Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


naked-science.ru

Создан прототип ракетного двигателя, который «пожирает» части своей ракеты

Когда ракета-носитель расходует топливо, ее топливные баки становятся больше не нужны: они превращаются в мертвый груз. Кроме того, теряя топливный бак, теряются еще десятки миллионов долларов — стоимость двигателей, использующихся на ступени. «Ракеты‐самопожиратели», которые сжигали бы свои баки в качестве горючего, не только разрешили бы проблему мусора, но и сэкономили бы заказчикам огромные деньги. Группа инженеров из Великобритании впервые построила прототип ракетного двигателя, «питающегося» частями ракеты.
Испытание прототипа ракетного «двигателя-самопожирателя» / © Krzysztof Bzdyk
Испытание прототипа ракетного «двигателя-самопожирателя» / © Krzysztof Bzdyk
Топливные баки носителя — самая длинная его часть, они занимают больше 50 процентов длины ракеты и без них невозможен вывод в космос полезной нагрузки. Но масса самих баков — «мертвый груз», ее нельзя использовать для разгона. Поэтому она снижает эффективность ракеты-носителя, а также добавляет проблему космического мусора: чаще всего топливные баки одноразовые и сбрасываются после отработки топлива. 
Но если бы ракета использовала свои уже ненужные части в качестве топлива, носитель мог бы доставлять на орбиту еще больше важных грузов. Для «ракет‐самопожирателей» требовалось бы куда меньше горючего, и, следовательно, объем их баков был бы совсем иным.
Концепцию носителя, который «питается» своими же частями, впервые запатентовали в 1938 году, но его прототип так и остался на бумаге. В середине XX века подобную разработку было сложно реализовать с помощью тяжелых ракет, которые в то время осуществляли большинство космических запусков. Однако в наши дни, когда популярными становятся небольшие легкие ракеты, доставляющие на орбиту малые спутники, эту идею можно попытаться воплотить в жизнь.
Кшиштоф Бздык (Krzysztof Bzdyk) из Университета Глазго (Великобритания) и его коллеги создали небольшой прототип ракетного двигателя, «пожирающего» собственный топливный бак. Хотя прототип недостаточно мощный, чтобы поднять ракету с грузом, он все же хорошо показывает, что такая концепция работает. 
Исследователи показали разработку 10 января на научном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics SciTech Forum) во Флориде. Двигатель назвали «Уроборос-3» (Ouroborous-3), в честь одного из древнейших символов — свернувшейся в кольцо змеи, кусающей себя за хвост.
Прототип состоит из двигателя, топливной пары пропан-кислород, а также пластиковой трубы, внутри которой хранится горючее, откуда затем оно попадает в двигатель. Когда топливо заканчивается, двигатель начинает «питаться» трубой, обеспечивающей до одной пятой от общего количества горючего. В результате возникает тяга примерно 100 ньютон — всего в четыре раза больше, чем требуется приложить усилий, чтобы раздавить яйцо.
Сейчас команда работает над созданием более крупного прототипа, который сможет обеспечить тягу около 1000 ньютон, что составляет одну шестую от необходимой для обеспечения им суборбитального полета (особо легкой ракеты) и примерно одну двадцатую для полета на орбиту.
Исследователи подчеркнули, что «двигатели-самопожиратели» могут не только повысить эффективность космических запусков, но и помочь решить проблему космического мусора, угрожающего спутникам и МКС. Если отработанные топливные баки, которые обычно сбрасываются в атмосферу или остаются на орбите захоронения, будут использоваться в качестве топлива, это может стать небольшим, но очень важным шагом к решению проблемы космического мусора.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Индия в 2024 году проведет первые испытания в рамках подготовки своей орбитальной станции
ТАСС


