"Вызов" - из всех искусств для нас важнейшим является кино

Автор АниКей, 25.05.2021 09:55:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

tass.ru

Алексей Учитель не исключает, что Пересильд после "Вызова" предложат контракт космонавта



МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Режиссер Алексей Учитель допускает, что актриса Юлия Пересильд, после полета на МКС для работы над художественным фильмом "Вызов", может получить предложение стать профессиональным космонавтом. Такое мнение он высказал в интервью ТАСС.
Цитировать"У Юли поразительные физические данные. Недавно вот рассказывала, как ее крутили на центрифуге, отрабатывали то ли посадку, то ли взлет. Четыре с половиной часа сидишь в скафандре и все время продолжается тряска, вибрация, перегрузки. Когда Юля вышла, ей сказали, у космонавтов пульс обязательно уходил за девяносто ударов в минуту. А у нее не превышал семидесяти восьми. И она еще посмеивалась, мол, чего волноваться-то? Не удивлюсь, если после полета ей предложат контракт космонавта. Надеюсь, откажется", - поделился Учитель.

Актриса и режиссер воспитывают двух дочерей. По словам Учителя, девочки полетят на Байконур на запуск корабля, сам он присоединится, "если возьмут". "Количество членов семьи, которых берут на старт, ограничено. <...> Юля ведь помешана на детях. В хорошем смысле. Поражаюсь ей. По идее, сейчас она должна жить в Звездном. Там каждые три дня какой-то зачет, экзамен. Она же реально летит в качестве бортинженера. Все учит и сдает. При ее ответственности готовится по полной программе, всерьез. <...> Юля мотается туда-сюда, чтобы хоть немного побыть с детьми", - рассказал собеседник агентства.
Старт корабля "Союз МС-19" запланирован на 5 октября. В основной экипаж входят космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, в дублирующий - космонавт Олег Артемьев, актриса Алена Мордовина и оператор Алексей Дудин.
В ноябре прошлого года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин выложил в Twitter ролик, в котором сообщалось, что съемки первого художественного фильма в космосе запланированы на октябрь 2021 года. Космическая драма с рабочим названием "Вызов" является совместным проектом Роскосмоса, Первого канала и студии Yellow, Black and White.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Алексей Учитель: думаю, я заслужил пятерку. С минусом...




' Максим Чурусов/ТАСС'
31 августа исполняется 70 лет кинорежиссеру, создателю фильмов "Дневник его жены", "Прогулка", "Космос как предчувствие", "Край", "Матильда", "Цой", народному артисту России, художественному руководителю киностудии "Рок" Алексею Учителю. В канун юбилея он встретился с руководителем спецпроекта ТАСС "Первые лица" Андреем Ванденко, чтобы поговорить об учениках и уроках, победах и поражениях, ковиде и суде, ожидании и завещании.

Спойлер
— Чему учите, Учитель? Когда-то давно уже задавал вам, Алексей Ефимович, этот вопрос. Вы в тот раз уклонились от ответа, сказав, мол, пока рано подводить итоги. В семьдесят лет пора.
― Цифра страшит, не скрою. С другой стороны, абсолютно нет ощущения столь почтенного возраста. Вспоминаю, как праздновали в Питере мое пятидесятилетие. Было очень много гостей. Сейчас тоже хотел арендовать катер, вечером 30 августа выйти в Неву, дождаться, пока разведут мосты, чтобы с армадой других кораблей и лодок проплыть по реке и так встретить наступление моего дня. Пришлось отказаться. В первую очередь из-за ковидных ограничений. Люди побаиваются. Да, пожалуй, и не нужны сегодня широкие гулянки. Соберу в Москве самых близких, человек двадцать максимум. Из Питера подъедет старший сын Андрей, еще кто-нибудь.
Дочки Аня и Маша 1 сентября идут в школу, стараюсь не пропускать это событие, всегда провожаю. Во ВГИКе начинаются занятия. Пойду знакомиться с курсом, который набирал по Zoom, сидя в больничной палате. Все три тура на удаленке. Представляете? В моей практике никогда такого не случалось. Надеюсь, и не повторится. Экстремальный опыт, прямо скажем.
У меня за плечами уже три выпуска студентов. Похвастаюсь: "Бюллетень кинопрокатчика" опубликовал на днях рейтинг лучших молодых режиссеров России, и я был по-хорошему ошарашен, прочитав список. Приятный подарок мне на юбилей.
― Неужели вы туда попали?
На эту тему
Немецкий актер Август Диль сыграет Воланда в одноименном российском фильме
― Ну, фамилия Учитель в рейтинге представлена, сын Илья на пятом месте. Следом за ним идет Филипп Юрьев, снявший фильм "Китобой". Очень успешная картина, в прошлом году получила награду на фестивале в Венеции. Филипп только сценарий писал семь лет! Он из моего первого выпуска. Вместе с ним учился Иван Твердовский, оказавшийся в рейтинге молодых дарований, если не ошибаюсь, на восьмой позиции... Прекрасный был курс. В каждом выпуске есть талантливые ребята. Набираю 25 человек: десять бюджетников, столько же платных и пятерка — иностранцы.
― Многие доходят до финиша?
― Примерно половина или чуть больше. Отчисляю жестко. Сразу предупреждаю об этом. 
Знаете, так было всегда, но сейчас приобрело какие-то чудовищные размеры: 80% поступающих на режиссуру — девушки
― Да вы сексист, батенька!
― Ничего подобного. Я не против женщин в нашей профессии, но надо понимать, что она дико тяжела... Тем не менее тенденция налицо. Ладно, была бы пропорция 50 на 50, с этим готов согласиться, но 80 на 20 — перебор. Не отвечу, почему так получается, хотя первый фильм во ВГИКе ребята снимают друг о друге. Порой из этих работ узнаю даже слишком откровенные подробности. Вплоть до сексуальной ориентации. Да, здорово, что ничего не скрывается, и все же каждый раз обалдеваю. Вы вот спросили, чему учу других. На практике учат меня. Понимаю, звучит шаблонно, но это правда.
Взять третий набор. Долго не мог в них разобраться, почувствовать, нащупать. Они совсем другие. Сидят на лекции без каких-либо эмоций, ничего внешне не выражают, словно их вообще ни хрена не волнует — ни кино, ни жизнь. Ноль. Абсолютный! У меня не получалось достучаться, начинал беситься, казалось, это равнодушие с их стороны. На самом деле, нет. Они реагируют иначе. Но понять и принять это сложно. Как и смириться с тем, что ученики постоянно погружены в гаджеты, буквально живут в них.
С дисциплиной вечная проблема. Завели манеру — не ходят на занятия. Или постоянно опаздывают, приводя нелепые отговорки и не испытывая при этом никакого стыда. Еще у них почему-то вечно ломаются компьютеры, когда нужно показать отснятый и смонтированный материал. Смешно!
― Так чему же они вас учат? Пофигизму?
― Я вращаюсь в киномире, среди состоявшихся, профессиональных людей. А тут смотрю, что снимают ребята, как говорят и рассуждают. Совершенно новый жизненный пласт! Повторяю, они другие. И это знание много мне дает, иначе так и варился бы в своей кастрюле. Они расширяют мой горизонт.
Да, бывает, ору, ругаюсь. Не могу видеть безучастные физиономии. Говорю: "Не интересно со мной — уходите. Или давайте я покину ВГИК, потрачу время на что-нибудь иное, более полезное для себя".

