И снова АКС.

Автор Lin, 18.10.2004 19:35:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Во-первых будет не Тонна, а эдак полторы, не меньше. ;)
 ( Добавьте восэмь, чтобы дали Два! ) :mrgreen:

 Во-вторых МиГ-31 просто и недорого переделать в первую ступень АКС или АКР, чем продемонстрировать возможность и эффективность этих систем.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

Ну, на АКС-то он может и похож - если издали и в темноте :mrgreen:
А на АКР - ни в одном глазу :roll:
А так будет воздушный старт - воздушным стартом :(
Сделать-то можно, наверное, но... что он, собственно, продемонстрирует?
А "задач" нарешать придется, денюг и трудов положить немало...
Не копать!

Бродяга

ЦитироватьНу, на АКС-то он может и похож - если издали и в темноте :mrgreen:
А на АКР - ни в одном глазу :roll:
А так будет воздушный старт - воздушным стартом :(
Сделать-то можно, наверное, но... что он, собственно, продемонстрирует?
А "задач" нарешать придется, денюг и трудов положить немало...

 А Первая Ступень Союза - "Невоздушный Старт"? ;)

 Я имею в виду не МиГ-31 как таковой, а МиГ-31 со снятым лишним оборудованием, но с установленным дополнительным ПВР тягой тонн 50-70, возможно, стартующий с разгонной тележки.
 Это не просто "воздушный старт".

 Продемонстрирует это возможность создания многоразовой первой ступени, это минимально.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

Чё-то мне кажется, что АКР'овская схема проще
И перспективнее в отношении "разгона" на большую ПН на ЛЕО
Лучше сделать настоящую 1-ую ступень АКР (хотя бы "слабую"), чем переделывать МИГ в космоплан-недомерок
Но, может быть, я субъективен :roll:
Не копать!

Бродяга

ЦитироватьЧё-то мне кажется, что АКР'овская схема проще
И перспективнее в отношении "разгона" на большую ПН на ЛЕО
Лучше сделать настоящую 1-ую ступень АКР (хотя бы "слабую"), чем переделывать МИГ в космоплан-недомерок
Но, может быть, я субъективен :roll:

 Нет, вы Правы Зомби.  :D
 Субъективен я, но это "объективная субъективность" - полно "мифологических" проектов носителей всех видов, в том числе и "Классики В Духе Старого". ;)

 Для их реализации надо пройти длительный путь проектирования, испытаний и т. п.

 А МиГ-31 - "готовенький, железненький".  :D

 Причём "главная железность" в нём то, что Большего Размера Готовых Двигателей На такую Скорость Нет. ПВРД можно обкатать на уже готовом самолёте, а вот Новый ТРДДФ делать - Ой Дорого.
 Носитель с бОльшим количеством двигателей тоже дорого делать.
 Потому это такой неплохой "компромисс при нашей бедности".

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... А МиГ-31 - "готовенький, железненький".  :D
 Причём "главная железность" в нём то, что Большего Размера Готовых Двигателей На такую Скорость Нет. ПВРД можно обкатать на уже готовом самолёте, а вот Новый ТРДДФ делать - Ой Дорого...

 :)
Ну и делать первоначально 1-ую ступень АКР на МиГовских движках?
С одной стороны - явный прорыв (совершенно новая техника, СУ, вертикальная посадка и проч.), отчетливая ступень развития, движение вперед, с другой - движки готовые, какие есть, экономия, как бы?
А МиГ для воздушного старта - все равно переделывать сильно, а "следующий шаг" (как выйти на 20 тонн на ЛЕО) как-то не просматривается :roll:
Не копать!

Бродяга

Почему не просматривается. Наоборот.

 Вот вы заявляете, что хотите делать аппарат на те же 7 тонн, допустим, массой тонн 100-200 (первая ступень - керосиновая, ПН будет меньше).
 Вам нужно эдак 12-30 двигателей от МиГа, это уже Очень Большие Деньги под носитель, который ещё неизвестно будет или нет.

 Проблема всё та же - нет Больших ТРД, по той причине, что самолёту они не особо нужны.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

NNA

В каком-то журнале читал об атмосферном двигателе оригинальной конструкции. Воздух вокруг ЛА ионизируется и магнитным полем отбрасывается назад. Вроде ионного двигателя, только рабочее тело - забортный воздух. Может такую штуку использовать вместо комбинированной силовой установки?

