SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

Endordil, Mitko и 2 гостей просматривают эту тему.

fagot

Цитата: opinion от 30.04.2024 14:17:28Речь шла про конкретную вторую ступень, а не про ту, которая недавно запустила муху. Хотите придумать аналог? Рассмотрите вашу пирамидку с танком в одном случае и красным родстером в другом.
А про конкретную 2-ю ступень вы не ответили на вопрос
Цитата: fagot от 29.04.2024 08:39:20А каким образом при ПН 60 т получается перегрузка 2?

opinion

Цитата: fagot от 30.04.2024 14:19:48
Цитата: opinion от 30.04.2024 14:17:28Речь шла про конкретную вторую ступень, а не про ту, которая недавно запустила муху. Хотите придумать аналог? Рассмотрите вашу пирамидку с танком в одном случае и красным родстером в другом.
А про конкретную 2-ю ступень вы не ответили на вопрос
Цитата: fagot от 29.04.2024 08:39:20А каким образом при ПН 60 т получается перегрузка 2?

Если бы вы не обрезали цитату, то в ней был бы ответ.
There are four lights

Ну-и-ну

Цитата: opinion от 30.04.2024 14:17:28
Цитата: Ну-и-ну от 30.04.2024 13:34:02
Цитата: opinion от 30.04.2024 09:19:50В данном случае, если масса равна нулю, то ускорение равно бесконечности. Это уже запредельный случай.
С чего бы? Двигатель у нас вполне физичен, пусть 5 кг. К нему баки с топливом, пусть 20 кг. Пирамидка 0.1кг. И муха. Тяга - пусть 100кг. Вполне конечное ускорение. Танк пусть 50000 кг.

Так что с ответом?
Речь шла про конкретную вторую ступень, а не про ту, которая недавно запустила муху. Хотите придумать аналог? Рассмотрите вашу пирамидку с танком в одном случае и красным родстером в другом.

Вот не надо дурака включать и вертеть филеем.

Речь про смешное утверждение
ЦитироватьКак учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.


opinion

#6263
Цитата: Ну-и-ну от 30.04.2024 14:22:49
Цитата: opinion от 30.04.2024 14:17:28
Цитата: Ну-и-ну от 30.04.2024 13:34:02
Цитата: opinion от 30.04.2024 09:19:50В данном случае, если масса равна нулю, то ускорение равно бесконечности. Это уже запредельный случай.
С чего бы? Двигатель у нас вполне физичен, пусть 5 кг. К нему баки с топливом, пусть 20 кг. Пирамидка 0.1кг. И муха. Тяга - пусть 100кг. Вполне конечное ускорение. Танк пусть 50000 кг.

Так что с ответом?
Речь шла про конкретную вторую ступень, а не про ту, которая недавно запустила муху. Хотите придумать аналог? Рассмотрите вашу пирамидку с танком в одном случае и красным родстером в другом.

Вот не надо дурака включать и вертеть филеем.

Речь про смешное утверждение
ЦитироватьКак учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.


Зависят, но не критично. Могут превысить те, которые ступень уже испытывала, только в конце работы первой ступени. Решается, как обычно, дросселированием.

Добавлю, пожалуй, существенно превысить. А то опять придерётесь.
There are four lights

fagot

Цитата: opinion от 30.04.2024 14:21:20Если бы вы не обрезали цитату, то в ней был бы ответ.
В исходном посте с вопросом ничего не обрезано, т.е. первую ступень надо дросселировать больше чем на 50 %?

cross-track

#6265
Цитата: Ну-и-ну от 30.04.2024 14:22:49Речь про смешное утверждение
ЦитироватьКак учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.
Это утверждение наполовину правильное (или наполовину неправильное), кому как удобнее. Но это утверждение не смешное.

Если рассмотреть внутренние силы (нагрузку на ступень), которые действуют внутри второй ступени и могут ее смять, то эти силы неоднородны, и меняются вдоль ступени. В области соединения  второй ступени с ПН нагрузка будет меньше, чем тяга (и может быть даже меньше значительно при малой массе ПН), но чем ближе рассматриваемая область внутри ступени к двигателю, тем ближе нагрузка на ступень к силе тяги, и в пределе с ней сравняется.

О распределении нагрузки (упругих напряжений) вдоль твердого тела.

Пусть имеется столб с крюком (в виде "виселицы"). Подвесим за крюк длинную цепь в 100 звеньев, каждое звено массой 0.1 кг. Тогда цепь действует на крюк с силой 10 кГ (и крюк действует на самое верхнее звено с той же силой 10 кГ), а на последнее нижнее звено действует сила 0.1 кГ со стороны всей остальной цепи. Таким образом, внутренняя нагрузка меняется вдоль цепи; в нашем примере - от 0.1 кГ до 10 кГ.
При желании столб с цепью можно привязать к ракетному ускорителю, и рассмотреть силы, которые будут действовать на звенья цепи при вертикальном ускорении. Цепь можно считать как адаптер, крюк - как "двигатель", обеспечивающий тяговую силу, а последнее нижнее полусвободное звено - как ПН.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Ну-и-ну

Цитата: opinion от 30.04.2024 14:29:29Зависят, но не критично.
Ну т.е. раздавит пирамидку танком, но не критично, фигня. Я всё понял.