― Вы ведь носитесь со студентами не ради денег?
― Не смешите! Преподавать начал в 2006-м и только на десятый год получил профессорское звание. Платят мне тысяч двадцать в месяц. Как мастеру курса. Раньше было еще меньше. Говорят, если бы состоял в штате, получал бы раза в два больше. Но все равно какие-то странные суммы, согласитесь. При этом моя студия "Рок" помогает студентам — и аппаратурой, и звуком... Делаем, что можем. А ведь есть преподаватели, для которых ВГИК — основной заработок.
На эту тему
Российский союз ректоров не исключает введения тестирования студентов на коронавирус
Однажды произнес на учебном совете крамолу, предложив: "Отдайте мастерским 10% того, что получаете от платных студентов. Мы найдем, как распорядиться деньгами ради самих же ребят..." Тут же начался крик, мол, это невозможно, нарушение министерских циркуляров и все такое...
― А сколько стоит обучение?
― Дорого. По-моему, семестр — 250 тыс. рублей. Конечно, студенты есть разные. Вот в предыдущей мастерской была ученица. Поступила в 17 лет. Нет, возраст меня абсолютно не пугает, дело не в этом. Отучилась два курса, я присматривался к ней, выдерживал паузу, а потом все-таки сказал: "Знаешь, чувствую, пока тебе рановато учиться на режиссера".
― Дескать, иди, девочка, погуляй?
― Ну да. Она и ушла. А через какое-то время я был председателем жюри фестиваля студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна". Мне прислали картины-финалисты, чтобы определить лучший. Я смотрел, не обращая внимания на титры. Сделал выбор, сказал: "Вот это — главный приз". Вручать его должен был председатель жюри. И вдруг на сцену выходит девочка, которую, значит, я же и отчислил...
― Повинились?
― Ну, нужно уметь признавать ошибки. В чем-то мне было даже приятно, что она не остановилась, не отказалась от профессии...
― А вы были хорошим учеником, Алексей Ефимович?
― Во ВГИКе не самым лучшим. В школе в начальных классах учился на "отлично", потом постепенно съехал на четверки, в итоге в аттестате у меня и троек прилично — математика, химия, физика...
― Как вас звали одноклассники? Фамилия очень уж говорящая, мемы сами на язык просятся.
― Понимаю... Как ни удивительно, обращались в основном по имени — Леха. Лишь близкий друг называл Училой. И в армии, кстати, только один сержант придирался, решил взять меня в оборот, однако я потом нашел способ ему отомстить.
― Расскажите.
― Долгая история... На службу я загремел неожиданно. Защитил диплом во ВГИКе и праздновал событие вместе с друзьями в Питере. Родителей, помню, дома не было. Ну, мы собрались компанией и отмечали. Вдруг в два часа ночи — звонок в дверь. Я решил, что пришел кто-то из разбуженных шумом соседей. Открываю — стоит участковый милиционер и какой-то военный. Словом, меня загребли на призывной пункт прямо с вечеринки. Тепленького взяли. Под утро привезли в Сертолово, это километрах в тридцати-сорока от Питера. Был конец мая или начало июня. Все происходило как в кино. Пришел огромный состав, из которого выгрузили ребят откуда-то из Средней Азии — Таджикистана или Узбекистана. Половина из них была в халатах до пят. Всех отправили в баню. И меня с ними. Я пребывал в шоковом состоянии. Так началась моя служба...
На эту тему
Майор в параллельных реальностях:
Попал я в ремонтный батальон, за год приключилось много любопытных историй. Армию вспоминаю все время. Она дала мне много хорошего. И плохое случалось, но его было меньше. Например, в казарме меня закинули на второй ярус. На нижней койке лежал парень. Спрашивает: "Тебе сколько лет?" Отвечаю: почти 23. "Почему так поздно призвали?" Объясняю, что после института. Я старше, говорит сосед, мне уже 24. И добавляет, что мотал срок за двойное убийство... Такое вот знакомство. Разве заснешь после него?
Отдельный рассказ, как мы танки ремонтировали... Приказ: открутить люк в днище. А он крепится чуть ли не на 300 гаек, и все давно проржавели, с времен не знаю какой войны. Мы три дня пытались вывернуть эту ржавчину. Наконец справились. Утром получили новое задание: прикрутить люк...
К счастью, я сумел передать весточку на мою родную Ленинградскую студию документальных фильмов, для которой успел снять картину еще до защиты диплома. После звонка в штаб округа меня перевели в Дом офицеров, чтобы фотографировал всякие события. Потом я попался на глаза командующему, тот узнал мою мирную профессию и предложил делать кино. За оставшееся время службы я снял пять или шесть фильмов. Поэксплуатировали меня прилично, пахал на совесть, объездил все Заполярье...
― Но это лучше, чем откручивать ржавые гайки.
― С ними, может, полегче было бы. Я ведь оставался рядовым, а для съемок приходилось командовать и капитанами, и майорами. Понятно, офицерам это не нравилось. Прикрепленный подполковник Пиндич из штаба даже переодевал меня в бушлат старшего лейтенанта, чтобы, значит, сгладить...
― А сержанту, который на вас наезжал, как отплатили?
― Ближе к дембелю я вернулся в рембат. Для очередного фильма понадобился эпизод, как танковый полк торжественным маршем проходит по плацу. Они маршировали, а я снимал. Выждал момент и заявил: "Что-то вон тот взвод плохо идет, сержант с краю не тянет носок ноги. Надо бы повторить". И горемыка еще трижды прошагал мимо меня...
― Мстительный вы.
― Справедливый. Таких типов нужно приводить в чувство. Они не понимают человеческого отношения. Об армии могу бесконечно рассказывать, там был миллион событий.
― Эти впечатления нашли отражение, так сказать, в будущем творчестве?
― Еще как! Я даже демобилизовался не сразу. В военном билете меня записали мастером по ремонту танков, что грозило перспективой опять заниматься откручиванием гаек, если вдруг когда-нибудь вызовут на сборы. Поэтому настаивал, чтобы дали другую армейскую специальность. В итоге после длившихся несколько дней согласований прежнюю запись перечеркнули и сделали новую: кинофотокорреспондент. Я и не знал, что такая есть в штатном расписании части!

