Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Raul

Схема с реактивной посадкой вообще не айс в наших условиях. Баржа по тайге не плывет, комары кусаются... Я понимаю, что хочется сделать как у гениальных американцев из града на холме. Но Буран уже сделали, как у них Шаттл, и что из это получилось? Только ненужные расходы.

Схему возвращения ступеней надо создавать под наши условия.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Alex_II от 13.03.2021 18:32:11
Цитата: Asteroid от 13.03.2021 17:51:54Зачем с грунта. Площадку делать придётся.
Да как бы с бетона тоже не здОрово... Опоры ступени должны будут выдерживать ее вес с заправкой... А это совсем не то же самое что сухой вес... Придется делать их довольно тяжелыми... Ну и стоять ей лучше бы повыше, а то куски бетона при взлете могут чего покорежить на днище...

Так второй раз не на орбиту выходить, а налегке  вернуться домой, т.е. совершить прыжок аля суборбитальный SN.

Цитата: Raul от 13.03.2021 19:22:04Схема с реактивной посадкой вообще не айс в наших условиях. Баржа по тайге не плывет, комары кусаются... Я понимаю, что хочется сделать как у гениальных американцев из града на холме. Но Буран уже сделали, как у них Шаттл, и что из это получилось? Только ненужные расходы.

Схему возвращения ступеней надо создавать под наши условия.

Опыт полёта вертолёта Rotary Rocket Roton показал околоникакую стабильность этого аппарата. Как с этой проблемой будете работать?

Raul

#27603
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 19:20:38
Цитата: Raul от 13.03.2021 19:14:54
Цитата: avmich от 13.03.2021 18:54:05
Цитата: Raul от 12.03.2021 09:32:18
Цитата: avmich от 12.03.2021 09:09:57
Цитата: Raul от 11.03.2021 22:12:19Про Рапторы с "1000-кратным ресурсом" будем смеяться потом, когда хотя бы один из них нормально запустится во второй раз  ;D

Вы в курсе про полёты SN?
Именно об этом и речь :)

И про то, что там Рапторы несколько раз запускаются за полёт, в курсе? :)
Будет интересно посмотреть циклограмму полета, если она у вас есть.


На видео полета каждый Раптор запускается два раза. Очень наглядно.

И потом:
Цитата: undefinedПричиной взрыва прототипа ракеты-носителя Starship компании SpaceX стала утечка гелия в двигатель, сообщил основатель компании Илон Маск в своем Twitter. «Двигателю SN10 не хватило мощности из-за частичного попадания гелия из топливного бака»
Если РД во время второго запуска не вышел на заданную тягу, то это ведь не называется нормальным запуском?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 19:30:06
Цитата: Raul от 13.03.2021 19:22:04Схема с реактивной посадкой вообще не айс в наших условиях. Баржа по тайге не плывет, комары кусаются... Я понимаю, что хочется сделать как у гениальных американцев из града на холме. Но Буран уже сделали, как у них Шаттл, и что из это получилось? Только ненужные расходы.

Схему возвращения ступеней надо создавать под наши условия.
Опыт полёта вертолёта Rotary Rocket Roton показал околоникакую стабильность этого аппарата. Как с этой проблемой будете работать?
Возможно, как на вертолетах Камова. Проблема существует, ее надо будет решить. В США ее не решили, как можно предположить - по причине исчерпания скудного бюджета.

Это недостаток вертолетной схемы посадки - то, что американцы не показали нам решение? Всегда будем делать за ними и так, как они, чтобы самим не ошибиться?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 13.03.2021 19:42:11
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 19:30:06
Цитата: Raul от 13.03.2021 19:22:04Схема с реактивной посадкой вообще не айс в наших условиях. Баржа по тайге не плывет, комары кусаются... Я понимаю, что хочется сделать как у гениальных американцев из града на холме. Но Буран уже сделали, как у них Шаттл, и что из это получилось? Только ненужные расходы.

Схему возвращения ступеней надо создавать под наши условия.
Опыт полёта вертолёта Rotary Rocket Roton показал околоникакую стабильность этого аппарата. Как с этой проблемой будете работать?
Возможно, как на вертолетах Камова. Проблема существует, ее надо будет решить. В США ее не решили, как можно предположить - по причине исчерпания скудного бюджета.

