SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шестопер239

Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:27:18Маск всего-то хотел бы поднять тягу двигателя,


"Я же говорила!" 
Не понимаю, почему он не замахнулся на 600-тонный, а то и 1000-тонный двигатель. В многокамерном варианте получить порядка 1000 тонн - принципиальных запретов нет.
На фоне всего проекта создаваемого с нуля многоразового супертяжа большой движок - это некоторое удорожание разработки, но далеко не запредельное. Зато в производстве и эксплуатации ракета будет проще и надежнее.

Шестопер239

Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:00:43Но вот что действительно могло бы "перевернуть" представление об отечественной космонавтике?
Вопрос достоин новой темы.


"Перевернутая" космонавтика возможна только в "перевернутой" стране, где всерьез создается будущее. 

А что нужно технически, помимо ядерных технологий (по которым работы худо-бедно идут) - это известно, не бином Ньютона. Петля Лофстрома, лазерный двигатель, орбитальная энергетика, планомерная отработка производственной деятельности на планетах (в качестве полигона использовать ближайшую Луну) и увеличение автономности замкнутых биологических систем.

C-300-2

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 10:17:17Не понимаю, почему он не замахнулся на 600-тонный, а то и 1000-тонный двигатель. В многокамерном варианте получить порядка 1000 тонн - принципиальных запретов нет.
Принципиальных-то нет. Но! Мы ж не знаем масковские ограничения в части технологического оборудования - оно тоже налагает ограничения, в первую очередь габаритные, на изготавливаемые детали и узлы.

Далее. Чем больше камера - тем выше склонность к ВЧК.
Опять же концепция применения единого двигателя (в разных версиях) на 1-й и 2-й ступенях. Т. е. если сделать 1000 тонный двигун, то на вторую ступень он будет плохо компоноваться по тяге - 2-х много, одного мало...

Apollo13

Вариант на 700 тс рассматривался, но в итоге была выбрана тяга 230 тс для минимизации сухой массы РН.

https://spacenews.com/elon-musks-ask-me-anything-qa-just-the-space-parts/


ЦитатаQ. Has the Raptor engine changed in its target thrust since the last number we have officially heard of 1.55 million pounds of thrust at sea level?

Thrust to weight is optimizing for a surprisingly low thrust level, even when accounting for the added mass of plumbing and structure for many engines. Looks like a little over 230 metric tons (~500 klbf) of thrust per engine, but we will have a lot of them 🙂

Дем

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 10:17:17Зато в производстве и эксплуатации ракета будет проще и надежнее.
А вот не факт. Бустер предполагается 1000 раз пускать - но кто сказал что с одними и теми же движками?

А менять целиком многокамерный из-за одной "износившейся" камеры - лишний расход.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шестопер239

Цитата: Дем от 29.07.2021 17:38:59А вот не факт. Бустер предполагается 1000 раз пускать - но кто сказал что с одними и теми же движками?

А менять целиком многокамерный из-за одной "износившейся" камеры - лишний расход.


А тестировать между полетами 30 ТНА вместо 10 - это ж намного проще, ага.

Дем

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 18:08:29А тестировать между полетами 30 ТНА вместо 10 - это ж намного проще, ага.
Так компьютер тестирует, ему похрен.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1420826978102435845?s=20


ЦитатаRaptor V2.0 is a major improvement in simplication, while also increasing thrust from ~185 tons to ~230 tons. Long-term goal is engine cost below $1000/ton of thrust.

cross-track

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 18:08:29
Цитата: Дем от 29.07.2021 17:38:59А вот не факт. Бустер предполагается 1000 раз пускать - но кто сказал что с одними и теми же движками?

А менять целиком многокамерный из-за одной "износившейся" камеры - лишний расход.
А тестировать между полетами 30 ТНА вместо 10 - это ж намного проще, ага.
А как садить ступень на движке с тягой 1000 тонн?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

vlad7308

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 10:17:17
Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:27:18Маск всего-то хотел бы поднять тягу двигателя,


"Я же говорила!"
Не понимаю, почему он не замахнулся на 600-тонный, а то и 1000-тонный двигатель.
может потому, что незачем? :)
это оценочное суждение

Цитата: Дем от 29.07.2021 17:38:59А менять целиком многокамерный из-за одной "износившейся" камеры - лишний расход.

Многокамерник можно кусочками менять, тот же РД-170 модульным был, как танковый движок.

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 18:08:29А тестировать между полетами 30 ТНА вместо 10 - это ж намного проще, ага.

ТНА, могущий запитать 10 КС Рапторов - тот ещё трындец будет.

Я вот не представляю, каким там будет газогенератор...

МБ там вообще будут высокочастотные колебания, ведь по сути газогенератор это своего рода КС.

Ну и ТНА понадобятся многоступенчатыми.

Seerndv

Цитата: /Иван/ от 28.07.2021 20:18:25
Цитата: Димитър от 17.01.2021 11:48:14Кто-нибудь может сказать сколько Рапторов уже сделано?
Цитата: SpaceX / 27 июл. 2021 / https://twitter.com/SpaceX/status/1419738163988205575100th build of a Raptor engine complete


- Ахренеть!  :o 
И стоимость явно ниже стоимости РД-191 раз в10, врядли Маск выкидывает миллиарды на ветер...  :-\
Какие выводы сделает Батут Зубдаевич(С) по поводу цен хранителей заветов и технологий БХГ(С)?  >:(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Метановый РД-1069?

Кстати, подскажите, в чём фишка движков газ-газ?

Лично я слабо представляю.

Но что-то мне подсказывает, что там будет меньшая взрывоопасность.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.07.2021 16:21:38Многокамерник можно кусочками менять, тот же РД-170 модульным был, как танковый движок.
И иметь в движке камеры разного возраста и износа? Не, нафиг-навиг.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.07.2021 18:24:29Кстати, подскажите, в чём фишка движков газ-газ?
Горит лучше.

Ну и два ТНА (хотя это прямо со схемой не связано) - тоже лучше.
В газогенераторе горячий кислород имеет параметры не вдвое выше чем в камере, а всего лишь на десятки процентов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

/Иван/

Цитата: Дем от 30.07.2021 19:11:40иметь в движке камеры разного возраста и износа?
То есть, как на Falcon 9?

Дем

Цитата: Seerndv от 30.07.2021 17:57:35- Ахренеть!  :o
И стоимость явно ниже стоимости РД-191 раз в 10, врядли Маск выкидывает миллиарды на ветер...  :-\
Какие выводы сделает Батут Зубдаевич(С) по поводу цен хранителей заветов и технологий БХГ(С)?  >:(
Здесь на фото человек 200, нынешний темп где-то 100 движнов в год, зарплата ну пусть $100000, плюс прочие расходы - где-то полмиллиона движок.
Так что даже в 30+ раз...
Весь комплект движков суперхеви стоит как один РД-191. :o :o :o :o :o
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: /Иван/ от 30.07.2021 19:15:49
Цитата: Дем от 30.07.2021 19:11:40иметь в движке камеры разного возраста и износа?
То есть, как на Falcon 9?
В разных движках - можно, отрегулировал мощность индивидуально и летаешь.
А когда камеры на одном ТНА...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

/Иван/