После увольнения вернулся на студию и вскоре поехал на съемки учений Северо-Западного округа. Мне дали большую группу, только операторов было шестеро. Еще снял документальный фильм о солдатах, которых кладут... под танк. Есть такое занятие: залезаешь в небольшую щель сантиметров двадцать глубиной, а над тобой проезжает железная махина. Потом надо подняться и бросить гранату. Я прошел через это испытание, и ощущение, скажу честно, ниже среднего. Словно в гробу лежишь, а на тебя ползет что-то огромное и страшное.
Я хотел построить фильм на крупных планах, на лицах солдат. Приехал на танкодром, начал снимать новобранцев, призванных откуда-то из глубинки. У меня ничего не получалось! Ребята не выражали эмоций. Они впервые видели не только танки, но и кинотехнику, камера пугала их сильнее. Снять зажим я не смог. Тогда пошел по другому пути: привез на полигон первокурсников из театрального института.
― Подсадка.
— Я не просил играть роль, они реально испытали страх, лежа под танком. Хотя кто-то даже улыбался. Может, от стресса. В результате сделал десятиминутку без единого слова. Она участвовала в разных фестивалях.
― А в художественное кино вы в каком году пришли?
― Поправлю: документальное — тоже художественное.
― Извините, в игровое.
― "Мания Жизели" вышла в 1995-м, хотя снимали мы в 1994-м.   
― Студия "Рок" появилась тремя годами ранее.
― Да, в 2021-м ей исполняется 30 лет. Юбилей не юбилей, но цифра круглая.
― Гребенщикова, Цоя, Шевчука вы снимали еще в 1987-м, но рок — это ведь не только про музыку?
― Нет, конечно. И фильм об этих парнях называл так, подразумевая судьбу.
― А к вам она всегда была благосклонна?
― Грех жаловаться... 
Знаете, всем своим студентам, начиная с первого набора, твержу: надо внутренне настраиваться на то, что будете снимать шедевры, выигрывать на фестивалях. Словом, готовлю побеждать. Это не всегда получается, но в себя нужно верить. Сам так живу и с ребятами интуитивно делюсь какими-то мыслями, стараясь научить практической профессии
Многие коллеги любят рассказывать случаи из жизни. Не делаю этого. Зачем студентам мои мемуары? И фильмы свои не заставляю смотреть. Молодым интересно то, что они делают и чем я в состоянии им помочь. Обязательно зову с собой на съемки. Правда, как-то пригласил на ночную смену сразу десять человек, и к утру почти все банально заснули.
― Обиделись?
― Нет, пожалуй. Сказал: "Долой, ребята!" В смысле — домой. Понял, что неправильно звать сразу всех, стал разбивать на четверки. А курс целиком теперь в обязательном порядке загоняю вместо практики на фестиваль "Послание к человеку" в Петербурге, которым руковожу с 2010 года. Конечно, ребята ходят не на все подряд, но смотрят много. И учатся. Мы ведь собираем уникальные программы — документальные, игровые, к нам едут уважаемые кинематографисты из разных стран. Точнее, так было до пандемии, сейчас все стало тяжелее, хотя в сентябре прошлого года мы смогли провести очередной фестиваль.
На эту тему
Фильм российского аниматора Дмитрия Геллера стал лауреатом фестиваля на Кипре
Он был юбилейным, тридцатым по счету. Все замышлялось совершенно иначе, тем не менее нам прислали картины из 87 стран, открытие и закрытие, просмотры конкурсных фильмов проходили вживую, со зрителями. А вот многие члены жюри участвовали по Zoom. И церемонию на Дворцовой площади, которой я гордился, отменили. Это жизнь, никуда не денешься... Фестиваль мне очень дорог. Когда в 2010 году принял приглашение тогдашнего президента "Послания к человеку" Михаила Литвякова, разруха царила полная, денег практически не было, а до начала оставалось два месяца. Но я не сомневался в успехе, верил, что победим, мне было интересно. И ведь получилось!
Хотя в том же 2010-м на меня даже пытались наехать, выдвигали нелепые обвинения, будто я заказал избиение бывшего директора фестиваля. Он приходил в наш офис на канале Грибоедова в сопровождении двух милиционеров. Демонстрировал огромные синяки на лице. Хорошо, я вовремя заметил, что "следы" жутких побоев банально подрисованы. Видимо, гример оказался плохой...
― А как вы договорились с Михаилом Пиотровским? Он же за Дворцовую площадь горой стоит.
― Случай помог. Меня пригласили в Эрмитаж для участия в акции в защиту искусства. Та проходила в музеях по всему миру. Что-то вроде открытого судебного процесса, где известные люди выступают в роли судей, адвокатов, прокуроров. Я привел в пример Алвиса Херманиса, одного из моих любимых театральных режиссеров. Вы, кстати, видели его спектакль "Белый вертолет", где Михаил Барышников играет Бенедикта XVI, Папу Римского, отрекшегося от престола по состоянию здоровья? Настоятельно советую, потрясающая работа — и режиссерская, и актерская.
Словом, я говорил в Эрмитаже о Херманисе, который в тот момент ставил в Париже в "Гранд-опера" и не очень политкорректно публично высказался об эмигрантах. Ему устроили обструкцию во Франции. Алвис заявил: "Раз так, я уезжаю". Премьера оказалась под угрозой срыва. Я же попытался рассуждать о том, какую ценность в виде спектакля мы рискуем потерять из-за того, что кому-то не понравилась позиция человека. Должно ли страдать искусство?
Пиотровский был судьей на том импровизированном процессе, видимо, запомнил мои слова и не отказал, когда я обратился с просьбой об открытии фестиваля "Послание к человеку" на Дворцовой... Там у нас в разные годы выступали с концертами Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Данила Козловский, а в последний раз, в 2019-м, был "СимфоЦой". Оркестр исполнял музыку группы "Кино".
В качестве почетного гостя на открытии присутствовал Паоло Соррентино. Очень люблю его как режиссера. По характеру он молчун, с удовольствием готов говорить только о футболе и конкретно о "Наполи", клубе, за который болеет. А тут, значит, он сидел на концерте и вдруг стал расспрашивать меня, что за мелодии звучат со сцены. Я объяснил про Цоя. Паоло попросил прислать ему записи. Сначала я решил, что он проявил вежливость, но Соррентино повторил, что музыка его задела, хочет потом еще ее переслушать.
