Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shin

ЦитироватьДля минимизации времени полета к Луне и к Юпитеру нужны разные двигатели — из-за существенно разного расстояния до этих объектов. Использовать одни и те же двигатели для реализации этих задач попросту неэффективно. То же самое касается запасов топлива и конструкции топливных баков, ведь они в итоге сказываются на массе доставляемого груза. Именно поэтому в полете к Луне и к Юпитеру будет использован один и тот же «Зевс», но с разными модулями полезной нагрузки, в состав которых войдут специальные маршевые двигатели.



Это из Блошенко.

Arzach

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 10:31:22мы впереди планеты всей-Янтари...

И при чём тут Янтари?

algol5720

Цитата: Arzach от 08.04.2022 11:49:52
Цитата: algol5720 от 08.04.2022 10:31:22мы впереди планеты всей-Янтари...

И при чём тут Янтари?

Подробнее: https://cyclowiki.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C[/color][/font][/size]1 октября 1966 года трёхступенчатой геофизической ракетой 1Я2ТА была запущена на высоту 400 км автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1» для исследования взаимодействия реактивной струи электрического ракетного двигателя (ЭРД), работавшего на аргоне, с ионосферной плазмой. Экспериментальный плазменно-ионный ЭРД был впервые включён на высоте 160 км, и в течение дальнейшего полёта было проведено 11 циклов его работы. Была достигнута скорость истечения реактивной струи около 40 км/сек. Лаборатория «Янтарь» достигла заданной высоты полёта 400 км, полёт продолжался 10 минут, ЭРД работал устойчиво и развил проектную тягу в пять грамм. О достижении советской науки научная общественность узнала из сообщения ТАСС.
[/color]
Во второй серии экспериментов использовали азот. Скорость истечения была доведена до 120 км/сек. В 19661971 запущено четыре подобных аппарата (по другим данным до 70 года и шесть аппаратов).
Осенью 1970 года успешно выдержал испытания в реальном полёте прямоточный воздушный ЭРД. В октябре 1970 года на XXI конгрессе Международной астрономической федерации советские учёные — профессор Георгий Львович Гродзовский, кандидаты технических наук Ю. Данилов и Н. Кравцов, кандидаты физико-математических наук М. Маров и В. Никитин, доктор технических наук В. Уткин — доложили об испытаниях двигательной установки, работающей на воздухе. Зарегистрированная скорость реактивной струи достигла 140 км/с.
В 1971 в системе коррекции советского метеорологического спутника «Метеор» работали два стационарных плазменных двигателя разработки Института атомной энергии им. И. В. Курчатова и ОКБ Факел, каждый из которых при мощности электропитания ~ 0,4 кВт развивал тягу 18—23 мН и скорость истечения свыше 8 км/с. РД имели размер 108×114×190 мм, массу 32,5 кг и запас РТ (сжатый ксенон) 2,4 кг. Во время одного из включений один из двигателей проработал непрерывно 140 ч. Эта электрореактивная двигательная установка изображена на рисунке.

ZOOR

Цитата: Shin от 08.04.2022 11:40:33Это из Блошенко.
Почитал https://iz.ru/1315347/olga-kolentcova/my-proverim-sputniki-iupitera-na-nalichie-tam-zhizni


Получается, что Зевс -- это никакой не буксир, а орбитальная электростанция с двигателями ориентации в лучшем случае.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Arzach

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 12:52:29автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1»
Спасибо, про это не знал. Только вот с реактором там как-то не сложилось. ׃)

algol5720

Цитата: Arzach от 08.04.2022 13:33:53
Цитата: algol5720 от 08.04.2022 12:52:29автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1»
Спасибо, про это не знал. Только вот с реактором там как-то не сложилось. ׃)
Тяга маленькая-реактор не нужен... Да и вплоть до орбит пояса астероидов солнечные батареи эффективнее ЯЭУ.

