Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/X-15A2_NB-52B_3.jpg



Первый гиперзвуковой самолет...
С первым гиперзвуковым двигателем...


Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

avmich

Цитироватьhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/X-15A2_NB-52B_3.jpg



Первый гиперзвуковой самолет...
С первым гиперзвуковым двигателем...



Ракетный движок на аммиаке, если правильно помню? К ГПВРД отношение малое.

Pavel

С ГПВРД кажеться должен был быть Х-15В. Но он так и не полетел.

Uriy

Цитировать
Цитироватьhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/X-15A2_NB-52B_3.jpg



Первый гиперзвуковой самолет...
С первым гиперзвуковым двигателем...



Ракетный движок на аммиаке, если правильно помню? К ГПВРД отношение малое.
А внизу на пилоне ,похож на наш ХОЛОД?

ronatu

Похож, только на 15 + лет постарше...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьС ГПВРД кажеться должен был быть Х-15В. Но он так и не полетел.
Х15А2
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Uriy

ЦитироватьПохож, только на 10 лет старше...

  Мне кажется у ХОЛОДА побольше отношение L/D.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьПохож, только на 15 + лет постарше...

  Мне кажется у ХОЛОДА побольше отношение L/D.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/234/27.shtml

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать12 декабря 2011, 20:53   |   Наука   |   Артем Куйбида  http://www.izvestia.ru/news/509447
«Сколково» военного времени
Резидентом иннограда стал проект по созданию двигателя для крылатой ракеты[/size]


Гиперзвуковой летательный аппарат X-15. Источник фото: NASA

Первый проект военной направленности получил положительное заключение экспертной комиссии фонда «Сколково» и в течение этой недели станет иметь официальный статус резидента иннограда. Его название довольно громоздко — «Экспериментальная апробация плазменного метода быстрого воспламенения сверхзвуковых воздушно-углеводородных потоков». Речь идет о запуске двигателя для гиперзвукового летательного аппарата. Гиперзвуковое движение на сегодня — тема исключительно военная. Имеется в виду движение со скоростью 5 тыс. км/ч и более.

— На ближайшие 10–15 лет первоочередная задача для гиперзвука — создание боевой гиперзвуковой крылатой ракеты, — сообщил «Известиям» Александр Куранов, глава Научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем.

Как сообщил «Известиям» источник в руководстве «Сколково», проект направлен на стабилизацию горения двигателя на гиперзвуковых скоростях. Его представил Инновационный научно-образовательный центр физического факультета МГУ (ИНОЦФФ).

— Сейчас идет подготовка бизнес-решения, на которое нужно до 1,5 млн рублей, потом можно будет претендовать на большой научно-исследовательский грант объемом до 30 млн рублей, и надеюсь, что за этим пойдут опытно-конструкторский проект и испытания, — говорит собеседник в «Сколково». — Представьте, что вы зажигаете спичкой конфорку, газ из которой вырывается со скоростью несколько километров в секунду. Спичку просто задует. Равно такие же условия существуют при полете на сверх- и гиперскоростях. Пока ни одна корпорация не смогла добиться стабильного горения.

Работы над гиперзвуковыми летательными аппаратами активно ведутся в США.

— Американцы интересуются плазменным горением больше в фундаментальном аспекте, — рассказывает Куранов. — Тот же ИНОЦФФ получил несколько грантов от американского Института авиации и космонавтики как раз на разработку технологии плазменного горения с использованием плазменных импульсов, которые должны воспламенить топливо.

Минобороны США в этом году провело ряд испытаний своей гиперзвуковой крылатой ракеты, созданной по программе «Быстрый глобальный удар». Название ракеты — Advanced Hypersonic Weapon (AHW) — переводится как «перспективное гиперзвуковое оружие». Цель создания нового оружия — молниеносное поражение боевых целей в любой точке мира. Из трех проведенных в этом году запусков один был аварийным. В случае штатной работы крылатая ракета пролетала 3,7 тыс. км до цели меньше чем за 30 минут. Всего программа «Быстрый глобальный удар» в текущем году обошлась ВС США в $239 млн.

Об использовании гиперзвуковых аппаратов в гражданских целях в ближайшее время речи не идет, считают эксперты.

— Сейчас начальный этап развития, но переход в практическую плоскость и начало решения экспериментальных задач может произойти уже года через четыре, — говорит Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина. — В гражданском отношении нужно несколько десятков лет, чтобы эти технологии легли в основу первого гиперзвукового самолета. Когда они появятся, полет до Америки займет не больше часа.