― Передали?
― Ну конечно.
― Кстати, о Викторе Цое. Аккурат под ваш юбилей Следственный комитет России решил изучить материалы о — цитирую — "возможном нарушении авторских и смежных прав". Истец — сын рок-звезды Александр Цой, который остался недоволен снятым вами фильмом о его отце.
― Узнал об этом деле из публикаций в Сети, мне никто повесток не вручал, документов не показывал. А картина — моя давняя задумка, еще лет десять назад хотел ее осуществить и ничего не скрывал. Перед началом съемок мы встречались с Сашей, он читал сценарий. Да, ему не понравилось, что папа как бы лежит в гробу. Ну я попытался объяснить, что это образ, не надо все воспринимать буквально. Цой-младший вроде согласился: "Ладно, снимайте, поменяйте только имена. А там посмотрим". Вот и вся история.
Потом он приходил на киностудию CineLab в каком-то, я бы сказал, странном состоянии, был агрессивен. Ну не оценил Саша снятое. Нет, значит, нет. Его право, хотя у меня есть твердое убеждение, что за ним стоят люди, преследующие свои интересы. Не буду называть фамилии. Те, кто связан с последними днями жизни Цоя, тоже подначивали сына.
— Это не первый скандал с вашими фильмами. И "Матильду" чихвостили. Иногда кажется, вы, Алексей Ефимович, слишком буквально восприняли слова Марка Твена: любое упоминание, кроме некролога, это реклама.
― Во-первых, слухи о моей смерти несколько преувеличены. Если уж продолжать цитировать классика... Шум вокруг "Матильды" был поднят в основном стараниями госпожи Поклонской, которая, кстати, не так давно публично извинилась передо мной в интервью.
― Но вас и историки упрекали в многочисленных неточностях, вольном обращении с фактами.
― Писали и говорили разное. После показа в Екатеринбурге в Ельцин-центре меня вызывали на дуэль, предлагали выбирать вид оружия. И агрессия была, и эмоции. В Минкультуры присылали письма протеста. Эксперты из МВД потом проводили их анализ: все обращения были составлены словно под копирку... Сильно помог Станислав Говорухин. Устроил открытый просмотр "Матильды" в Думе, провел настоящую подготовительную операцию, лично ею руководил.
― Какие сборы у "Матильды" были в прокате?
― Почти 600 млн рублей, что совсем неплохо для исторического фильма...
― А потратили?
― Много. 15 млн долларов. Но все деньги, как говорится, на экране. Только костюмов пошили 7 тыс. штук. А декорации какие...
― "Цой" совсем не полетел?
― Цифры плохие, собрали в прокате около 30 млн рублей. Но это была осень 2020 года, разгар пандемии, в кинозалы пускали 25% зрителей... Я не оправдываюсь — объясняю. 
Во время съемок фильма
Во время съемок фильма "Цой"
© Sony Pictures
Понимаете, если бы снимал картину о жизни Виктора Цоя, сборы, конечно, были бы получше. Но я хотел сделать притчу, сознательно шел на это. С авторским кино трудно претендовать на большую кассу
― А ведь этот фильм мог в буквальном смысле оказаться последним, и слухи о вашей смерти уже не были бы преувеличением...
― Когда весной прошлого года объявили первый карантин и всех усадили по домам, у меня оставался неснятым буквально один кадр из "Цоя". Эпизод, в котором у фотографа Вики, героини Нади Калегановой, падают и разбиваются очки. В монтаже его остро не хватало. С присущим мне некоторым авантюризмом я сказал: "Надо снять". Группа стала говорить: если узнают, накажут, штраф выставят и все такое прочее...
Мой любимый, действительно гениальный оператор Юрий Клименко, с которым мы вместе более 20 лет с фильма "Дневник его жены", заявил: "Сижу на даче, за забор никуда не выйду". Ему 77 лет. Я отвечаю: "Хорошо, мы приедем к вам". Была целая акция! Три машины, свет, камеры... Юрий Викторович разрешил войти только мне, мы сидели у специального монитора. Я ходил туда-сюда, объяснял, как правильно бросать, чтобы стекло разбилось. В общем, провозились часов пять, до позднего вечера. А народ-то с соседних дач глазел...
― Никто не выдал, не рассказал, что нарушаете режим?
На эту тему
Археологи применят опыт работы в Судане для восстановления Триумфальной арки в Пальмире
― Это же поселок киношников, там все свои... К чему веду? Мы соблюдали меры предосторожности, носили маски, сдавали тесты, и все равно уберечься было трудно. Во время пандемии Андрей Кравчук снимал на нашей студии грандиозную картину "Пальмира", в которой я выступаю продюсером. И в середине съемок он вдруг заболевает... А остановить процесс невозможно: 150 человек в группе, Крым, задействована регулярная армия. Это же фильм о событиях в Сирии.
Словом, дикое напряжение. Я полетел на подмогу, чтобы подстраховать Кравчука, руководившего съемками из палаты. Андрей отсматривал каждый дубль. Он, к счастью, относительно легко переболел. Был еще забавный эпизод. Премьера "Горбачева", спектакль Херманиса в Театре наций. Я ходил с товарищем. После окончания отправились за кулисы, постучали в гримерку к Жене Миронову. Обнялись, поздравили с отличной работой. А он, значит, потный, мокрый, не успел еще переодеться. Сидим, болтаем на разные темы. Вдруг через полчаса Женя говорит: "Леша, извини, забыл предупредить... У Чулпан положительный тест на COVID-19... Перед спектаклем сдавала. Кажется, она заболела". Получается, сначала он с ней целовался на сцене, а потом мы с ним... У моего товарища даже выражение лица переменилось. Мы тут же побежали сдавать анализы. В тот раз пронесло.
— А уколоться, чтобы не рисковать и не паниковать?
— В конце мая я сделал первую прививку и через неделю... заболел. Сразу после Петербургского экономического форума. Накануне ПМЭФ у меня брали ПЦР-тест, все было нормально. А спустя день после окончания почувствовал какое-то недомогание. Думал, раз первая вакцина сделана, значит, все пройдет легко... Но потом начался цитокиновый шторм. Меня реально снесло. До этого поражение легких было 10%, а тут за два дня цифры улетели куда-то в космос. Мне так и не сказали правду, сколько в итоге выскочило.