Андрюха

Цитата: Shin от 08.04.2022 11:40:33
Цитата: undefinedДля минимизации времени полета к Луне и к Юпитеру нужны разные двигатели — из-за существенно разного расстояния до этих объектов. Использовать одни и те же двигатели для реализации этих задач попросту неэффективно. То же самое касается запасов топлива и конструкции топливных баков, ведь они в итоге сказываются на массе доставляемого груза. Именно поэтому в полете к Луне и к Юпитеру будет использован один и тот же «Зевс», но с разными модулями полезной нагрузки, в состав которых войдут специальные маршевые двигатели.



Это из Блошенко.
Интересный "товарисч" Блошенко. Думается что двигатели не должны входить в МПН. Это уже как у "Геркулеса" выходит, но в том проекте это было обусловлено разноресурсностью реактора и ЭРДУ. А вовсе не разной ПН.

Старый

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 12:52:29
Цитата: Arzach от 08.04.2022 11:49:52
Цитата: algol5720 от 08.04.2022 10:31:22мы впереди планеты всей-Янтари...

И при чём тут Янтари?
1 октября 1966 года трёхступенчатой геофизической ракетой 1Я2ТА была запущена на высоту 400 км автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1» для исследования взаимодействия реактивной струи электрического ракетного двигателя (ЭРД), работавшего на аргоне, с ионосферной плазмой.
США, SERT-1, https://ru.wikipedia.org/wiki/SERT-1
ЦитироватьSERT-1 (Space Electric Propulsion Test)космический аппарат NASA, созданный для испытания первого электрического ионного двигателя. Зонд совершил суборбитальный полёт 20 июля 1964 года.
Более чем за год до Янтаря-1.
Опять мы не впереди планеты всей... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 12:52:29Лаборатория «Янтарь» достигла заданной высоты полёта 400 км, полёт продолжался 10 минут,
ЦитироватьПосле запуска аппарат проработал в общей сложности 31 минуту 16 секунд. Из двух разных типов ионных двигателей испытание удалось провести только у одного — двигателя Кауфмана. Включение и выключение двигателя проводилось около 300 раз. Второй тип двигателей запустить не удалось из-за отказа системы, вызванной, вероятно, коротким замыканием
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SONY

Цитата: BlackMokona от 08.04.2022 07:45:31Да сделать её совсем не хитрое дело. Аппарат с ядерным реактором и ионным движком США запустили ещё на заре космонавтики. Вопрос именно как сделать эту штуку не бесполезной и не слишком дорогой
Если для вас изменение параметров на три порядка - это "совсем не хитрое дело", то очень хотелось бы видеть вас генеральным конструктором Роскосмоса: в 2030-х с таким конструктором мы уже город на Марсе строить начнём.

SONY

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 12:52:291 октября 1966 года трёхступенчатой геофизической ракетой 1Я2ТА была запущена на высоту 400 км автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1» для исследования взаимодействия реактивной струи электрического ракетного двигателя (ЭРД), работавшего на аргоне, с ионосферной плазмой
Какое это имеет отношение к ядерному буксиру?..

BlackMokona

Цитата: SONY от 08.04.2022 23:57:42
Цитата: BlackMokona от 08.04.2022 07:45:31Да сделать её совсем не хитрое дело. Аппарат с ядерным реактором и ионным движком США запустили ещё на заре космонавтики. Вопрос именно как сделать эту штуку не бесполезной и не слишком дорогой
Если для вас изменение параметров на три порядка - это "совсем не хитрое дело", то очень хотелось бы видеть вас генеральным конструктором Роскосмоса: в 2030-х с таким конструктором мы уже город на Марсе строить начнём.
Так с тех древних пор космонавтика мировая получила огромнейший опыт в ионных движках и немало реакторов ядерных в космос запустили.

triage

Цитата: ZOOR от 08.04.2022 13:25:15
Цитата: Shin от 08.04.2022 11:40:33Это из Блошенко.
Почитал https://iz.ru/1315347/olga-kolentcova/my-proverim-sputniki-iupitera-na-nalichie-tam-zhizni
Получается, что Зевс -- это никакой не буксир, а орбитальная электростанция с двигателями ориентации в лучшем случае.
почитал, а сколькими пусками он будет выведен и собран?