Сергей Жуков, руководитель космического кластера «Сколково», не стал комментировать проект, отметив, что результаты очень многих перспективных разработок в принципе могут быть использованы для создания военной продукции.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Тут только одна фотка с ГПВРД - верхняя, остальное баки. Вроде считается что запуск  ГПВРД закончился аварийно и пилот X-15 вынужден был его сбросить
Cogito, ergo sum

Uriy

ЦитироватьАниКей пишет:
 
Цитировать12 декабря 2011, 20:53   |   Наука   |   Артем Куйбида  http://www.izvestia.ru/news/509447
«Сколково» военного времени
Резидентом иннограда стал проект по созданию двигателя для крылатой ракеты[/size]


  Я не понимаю,почему "Сколково",чтобы противник узнал про разработки.

Salo

http://www.parabolicarc.com/2011/12/12/germans-test-australian-scramspace-hypersonic-vehicle/#more-32999
ЦитироватьGermans Test Australian SCRAMSPACE Hypersonic Vehicle[/size]
Posted by Doug Messier on December 12, 2011, at 6:22 am



 DLR PR – Can new types of engine make spaceflight easier and more economical? This question is being investigated by researchers at the German Aerospace Center (Deutsches Zentrum f
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

ЦитироватьТут только одна фотка с ГПВРД - верхняя, остальное баки. Вроде считается что запуск  ГПВРД закончился аварийно и пилот X-15 вынужден был его сбросить

Composed of an internal structure of titanium and a skin surface of a chrome-nickel alloy known as Inconel X, the X-15 had its first, unpowered glide flight on June 8, 1959, while the first powered flight took place on September 17, 1959.

Because of the large fuel consumption of its rocket engine, the X-15 was air launched from a B-52 aircraft at about 45,000 ft and speeds upward of 500 mph.

The airplane first set speed records in the Mach 4-7 range with:
Mach 4.43 on March 7, 1961;
Mach 5.27 on June 23, 1961;
Mach 6.04 on November 9, 1961;
and Mach 6.7 on October 3, 1967.

On January 28, 1964 was 100th flight in series.

On October 24, 1968 was last X-15 flight, 199th mission

It also set an altitude record of 354,200 feet (67 miles) on August 22, 1963, and provided an enormous wealth of data on hypersonic air flow, aerodynamic heating, control and stability at hypersonic speeds, reaction controls for flight above the atmosphere, piloting techniques for reentry, human factors, and flight instrumentation.

The highly successful program contributed to the development of the  Space Shuttle program.

The program's final flight was performed on October 24, 1968.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

There were 12 pilots in the program:
five from NASA,
five from the Air Force,
one from the Navy,
and one, Crossfield, from North American.

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Depending on the mission, the rocket engine provided thrust for the first 80 to 120 seconds of flight.

The remainder of the normal 8- to 12-minute flight was without power and ended in a 200-mph glide landing.

The NACA established the characteristics of what became the X-15 and presented them to the Air Force and Navy in July 1954.

The two services and NACA signed a memorandum of understanding for the joint project in December 1954, and the Air Force selected North American to develop three X-15 research aircraft in September 1955.

For flight in the thin air outside the Earth's atmosphere, the X-15 used a reaction control system. Hydrogen peroxide thrust rockets on the nose of the aircraft provided pitch and yaw control. Those on the wings furnished roll control.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Первый гиперзвуковой самолет...
С первым гиперзвуковым двигателем...

The X-15A-2, modified from the number two aircraft and delivered to NASA in February 1964, included among other new features, a 28-in. fuselage extension to carry liquid hydrogen for a supersonic combustion ramjet that was flown (as a dummy) but never tested.

It also had external tanks for liquid ammonia and liquid oxygen.

These tanks provided roughly 60 seconds of additional engine burn and were used on the aircraft's Mach 6.7 flight.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Only 2 serious accidents:

On Nov. 9, 1962, Jack McKay experienced an engine failure and landed at Mud Lake, Nev. The landing gear collapsed, flipping him and the aircraft on its back. Although he recovered from his injuries sufficiently to fly again, he eventually had to retire because of them.
 
On Nov. 15, 1967, on Michael Adams seventh flight, he entered a spin from which he was able to recover but could not bring it out of an inverted dive because of a technical problem with the adaptive flight control system. He died in the resultant crash of the X-15 number three.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Chilik

ЦитироватьThe airplane first set speed records in the Mach 4-7 range with:
Mach 4.43 on March 7, 1961;
Mach 5.27 on June 23, 1961;
Mach 6.04 on November 9, 1961;
and Mach 6.7 on October 3, 1967.
Сейчас подробностей уже не помню, но вроде бы рекордов скорости там два: по максимальной скорости и по максимальному числу Маха, это разные полёты. Естественно, второй - не ФАИшный, там нет такой категории.