Я лег в 40-ю больницу в Сестрорецке. Там есть палаты с аппаратами, которые прокачивают до 70 литров кислорода в минуту. Тогда можешь дышать. Это не ИВЛ, до него, к счастью, не дошло, но все равно было хреново. Я оставался в сознании, однако состояние — ужас, словами не описать.
Некоторые эпизоды словно из кино — и трагические, и комические. Вставать с кровати я мог, а дойти до туалета — нет. Надо было преодолеть расстояние метра в три, кислородная же трубка длиной — полтора. Не хватает. Конечно, рядом с койкой стояло судно, но я не хотел им пользоваться. Медбратом работал отличный парень по имени Роберт, сильно мне помогал. Говорю ему: "Придумай что-нибудь..." И он на ночь приносил мне синий баллон с кислородом, ставил его в туалет. Я вынимал трубку из носа, добегал до унитаза и тут же втыкал другую, чтобы получить спасительный глоток из баллона.
— Без постоянной подпитки никак?
На эту тему
Минздрав зарегистрировал вакцину от коронавируса
— В первый день после госпитализации, когда я еще ничего не знал, вытащил трубку и пошел в сортир. Обратно еле дополз... Наверное, минуту, максимум две продержаться можно, потом задыхаешься. Ночью очень тяжело, три недели я буквально не спал. Может, дремал. Каждые три часа брали кровь, меняли капельницы. Однажды была сильная гроза с молнией, вырубило электричество, а запасной генератор включился не сразу... Ух, как все доктора и сестры забегали! Но в тот момент я уже чуть лучше себя чувствовал.
За неделю до этого ко мне в палату приходила делегация врачей. Почему-то вечером. Тот, что постарше, говорит: "Алексей Ефимович, больше мы ничего сделать не можем. Все методы перепробовали, но ситуация тревожная. Индийский штамм... Дальнейшее зависит только от вас и от Бога".
Действительно, лечили на совесть, по телефону консультировал Денис Проценко из Коммунарки. Даже поставили два укола, от которых раньше легкие сразу восстанавливались. А тут — никакого эффекта. Словом, врачи объявили приговор и ушли. А я остался один в палате... И ночь впереди... Такое, знаете, интересное психологическое состояние. Как ни странно, я не запаниковал. Но удивился. Мне хотелось жить...
И о чем передумали за те часы?
— О многом. 
Всякие мысли приходили... Начал представлять: а если на самом деле помру? Что будет со студией, с детьми? Даже завещания не написал, ничего. Юля прислала на телефон молитву...
— Пересильд?
— Ну да. Мама моих дочек — Ани и Маши. Велела прочитать текст 15 раз подряд.
— Сделали?
— Раза три от силы... Но сила воли у меня есть. И всегда была. Умею преодолевать трудные моменты... Дожил до рассвета, а потом стало полегче.
— Написали завещание?
— Нет.
— Почему?
— Не знаю. Надо бы, конечно, сделать. Хотя и завещать-то особо нечего. Но после больницы взглянул на жизнь под другим углом. И сейчас еще нахожусь в реабилитационном периоде, только два месяца прошло. Спасибо друзьям, которые помогали, носились со мной. Городские власти включились. Главврач Сергей Щербак каждый день приходил ко мне. Благодарю весь медперсонал! По иронии судьбы в 40-й больнице я дважды снимал эпизоды фильма "Восьмерка", поэтому сам туда попросился при госпитализации.
Во время съемок фильма
Во время съемок фильма "Восьмерка", 2012 год
© Руслан Шамуков/ТАСС
— Судьба!
— Да, круг получился. А вы спрашиваете, благосклонна ли она ко мне...
— Эта болезнь умеет выбивать из колеи...
— Так вышло, что студия во многом держится на мне, любое решение я принимаю. А тут еще защита дипломов... Надо было читать, смотреть, а я недели три вообще ничего не мог. Даже подумать об этом.
— Вы вроде грозились в 2021 году начать съемки "Кумпарситы", фильма о знаменитых советских фигуристах Пахомовой и Горшкове.
— Замысел был, но пока не брался за него, есть сложности. Планов много. На студии сейчас снимаются четыре картины. Два дебюта — в Петербурге и Москве. У Ильи, сына, огромнейший проект "Летучий корабль". Тяжелейший в смысле производства. "Пальмиру" вот заканчиваем с Андреем Кравчуком. А я мечтаю сделать кино о Дмитрии Шостаковиче по прекрасному сценарию Саши Терехова. Но и тут возникли проблемы. Не получается договориться с продюсерами.
— К вашему юбилею в прокат повторно выпустили "Космос как предчувствие", картину, в 2005-м победившую на Московском международном фестивале.
— Дело не в награде. Меня спросили: "Что показать?" Я назвал два фильма — этот и "Край".
— Думал, это своеобразный привет "Вызову", в котором будет сниматься Юлия Пересильд. Ей уже в октябре лететь на орбитальную станцию. Художественное кино в реальном космосе еще не делали. Как относитесь к проекту?
— Честно? Плохо. История опасная, мягко говоря. Не хотел, чтобы Юля участвовала в ней. Надеялся, не пройдет отбор. Она приезжала на кастинг уставшая, со съемочной площадки, снималась тогда в сериале "Медиатор" о переговорщике из ФСБ. И Клим Шипенко, режиссер "Вызова", вроде бы планировал на главную роль другую актрису. Но у Юли поразительные физические данные. Недавно вот рассказывала, как ее крутили на центрифуге, отрабатывали то ли посадку, то ли взлет. Четыре с половиной часа сидишь в скафандре, и все время продолжается тряска, вибрация, перегрузки. Когда Юля вышла, ей сказали, у космонавтов пульс обязательно уходил за 90 ударов в минуту. А у нее не превышал 78. И она еще посмеивалась, мол, чего волноваться-то? Не удивлюсь, если после полета ей предложат контракт космонавта. Надеюсь, откажется.
Клим Шипенко и Юлия Пересильд во время тренировки на тренажере корабля
Клим Шипенко и Юлия Пересильд во время тренировки на тренажере корабля "Союз" перед полетом на МКС в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, 2021 год
© Михаил Джапаридзе/ТАСС
— А что вам не нравится в "Вызове"?
— Считаю, все можно было спокойно снять на Земле. Срок подготовки к полету очень короткий. Понимаю, Роскосмосу надо привлекать туристов, зарабатывать, но лучше обойтись без лишнего риска. Не секрет, что и профессиональные космонавты выступили против "Вызова", из-за чего обстановка в Звездном городке, где проходят тренировки, не самая хорошая. Юля пыталась переломить отношение, со всеми поговорить откровенно, но...