Ну-и-ну

Цитата: cross-track от 30.04.2024 14:50:39Если рассмотреть внутренние силы (нагрузку на ступень), которые действуют внутри второй ступени и могут ее смять, то эти силы неоднородны, и меняются вдоль ступени.
О!

opinion

Цитата: cross-track от 30.04.2024 14:50:39
Цитата: Ну-и-ну от 30.04.2024 14:22:49Речь про смешное утверждение
ЦитироватьКак учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.
Это утверждение наполовину правильное (или наполовину неправильное), кому как удобнее. Но это утверждение не смешное.

Если рассмотреть внутренние силы (нагрузку на ступень), которые действуют внутри второй ступени и могут ее смять, то эти силы неоднородны, и меняются вдоль ступени. В области соединения  второй ступени с ПН нагрузка будет меньше, чем тяга (и может быть даже меньше значительно при малой массе ПН), но чем ближе рассматриваемая область внутри ступени к двигателю, тем ближе нагрузка на ступень к силе тяги, и в пределе с ней сравняется.

О распределении нагрузки (упругих напряжений) вдоль твердого тела.

Пусть имеется столб с крюком (в виде "виселицы"). Подвесим за крюк длинную цепь в 100 звеньев, каждое звено массой 0.1 кг. Тогда цепь действует на крюк с силой 10 кГ (и крюк действует на самое верхнее звено с той же силой 10 кГ), а на последнее нижнее звено действует сила 0.1 кГ со стороны всей остальной цепи. Таким образом, внутренняя нагрузка меняется вдоль цепи; в нашем примере - от 0.1 кГ до 10 кГ.
При желании столб с цепью можно привязать к ракетному ускорителю, и рассмотреть силы, которые будут действовать на звенья цепи при вертикальном ускорении. Цепь можно считать как адаптер, крюк - как "двигатель", обеспечивающий тяговую силу, а последнее нижнее полусвободное звено - как ПН.
Интересное рассуждение. Но не совсем по теме. Речь-то шла не о распределении нагрузки в абстрактной ступени, а о том, выдержит ли конкретная ступень нагрузки или нет. Для ответа на этот вопрос достаточно рассмотреть максимальные нагрузки, а не их изменение во времени и пространстве.
There are four lights

Дмитрий В.

Цитата: opinion от 30.04.2024 18:52:13
Цитата: cross-track от 30.04.2024 14:50:39
Цитата: Ну-и-ну от 30.04.2024 14:22:49Речь про смешное утверждение
ЦитироватьКак учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.
Это утверждение наполовину правильное (или наполовину неправильное), кому как удобнее. Но это утверждение не смешное.

Если рассмотреть внутренние силы (нагрузку на ступень), которые действуют внутри второй ступени и могут ее смять, то эти силы неоднородны, и меняются вдоль ступени. В области соединения  второй ступени с ПН нагрузка будет меньше, чем тяга (и может быть даже меньше значительно при малой массе ПН), но чем ближе рассматриваемая область внутри ступени к двигателю, тем ближе нагрузка на ступень к силе тяги, и в пределе с ней сравняется.

О распределении нагрузки (упругих напряжений) вдоль твердого тела.

Пусть имеется столб с крюком (в виде "виселицы"). Подвесим за крюк длинную цепь в 100 звеньев, каждое звено массой 0.1 кг. Тогда цепь действует на крюк с силой 10 кГ (и крюк действует на самое верхнее звено с той же силой 10 кГ), а на последнее нижнее звено действует сила 0.1 кГ со стороны всей остальной цепи. Таким образом, внутренняя нагрузка меняется вдоль цепи; в нашем примере - от 0.1 кГ до 10 кГ.
При желании столб с цепью можно привязать к ракетному ускорителю, и рассмотреть силы, которые будут действовать на звенья цепи при вертикальном ускорении. Цепь можно считать как адаптер, крюк - как "двигатель", обеспечивающий тяговую силу, а последнее нижнее полусвободное звено - как ПН.
Интересное рассуждение. Но не совсем по теме. Речь-то шла не о распределении нагрузки в абстрактной ступени, а о том, выдержит ли конкретная ступень нагрузки или нет. Для ответа на этот вопрос достаточно рассмотреть максимальные нагрузки, а не их изменение во времени и пространстве.

Для этого надо посмотреть на распределение нагрузок по конструкции. И не только продольных, а и с учётом  изгибающих моментов. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: opinion от 30.04.2024 18:52:13Речь-то шла не о распределении нагрузки в абстрактной ступени, а о том, выдержит ли конкретная ступень нагрузки или нет. Для ответа на этот вопрос достаточно рассмотреть максимальные нагрузки, а не их изменение во времени и пространстве.
Чтобы знать, выдержит ли конкретная ступень нагрузки или нет, нужно определить профиль распределения нагрузки, в частности, чтобы, усилить в этих местах конструкцию ступени. В примере с цепью самое проблемное место - это верхние звенья цепи, там, где цепь подвешена за крюк. Именно там нагрузки максимальные, и именно там следует ожидать разрыв цепи.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!