Это недостаток вертолетной схемы посадки - то, что американцы не показали нам решение? Всегда будем делать за ними и так, как они, чтобы самим не ошибиться?
Может быть есть смысл сделать сначала небольшой демонстратор технологий, размерности Ротона? 
Или только хардкор, и сразу делаем первую ступень сверхтяжа с соосными лопастями, чтобы сэкономить, как в 60-е с Н-1?  :)

Искандер

Цитата: Владимир от 13.03.2021 11:44:09
Цитата: Искандер от 12.03.2021 22:37:31При 30т Носитель выйдет (+-) 1.5 тыс.т. и это совсем не монстр получается.
Вполне себе "рабочий" носитель на все случаи жизни.
PS По сути речь о носителе размерности NewGlen (немного меньше) c второй многоразовой ступенью по типу Старшипа.
Вторая ступень по типу Старшипа у вас будет достаточно тяжелой (сухой вес как и в Старшипе ~= Мпн) и вы получите те же проблемы. По прикидкам  при Мпн на НОО 40т на ГПО ПН будет меньше 5т. Так что все, что не на НОО - только с одноразовым РБ, который съест довольно много от ПН. В результате система будет не полностью многоразовой и на уровне существующих Протона - Ангары, без  существенного расширения возможностей. Стоит ли в этом случае затеваться с многоразовостью?
Полезная нагрузка она и в Африке полезная и вес ступени к ней не имеет никакого отношения. Ну мю ниже, и что?
Для высокоэнергетических орбит в зависимости от ПН либо РБ, либо дозаправка. В чем проблема?
Многоразовость сейчас для сферического коня в вакууме (России) чисто экономически  и финансово вообще не нужна. Порядка 20 пусков в год, выбрасывают окончательно с  коммерческих рынков, деградация даже углеводородного бизнеса, санкции на технологии и прочая, прочая, прочая...
Но ПМСМ нужно думать о будущем отрасли и ни в коем случае не отстать технологически. Поэтому сейчас разрабатывать необходимо многоразовые носители, причём самые экономные и 'полезные', универсальные.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Цитата: Raul от 13.03.2021 19:42:11
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 19:30:06
Цитата: Raul от 13.03.2021 19:22:04Схема с реактивной посадкой вообще не айс в наших условиях. Баржа по тайге не плывет, комары кусаются... Я понимаю, что хочется сделать как у гениальных американцев из града на холме. Но Буран уже сделали, как у них Шаттл, и что из это получилось? Только ненужные расходы.

Схему возвращения ступеней надо создавать под наши условия.
Опыт полёта вертолёта Rotary Rocket Roton показал околоникакую стабильность этого аппарата. Как с этой проблемой будете работать?
Возможно, как на вертолетах Камова. Проблема существует, ее надо будет решить. В США ее не решили, как можно предположить - по причине исчерпания скудного бюджета.

Это недостаток вертолетной схемы посадки - то, что американцы не показали нам решение? Всегда будем делать за ними и так, как они, чтобы самим не ошибиться?

Был бы у нас свой проект аля Rotary Rocket Roton C-1, то привёл бы его.

Решение как у вертолётов Камова вызывает сложности с тем, что лопасти переходя из вертикального положения в горизонтальное могут удариться друг об друга.

Но вообще главная проблема, которая мне тут видится - это скорости. Falcon 9 после re-entry burn имеет скорость порядка 2400 км/ч, а перед началом landing burn - 1000 км/ч и высоту 5 км. Вертолётный винт в привычном виде работает на скоростях порядка 400 км/ч. Большую часть работы по торможению РН всё равно придётся делать двигателем, и я не уверен, что с учётом увеличении сухой массы РН получится какой-то выигрыш перед пропульсивной посадкой.

Не, конечно можно придумать какие-нибудь сверхзвуковые винты, но это куча R&D, и о применении существующих вертолётных узлов можно забыть.

P.S. А в СССР рассматривали схемы вертолётной посадки капсул - отказались в итоге.

Цитата: Искандер от 13.03.2021 20:25:03
Цитата: Владимир от 13.03.2021 11:44:09
Цитата: Искандер от 12.03.2021 22:37:31При 30т Носитель выйдет (+-) 1.5 тыс.т. и это совсем не монстр получается.
Вполне себе "рабочий" носитель на все случаи жизни.
PS По сути речь о носителе размерности NewGlen (немного меньше) c второй многоразовой ступенью по типу Старшипа.
Вторая ступень по типу Старшипа у вас будет достаточно тяжелой (сухой вес как и в Старшипе ~= Мпн) и вы получите те же проблемы. По прикидкам  при Мпн на НОО 40т на ГПО ПН будет меньше 5т. Так что все, что не на НОО - только с одноразовым РБ, который съест довольно много от ПН. В результате система будет не полностью многоразовой и на уровне существующих Протона - Ангары, без  существенного расширения возможностей. Стоит ли в этом случае затеваться с многоразовостью?
Полезная нагрузка она и в Африке полезная и вес ступени к ней не имеет никакого отношения. Ну мю ниже, и что?
Для высокоэнергетических орбит в зависимости от ПН либо РБ, либо дозаправка. В чем проблема?
Многоразовость сейчас для сферического коня в вакууме (России) чисто экономически  и финансово вообще не нужна. Порядка 20 пусков в год, выбрасывают окончательно с  коммерческих рынков, деградация даже углеводородного бизнеса, санкции на технологии и прочая, прочая, прочая...
Но ПМСМ нужно думать о будущем отрасли и ни в коем случае не отстать технологически. Поэтому сейчас разрабатывать необходимо многоразовые носители, причём самые экономные и 'полезные', универсальные.

