Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 7 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Водитель от 03.08.2021 21:17:28Нельзя такое на ночь инженерам показывать :-[


Интересно, как они всю арматуру Рапторов будут от тепловых потоков защищать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

polar

ЦитатаPitch control requires more force than yaw & much more force than roll. Also, grid fins closer to or in the wake of the booster are less effective.

However, pretty good aero control can technically be achieved with only 2 grid fins, with some effect on accuracy.
https://twitter.com/elonmusk/status/1422615364479897606

Маск отвечает на вопрос  - почему интервалы между рулями не одинаковы.
Мой перевод
ЦитатаУправление по тангажу требует приложения большей силы чем крен и рыскание. Также рули которые оказываются за бустером теряют эффективность.

В целом достаточно хорошее аэродинамическое управление можно получить использую только 2 руля, немного пострадает точность.

У Маска грамотная английская речь, это видно по интервью. Просто в твитах он часто пишет неполными фразами, нарушая грамматику. Я думаю для твиттера это уместно. Экономит свое время, сохраняя суть.

keeper

Смотрю на это. Ну не может же такое быть? Сверхтяж нужно строить лет 10 и потратить 15-20 милордов$
ОНО что реально полетит?  :o

V.B.

Цитата: cross-track от 03.08.2021 21:46:38Вообще как-то странно. Бустер еще ни разу не садился, не понятно, как он будет вести себя в последние секунды перед приземлением, как будет стабилизироваться, как будет гасить отклонения по углам и координатам, как будет парировать "страшный ветер" - и без всего этого строить башню с руками?! Это может затормозить, а не ускорить процесс создания многоразового сверхтяжа, и затормозить серьезно.
Все эти вопросы изучены при посадках F9. Окончательно проверят алгоритмы на нескольких посадках в море.
А башня с краном по-любому нужна была. Руки - тот же кран, так что сложности они не сильно добавляют. Будет не одна, а две стрелы, вот и вся разница.

polar

Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 22:01:29Интересно, как они всю арматуру Рапторов будут от тепловых потоков защищать?


Думаю укутают теплоизолирующими одеялами. А разделителей между двигателями по типу Ф9 похоже не будет. Просто нет места для них.

cross-track

Цитата: V.B. от 03.08.2021 22:14:50
Цитата: cross-track от 03.08.2021 21:46:38Вообще как-то странно. Бустер еще ни разу не садился, не понятно, как он будет вести себя в последние секунды перед приземлением, как будет стабилизироваться, как будет гасить отклонения по углам и координатам, как будет парировать "страшный ветер" - и без всего этого строить башню с руками?! Это может затормозить, а не ускорить процесс создания многоразового сверхтяжа, и затормозить серьезно.
Все эти вопросы изучены при посадках F9. Окончательно проверят алгоритмы на нескольких посадках в море.
Старшип-бустер - это далеко не первая ступень Ф9. И дело не только и не столько в размерах. Очень много различий: разные баки и разное расположение баков, разные двигатели и разные характеристики двигателей, и это только то, что лежит на поверхности. Метода Маска - постоянные улучшения в последовательных итерациях, и эта метода себя оправдала. Теперь Маск собирается перепрыгнуть через первые итерации, или как?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

V.B.

Три-четыре:


ronatu

Напоминаю - бустер 4 будет отрабатывать посадку на воду, в 32 км от берега.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитата: Stimbergi от 03.08.2021 06:49:26
Цитата: ronatu от 03.08.2021 00:42:57
Цитата: Stimbergi от 02.08.2021 21:20:53
Цитата: ronatu от 02.08.2021 19:38:15Будут ли поворачивать решетчатые рули вдоль потока при взлете? Как вы думаете?
Может быть развернут на 180 градусов.
180?? Это зачем?
Вдоль потока или поперек это 90 градусов.
Плавники решетчатые не складываются и ось поворота у них одна.
Сейчас они смотрят рабочей стороной вниз, при взлете могут развернуть рабочей стороной вверх (может это и не нужно). А вдоль потока мне кажется разворачивать не будут - зачем давить всей плоскостью?
Должен признать какой мидель меньше я не знаю.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 03.08.2021 22:26:03
Цитата: V.B. от 03.08.2021 22:14:50
Цитата: cross-track от 03.08.2021 21:46:38Вообще как-то странно. Бустер еще ни разу не садился, не понятно, как он будет вести себя в последние секунды перед приземлением, как будет стабилизироваться, как будет гасить отклонения по углам и координатам, как будет парировать "страшный ветер" - и без всего этого строить башню с руками?! Это может затормозить, а не ускорить процесс создания многоразового сверхтяжа, и затормозить серьезно.
Все эти вопросы изучены при посадках F9. Окончательно проверят алгоритмы на нескольких посадках в море.
Старшип-бустер - это далеко не первая ступень Ф9. И дело не только и не столько в размерах. Очень много различий: разные баки и разное расположение баков, разные двигатели и разные характеристики двигателей, и это только то, что лежит на поверхности. Метода Маска - постоянные улучшения в последовательных итерациях, и эта метода себя оправдала. Теперь Маск собирается перепрыгнуть через первые итерации, или как?
Нет, Маск не собирается прыгать через итерации. Просто он поменял последовательность этих итераций, и теперь первые прототипы будут одноразовыми РН. Поэтому на первых итерациях будет отрабатываться не посадка, как все ожидали, а запуск.
   