Антикосмит

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 12:52:29Осенью 1970 года успешно выдержал испытания в реальном полёте прямоточный воздушный ЭРД
А где бы почитать по поводу данного агрегата? Никто не знает?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Бертикъ

Цитата: Антикосмит от 09.04.2022 13:38:16
Цитата: algol5720 от 08.04.2022 12:52:29Осенью 1970 года успешно выдержал испытания в реальном полёте прямоточный воздушный ЭРД
А где бы почитать по поводу данного агрегата? Никто не знает?
Очень сильно подозреваю, что это - "эффект Википедии". Т.е. информация, родившаяся в результате домысливания реальных фактов.
Фактом является то, что "Янтарь" летал четыре раза - 1966, 1967, 1968 и 1971. Причем это была одна и та же конструкция. Менялось только рабочее тело - аргон, азот, воздух.
Так вот думаю, что ПИД, работающий на воздухе, при переосмыслении авторами статьи в Вики превратился в "прямоточный воздушный ЭРД". А дата "осень 1970" родилась из даты сообщения Гродзовского на конференции.
По крайней мере, никаких упоминаний о подобном девайсе в открытых источниках нет.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Антикосмит

Цитата: Бертикъ от 09.04.2022 14:03:05Очень сильно подозреваю, что это - "эффект Википедии". Т.е. информация, родившаяся в результате домысливания реальных фактов.
Фактом является то, что "Янтарь" летал четыре раза - 1966, 1967, 1968 и 1971. Причем это была одна и та же конструкция. Менялось только рабочее тело - аргон, азот, воздух.
Так вот думаю, что ПИД, работающий на воздухе, при переосмыслении авторами статьи в Вики превратился в "прямоточный воздушный ЭРД". А дата "осень 1970" родилась из даты сообщения Гродзовского на конференции.
По крайней мере, никаких упоминаний о подобном девайсе в открытых источниках нет.
Ну это и не важно. Главное, что сейчас работы полным ходом идут


https://integral-russia.ru/2020/08/17/v-rossii-razrabatyvaetsya-pryamotochnyj-elektroreaktivnyj-dvigatel-dlya-dvizheniya-v-razrezhennoj-atmosfere/

Для низкой солнечно-синхронной орбиты вполне годное решение
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Старый

Цитата: Антикосмит от 09.04.2022 14:31:50Ну это и не важно. Главное, что сейчас работы полным ходом идут
https://integral-russia.ru/2020/08/17/v-rossii-razrabatyvaetsya-pryamotochnyj-elektroreaktivnyj-dvigatel-dlya-dvizheniya-v-razrezhennoj-atmosfere/
Для низкой солнечно-синхронной орбиты вполне годное решение
По моему пустейшая болтовня чтоб не сказать хуже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sembler

Цитата: Антикосмит от 09.04.2022 14:31:50
Цитата: Бертикъ от 09.04.2022 14:03:05Очень сильно подозреваю, что это - "эффект Википедии". Т.е. информация, родившаяся в результате домысливания реальных фактов.
Фактом является то, что "Янтарь" летал четыре раза - 1966, 1967, 1968 и 1971. Причем это была одна и та же конструкция. Менялось только рабочее тело - аргон, азот, воздух.
Так вот думаю, что ПИД, работающий на воздухе, при переосмыслении авторами статьи в Вики превратился в "прямоточный воздушный ЭРД". А дата "осень 1970" родилась из даты сообщения Гродзовского на конференции.
По крайней мере, никаких упоминаний о подобном девайсе в открытых источниках нет.
Ну это и не важно. Главное, что сейчас работы полным ходом идут


https://integral-russia.ru/2020/08/17/v-rossii-razrabatyvaetsya-pryamotochnyj-elektroreaktivnyj-dvigatel-dlya-dvizheniya-v-razrezhennoj-atmosfere/