Амур-СПГ хватит.

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 20:35:21Амур-СПГ хватит
От Амура-СПГ молока как от козы и на Луну не слетаешь, разве что воткнуться с парочкой человеков. Разве что технологии можно отработать.
Для наибольшей отдачи нужен тяжёлый универсальный носитель - дойная корова отрасли. Со ступенью-кораблем на ~10 чел исследователей с возможностью лететь к Луне, выводящая любые массовые ПН на НОО и ГПО. Размерность NewGlen выбиралась как минимально-оптимальная для многоразового носителя. С чего бы это? ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Цитата: Искандер от 13.03.2021 20:49:24
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 20:35:21Амур-СПГ хватит
От Амура-СПГ молока как от козы и на Луну не слетаешь, разве что воткнуться с парочкой человеков. Разве что технологии можно отработать.
Для наибольшей отдачи нужен тяжёлый универсальный носитель - дойная корова отрасли. Со ступенью-кораблем на ~10 чел исследователей с возможностью лететь к Луне, выводящая любые массовые ПН на НОО и ГПО. Размерность NewGlen выбиралась как минимально-оптимальная для многоразового носителя. С чего бы это? ;-)

На Луну Роскосмос пупок надорвёт. Амур-СПГ, как аналог Союза более чем достаточен для нужд отрасли (смотри статистику последних лет), Амур-СПГ + ТриАмур-СПГ = ультимативный ответ на все возможности Роскосмоса по созданию ПН для ракет. Если МКС утопят к 2028, то и для пилотируемой космонавтики РФ может настать неминуемый крах (облик своей отечественной ОС ещё не определён, а 8 лет - очень малый срок на разработку).

P.S. если посмотреть, то у Роскосмоса на Союзах групповые запуски, видимо не могут догрузить и Союз...

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 20:34:33Но вообще главная проблема, которая мне тут видится - это скорости. Falcon 9 после re-entry burn имеет скорость порядка 2400 км/ч, а перед началом landing burn - 1000 км/ч и высоту 5 км. Вертолётный винт в привычном виде работает на скоростях порядка 400 км/ч. Большую часть работы по торможению РН всё равно придётся делать двигателем, и я не уверен, что с учётом увеличении сухой массы РН получится какой-то выигрыш перед пропульсивной посадкой.
Посмотрите видео, которое сами же мне показали - какая скорость у старшипа перед реактивным торможением - 329 км/час.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 19:20:38
Т.е. скорость можно сбросить до приемлемой.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

#27612
Я бы добавил идею про выдвижные тормозные щитки, как на НШ, если уж так хочется поиграть с вертолетной посадкой.
Но, как уже говорили раньше, первый тормозной импульс перед входом в атмосферу всё равно нужно двигателями делать, и систему ориентации тоже иметь, и с газом, и, очевидно, с рулями-решётками, или такими как на НШ.
Да и посадочные опоры все равно потребуются.
Если ко всему этому добру ещё добавить соосные лопасти, двигатель для них, систему раскладки лопастей, их защиты во время прохождения атмосферы, и потом подсчитать навар от технологии, то результат вас скорее  всего разочарует.

Но нет ничего невозможного, следующая ФКП уже через 5 лет, можно пытаться выбить финансирование на демонстратор)


Vaal

Цитата: Raul от 13.03.2021 19:22:04Схема с реактивной посадкой вообще не айс в наших условиях. Баржа по тайге не плывет, комары кусаются... Я понимаю, что хочется сделать как у гениальных американцев из града на холме. Но Буран уже сделали, как у них Шаттл, и что из это получилось? Только ненужные расходы.

Схему возвращения ступеней надо создавать под наши условия.
Буран был великолепен, равно как и РН Энергия. И с Шаттлом сходство имел чисто внешнее.
Проблема случилась совсем не техническая. Союз развалился.

Sam Grey

Цитата: Vaal от 13.03.2021 23:45:31
Цитата: Raul от 13.03.2021 19:22:04Схема с реактивной посадкой вообще не айс в наших условиях. Баржа по тайге не плывет, комары кусаются... Я понимаю, что хочется сделать как у гениальных американцев из града на холме. Но Буран уже сделали, как у них Шаттл, и что из это получилось? Только ненужные расходы.