На эту тему
Орбиту МКС подняли для подготовки к старту
В общем, есть такие моменты... щекотливые. Сейчас вот оформляем опекунство на случай, если на орбите, не дай бог, что-нибудь случится. Не хочу об этом ни думать, ни вслух говорить. А вдруг и меня не станет? Все-таки не мальчик... Бабушка, Юлина мама, не работает, она не способна содержать внучек.
— Пытались отговорить?
— Пробовал, но понимал: это безнадежно. Юля не отступит.
— Поедете на Байконур?
— Если возьмут. Количество членов семьи, которых берут на старт, ограничено. Дочки точно полетят. Юля ведь помешана на детях. В хорошем смысле... Поражаюсь ей. По идее, сейчас она должна жить в Звездном. Там каждые три дня какой-то зачет, экзамен. Она же реально летит в качестве бортинженера. Все учит и сдает. При ее ответственности готовится по полной программе, всерьез. Занятия начинаются в восемь часов утра, заканчиваются часто в девять вечера. На дорогу домой уходит два с лишним часа, а в шесть утра надо нестись обратно. Юля мотается туда-сюда, чтобы хоть немного побыть с детьми...
Аня, старшая, вот снялась в мистическом триллере "Тибра" с Викой Исаковой. Сложнейший сценарий. И роль чудовищная, на разрыв для ребенка. Девочка-альбинос, которую все пинают почем зря. Немного похоже на "Чучело" с Кристиной Орбакайте, но в другом аспекте. Съемки проходили черт знает где, в Лодейном Поле. Это 300 километров от Питера. Аня отработала 20 смен. И в холодном озере ее купали, и из горящего дома вытаскивали. Тяжело. Это внешний фон, но главное — роль психологически сложная. Юля и туда несколько раз съездила, несмотря на занятость...
— Маша, младшая, снялась у вас в "Цое"?
На эту тему
Когда на подвиги нет ни сил, ни желания:
— Так получилось, это была не моя инициатива. Случай. Но сыграла хорошо, да. Я искал мальчика, похожего на маленького Сашу Цоя. В 1992 году снимал его в фильме "Последний герой", посвященном памяти Виктора. Искал и не мог найти. У меня было представление, кто нужен для роли. Реальный прототип по характеру, энергии. Приходили не те ребята, их приводили сумасшедшие мамаши, заранее репетировавшие роль, а фальшь сразу видна. Ну бред полный!
И вот мы всей съемочной группой, как часто бывает, сидим, читаем, разбираем, обсуждаем. Это помогает в работе. Маша с Аней тоже были, поскольку все происходило под Питером. На площадке стоял автобус, в котором снимали большинство сцен. Я предложил: "Сами рассаживайтесь по салону, а я посмотрю, как это выглядит". Евгений Цыганов сел за руль. Юрий Клименко начал съемку, потом говорит: "У Жени на руках должен сидеть ребенок, мальчик". Маша стояла рядом, ей и предложили присесть, просто так, ради кадра. А у нее коса огромная, яркая блондинка... Потом я попросил дочку: "Спой". И она вдруг запела "Кукушку" Цоя, которую мы все знаем и любим.
Сцену отсняли. Посмотрели и поняли: вот оно, то, что искали... Маша не играла, была абсолютно естественна. Юле тоже понравилось, но она категорически заявила, что не даст резать косу. Пришлось сочинять парик. Бедной Маше каждый раз жестко сдавливали волосы, до боли. От нее вся группа была в восторге. Она очень контактная, живая.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Цой"
© Sony Pictures
— Почему, кстати, у девочек фамилия Пересильд? Вы же перестали скрывать отцовство, хотя брак с Юлией так и не был зарегистрирован.
— Это наше общее решение. Объясню. Я не возражал, чтобы дочки стали Учитель. Оба сына — и Андрей, и Илья — носят мою фамилию. Что же касается женского пола... Мама, выйдя за папу, осталась Войцеховской, а Кира после замужества со мной — Саксаганской. Мужская фамилия Учитель странно звучит рядом с женским именем, плохо сочетается. Поэтому, мне кажется, с дочками все логично.
— А с Днем учителя вас поздравляют, Алексей Ефимович?
— Обязательно. Дважды. 31 августа и в начале октября, когда отмечается профессиональный праздник. С момента, когда стал вести курс во ВГИКе, имею на это право, хотя, повторюсь, не считаю себя классическим учителем. Не получается преподавать как положено. Признаться, не хотел идти мастером курса. Виктор Петрович Лисакович, завкафедрой неигрового кино ВГИКа, уговорил, сказав, что разрешит экспериментировать, не будет ни в чем ограничивать. Собственно, так и есть.
— Себе какую оценку поставили бы? За прожитое.
— Сложно ответить. Всегда стремлюсь только к высшему баллу, а что получилось в действительности... Были у меня разные жизненные коллизии, скажем так, не совсем правильные.
— Вы склонны к рефлексии?
— Это есть. 
Понимаете, до сих пор сомневаюсь в себе, в самоощущении, в окружающем пространстве, в кино. Выхожу на новый фильм и каждый раз не знаю, что получится в итоге, очень боюсь, правильно ли буду снимать, монтировать тот или иной эпизод. Когда говорю об этом, окружающие не верят, думают, что сочиняю сказки, наговариваю на себя. Со стороны выгляжу иначе. Уверенно. Но это маска, форма
— И все-таки — самооценка в баллах.
— Пять. С минусом.
— Скромно.
— Не люблю четверку. Какая-то промежуточная стадия. Или "отлично", или "удовлетворительно". А "хорошо" отдает посредственностью. Но ученикам пятерки я ставлю редко. Правда, в последний раз, когда все сидели по домам из-за карантина, расщедрился. Ребята заслужили, многие сняли прекрасные курсовые работы. Скажем, у меня есть девочка Рената с потрясающей судьбой. Ее папа родом из Буркина-Фасо, а мама врач скорой помощи, работала с больными ковидом. Рената сняла о ней картину, полезла в красную зону, хотя я запрещал. Там есть великолепные истории. Как такой фильм не отметить пятеркой?
— Может, вы сентиментальнее стали после болезни? Размякли.
— Не-не, я и раньше таким был, легко мог пустить слезу. Часто смотрю хорошее кино и плачу. Это не лечится. Может, оно и к лучшему?
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Новости
#ЦПК#Пилотируемая космонавтика#МКС-66#Союз МС-19
31.08.2021 14:09
Члены экипажей МКС-66 признаны годными к космическому полету