Или можно поставить в сопле МГД-генератор вместо турбины, запитывающий компрессор. А на высоких скоростях можно пустить забор воздуха мимо компрессора, и получится ПРД. Тоже вариант компбинрованного движка.

Бродяга

ЦитироватьВ каком-то журнале читал об атмосферном двигателе оригинальной конструкции. Воздух вокруг ЛА ионизируется и магнитным полем отбрасывается назад. Вроде ионного двигателя, только рабочее тело - забортный воздух. Может такую штуку использовать вместо комбинированной силовой установки?

Или можно поставить в сопле МГД-генератор вместо турбины, запитывающий компрессор. А на высоких скоростях можно пустить забор воздуха мимо компрессора, и получится ПРД. Тоже вариант компбинрованного движка.

 Ну да, или просто МГД-генератор в воздухозаборнике.

 Идея хорошая, только Тяжеленное Оно Будет. Не уверен, что ничего нельзя сделать, но тока будут Очень Большие, потому как мощность большая нужна.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПочему не просматривается. Наоборот.

 Вот вы заявляете, что хотите делать аппарат на те же 7 тонн, допустим, массой тонн 100-200 (первая ступень - керосиновая, ПН будет меньше).
 Вам нужно эдак 12-30 двигателей от МиГа, это уже Очень Большие Деньги под носитель, который ещё неизвестно будет или нет.

 Проблема всё та же - нет Больших ТРД, по той причине, что самолёту они не особо нужны.
Не совсем так

"Первый аппарат" - на 4-6 МиГовских движках
Для отработки технологий и выявления трудностей
Он же может стать первой ступенью для небольших ПН
и основой для экспериментальной отработки ПВРД-ступени

"Второй" - по результатам, конечно, первого :roll:
Для него можно что-то разработать "на базе"... э... как его... двигателя Ту-160 (ой :oops: )

"Окончательный" проект (уже "на потребителя") - свои движки, конечно
Вот там можно выставлять как цель получение 7 и 20-ти тонн на ЛЕО

Скоро, типа, сказка сказывается :roll:  :mrgreen:
То есть, это "заява на направление", а не на конкретный аппарат
Не копать!

NNA

ЦитироватьНу да, или просто МГД-генератор в воздухозаборнике.

 Идея хорошая, только Тяжеленное Оно Будет. Не уверен, что ничего нельзя сделать, но тока будут Очень Большие, потому как мощность большая нужна.
А использовать электромагниты на сверхпроводниках? Может даже легче турбины получится. И никаких проблем с температурой перед турбиной, поднимай покуда сможешь.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНу да, или просто МГД-генератор в воздухозаборнике.

 Идея хорошая, только Тяжеленное Оно Будет. Не уверен, что ничего нельзя сделать, но тока будут Очень Большие, потому как мощность большая нужна.
А использовать электромагниты на сверхпроводниках? Может даже легче турбины получится. И никаких проблем с температурой перед турбиной, поднимай покуда сможешь.

 А они не дают преимущества, потому как не держат больших магнитных полей, но требуют поддержания температурного режима.
 Проще всего взять что-то вроде сверхчистого алюминия с очень высокой нормальной проводимостью.

 Проблемы с температурой тоже начнутся, но несколько позднее. Мощности проходящие через этот МГД-генератор уже на скоростях до 2-х км/с будут Гигаватты, далее - Десятки Гигаватт.

 Чего "можно было бы хотеть" - дотянуть керосиновый ТРД с достаточно высоким УИ до скоростей около тех же 2-х км/с.
 Но вопрос опять же будет в массе аппарата.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

VovaKur

Цитировать
ЦитироватьА использовать электромагниты на сверхпроводниках? Может даже легче турбины получится. И никаких проблем с температурой перед турбиной, поднимай покуда сможешь.

 А они не дают преимущества, потому как не держат больших магнитных полей, но требуют поддержания температурного режима.
 Проще всего взять что-то вроде сверхчистого алюминия с очень высокой нормальной проводимостью.
А какие поля тебе нужны? NbTi обмотки работают в полях 5-10 Тл, Nb3Sn обмотки прекрасно работают в полях до 15-17 Тл. А по поводу сверхчистого алюминия, у него прочность маленькая, если не делать стальной бандаж, его просто разорвёт давлением магнитного поля.

