И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ratcustorb

Цитата: Штуцер от 23.10.2021 14:32:05
Цитата: ratcustorb от 23.10.2021 13:52:56Те же вафельные баки фрезеровкой делают? Это какой расход металла, да и трудоемкость...
А как их еще делать?  :)
Оказывается стрингерно-шпангоутные баки при той же массе в два раза прочнее вафельных.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Пруф (стр. 122-124):
https://conf.energia.ru/images/tezis-22.pdf

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:08:33Оказывается стрингерно-шпангоутные баки при той же массе в два раза прочнее вафельных.

Не баки, а опытные панели без шпангоутов. Когда дело доёдёт до реальных баков, вылезет куча нюансов, в т.ч. необходимость большого объёма ручного труда для перестыковок и соединений силовых элементов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 10.11.2021 22:22:13
Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:08:33Оказывается стрингерно-шпангоутные баки при той же массе в два раза прочнее вафельных.

Не баки, а опытные панели без шпангоутов. Когда дело доёдёт до реальных баков, вылезет куча нюансов, в т.ч. необходимость большого объёма ручного труда для перестыковок и соединений силовых элементов.
А какой ещё есть выход для повышения весового совершенства? Литиевые сплавы для одноразовой ракеты - слишком расточительно...

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:26:51
Цитата: Дмитрий В. от 10.11.2021 22:22:13
Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:08:33Оказывается стрингерно-шпангоутные баки при той же массе в два раза прочнее вафельных.

Не баки, а опытные панели без шпангоутов. Когда дело доёдёт до реальных баков, вылезет куча нюансов, в т.ч. необходимость большого объёма ручного труда для перестыковок и соединений силовых элементов.
А какой ещё есть выход для повышения весового совершенства? Литиевые сплавы для одноразовой ракеты - слишком расточительно...
При работе на сжатие (а подкреплённые баки только для этого и нужны) первостепенное значение имеют модуль упругости и предел пропорциональности/текучести (чем они выше, тем лучшке). С этой точки зрения АМг6 - полный отстой, из которого высокой весовой эффективности не получить, хоть при вафле, хоть при стрингерах. Да и для многоразовых систем он слаб. Поэтому и переходят понемногу на алюминий-скандиевые и алюминий-литиевые сплавы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 10.11.2021 22:22:13
Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:08:33Оказывается стрингерно-шпангоутные баки при той же массе в два раза прочнее вафельных.

Не баки, а опытные панели без шпангоутов. Когда дело доёдёт до реальных баков, вылезет куча нюансов, в т.ч. необходимость большого объёма ручного труда для перестыковок и соединений силовых элементов.
Да там всё проще, сравнили не пойми чего не пойми с чем. Это же надо оболочку испытать как балку и сделать вывод, что балка при этих испытаниях круче!

thunder26

Цитата: владимир  смурной от 10.11.2021 20:41:27
Цитата: thunder26 от 10.11.2021 17:28:14
Цитата: ZOOR от 10.11.2021 15:55:36
Цитата: Warpan W от 10.11.2021 15:43:23Но ему можно, он просвещает, причем на этом форуме.
А простому журналюге - ааа, на кол его!
Ему можно. Он за это деньги не получает.

ЗЫ Мне почему-то хочется, чтоб в Роскосмосе (его пресс-службе) работали не "простые журналюги", а профессионалы, владеющие освещаемой темой.
Ну вот такое дебильное у меня желание есть ...
Я уже давно стал относится снисходительно к корпоративным СМИ, особенно если учесть, что они не итоговый отчет по НЭО пишут, а для людей, которые объекты РКТ даже близко не представляют как выглядят (даже в рамках нашего предприятия).
Был опыт, когда в рецензированной нами заметке «общественные связисты» заменили термины на свои народные, типа «так понятнее». Для специалиста вроде лажа, а остальные 7999 человек косяка не заметили. Ну и ладно...
Да ладно Вам, корпоративную газетку свои тоже читают, а потом на совещании и шпильки могут навставлять, так для разрядки обстановки.
Не навставляют. «Общественные связисты» неприкосновенны.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

владимир смурной

Цитата: thunder26 от 11.11.2021 04:25:55
Цитата: владимир  смурной от 10.11.2021 20:41:27
Цитата: thunder26 от 10.11.2021 17:28:14
Цитата: ZOOR от 10.11.2021 15:55:36
Цитата: Warpan W от 10.11.2021 15:43:23Но ему можно, он просвещает, причем на этом форуме.
А простому журналюге - ааа, на кол его!
Ему можно. Он за это деньги не получает.

