Утечка на МКС 20.08.2020

Автор NightFlight, 20.08.2020 22:51:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 11:12:30На Ту и Ил тоже давление падает. Просто когда это делается очень плавно то можно вообще не заметить, если не акцентировать на это внимание.
Это не делается плавно. Это делается так: до высоты 1800м высота в кабине равна окружающей а с 1800 она фиксируется. И даже при плавном росте если у тебя евстахиевы или как их там трубы не продуваются то давление на уши будет заметно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 11:12:30А делается это просто по причине прочности конструкции гермосалона. Если держать 1 атмосферу весь полет, самолет надо делать тяжелее, а оно нам надо?
А какова разница? Она стОит того чтобы терять конкурентоспособность за счёт создания неудобства пассажирам? 

 Подозреваю что на Западе есть требования по аварийной разгерметизации, чтобы при быстрой разгерметизации у пассажиров не лопнули уши, и на этом всё и основано. Подозреваю но не уверен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pignus

Цитата: Старый от 31.05.2021 11:29:02
Цитата: pignus от 31.05.2021 11:12:30На Ту и Ил тоже давление падает. Просто когда это делается очень плавно то можно вообще не заметить, если не акцентировать на это внимание.
Это не делается плавно. Это делается так: до высоты 1800м высота в кабине равна окружающей а с 1800 она фиксируется. И даже при плавном росте если у тебя евстахиевы или как их там трубы не продуваются то давление на уши будет заметно.
Нет, совсем не так. Давление в кабине растет и падает с запаздыванием, запаздывание на снижении больше чем при взлете. Это связано с особенностями организма человека. Если когда нибудь ныряли с аквалангом, то поймете о чем я. Быстрый рост внешнего давления всей этой пневмосистемой у человека в голове переносится хуже чем падение.
Ну почитайте ссылки что я давал, там все есть.

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 11:36:54Нет, совсем не так. Давление в кабине растет и падает с запаздыванием, запаздывание на снижении больше чем при взлете. Это связано с особенностями организма человека.
Или с конструкцией системы кондиционирования? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 11:36:54запаздывание на снижении больше чем при взлете.
Не знаю как там у людей, на антоновских самолётах отрицательный перепад вообще недопустим. Двери и аварийные люки может вульгарно вдавить внутрь. 


Кстати, возвращаясь к гибели Гагарина, отрицательный перепад на приборе зафиксированный при столкновении с землёй объясняется именно этим запаздыванием - система кондиционирования не успевала повышать давление в кабине вслед за ростом внешнего давления.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pignus

Цитата: Старый от 31.05.2021 11:32:57
Цитата: pignus от 31.05.2021 11:12:30А делается это просто по причине прочности конструкции гермосалона. Если держать 1 атмосферу весь полет, самолет надо делать тяжелее, а оно нам надо?
А какова разница? Она стОит того чтобы терять конкурентоспособность за счёт создания неудобства пассажирам?

 Подозреваю что на Западе есть требования по аварийной разгерметизации, чтобы при быстрой разгерметизации у пассажиров не лопнули уши, и на этом всё и основано. Подозреваю но не уверен.
Нет, только из за прочности. Неудобства для пассажиров не так велики, как некоторые считают. Как правило рост и падение давления вообще не ощущаются, за исключением случая если у пассажира насморк. Тогда да - это проблема.
Разница в давлении на высоте 10км и в салоне в случае 1 атмосферы и 1800 метров около 30%. Видимо это как раз тот случай, когда увеличение прочности конструкции, иллюминаторов, прокладок, трубопроводов и прочего даст неприемлемый рост массы при совершенно незначительном улучшении комфорта пассажиров.

pignus

Цитата: Старый от 31.05.2021 11:53:30
Цитата: pignus от 31.05.2021 11:36:54запаздывание на снижении больше чем при взлете.
Не знаю как там у людей, на антоновских самолётах отрицательный перепад вообще недопустим. Двери и аварийные люки может вульгарно вдавить внутрь.


Кстати, возвращаясь к гибели Гагарина, отрицательный перепад на приборе зафиксированный при столкновении с землёй объясняется именно этим запаздыванием - система кондиционирования не успевала повышать давление в кабине вслед за ростом внешнего давления.
Нет, отрицательного давления не возникает. Самолет же не камнем падает на землю ( ну иногда конечно случается  ;D )Там есть даже предохранительные клапаны есть, если pressurisation system заглючила. На отрицательное давление салон вообще не рассчитан.

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 11:55:51Нет, только из за прочности.
Вобщето прочность фюзеляжа определяется нагрузками и заведомо превышает прочность необходимую для выдерживания давления в 1 атм. Лайнер это ж не истребитель которому может оторвать фонарь кабины. 

 У антновских самолётов есть ограничение по перенаддуву которое составляет едва ли не полатмосферы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 11:58:22Нет, отрицательного давления не возникает.
То есть при снижении давление в кабине всё равно как минимум равно внешнему и не может расти медленнее него.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 11:55:51Неудобства для пассажиров не так велики, как некоторые считают.
Мне часто приходилось летать Москва-Иваново на аэрофлотовских Ан-24 и я постоянно наблюдал как страдают люди которые не умеют продувать уши. 

