Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

NASA испытало ракетный двигатель для полетов на Луну



NASA провело вторые за неделю огневые испытания ракетного двигателя RS-25 для сверхтяжелой лунной ракеты Space Launch System (SLS). Двигатель показал хороший результат, отработав необходимые 500 секунд. Огневые тесты, которые агентство проводит с октября, продолжатся в течение текущего года. 
Испытания, во время которых двигатель RS-25 проработал 500 секунд, прошли в Космическом центре NASA имени Джона Стенниса в Миссисипи 23 января. Силовой агрегат показал хороший результат, учитывая, что именно столько должны отработать двигатели первой ступени для пуска ракеты SLS. Для RS-25 это был второй прожиг в 2024 году, последовавший спустя неделю после первого, проведенного 17 января. 
Во время предыдущих испытаний прошлой осенью инженеры запускали силовой агрегат в течение 500-650 секунд. Самое продолжительное время работы было продемонстрировано 29 ноября, когда RS-25 был включен почти на 11 минут (650 секунд) при 113% номинальной тяги. Во время предыдущего 500-секундного теста 17 января двигатель развивал от 80% до 113% номинальной тяги.
Серия испытаний стартовала в октябре 2023 года и продолжится в течение всего 2024 года. Инженеры стремятся сертифицировать двигатель RS-25 для полетов на Луну в ближайшие годы. Текущая серия из 12 испытаний предназначена для подготовки к полету Artemis 5, который должен состояться в 2029 году. Во время полетов Artemis 2, 3 и 4 будет использоваться старая версия двигателей, а начиная с Artemis 5 — новая модификация с дополнительной тягой.
RS-25 — это жидкостный ракетный двигатель, который работает на жидком кислороде и водороде. Аналогичные силовые агрегаты стояли на кораблях типа Space Shuttle, начиная с первого полета в 1981 году и до окончания эксплуатации в 2011-м.
Двигатели, ранее стоявшие на «шаттлах», использовались во время полета 16 ноября 2022 года, когда ракета-носитель SLS отправила к Луне космический корабль «Орион» в рамках программы Artemis I. Сама же ракета SLS — единственный носитель на сегодняшний день, способный отправить «Орион», астронавтов и припасы на Луну за один полет. Кроме того, это самая грузоподъемная ракета, которая в базовой версии может выводить 95 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. В будущем ее грузоподъемность планируется увеличить до 130 тонн.
Американская лунная программа Artemis предполагает восстановление присутствия человека на Луне впервые после миссии «Аполлон-17» в 1972 году. В ходе ее третьего этапа — Artemis III, старт которого намечен на 2025 год, — планируется высадка астронавтов на поверхность естественного спутника Земли. А во время запланированной на конец 2024 года миссии Artemis II, которая станет первым пилотируемым полетом космического корабля Orion, планируется только облет Луны.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


space.com

NASA fires up powerful Artemis moon rocket engine in key test (video)
Elizabeth Howell


A powerful rocket engine for moon missions just fired up for the second time in less than a week.
NASA completed a new test for the Space Launch System (SLS) megarocket on Tuesday (Jan. 23), firing an RS-25 engine for about eight minutes (500 seconds) at the agency's  Stennis Space Center in Mississippi. It was the second RS-25 test of 2024, following one on Jan. 17.
Engineers are seeking to certify a variant of the RS-25, which uses technology from the space shuttle program, for more ambitious moon missions in the coming years. The current 12-test series is meant to get ready for the planned Artemis 5 mission that may fly as soon as 2029, per NASA releases issued last year.
NASA has not yet issued a press release about the finished test, but a statement concerning the Jan. 17 effort said the focus was examining "several new engine components, including a nozzle, hydraulic actuators, flex ducts and turbopumps." Production on the engines is overseen by lead contractor Aerojet Rocketdyne, an L3Harris company.
Related: Watch NASA test fire new and improved Artemis moon rocket engine (video)