В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина состоялось заседание Главной медицинской комиссии (ГМК), которая проанализировала данные медицинских обследований командиров, а также участников космического полета основного и дублирующего экипажей МКС-66.
В состав ГМК вошли представители ЦПК, Госкорпорации «Роскосмос», Федерального медико-биологического агентства, Института медико-биологических проблем РАН, Министерства здравоохранения РФ и Министерства обороны РФ.
Решением комиссии космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров, участники космического полета Юлия Пересильд и Клим Шипенко (основной экипаж МКС-66), а также космонавт Роскосмоса Олег Артемьев, участники космического полета Алена Мордовина и Алексей Дудин (дублирующий экипаж МКС-66) признаны годными к космическому полету по состоянию здоровья.
Старт космического корабля «Союз МС-19» с экипажем МКС-66 запланирован на 5 октября 2021 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьrg.ru

Как готовят к полету в космос героев российского фильма "Вызов"
Сусанна Альперина


Художественный фильм "Вызов" - первая в мире картина, которая будет сниматься в космосе. На 5 октября намечен запуск пилотируемого космического корабля "Союз МС-19", который повезет съемочную группу на МКС. Режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд включены в состав основного экипажа экспедиции.
Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст сообщил о том, что пригласил на запуск министра культуры Ольгу Любимову и советника президента Владимира Толстого. А Дмитрий Рогозин - глава корпорации "Роскосмос" - сообщил о своем желании позвать наблюдать старт Илона Маска, Ричарда Брэнсона и Джеффа Безоса.
"Вызов" - совместный проект госкорпорации "Роскосмос", Первого канала и студии Yellow, Black and White. Художественный фильм лишь часть большого научно-просветительского проекта, в рамках которого планируется также снять цикл документальных фильмов о предприятиях ракетно-космической отрасли и специалистах, которые участвуют в производстве ракет-носителей, космических кораблей, наземной космической инфраструктуры.
Кроме того, уже объявлена дата выхода реалити-шоу "Вызов. Первые в космосе". Оно появится в эфире Первого канала 5 сентября в 22.00. Телезрители увидят все этапы подготовки к съемкам фильма "Вызов". В первой серии шоу покажут, как начинается кастинг на главную женскую роль в фильме. На нее претендуют 20 девушек: среди них известные актрисы, например Светлана Ходченкова, балерина, фитнес-тренер и даже летчик гражданской авиации. Всего на конкурс было подано около 3 тысяч заявок.
Чтобы получить главную роль, девушки проходят отбор в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке. Их ожидают медицинское обследование, проверка вестибулярного аппарата на вращающемся кресле и уникальное психологическое тестирование, разработанное российскими учеными. После этих этапов выбывают несколько участниц.
Тем временем с Байконура в космос отправляется корабль МС-18 с космонавтом Олегом Новицким, который тоже будет играть в фильме "Вызов". Именно на этом корабле режиссер и победительница кастинга вернутся на Землю после съемок.
Юлия Пересильд: "В театре меня иногда посильнее крутят, и вверх ногами тоже. Мне интересно"
Одной из претенденток на главную роль была актриса Светлана Ходченкова. Именно о ней и ее возможном полете говорили больше всего. "Проект амбициозный, долго думать не пришлось. Уникальная возможность, уникальный эксперимент для киноиндустрии в целом", - говорит Светлана.
Особенность телешоу "Вызов. Первые в космосе" в том, что уже все знают имя победительницы. Юлия Пересильд, выигравшая кастинг на главную роль, признается: "Я бы не выпендривалась и не называла себя будущим космонавтом. Даже если полечу, в лучшем случае это можно будет назвать профессиональным туризмом. Все-таки это не космонавт. Это человек, которому повезло полететь в космос. Эта затея меня эмоционально будоражит. Хочется быть первыми и хочется снять хорошее кино. В театре меня иногда посильнее крутят, и вверх ногами тоже. Мне интересно. Сложно что-то прогнозировать, никогда не знаешь, как организм отреагирует на то или иное испытание. Но бояться бессмысленно".
На съемках фильма "Вызов" работает Саша Гусов - один из 20 лучших фотографов мира по версии Top Foto. Гусов знаменит своими черно-белыми портретными работами и репортажами. Закулисные фотографии балетной труппы Большого театра на гастролях в Лондоне, сделанные в период с 1992 по 2016 год, принесли ему международную славу. С 2013 года фотограф работает на всех фильмах Андрея Кончаловского. Гусов снимал для Daily Telegraph, The Times, Vogue, The Wall Street Journal, The Guardian. Был официальным фотографом аукционных домов Sotheby s и Christie s, в разное время сотрудничал с Лучано Паваротти, Андреа Бочелли, Джудом Лоу, Джорджем Клуни и Юэн Макгрегором.
"Я узнал о фильме из английской прессы, так как много времени провожу в Лондоне. И сразу понял, что есть уникальная возможность снять материал, который никогда в жизни не повторится. Это первый фильм в мире, который будет сниматься в космосе. Быть причастным к первому - особое счастье, улыбка судьбы. Уже фиксирую моменты в Звездном городке, впереди Байконур, съемки отправки и посадки экипажа, масса других нюансов, которые постараюсь передать своими кадрами. По итогам работы помимо альбома будет и выставка..." - рассказал Гусов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей



