 месяцев для наклонения 51.6. Поэтому придётся "раскошелиться" ;D ещё на пару пусков для согласования плоскостей ПТК и ЛВПК.
Можно собирать два поезда с заборчиками не последовательно, а в "шахматном порядке". Т.е., выводим первый РБ для "поезда Орленок", следующий РБ - для "поезда ЛПВК", и т.д. Задерживаем отправление "поезда ЛПВК" до окончательной сборки "поезда Орленок" (пристыковки Орленка с космонавтами), а потом синхронно даем команду пуск обоим "поездам". И золотой ключик у нас в кармане.  8)

Quetzalcoatl

Цитата: Практик от 21.10.2021 13:53:09А после того как вы всё-таки состыкуетесь по "согласовывающей" схеме....вы  вдруг обнаружите, что не сможете выполнить посадку в ЛВПК, потому что, например, условия по освещённости в расчётном районе некомильфо!
Я уже предложил синхронный пуск двух "поездов". Они должны прибыть на ОЛО синхронно, что устранит некоторые проблемы.  8)

Практик

Цитата: Quetzalcoatl от 21.10.2021 14:01:22
Цитата: Практик от 21.10.2021 13:53:09А после того как вы всё-таки состыкуетесь по "согласовывающей" схеме....вы  вдруг обнаружите, что не сможете выполнить посадку в ЛВПК, потому что, например, условия по освещённости в расчётном районе некомильфо!
Я уже предложил синхронный пуск двух "поездов". Они должны прибыть на ОЛО синхронно, что устранит некоторые проблемы.  8)
Так пожалуй можно, но... "ложка дёгтя" - это вряд ли устранит проблему с условиями для посадки...
Улететь к Луне можно будет раз в 9-10 суток и прилетите вы в конкретную плоскость, т.е. со скважностью лунного месяца для вас открыты только три плоскости плюс-минус 10 градусов. И не факт, что они будут удовлетворять будущей "героической" работе космонавтов на Луне! :) И ещё, надо быть уверенным на 100%, что крайний старт с ПТК состоится в срок!

LRV_75

Цитата: Quetzalcoatl от 21.10.2021 13:13:3024 тонны А5 легко сможет вывести на НОО. 8)
"где Старый?" (с))))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Практик

Цитата: LRV_75 от 21.10.2021 14:49:42
Цитата: Quetzalcoatl от 21.10.2021 13:13:3024 тонны А5 легко сможет вывести на НОО. 8)
"где Старый?" (с))))
Я уже спрашивал на другой ветке - молчок! :((
Кажется недели полторы назад он где то однократно отписался...

Павел73

Цитата: Практик от 21.10.2021 15:12:32
Цитата: LRV_75 от 21.10.2021 14:49:42
Цитата: Quetzalcoatl от 21.10.2021 13:13:3024 тонны А5 легко сможет вывести на НОО. 8)
"где Старый?" (с))))
Я уже спрашивал на другой ветке - молчок! :((
Кажется недели полторы назад он где то однократно отписался...
Да нет, с августа не было. Что-то я уже беспокоиться начинаю, всё ли с ним в порядке.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

azvoz

Цитата: Павел73 от 21.10.2021 15:36:56
Цитата: Практик от 21.10.2021 15:12:32
Цитата: LRV_75 от 21.10.2021 14:49:42
Цитата: Quetzalcoatl от 21.10.2021 13:13:3024 тонны А5 легко сможет вывести на НОО. 8)
"где Старый?" (с))))
Я уже спрашивал на другой ветке - молчок! :((
Кажется недели полторы назад он где то однократно отписался...
Да нет, с августа не было. Что-то я уже беспокоиться начинаю, всё ли с ним в порядке.
всё с ним в порядке - есть его действия на форуме . Просто с премодерацией не хочет писать.

Astro Cat

Цитата: Практик от 21.10.2021 13:48:59Весь длительный цикл собирания "поезда с заборчиками" приведёт к потере окна старта, открывающегося раз в 4-5 месяцев для наклонения 51.6.

С чего это он приведет, если сборный РБ собирается заранее? Кроме того никто, не запрещает собрать сборный или заправляемый РБ для отправки ПТК с ЛВПК в состыкованном виде.

Павел73

Цитата: azvoz от 21.10.2021 15:43:05всё с ним в порядке - есть его действия на форуме . Просто с премодерацией не хочет писать.
А когда её снимут?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.