close-up of a rocket engine with steam pouring out the sides and fire at the bottom. surrounding is a large test stand
An RS-25 engine for the planned Artemis 5 moon mission fires at the NASA Stennis Space Center in Mississippi on Jan. 23, 2023. (Image credit: NASA Television)
Artemis 5 is one of the missions planned under NASA's Artemis program, which seeks to put boots on the moon as soon as 2026 with Artemis 3. The program's first mission was carried out successfully in late 2022 — the uncrewed Artemis 1, which used an SLS to send several instrument-laden mannequins, science experiments and cubesats around the moon.
The next mission, Artemis 2, is deep in planning; it will send four astronauts around the moon and back again. Technical and budgetary problems with the program, however, forced NASA earlier this month to delay Artemis 2 nine months to September 2025, and Artemis 3 to 2026 rather than the previous 2025 target.
Artemis 2, 3 and 4 are using leftover RS-25 engines that flew on past space shuttle missions; Artemis 5 and later missions will use new variants of the RS-25 that will have additional thrust available.
"The first four Artemis missions are using modified space shuttle main engines that can power up to 109% of their rated level," NASA officials wrote in an Oct. 3, 2023 press release concerning the new testing series. "New RS-25 engines will power up to the 111% level to provide additional thrust."
The tests aim to bring the RS-25's thrust up to 113% power on the test stand for operational safety, using "developmental engine E0525 to collect data for the final RS-25 design certification review," NASA officials added.
The development of SLS is led by Boeing and reuses hardware from the space shuttle program to furnish the in-space experience NASA often requires for human-rated missions. Another example of shuttle program technology being used are the boosters for SLS, now under the care of Northrop Grumman (which announced it would acquire then-booster maker Orbital ATK in 2017).
Join our Space Forums to keep talking space on the latest missions, night sky and more! And if you have a news tip, correction or comment, let us know at: community@space.com.
Breaking space news, the latest updates on rocket launches, skywatching events and more!
Elizabeth Howell (she/her), Ph.D., is a staff writer in the spaceflight channel since 2022 covering diversity, education and gaming as well. She was contributing writer for Space.com for 10 years before joining full-time. Elizabeth's reporting includes multiple exclusives with the White House and Office of the Vice-President of the United States, an exclusive conversation with aspiring space tourist (and NSYNC bassist) Lance Bass, speaking several times with the International Space Station, witnessing five human spaceflight launches on two continents, flying parabolic, working inside a spacesuit, and participating in a simulated Mars mission. Her latest book, "Why Am I Taller?", is co-written with astronaut Dave Williams. Elizabeth holds a Ph.D. and M.Sc. in Space Studies from the University of North Dakota, a Bachelor of Journalism from Canada's Carleton University and a Bachelor of History from Canada's Athabasca University. Elizabeth is also a post-secondary instructor in communications and science at several institutions since 2015; her experience includes developing and teaching an astronomy course at Canada's Algonquin College (with Indigenous content as well) to more than 1,000 students since 2020. Elizabeth first got interested in space after watching the movie Apollo 13 in 1996, and still wants to be an astronaut someday. Mastodon: https://qoto.org/@howellspace
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

vlad7308

#1443
Цитата: АниКей от 25.01.2024 06:10:22Критерием развития любой отрасли является загрузка её экспериментальной базы.
"Критерием развития любой отрасли" является его\ее результат. Коим является полезный продукт, производимый этой любой отраслью. Полезный в широком смысле, но обязательно полезный за рамками самой отрасли. Ежели продукт улучшается - есть развитие, не меняется - нет развития, ухудшается - есть "негативное развитие" (с).

"Загрузка" же чего угодно чем угодно является критерием этой самой загрузки. И больше ничего.

ЗЫ напомню (тем, кто уже совсем забыл свой ВУЗ), что критерий - это необходимое и достаточное условие.
это оценочное суждение

sychbird

Цитата: vlad7308 от 25.01.2024 22:09:16"Критерием развития любой отрасли" является его\ее результат. Коим является полезный продукт, производимый этой любой отраслью. Полезный в широком смысле, но обязательно полезный за рамками самой отрасли.
Запуск первого спутника и полет Гагарина с Ваших позиций бесполезны! 
Какой "полезный продукт" дали они военному ракетостроению и ВПК в целом? 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

vlad7308

Цитата: sychbird от 25.01.2024 22:58:35
Цитата: vlad7308 от 25.01.2024 22:09:16"Критерием развития любой отрасли" является его\ее результат. Коим является полезный продукт, производимый этой любой отраслью. Полезный в широком смысле, но обязательно полезный за рамками самой отрасли.
Запуск первого спутника и полет Гагарина с Ваших позиций бесполезны!
Какой "полезный продукт" дали они военному ракетостроению и ВПК в целом?
Вы же умеете читать.