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА использовать электромагниты на сверхпроводниках? Может даже легче турбины получится. И никаких проблем с температурой перед турбиной, поднимай покуда сможешь.

 А они не дают преимущества, потому как не держат больших магнитных полей, но требуют поддержания температурного режима.
 Проще всего взять что-то вроде сверхчистого алюминия с очень высокой нормальной проводимостью.
А какие поля тебе нужны? NbTi обмотки работают в полях 5-10 Тл, Nb3Sn обмотки прекрасно работают в полях до 15-17 Тл. А по поводу сверхчистого алюминия, у него прочность маленькая, если не делать стальной бандаж, его просто разорвёт давлением магнитного поля.

 А Леший Его Знает какие именно нужны поля. :)
 ТокА нужны Миллионы Ампер, это точно.

 Про прочность и бандаж верно, только не стальной, а какой-нибудь кевларовый.
 Вообще есть такая идея - трубка заполненная щелочным металлом, который только проводник. Прочность же создаёт трубка-оболочка.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, Зомби, если уж "Ставить Цели", то Цель не 20 тонн на орбите, а 50 - носитель тонн в 700.

 А вообще, эдак В Идеале На Длительную Перспективу - носитель в 3000 тонн массой с ПН 200-300 тонн.

 ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьКстати, Зомби, если уж "Ставить Цели", то Цель не 20 тонн на орбите, а 50 - носитель тонн в 700.

 А вообще, эдак В Идеале На Длительную Перспективу - носитель в 3000 тонн массой с ПН 200-300 тонн.

 ;)
Не, а я - что, я - ничего :wink:
Это (20 тонн) - цель первого этапа, есссессно
Для начала
А там... :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Бродяга

Просто с "гибридной" схемой - начальный разгон ЖРД, а потом включается ПВРД нет проблем сделать двигательную установку и с тягой в Тысячи Тонн.
 Ну будет Здоровая Труба и только-то.

 А для ТРД начнутся "теоретические трудности" - размер лопаток увеличится, начнёт не хватать прочности, в результате рост веса и падение эффективности.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПросто с "гибридной" схемой - начальный разгон ЖРД, а потом включается ПВРД нет проблем сделать двигательную установку и с тягой в Тысячи Тонн.
 Ну будет Здоровая Труба и только-то.
 А для ТРД начнутся "теоретические трудности" - размер лопаток увеличится, начнёт не хватать прочности, в результате рост веса и падение эффективности.
Ну дык и с ЖРД "начнуться трудности": ресурс, обслуживание, низкий УИ, зато высокая ёмкость топливных баков - это ж первая ступень...
Вот гибрид ЖРД/ТРД на первой ступени, либо сам двигатель какой-нибудь "гибридный" - тут неочевидно, во всяком случае, моей малой компетентности (вообще говоря - никакой на самом деле :mrgreen: ) не хватает, чтобы заведомо отбросить этот вариант или наоборот, признать его "небессмысленным"

Про "здоровую трубу" - это обнадеживает
Не значит ли это, что 2-ую ступень ("некую") сделать более или менее "легко"?
Кстати, мне кажется, что 2-ая ступень АКР - это как раз "зародыш" АКС :wink:
Только АКР его должна "доносить", прежде, чем он на свет появится :lol:
Не копать!

Бродяга

Нет, нам не нужны ЖРД "в воздухе", Зомби.
 Они нам нужны на земле для разгона и запуска ПВРД, в том-то и дело. :)
 Они будут работать десятков секунд и могут вообще не лететь дальше с аппаратом. Ну может эдакая "экстренная часть ДУ" для возможности доразгона, если вдруг ЖРД не запустится на земле.

 А даже если они и будут лететь дальше - это 2-3% от массы носителя при тяговооруженности 2. При закладываемом массовом совершенстве 40% от стартовой массы это несущественно.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНет, нам не нужны ЖРД "в воздухе", Зомби.
 Они нам нужны на земле для разгона и запуска ПВРД, в том-то и дело. :)...
Ох, Бродяга, я уж и не знаю, что лучше, ОДНА, хотя и "многоразовая", но сильно ограничительная ЭСТАКАДА, с "не очень-то поддающимся омногоразвлению" мощным ЖРД-устройством,
или одна же, тоже, пусть и дорогая, АКР-ступень, с "огромным" (по вашим же словам) ресурсом :wink:  :mrgreen:
Не копать!