Да, вполне вероятно, что серийное производство Старлинков достигло такого этапа, что уМаска уже есть своя ПН на несколько испытательных запусков. Тогда, даже теряя прототип бустера и Старшипа стоимостью за сотню миллионов, Маск остаётся в выигрыше, потому, что не делает примерно пять запусков Фалькона-9 со Старлинками на каждом, получает бесценные данные и опыт на Старшипе.
   
Кроме того, обрати внимание и на пропагандистский эффект, когда Маск будет раз в пару месяцев запускать сверхтяж больше, чем Senate Lunch System будет через десять лет - но при этом НАСА надеется на темп её запусков три ракеты в два года...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

V.B.

S20 отправляется в Хайбэй:




Ну-и-ну

Цитата: keeper от 03.08.2021 22:08:06Смотрю на это. Ну не может же такое быть? Сверхтяж нужно строить лет 10 и потратить 15-20 милордов$
ОНО что реально полетит?  :o
Если заправить - то точно полетит.

Гермиона

Цитата: cross-track от 03.08.2021 20:42:48
Цитата: V.B. от 03.08.2021 18:35:33Походу некоторые плитки всё же на клей сажают:
В основном киянкой прихлопывают!)


одна плитка больше каски

Гермиона










Alex Immortal

Цитата: V.B. от 03.08.2021 23:02:10

Неужели они будут этот прототип вылавливать из воды для анализа того, как повела себя термо-плитка на сверх-звуке?  :o

Гермиона

04.08.2021 00:31:12 #35955 Последнее редактирование: 04.08.2021 01:42:55 от Гермиона
весь  твиттерский бомонд там
И конь


Цитата: V.B. от 03.08.2021 23:02:10S20 отправляется в Хайбэй:
Starship 20 переместился из Среднего залива в Высокий залив перед укладкой носовых конусов


polar

04.08.2021 00:45:41 #35956 Последнее редактирование: 04.08.2021 03:06:24 от polar
Макс проводит тур по производству для Everyday Astronaut, первая часть.

P.S. Добавил свой пересказ.

Не все разбираю в разговоре. Там еще и писки погрузчиков и стучат по металлу. Может позже субтитры добавят.

1)Про массу бустера говорит что цель уложится в 200 тон.  59 тонн весят 29 рапторов.  Баки в сумме весят приблизительно 80 тонн.  20 тонн переходной отсек с рулями и аккумуляторами и 20 тонн остатки топлива при посадке. Потом говорит что сейчас все весит лишком много.
2) Говорит о том что будут оптимизировать по весу. Например автомобильные аккумуляторы оптимизированы по емкости, а не по мощности. . Оптимизированные по мощности батареи будут весить в 10 раз меньше.
3) 3600 тонн топлива. Соотношение компонентов 1 к 3.5..3.7. Говорит о стехиометрии и УИ, но тут я не разобрал.
4) Рассказывает почему решетчатые рули теперь не складываются. В общем в СпейсИкс исповедуют принцип все постоянно ставить под сомнение и  пробовать упростить. Посчитали и оказалось что нескладывающиеся рули очень слабо увеличивают аэродинамическое сопротивление, а экономия на приводе существенная.
5) Долго рассказывает про то какая у них философия принятия решений и этапы процесса разработки с примерами из Теслы и СпейсИкс. Интересно  и вроде все понял, но очень много текста писать. 
6) Подходят к решетчатому рулю. Маск не верен в весе, но вроде больше 3 тонн.
7) Раптор 2 еще не готов. Есть готовая камера сгорания и закончен дизайн ТНА. Возможно через месяц будет готов к прожигам.  298 бар давление. Увеличат критическое сечение и потеряют 2-3 секунды УИ, но прирост тяги компенсирует это.
8) Слишком много усилий потратили на облегчение двигателя на 130 кг, при этом мало внимание уделили остаткам топлива.