Схему возвращения ступеней надо создавать под наши условия.
Буран был великолепен, равно как и РН Энергия. И с Шаттлом сходство имел чисто внешнее.
Проблема случилась совсем не техническая. Союз развалился.
Мне влом сейчас искать дословную цитату Чертока и других, оставивших мемуары по теме, но у всех шла одна мысль: к моменту полета Бурана было ясное понимание, что у МО для него нет нагрузок. Вообще. Никаких. 
«Нам программа неинтересна».
 
Эту же мысль можно проиллюстрировать еще вот как: представьте, что сейчас на Байконуре в МИКе лежит Буран, в полной готовности, а в соседнем МИКе - полностью готовая Энергия, или даже две. 
Вопрос: что на них запускать?

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 20:58:10
Цитата: Искандер от 13.03.2021 20:49:24
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 20:35:21Амур-СПГ хватит
От Амура-СПГ молока как от козы и на Луну не слетаешь, разве что воткнуться с парочкой человеков. Разве что технологии можно отработать.
Для наибольшей отдачи нужен тяжёлый универсальный носитель - дойная корова отрасли. Со ступенью-кораблем на ~10 чел исследователей с возможностью лететь к Луне, выводящая любые массовые ПН на НОО и ГПО. Размерность NewGlen выбиралась как минимально-оптимальная для многоразового носителя. С чего бы это? ;-)

На Луну Роскосмос пупок надорвёт. Амур-СПГ, как аналог Союза более чем достаточен для нужд отрасли (смотри статистику последних лет), Амур-СПГ + ТриАмур-СПГ = ультимативный ответ на все возможности Роскосмоса по созданию ПН для ракет. Если МКС утопят к 2028, то и для пилотируемой космонавтики РФ может настать неминуемый крах (облик своей отечественной ОС ещё не определён, а 8 лет - очень малый срок на разработку).

P.S. если посмотреть, то у Роскосмоса на Союзах групповые запуски, видимо не могут догрузить и Союз...
Амур-СПГ нишевое решение и это единственный его существенный недостаток.
У России денег полно. Было бы желание и понимание куда идти, что исследовать и зачем это нужно. Но мы видим одни метания то Ангара, то С5 с СТК, то теперь уже Амур-СПГ с СТК и триАмуром. Слияния, дерибаны, потуги - толку мало, не по затраченому баблу. Если быть реалистами, то война на носу (как достроят СП-2, зверские санкции и эмбарго... будет не до амуров. Летать будут Союз-2 и Ангара, может быть запустят С5 хотя чем дальше, тем больше сомнения.
Будем посмотреть.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Цитата: Vaal от 13.03.2021 23:45:31
Цитата: Raul от 13.03.2021 19:22:04Схема с реактивной посадкой вообще не айс в наших условиях. Баржа по тайге не плывет, комары кусаются... Я понимаю, что хочется сделать как у гениальных американцев из града на холме. Но Буран уже сделали, как у них Шаттл, и что из это получилось? Только ненужные расходы.

Схему возвращения ступеней надо создавать под наши условия.
Буран был великолепен, равно как и РН Энергия. И с Шаттлом сходство имел чисто внешнее.
Проблема случилась совсем не техническая. Союз развалился.

Сходство с Шаттлом там далеко не внешнее.

Цитата: Raul от 13.03.2021 22:55:36Посмотрите видео, которое сами же мне показали - какая скорость у старшипа перед реактивным торможением - 329 км/час.


Эта ракета даже на сверхзвук не выходила).



Тут конечно под Марс, но тем не менее.

Плюс Starship штука сама по себе специфичная. Из-за размеров оно имеет высокое соотношение площадь пов-ти/масса. Но из-за больших размеров оно имеет высокую массу... Т.е. вертолётный винт 100 тонный Starship уже не потянет.

Цитата: Искандер от 14.03.2021 02:43:59Если быть реалистами, то война на носу (как достроят СП-2, зверские санкции и эмбарго... будет не до амуров.


Да какая война - просто ногами пинают под заявления новостных агентств, о том какое поднятие с колен.

В любом случае будем посмотреть.

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 13.03.2021 23:54:56Мне влом сейчас искать дословную цитату Чертока и других, оставивших мемуары по теме, но у всех шла одна мысль: к моменту полета Бурана было ясное понимание, что у МО для него нет нагрузок. Вообще. Никаких. 
«Нам программа неинтересна».
 
Эту же мысль можно проиллюстрировать еще вот как: представьте, что сейчас на Байконуре в МИКе лежит Буран, в полной готовности, а в соседнем МИКе - полностью готовая Энергия, или даже две. 
Вопрос: что на них запускать?
Основная функция Бурана - Снимать большие, тяжелые грузы с орбиты, а не запускать.