НЬЮ-ДЕЛИ, 18 января. /ТАСС/. Индийское агентство космических исследований (ISRO) в 2024 году проведет первые испытания в рамках миссии по созданию собственной космической орбитальной станции. Об этом заявил глава ведомства Шридхара Паникер Сомнатх.
"Это произойдет в этом году. Во вторник я провел совещание по дизайну Бхаратской космической станции (от слова "Бхарат", название Индии на хинди - прим. ТАСС). Наши сотрудники работают над огромным числом различных вариантов. Какой из них выбрать, я пока в замешательстве", - цитирует Сомнатха агентство PTI.
Сомнатх напомнил, что в ноябре 2023 года премьер-министр Индии Нарендра Моди провел совещание по планам развития космической программы, участники которой утвердили цель создать собственную обитаемую космическую станцию к 2035 году. По словам главы космического агентства, это совещание "вдохнуло энтузиазм" в сотрудников ISRO, ведомство уже ведет переговоры с представителями космической индустрии, чтобы к 2028 году вывести на орбиту первый модуль. Ожидается, что поначалу будет создана автоматическая станция, а уже к 2035 году ее переоборудуют в обитаемую.
Планы по созданию собственной космической станции, а также высадке на Луну к 2040 году пилотируемой миссии были утверждены на фоне двух успешных миссий ISRO. В августе индийским специалистам удалось осуществить мягкую посадку зонда на Луну, а в сентябре была успешно выведена на орбиту космическая станция Aditya-L1 по изучению Солнца
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

https://prokosmos.ru/2024/01/19/proveden-prozhig-dvigatelya-sverkhtyazheloi-lunnoi-raketi-sls
Технологии
Проведен прожиг двигателя сверхтяжелой лунной ракеты SLS
19 января 2024 года, 12:39
Author avatarКаролина Зулкарнаева
На испытательном стенде в Космическом центре NASA имени Джона Стенниса в штате Миссисипи состоялся полномасштабный запуск двигателя RS-25, предназначенного для сверхтяжелой лунной ракеты Space Launch System (SLS). Прожиг силового агрегата продолжался 550 секунд, что соответствует длительности его рабочего цикла при реальном пуске ракеты. Инженерам предстоит провести еще несколько испытаний в 2024 году, после чего они смогут приступить к производству 24 двигателей RS-25, которые будут использоваться в основном для полетов на Луну.
Специалисты NASA провели тестовый прожиг двигателя RS-25 в среду, 17 января, — спустя три месяца после начала серии огневых испытаний в октябре 2023 года. В ходе трех тестов прошлой осенью инженеры запускали силовой агрегат в течение 500-650 секунд. Самое продолжительное время работы было продемонстрировано 29 ноября, когда RS-25 был включен почти на 11 минут (650 секунд) при 113% номинальной тяги.
Это стало хорошим показателем, учитывая, что во время реального пуска ракеты SLS двигатели первой ступени должны отработать 500 секунд. Именно столько длилось последнее испытание RS-25. Во время 500-секундного теста (почти восемь с половиной минут) 17 января двигатель развивал от 80% до 113% номинальной тяги (при штатной работе SLS необходимо форсирование на 111% от номинальной тяги).
Серия испытаний продолжится в течение всего 2024 года. Данные, собранные в ходе этих тестов, будут использованы для сертификации производства обновленного комплекта двигателей ведущими подрядчиками двигателей для ракеты SLS — Aerojet Rocketdyne и L3Harris Technologies. При создании новых RS-25 они намерены использовать перспективные технологии и процессы, такие как 3D-печать.
«Команды оценивают рабочие характеристики нескольких новых компонентов двигателя, включая форсунку, гидравлические приводы, гибкие воздуховоды и турбонасосы. Текущая серия испытаний является второй и последней, подтверждающей производство модернизированных двигателей. НАСА завершило первоначальную сертификационную серию из 12 испытаний с модернизированными компонентами в июне 2023 года», — говорится в сообщении NASA.
RS-25 — это жидкостный ракетный двигатель, который работает на жидком кислороде и водороде. Аналогичные силовые агрегаты стояли на кораблях типа Space Shuttle, начиная с первого полета в 1981 году и до окончания эксплуатации в 2011-м. Двигатели, ранее стоявшие на "Шаттлах", использовались 16 ноября 2022 года, когда ракета-носитель SLS отправила к Луне космический корабль «Орион» в рамках программы Artemis I.
Во время следующих полетов SLS четыре снятых с "Щаттлов" двигателя RS-25 будут запускаться одновременно, создавая суммарную тягу более 700 тонн при старте и около 900 тонн при наборе высоты. NASA и Aerojet Rocketdyne модифицировали 16 оставшихся двигателей Space Shuttle, проверив каждый из них на пригодность к экспедициям Artemis с I по IV.
Что касается самой ракеты SLS, то на сегодняшний день она является единственным носителем, способным отправить «Орион», астронавтов и припасы на Луну за один полет. Кроме того, это самая грузоподъемная ракета, которая в базовой версии может выводить 95 тонн груза на низкую околоземную орбиту. В будущем ее грузоподъемность планируется увеличить до 130 тонн.
На прошлой неделе глава NASA Билл Нельсон объявил о переносе этапа лунной программы Artemis III, предполагающего первую за более чем полвека высадку астронавтов на поверхность Луны, на сентябрь 2026 года. Однако представители американских надзорных органов рекомендовали агентству выбрать более реалистичную дату начала экспедиции. Они отметили, что агентство обычно тратит более восьми лет на выполнение программ, предусматривающих космические полеты, а высадка астронавтов на спутник Земли отличается особенной сложностью. Подробнее читайте в нашей статье.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