Цитироватьполезный продукт, производимый этой любой отраслью. Полезный в широком смысле, но обязательно полезный за рамками самой отрасли.
За рамками, понимаете?

Дык вот, за этими самыми рамками спутник и Гагарин были одними из самых полезных продуктов, которые когда-либо производил советский впк. Не к ночи будь помянут.
это оценочное суждение

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=KH80mVTj_hQ
Цитировать 0:52
CASIC made its first VTVL test for the reusable rocket at UTC 07:00 Jan 26.
  CNSA Watcher - Archives
还有自动收输送管路 Congratulations! The vertical takeoff and landing test of the reusable technology test rocket developed by China Aerospace Science and Technology Corporation's Sanjiang Aerospace Company was successfully completed on January 26th at 15:00 (Rocket Company) ↓↓↓ Our space Weibo video.
Source: https://m.weibo.cn/status/NDGkdteem

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Евгений Б.

Серия взрывов движков Маска на стенде - сначала Мерлин и через день Раптор.
Цитировать2 февраля
Камера сняла RUD двигателя Merlin во время огневого теста в МакГрегоре
t.me/spacex_rus/61680

Цитировать3 февраля
RUD двигателя Raptor во время огневого теста на полигоне в МакГрегоре
t.me/spacex_rus/61697



Евгений Б.

Цитата: Евгений Б. от 04.02.2024 13:19:03Серия взрывов движков Маска на стенде - сначала Мерлин и через день Раптор.
Конспирологи в комментах:
Цитировать..мерлин взорвался случайно,
но чтобы не пугать клиентов, решили взорвать и раптор,
чтобы выглядело, будто у них серия запланированных rud-тестов

АниКей


lenta.ru

Космический самолет Dream Chaser прошел первые испытания
Александр Еникеев



Фото: Ken Ulbrich / NASA / Reuters
Космический самолет Dream Chaser компании Sierra Space прошел первые испытания на вибрационной установке НАСА, имитирующей условия во время запуска и входа в атмосферу. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.
Аппарат Dream Chaser, первый в линейке Tenacity, был построен на заводе компании Sierra Space в Луисвилле, штат Колорадо, в ноябре, а затем отправлен на полигон НАСА Нила Армстронга в Сандаски, штат Огайо. Здесь он был подвергнут испытаниям на установке Mechanical Vibration Facility (MVF) — самой мощной в мире вибрационной системы для проверки космических кораблей.
На следующем этапе Dream Chaser будет помещен в подземную вакуумную камеру, где он будет испытывать воздействие сверхнизких и высоких температур, а также низкое давление окружающей среды.
По внешнему виду космический самолет напоминает многоразовые шаттлы НАСА, которые были окончательно выведены из эксплуатации в 2011 году. Однако он имеет гораздо меньшие размеры, имеет модернизированную двигательную установку, и рассчитан на 15 запусков. Ожидается, что первый полет состоится в 2024 году на МКС, а в качестве ракеты-носителя будет использована Vulcan Centaur, первый успешный запуск которой состоялся 8 января этого года.
В отличие от Crew Dragon от SpaceX Dream Chaser теоретически может приземлиться на взлетно-посадочной полосе в любой точке мира, и эта функция позиционируется как преимущество для тех, кто воспользуется услугами Sierra Space.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