 Когда летал на аэрофлотовских же Ту-134 и Ил-86 то ничего такого не видел и своими ушами не ощущал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 11:55:51Видимо это как раз тот случай, когда увеличение прочности конструкции, иллюминаторов, прокладок, трубопроводов и прочего даст неприемлемый рост массы при совершенно незначительном улучшении комфорта пассажиров.
Чтото я сомневаюсь что прочность всего этого имущества определяется перепадом в 0.3 атм... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Я почему думаю про требования по аварийной разгерметизации? Вроде бы на зарубежных лайнерах обязательно предусмотрена кислородная система с кислородными масками для каждого пассажира. Это весьма тяжело, сложно и дорого. Если они на это идут то наверно есть ограничения и на перепад давления при аварийной разгерметизации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

Цитата: Старый от 31.05.2021 11:59:42Вобщето прочность фюзеляжа определяется нагрузками и заведомо превышает прочность необходимую для выдерживания давления в 1 атм.  
Это если бы он был монокок.

pignus

Цитата: Старый от 31.05.2021 11:59:42
Цитата: pignus от 31.05.2021 11:55:51Нет, только из за прочности.
Вобщето прочность фюзеляжа определяется нагрузками и заведомо превышает прочность необходимую для выдерживания давления в 1 атм. Лайнер это ж не истребитель которому может оторвать фонарь кабины.

 У антновских самолётов есть ограничение по перенаддуву которое составляет едва ли не полатмосферы.
Прочность определяемая аэродинамическими нагрузками и прочность по внутреннему давлению вещи совершенно разные. Ну вот к примеру если взять истребитель второй мировой, выдерживающий большие перегрузки, и каким то чудом его зегерметизировать и попробовать надуть, то из корпуса наверное выдавит заклепки, шланги, провода. 

Цитата: Старый от 31.05.2021 12:01:13То есть при снижении давление в кабине всё равно как минимум равно внешнему и не может расти медленнее него.
Конечно. Когда самолет снижается с высоты 10 км до 0, то внутренне давление повышается с 1800м до 0 метров, и это можно делать гораздо медленнее чем скорость снижения самолета. Это не происходит так - "до высоты 1800 ни чего не делаем, а потом просто открываем клапан и выравниваем давление". Давление начинает расти постепенно, и в принципе на высоте 1800м в салоне может быть уже 1 атмосфера. Для конструкции важно же перепад давления снаружи и внутри а не абсолютные величины.

Старый

Цитата: Sellin от 31.05.2021 12:15:47Это если бы он был монокок.
По барабану. У него стрингерно-шпангоутный набор который в первом приближении можно считать фрезерованой стенкой. :) Вобщем в этом вопросе монокок от полумонокока ничем не оличается. Вот если бы была ферменная конструкция с ненесущей обшивкой - тогда да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 12:16:36Прочность определяемая аэродинамическими нагрузками и прочность по внутреннему давлению вещи совершенно разные. Ну вот к примеру если взять истребитель второй мировой, выдерживающий большие перегрузки, и каким то чудом его зегерметизировать и попробовать надуть, то из корпуса наверное выдавит заклепки, шланги, провода. 
Врядли. Разве что фонарь кабины оторвёт, что и составляло основную проблему. 

 Ну и естественно у крыглых сечений гораздо меньше проблем чем у элиптических. У самолётов ряда Ан-24 пузовище вообще чуть ли не плоское, и ничего.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pignus

Цитата: Старый от 31.05.2021 12:12:35Я почему думаю про требования по аварийной разгерметизации? Вроде бы на зарубежных лайнерах обязательно предусмотрена кислородная система с кислородными масками для каждого пассажира.
Да, предусмотрена. Большой разницы в периоде активных действий при взрывной разгерметизации с 0 до 10 км и с 1.8км до 10 км нет. На сколько помню это примерно пара минут, достаточно чтобы надеть кислородную маску. 

Давление внутри салона объясняется только прочность. Ну почитайте же мануалы наконец.

Настрел

Цитата: Старый от 31.05.2021 12:18:37
Цитата: Sellin от 31.05.2021 12:15:47Это если бы он был монокок.
По барабану. У него стрингерно-шпангоутный набор который в первом приближении можно считать фрезерованой стенкой. :) Вобщем в этом вопросе монокок от полумонокока ничем не оличается. Вот если бы была ферменная конструкция с ненесущей обшивкой - тогда да.
Не по барабану. Нагрузки полетные держит силовой набор, а давление - обшивка. Хоть она фрезерная хоть нет. Силовой набор и тонкая обшивка, легче силового набора и толстой обшивки.

Старый

Цитата: pignus от 31.05.2021 12:16:36Конечно. Когда самолет снижается с высоты 10 км до 0, то внутренне давление повышается с 1800м до 0 метров, и это можно делать гораздо медленнее чем скорость снижения самолета. Это не происходит так - "до высоты 1800 ни чего не делаем, а потом просто открываем клапан и выравниваем давление". Давление начинает расти постепенно, и в принципе на высоте 1800м в салоне может быть уже 1 атмосфера. Для конструкции важно же перепад давления снаружи и внутри а не абсолютные величины.
Это уже предполагает какойто интеллект системы кондиционирования... :( Как минимум какуюто зависимость давления в кабине от высоты. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pignus

Цитата: Старый от 31.05.2021 12:24:59Это уже предполагает какойто интеллект системы кондиционирования.
Интеллект предельно простой. Обычно выставляется Cabin Pressure altitude и Rate of Climb либо же Descent. То есть давление повышается или понижается до установленного порога с определенной скорость. Передуть салон не получится - сработает клапан. Вот и все.