Топливные баки в невесомости

Автор k1post, 16.08.2012 03:12:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

k1post

Кто знает, как устроены топливные баки для невесомости?

Насколько я понимаю, они наддуваются гелием для поддержания давления. Но как обеспечивается, что отверстие(?) для вытекания горючего всегда покрыто именно горючим, а не пузырем гелия? Там поверхностное натяжение используется, или что-то типа резинового шарика, который обжимает жидкое горючее?

И как измеряется количество оставшегося горючего?

Спасибо :)

Salo

При вытеснительной подаче используется либо эластичная мембрана, либо металлическая, а иногда сильфон. При насосной подаче осадка топлива у заборных устройств путём создания микроускорений двигателями малой тяги. Ну и сетчатые разделители тоже (поверхностное натяжение).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьНо как обеспечивается, что отверстие(?) для вытекания горючего всегда покрыто именно горючим, а не пузырем гелия?
Способов много но основных два:
-разделение топлива и газа с помощью мембраны
-осадка топлива перед запуском двигателя

ЦитироватьИ как измеряется количество оставшегося горючего?
Напрямую никак. Зная или измеряя секундный расход топлива вычисляют остаток.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПри насосной подаче осадка топлива у заборных устройств путём создания микроускорений двигателями малой тяги.
Не только при насосной но и в любом более-менее крупном баке. Классика: Лунный модуль, Дельта-2.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Эластичные разделители при насосной подаче использовались на ТДУ-1. Так что сочетания возможны всевозможные.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

ЦитироватьИ как измеряется количество оставшегося горючего?

- Интегрированием предполагаемого удельного расхода исходя из управляемого или реального (когда как) времени работы каждого двигателя
- Исходя из текущих давления и температур

Чаще применяется первый способ, второй позволяет списывать накапливающуюся со временем (для КА - за много лет) ошибку первого. Второй способ может быть основным если "топливо" - сжатый газ, такое бывает на КА. Но это не совсем по теме вопроса уже.

Frontm

свёрнутый мешок в бак, газ в мешок, который надуваясь вытесняет топливо  :D

m-s Gelezniak

Дабавлю: расходный бак.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


мастер_лукьянов

ЦитироватьИ как измеряется количество оставшегося горючего?
для КА (по крайней мере для спутников на ГСО ) не измеряют но вычисляют массу топлива  из изменения инерционности КА, используется тот факт что по мере расходования  топлива и под действием одинакового импульса от двигателей КА меньшей массы получает все большее ускорение и соответственно скорость. Можно измерять как изменение линейной скорости, так и угловой скорости вращения вокруг оси. При этом нужно учитывать инерционность, вносимую вращающимися массами (маховики, гироскопы)

PIN

Цитироватьдействием одинакового импульса от двигателей КА меньшей массы получает все большее ускорение и соответственно скорость

Неопределенность величины этих "импульсов" для однокомпонентных гидразиновых двигателей КА - 15-20%, в зависимости от их длительности.

мастер_лукьянов

ЦитироватьНеопределенность величины этих "импульсов" для однокомпонентных гидразиновых двигателей КА - 15-20%, в зависимости от их длительности.
так наблюдения ведутся годами!