Дальше пошло самое интересное:
9) Рассказывает про систему разделения бустера и старшипа.  Перед отключением основных двигателей они будут закручивают РН по тангажу. И расхождение ступеней за счет углового момента. Так же как Ф9 сейчас старлинки разбрасывает. такое вообще кто-то делал в истории до СпейсИкс?
10) Маневренные двигатели на бустере будут использовать метан из основных баков. Просто как рабочее тело, а не сжигать. Говорит что там все равно много лишнего горячего газа собирается и его нужно вентилировать за борт. А так им еще и рулить будут. 6 бар давление в баке, для вакуума это достаточно. На старшипе версии 2 это тоже возможно внедрят.
11) Про HLS. Говорит что хочет доказать НАСА что старшип можно посадить на Луну при помощи рапторов, не используя специальные двигатели. Для этого планирует на Земле посадить старшип на аналог реголита и оценить воронку.  НАСА хочет специальные посадочные двигатели с меньшим давлением и повыше.
12) Посадка на луну проще из-за отсутсвия атмосферы и Маск считает что это можно сделать разнотягом RVac, без отклоняемых RC. Но тогда потеря 1 двигателя критична. RC могут резервировать друг друга.

Заходят в ангар с двигателями, дальше во второй части.

Вначале видео Маск еще говорит о русских двигателях на кислом газе. Раптор он считает их наследником. В процессе еще упоминают о единицах измерения. Старшип и бустер в метрической в отличии от дракона. И про гидразин который в начале работы с ним в НАСА находился в открытых емкостях в рядом с людьми . И человек который Маску об этом рассказывал все еще жив.

Georgea

Цитата: cross-track от 03.08.2021 21:46:38Вообще как-то странно. Бустер еще ни разу не садился, не понятно, как он будет вести себя в последние секунды перед приземлением, как будет стабилизироваться, как будет гасить отклонения по углам и координатам, как будет парировать "страшный ветер" - и без всего этого строить башню с руками?! Это может затормозить, а не ускорить процесс создания многоразового сверхтяжа, и затормозить серьезно.
Это всё давно вышло за всякие разумные рамки. Остаётся лишь надеяться, что "они там не дураки и знают, что делают"   :-\

Georgea

Цитата: Гермиона от 03.08.2021 11:33:06Его двигатели NK-15 были примерно того же размера, что и Raptor, примерно на 80% мощнее
Примерно в 80% по мощности от Раптора.

Zhilinsky Valerij

04.08.2021 04:59:20 #35959 Последнее редактирование: 04.08.2021 05:08:52 от Zhilinsky Valerij
Цитата: Alex Immortal от 04.08.2021 00:19:30
Цитата: V.B. от 03.08.2021 23:02:10
Неужели они будут этот прототип вылавливать из воды для анализа того, как повела себя термо-плитка на сверх-звуке?  :o
Для начала нужно, чтобы прототип выжил при входе в атмосферу с почти орбитальной скоростью, потом пережил этап гиперзвукового планирования, и целым дожил до сверхзвука...
 
На самом деле шансов, что он доберётся до поверхности воды в состоянии, когда он способен продемонстрировать имитацию посадки немного. Но за очень небольшое время полёта он даст, буквально, террабайты телеметрической информации. И, да, я бы попробовал собрать то, что от него после этого останется.
  
Кстати, надо понимать, что на обработку полученной во время орбитального полёта информации потребуется время. И я не удивлюсь, если, после орбитального полёта, вновь начнутся суборбитальные прыжки для отработки процесса посадки. То есть команда Маска будет решать проблемы сразу с разных сторон - с процесса запуска и посадки бустера, с запуска и полёта на орбите Старшипа, и с самим процессом посадки, с момента схода с орбиты и до первертоца и посадки
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.