Для низкой солнечно-синхронной орбиты вполне годное решение
Прямоточный почти в вакууме!?
Цитата с текста по Вашей ссылке: "Ракеты смогут использовать подобный агрегат как вспомогательную установку на сверхнизких орбитах (до 250 км)."
С высоты от 90 до 250 км лететь секунд 30 - сколько ХС успеет добавить "агрегат"? Чтобы "намести" какую-то массу для ионизации нужно делать заборное устройство большого сечения=>большая площадь в тракте - значит увеличить противодействующую силу трения. Сужение тракта перед зоной нагрева/ионизации увеличивает трение. Нужно разогреть и ионизировать рабочее тело за очень короткое время - требует энергоустановку большой мощности и большого размера катушку - большой дополнительный вес не полезной нагрузки.

Цитата: Sembler от 09.04.2022 16:54:49С высоты от 90 до 250 км лететь секунд 30 - сколько ХС успеет добавить "агрегат"? Чтобы "намести" какую-то массу для ионизации нужно делать заборное устройство большого сечения=>большая площадь в тракте - значит увеличить противодействующую силу трения. Сужение тракта перед зоной нагрева/ионизации увеличивает трение. Нужно разогреть и ионизировать рабочее тело за очень короткое время - требует энергоустановку большой мощности и большого размера катушку - большой дополнительный вес не полезной нагрузки.

Читал про то, что в верхних слоях атмосферы молекулы азота и кислорода распадаются на атомы. И в теории может быть двигатель, который будет собирать эти атомы воздухозаборником в рабочую камеру, где атомы будут объединяться в молекулы с выделением энергии. Конечно, высоты и скорости не те, но как бесконечно летающий самолёт-заменитель спутника может зайти.

Sembler

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.04.2022 18:09:18
Цитата: Sembler от 09.04.2022 16:54:49С высоты от 90 до 250 км лететь секунд 30 - сколько ХС успеет добавить "агрегат"? Чтобы "намести" какую-то массу для ионизации нужно делать заборное устройство большого сечения=>большая площадь в тракте - значит увеличить противодействующую силу трения. Сужение тракта перед зоной нагрева/ионизации увеличивает трение. Нужно разогреть и ионизировать рабочее тело за очень короткое время - требует энергоустановку большой мощности и большого размера катушку - большой дополнительный вес не полезной нагрузки.

Читал про то, что в верхних слоях атмосферы молекулы азота и кислорода распадаются на атомы. И в теории может быть двигатель, который будет собирать эти атомы воздухозаборником в рабочую камеру, где атомы будут объединяться в молекулы с выделением энергии. Конечно, высоты и скорости не те, но как бесконечно летающий самолёт-заменитель спутника может зайти.
В исходной статье говорится: "По словам специалистов из ЦАГИ, разреженный атмосферный воздух будет ионизироваться и обеспечивать разгон в электромагнитном поле. Итог – двигатель сможет генерировать плазму, что приведёт в движение аппарат, выводимый на орбиту". Далее следует вообще фантастическое утверждение: "использование подобного двигателя на этапе когда проходит полёт на сверхнизкой орбите, позволит в целом сократить расходы запуска объекта в космос на 300 и более процентов." Видимо, корреспондент неправильно изложил. Предполагаю, что изделие не предназначено для высоких орбит, тем более ССО. Это некая версия Буревестника с ядерной энергоустановкой и большой длительностью полета. Реализуемость - сомнительна. "Полезная нагрузка" смертоносна. Риски при испытаниях и эксплуатации - велики.

Собранные в камеру атомы может и будут участвовать в тепловой реакции, но энергия этого процесса будет невелика. Процесс захвата массы оказывает тормозящее действие. Термин "прямоточный", примененный в статье, мне кажется неудачным и запутывает.