    NASA Continues Artemis Moon Rocket Engine Tests with 1st Hot Fire of 2024
    NASA Stennis Communications
    NASA Stennis Communications
    Jan 18, 2024

    RELEASES24-001
    Stennis Space Center
    [/list]
    a hot fire of an RS-25 engine reflected in nearby body of water
    Спойлер
    NASA completed a full-duration, 500-second hot fire of an RS-25 certification engine Jan. 17, continuing a critical test series to support future SLS (Space Launch System) missions to the Moon and beyond as NASA explores the secrets of the universe for the benefit of all.
    NASA/Danny Nowlin
    distant view of a hot fire of an RS-25 certification engine
    NASA completed a full-duration, 500-second hot fire of an RS-25 certification engine Jan. 17, continuing a critical test series to support future SLS (Space Launch System) missions to the Moon and beyond as NASA explores the secrets of the universe for the benefit of all.
    NASA/Danny Nowlin
    vapor clouds rising into the clouds during a hot fire of an RS-25 engine
    NASA completed a full-duration, 500-second hot fire of an RS-25 certification engine Jan. 17, continuing a critical test series to support future SLS (Space Launch System) missions to the Moon and beyond as NASA explores the secrets of the universe for the benefit of all.
    NASA/Danny Nowlin
    image from hot fire of an RS-25 certification engine
    NASA completed a full-duration, 500-second hot fire of an RS-25 certification engine Jan. 17, continuing a critical test series to support future SLS (Space Launch System) missions to the Moon and beyond as NASA explores the secrets of the universe for the benefit of all.
    NASA/Danny Nowlin
    NASA continued a critical test series for future flights of NASA's SLS (Space Launch System) rocket in support of the Artemis campaign on Jan. 17 with a full-duration hot fire of the RS-25 engine on the Fred Haise Test Stand at NASA's Stennis Space Center near Bay St. Louis, Mississippi.
    Data collected from the test series will be used to certify production of new RS-25 engines by lead contractor Aerojet Rocketdyne, an L3Harris Technologies company, to help power the SLS rocket on future Artemis missions to the Moon and beyond, beginning with Artemis V.
    Teams are evaluating the performance of several new engine components, including a nozzle, hydraulic actuators, flex ducts, and turbopumps. The current series is the second and final series to certify production of the upgraded engines. NASA completed an initial 12-test certification series with the upgraded components in June 2023.
    During the Jan. 17 test, operators followed a "test like you fly" approach, firing the engine for the same amount of time – almost eight-and-a-half minutes (500 seconds) – needed to launch SLS and at power levels ranging between 80% to 113%.
    The Jan. 17 test comes three months after the current series began in October. During three tests last fall, operators fired the engine for durations from 500 to 650 seconds. The longest planned test of the series occurred on Nov. 29 when crews gimbaled, or steered, the engine during an almost 11-minute (650 seconds) hot fire. The gimbaling technique is used to control and stabilize SLS as it reaches orbit.
    Each SLS flight is powered by four RS-25 engines, firing simultaneously during launch and ascent to generate over 2 million pounds of thrust.
    The first four Artemis missions with SLS are using modified space shuttle main engines that can power up to 109% of their rated level. The newly produced RS-25 engines will power up to the 111% level to provide additional thrust. Testing to the 113% power level provides an added margin of operational safety.
    With the completion of the test campaign in 2024, all systems are expected to be "go" for production of 24 new RS-25 engines for missions beginning with Artemis V.
    Through Artemis, NASA will establish a long-term presence at the Moon for scientific exploration with commercial and international partners, learn how to live and work away from home, and prepare for future human exploration of Mars.
    For information about NASA's Stennis Space Center, visit:
    Stennis Space Center – NASA
    [свернуть]
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей


    prokosmos.ru

    Китайская LandSpace испытала прототип первой ступени метановой ракеты «Чжуцюэ-3»