ЕКА успешно испытало криогенную систему на прототипе Ariane 6



Команды Европейского космического агентства, Национального центра космических исследований Франции (CNES) и компании ArianeGroup выполнили на полноразмерном макете будущей ракеты-носителя Ariane 6 частичный тест криогенных систем. Возобновление запусков обновленной Ariane 6 должно вернуть Европе независимости в области космических пусков.
62-метровый корпус уже много месяцев находится на стартовой площадке космодрома Куру во Французской Гвиане. От настоящей ракеты он отличается отсутствием ускорителей, но в остальном почти полностью идентичен тем будущим серийным аппаратам, которые надеется вскоре начать производить ArianeGroup.
Для последнего испытания от бортов макеты были отсоединены топливопроводы (большие жёлтые «клешни»), которые должны быть подключены к разгонному блоку и основной ступени. Через них разгонный блок, оснащённый орбитальным двигателем Vinci, заправляется жидким топливом — водородом и кислородом.
Тест не был простым отключением подачи топлива, но был максимально приближен к «боевым» условиям: инженеры компаний и сотрудники космодрома превратили его в своеобразную «тренировку на скорость».
За несколько секунд до условного «старта» рычаги криогенной заправки были убраны подальше от верхней части ракеты. Затем были отсоединены нижние «рукава», которые служат для наполнения топливом первой, наиболее тяжёлой, ступени. Весь этот сценарий повторял последние приготовления к запуску (который на ракете без двигателей, конечно, по-другому симулировать нельзя).
Как заявило ЕКА, эти операции знаменуют долгожданное начало демонтажа макета Ariane 6 со стартового стола: она должна освободить место уже для настоящей ракеты. Впрочем, дата старта ещё даже близко не определена, и момент, когда у стран Евросоюза наконец-то появится возможность самостоятельно осуществлять запуски (после вывода из эксплуатации прошлой «Арианы» и санкционного конфликта с Россией) пока прогнозируется с трудом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Dream Chaser прошел первые испытания перед полетом к МКС



Американский грузовой шаттл Dream Chaser компании Sierra Space успешно прошел вибрационные испытания перед предстоящим первым полетом на МКС, который запланирован в этом году. Во время тестов специалисты сымитировали условия, которые корабль испытает при запуске и возвращении в атмосферу.
Тесты прошли на испытательном полигоне NASA им. Нила Армстронга. Первый аппарат линейки Dream Chaser, получивший название Tenacity, подвергся воздействию установки Mechanical Vibration Facility (MVF) – самой мощной вибрационной системы в мире для проверки космических кораблей. Во время следующего этапа специалисты поместят Dream Chaser в подземную вакуумную камеру, где он испытает на себе сверхнизкие и высокие температуры, а также сымитированные условия низкого атмосферного давления.
NASA и Sierra Space 1 февраля провели подробную презентацию Dream Chaser, где представили корабль Tenacity («Упорство») и одноразовый грузовой отсек Shooting Star («Падающая звезда») в вертикальном положении – так же они будут выглядеть при запуске. Высота собранной конструкции составила 16,8 метров.
Tenacity собрали на заводе компании Sierra Space в штате Колорадо в ноябре, а затем отправили на площадку NASA в штате Огайо. По своей конструкции Dream Chaser напоминает многоразовые «Шаттлы» NASA, которые были выведены из эксплуатации в 2011 году. Новый космический корабль меньше по размеру, у него модернизированная двигательная установка, основанная на перекиси водорода, и он рассчитан на 15 запусков.
Sierra Space подписала многолетний контракт с NASA по доставке грузов на МКС в 2016 году. Согласно ему, компания должна будет отправить на станцию как минимум шесть грузовых шаттлов. 
Ожидается, что космоплан отправится в своей первый полноценный полет на МКС в этом году с помощью ракеты-носителя Vulcan Centaur, первый успешный пуск которой прошел 8 января. В отличие от кораблей серии Dragon компании SpaceX, которые опускаются в океан, Dream Chaser в теории сможет приземлиться на площадку в любой точке мира. 
Многорасовый корабль Tenacity вернется на Землю, в то время как Shooting Star должен будет сгореть в атмосфере Земли после завершения своего единственного полета. Во время своего первого запуска Tenacity перевезет более 3540 кг грузов. Позже его грузоподъемность могут увеличить до 5215 кг. Вернуть с МКС на Землю он сможет 1590 кг нагрузки, в том числе – образцы для научных экспериментов. Кроме того, более 3950 кг мусора может быть утилизировано вместе с грузовым отсеком Shooting Star при его возвращении в атмосферу.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