ЗЫ Мне почему-то хочется, чтоб в Роскосмосе (его пресс-службе) работали не "простые журналюги", а профессионалы, владеющие освещаемой темой.
Ну вот такое дебильное у меня желание есть ...
Я уже давно стал относится снисходительно к корпоративным СМИ, особенно если учесть, что они не итоговый отчет по НЭО пишут, а для людей, которые объекты РКТ даже близко не представляют как выглядят (даже в рамках нашего предприятия).
Был опыт, когда в рецензированной нами заметке «общественные связисты» заменили термины на свои народные, типа «так понятнее». Для специалиста вроде лажа, а остальные 7999 человек косяка не заметили. Ну и ладно...
Да ладно Вам, корпоративную газетку свои тоже читают, а потом на совещании и шпильки могут навставлять, так для разрядки обстановки.
Не навставляют. «Общественные связисты» неприкосновенны.
О времена, о нравы...

Штуцер

#6187
Да ладно вам. Раньше вообще никах ошибок не было, поскольку в открытой печати об этом не писали. ))
Пресс служба Общемаша - нонсенс. Твиттер Челомея!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 11.11.2021 13:28:46Да ладно вам. Раньше вообще никах ошибок не было, поскольку в открытой печати об этом на писали. ))
Пресс служба Общемаша - нонсенс. Твиттер Челомея!
Ага, и Телеграм-канал Королёва, инстаграм Янгеля. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2021 14:20:45
Цитата: Штуцер от 11.11.2021 13:28:46Да ладно вам. Раньше вообще никах ошибок не было, поскольку в открытой печати об этом на писали. ))
Пресс служба Общемаша - нонсенс. Твиттер Челомея!
Ага, и Телеграм-канал Королёва, инстаграм Янгеля. ;D
Времена меняются и мы меняемся вместе с ними.
© Кто-то сказал на латыни.

#6190
Надо вернуться к теме "Ангары". Если с А-5 с конфигурацией все понятно, то с А-1.2 тишина. Ведь по существу в следующем году будет первый летный образец. А по "Ангаре А-5" ушли вопросы с выдвижными сопловыми насадками для РД-191 и замена 4 камерного двигателя  3-й ступени на двухкамерный РД -154А. А ведь в 2011 году планами это предусматривалось с запросами по финансированию 1780 млн.руб.  в ценах 2011 года (см. том 2 Нестерова В.Е. стр. 624)  Тем более с выдвижными насадками уд.импульс двигателя мог увеличиться на 6,2 единицы. Но видимо пока не до этого. Воронеж больше смотрит в сторону "Сункара"...
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Штуцер

Цитата: ratcustorb от 11.11.2021 14:48:43
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2021 14:20:45
Цитата: Штуцер от 11.11.2021 13:28:46Да ладно вам. Раньше вообще никах ошибок не было, поскольку в открытой печати об этом на писали. ))
Пресс служба Общемаша - нонсенс. Твиттер Челомея!
Ага, и Телеграм-канал Королёва, инстаграм Янгеля. ;D
Времена меняются и мы меняемся вместе с ними.
© Кто-то сказал на латыни.
Кто выжил
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 20.11.2021 09:59:33А по "Ангаре А-5" ушли вопросы с выдвижными сопловыми насадками для РД-191 и замена 4 камерного двигателя  3-й ступени на однокамерный. А ведь в 2011 году планами это предусматривалось.