    Китайская частная космическая компания LandSpace 19 января успешно провела «прыжковое испытание» прототипа первой ступени многоразовой ракеты-носителя «Чжуцюэ-3» собственной разработки. Прототип стартовал вертикально, поднялся на 350 метров и приземлился на посадочную площадку. Стартап не собирается останавливаться на достигнутом и во время следующих тестов планирует отправить ступень на высоту 10 километров.
    Испытание, в ходе которого произведен взлет, подъем по баллистической траектории и приземление на посадочную площадку, расположенную недалеко от места старта, стало последним шагом перед запуском многоразовой ракеты «Чжуцюэ-3». Аппарат-имитатор первой ступени ракеты, оснащенный единственным двигателем, взлетел со специальных опор на космодроме Цзюцюань в пустыне Гоби, поднялся на высоту 350 метров, провел в воздухе 60 секунд, после чего мягко приземлился на посадочную площадку. Посадка прошла примерно в 100 метрах от точки старта с точностью приземления 2,4 метра и посадочной скоростью 0,75 метра в секунду.     
    «Ракета приземлилась плавно и точно и осталась в хорошем состоянии. Полет прошел полностью успешно», — сообщили в LandSpace. Во время следующих тестов компания планирует отправить ракету намного выше — до 10 километров над землей.

    Прототип имитирует первую ступень с новейшими технологиями в конструкции посадочных опор, наземных системах управления и точного наведения для вертикальной посадки — все это имеет решающее значение для успеха первого полета многоразовой ракеты-носителя «Чжуцюэ-3», запланированного на 2025 год. Изделие высотой 18,3 метра и диаметром 3,4 метра было не только самым большим в своем роде в Китае, но и первой в мире ракетой с вертикальным взлетом и посадкой из нержавеющей стали. Прототип оснащен двигателем «Тяньцю-12B», который будет использоваться в «Чжуцюэ-3».
    Двухступенчатая многоразовая метановая ракета-носитель «Чжуцюэ-3» высотой 76,6 метра, диаметром 4,5 метра и стартовой массой 660 тонн будет сочетать в себе характеристики ракет-носителей Falcon 9 и некоторые элементы конструкции Starship компании SpaceX. Благодаря девяти двигателям «Тяньцю-12B» на первой ступени она сможет выводить на низкую околоземную орбиту 21 тонну полезной нагрузки в одноразовом и до 18,3 тонны в многоразовом исполнении. Ее первая ступень сможет повторно использоваться не менее 20 раз, что могло бы удовлетворить спрос Китая на частые запуски для создания спутниковых группировок и для коммерческого запуска крупных спутников связи и других космических аппаратов.
    Ранее по меньшей мере четыре компании Китая провели испытания прототипов многоразовых ракет — iSpace, Galactic Energy, Deep Blue Aerospace и CAS Space. В частности, в ноябре и декабре iSpace провела два «прыжковых испытания» в рамках разработки своей многоразовой ракеты «Гипербола-3», первый полет которой ожидается в следующем году. Она сможет доставлять 8,5 тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту в режиме многоразового использования. 
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    sychbird

    Там где специалисты ведут реальные работы - там  имеются и результаты. 
    А там где демонстрируют не утвержденные план- графики на Академических чтениях аксакалов - обсуждают картинки. 

    Стоит отметить возрастной состав спецов за пультами. 
    Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

    АниКей

    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    Цитата: sychbird от 23.01.2024 13:04:43Там где специалисты ведут реальные работы - там  имеются и результаты. 
    Критерием развития любой отрасли является загрузка её экспериментальной базы. имхо
    И да, еще возраст персонала за пультами
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!