В КНР завершены огневые испытания двигателя для новейшей ракеты



Китайская академия технологии ракет-носителей (CALT), которая является крупнейшей государственной корпорацией по производству космических ракет-носителей КНР и одним из важнейших поставщиков пусковых услуг в мире, выполнила огневые испытания нового кислородно-водородного двигателя. Он будет установлен на второй ступени усовершенствованной ракеты «Чанчжэн-8G», которая сможет выводить полезную нагрузку массой до 6,5 тонны на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 километров.
Как уточнили в CALT, огневые испытания двигателя для модифицированной ракеты «Чанчжэн-8» (CZ-8) состоялись в субботу, 3 февраля, и завершились успешно. Первая ступень и ускорители CZ-8 работают на кислородно-керосиновом топливе, а вторая ступень — на кислородно-водородном. Ракета предназначена для замены «старых» носителей «Чанчжэн-2», «Чанчжэн-3» и «Чанчжэн-4». Ее первый полет состоялся 22 декабря 2020 года, с тех пор проведено два пуска.
Разработка усовершенствованной версии CZ-8 началась в августе 2022 года: так, если у исходной ракеты вторая ступень имела в диаметре 3 м, то у «Чанчжэн-8G» этот показатель возрос до 3,35 м. А благодаря новой двигательной установке верхней ступени (исходный YF-75 тягой 7,5 тонны заменен на YF-77 тягой 10 тонн) носитель сможет выводить на солнечно-синхронную орбиту грузы массой до 6,5 тонны по сравнению с пятью тоннами исходной ракеты.
Помимо этого, новая ракета претерпела ряд технических улучшений, в частности, ее оснастили новым головным обтекателем увеличенного объема. При ее конструировании инженеры попытались учесть такие факторы, как экстремальные погодные условия, огромную рабочую нагрузку и снижение продолжительности цикла подготовки к пуску. По словам технических специалистов, прошедшие испытания имеют огромное значение для всей опытно-конструкторской работы академии, равно как и для первого полета последующих ракет этого семейства.
«Он [новый двигатель] играет важную роль в улучшении общих характеристик ракеты "Чанчжэн", особенно на низкой околоземной орбите высотой от 800 до 1000 километров или от 800 до 1200 километров. Он способен повысить грузоподъемность и в полной мере использовать потенциал большого удельного импульса кислородно-водородных двигателей. Успех этих огневых испытаний показывает, что наша разработка сделала важный шаг вперед. Было проверено, что конструкция может соответствовать предъявляемым требованиям», — подчеркнул главный конструктор ракеты-носителя Сун Чжэнъюй.
Для CALT эти огневые испытания стали первыми за последние 10 лет, в которых была протестирована водородно-кислородная система питания высотного двигателя. Универсальная кислородно-водородная верхняя ступень диаметром 3,35 метра была собрана в Тяньцзине в рекордные сроки в тесном сотрудничестве со 101-м институтом Академии технологии жидкостных ракетных двигателей ALRET. После этого она прибыла на стендовый комплекс в Юнгане западнее Пекина. Если обычно процесс подготовки к огневым испытаниям занимает два месяца, то члены команды закончили работы всего за 25 дней.
«Мы заранее спланировали и согласовали план работ на каждый день и каждый час. От заместителя главного инженера Лю Лидуна до проектировщиков и диспетчеров, связанных с системами, мы все жили на площадке в Тяньцзине, создавая механизм быстрого реагирования, гарантирующий, что возникшие проблемы будут решены как можно скорее. Чтобы ускорить процесс, персонал по окончательной сборке отказался от праздничного перерыва и работал каждый день до 12 часов ночи», — отметил один из членов команды Гу Хайлунь.
В конце ноября прошлого года в КНР провели успешные испытания прототипа метанового двигателя замкнутой схемы для многоразовой сверхтяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-9». Ее планируется использовать в полетах на Луну и Марс. Первый испытательный полет «супертяжа» запланирован на 2033 год.
Разработчики считают, что конструкция CZ-8 позволяет повторно использовать первую ступень и два стартовых ускорителя: многоразовость носителя достигается за счет технологии управляемой ракетной посадки, схожей с той, которая используется при посадке первой ступени ракеты-носителя Falcon 9.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!