Забудьте. Заказчик мечтает закрыть ОКР "Ангара" как можно скорее. Даже ценой сокращения пусков по ЛИ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ratcustorb

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 20.11.2021 18:09:15Заказчику такие выводимые массы не нужны! 
Вы у нас официальный представитель Минобороны?  ::)

Цитата: ratcustorb от 20.11.2021 18:23:36Вы у нас официальный представитель Минобороны?  ::)

Нет! Просто очень хочется, что бы пока у России есть деньги и вменяемые руководители надо вернуть позиции в освоении космоса, причем уже мирного или гражданского или научного. Сами понимаете без военных на этом этапе никуда.
Цитата: ZOOR от 20.11.2021 13:55:43Забудьте. Заказчик мечтает закрыть ОКР "Ангара" как можно скорее. Даже ценой сокращения пусков по ЛИ.
А кстати, ratcustorb, задайте ZOOR этот вопрос, а не мне
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

К мероприятиям по замене двигателя третьей ступени "Ангары -А5".
Детективная история. Я тоже был в недоумении -зачем делать 4-х камерный двигатель? РД-0124. Листаем историю. КБХА разрабатывало двигатель с 1993 года. Что там у нас в 1993 году? Правильно -рубль падал, менялся. Финансирование оборонки никакое! Естественное желание поскольку двигатель стал востребован на "Союз-2.1б" не передавать его производство на серийный завод ВМЗ, а изготавливать самим серию. Нормальное явление тех времен. Вон НПО "Звезда" так же стало изготавливать серийные модификации кресла К-36 у себя. Да много примеров. Поэтому когда в КБ "Салют" выбирали двигатель третьей ступени уже отработанный им и выбирать то было не из чего! Но в планах записали -однокамерный нужен! Нужен то нужен, но тут хотя бы сначала первый летный опробовать, а там проблем выше крыши. И КБХА спустили все на тормоза -двукамерный, однокамерный, с другими номерами изделий, с другой тягой -никто не занимается...А надо!
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

ratcustorb

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 22.11.2021 07:54:53
Цитата: ratcustorb от 20.11.2021 18:23:36Вы у нас официальный представитель Минобороны?  ::)

Нет! Просто очень хочется, что бы пока у России есть деньги и вменяемые руководители надо вернуть позиции в освоении космоса, причем уже мирного или гражданского или научного. Сами понимаете без военных на этом этапе никуда.
Цитата: ZOOR от 20.11.2021 13:55:43Забудьте. Заказчик мечтает закрыть ОКР "Ангара" как можно скорее. Даже ценой сокращения пусков по ЛИ.
А кстати, ratcustorb, задайте ZOOR этот вопрос, а не мне
Я так понимаю ZOOR под "закрыть ОКР" имел ввиду завершение работ по ней, чтобы приступить к серийному производству.
А Вы говорили про ненужность РН из-за отсутствия у заказчика необходимости выведения нагрузок такой массы.

Немного разные вещи, не кажется?

ratcustorb

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 22.11.2021 08:18:18К мероприятиям по замене двигателя третьей ступени "Ангары -А5".
Детективная история.
По Нестерову - основным требованием при создании комплекса являлось использование уже имеющегося задела, в том числе по двигателям.
В 1998 году было принято решение:
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Других подробностей о том, как приняли решение об использовании РД-0124, к сожалению нету...

Цитата: ratcustorb от 22.11.2021 09:59:39Других подробностей о том, как приняли решение об использовании РД-0124, к сожалению нету...

Где-то, не в основном сайте КБХА, а у блогеров увидел что РД-0159 или РД-0154А или РД-0124М кончился на стадии технического предложения ... Вот, нашел
http://www.lpre.de/kbkha/RD-0124/index.htm
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

ratcustorb

#6199
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 22.11.2021 11:53:00Где-то, не в основном сайте КБХА, а у блогеров увидел что РД-0159 или РД-0154А или РД-0124М кончился на стадии технического предложения ... Вот, нашел
http://www.lpre.de/kbkha/RD-0124/index.htm
А чем плох имеющийся РД-0124А с УИ 359 сек?
На момент разработки - с бОльшей тягой не было.
По-хорошему в третью ступень нужен РД-0124МС с тягой 60 т...