РОГОЗИН

@Rogozin
·
6 ч

Надеюсь, что сопровождение кинопроекта "Вызов" документальным кино вызовет большой интерес к уникальным людям-специалистам, работающим в ракетно-космической отрасли, и готовящим космонавтов к преодолению себя и притяжения Земли.


На Первом канале состоится премьера реалити «Вызов. Первые в космосе». Новости. Первый канал
Космический масштаб и без преувеличения новая страница в истории кино. Все самое интересное о грандиозном научно-просветительском проекте Первого канала и Роскосмоса вы, наши зрители, узнаете...

1tv.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Первый канал#СМИ#Вызов#Союз МС-19#Пилотируемая космонавтика
03.09.2021 09:30
На Первом канале состоится премьера реалити «Вызов. Первые в космосе»
Все меньше остается до старта грандиозного проекта, к которому сейчас идет не менее грандиозная подготовка. Большое кино и космос. «Вызов. Первые в космосе». И это уже не фантастика, а реалити-сериал.
Состав экипажей — основного и дублирующего — утвержден. Медкомиссия допустила их к полету на МКС. Старт 5 октября. И уже в это воскресенье, 5 сентября, зрители Первого канала смогут увидеть, как проходит подготовка к съемкам фильма в космосе.
Впервые в истории российской космонавтики телекамеры снимают все этапы подготовки кандидатов на полет.
«Таких проектов вообще нет, быть одной из первых в таком проекте — это очень круто», — призналась актриса Татьяна Данилевская.
20 лучших из трех тысяч девушек, отправивших на Первый канал свои кинопробы, теперь проходят те же испытания, что любой космонавт. Все ради того, чтобы стать той самой, что 5 октября отправится с Байконура на МКС и сыграет главную роль в первом в мире художественном кино, снятом в космосе.
Цитата: undefined«Это первая актриса, которая снимется в кино в космосе. Это же действительно великое событие», — говорит актриса Алена Мордовина.
Цитата: undefined«Это уникальная возможность и уникальный эксперимент для киноиндустрии в целом», — отметила заслуженная артистка РФ Светлана Ходченкова.
Цитата: undefined«Это безумно интересно, страшно. Это завораживает», — сказала актриса Алена Биккулова.
Цитата: undefined«Эта идея меня очень эмоционально, честно скажу, разжигает», — призналась заслуженная артистка РФ Юлия Пересильд.
Профессиональный космонавт готовится к полету годы. У претенденток на роль всего несколько месяцев, то есть на счету каждый день.
Все начинается с медкомиссии. Врачи центра подготовки космонавтов проверяют уши, горло и нос. Каждую девушку принимает невролог. Всем претенденткам назначен рентген. Им придется пройти длительные кардиотесты. И, кроме того, каждой обязательно к окулисту.
Цитата: undefined«Все врачи за нас переживают даже больше, чем за космонавтов. Потому что им привели актрис, они говорят, какие вы худенькие, какие вы хорошенькие», — рассказывает актриса Мария Валешная.
Но, к слову, не все из двадцатки избранных — профессиональные актрисы.
Цитата: undefined«Что могу сказать о себе? Я чемпионка миру по фридайвингу», — сообщила актриса, чемпионка мира по фридайвингу Марина Казанкова.
Цитата: undefined«У меня очень хорошая физическая подготовка: я долгое время работала каскадером», — рассказала актриса, каскадер Анна Васильева.
Цитата: undefined«Крутить 36 фуэте на одной ноге с семи лет. Я думаю, что пригодятся именно здесь», — сказала актриса, артистка балета Софья Ская.
Так называемая проба НКУК — вращение в специальном кресле в течение 10 минут. Уже это для некоторых стало преградой. Впереди девушек ждало еще множество испытаний. Например, барокамера. Ну и, разумеется, что за отбор в космонавты без центрифуги!
Цитата: undefined«Я очень хочу центрифугу попробовать. Я очень люблю перегрузки», — говорит актриса, чемпионка мира по фридайвингу Марина Казанкова.
Какие только мысли не приходят в голову в этот момент: «Бедный Гагарин. Гагарин больше испытывал перегрузки».
Но, справедливости ради, девушек тоже не пощадили.
Цитата: undefined«Не так страшно, на 8g будет посильнее. Самочувствие хорошее, только щеки мои расплескались», — сказала Юлия Пересильд.
Съемки фильма на МКС, как и реалити-сериал, для Роскосмоса научно-просветительский проект. Опытным путем корпорация отрабатывает новую для себя практику ускоренной подготовки к полету непрофессионального космонавта. Ну и, кроме того, впервые в отечественной истории телевидение и кино подробно покажут прежде скрытый от миллионов зрителей труд тысяч профессионалов российской космической отрасли.
Цитата: undefined«Мы первые, и наша задача — просто сохранить лидерство во всем», — заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Вот зачем на орбиту отправятся актриса и режиссер. Все те же испытания, что выпали претенденткам на роль, пришлось преодолеть и режиссеру Климу Шипенко.
Цитата: undefined«Впечатляет уровень подготовленности именно всей космической индустрии. Понимаешь, что тысячи человек за этим стоят, и это чувствуется», — говорит Клим Шипенко.
Кстати, Шипенко первым из всей съемочной группы побывал на космодроме Байконур.
Цитата: undefined«Я смотрю на это с замиранием сердца, думая о том, что есть шанс, что я окажусь в такой же ракете через полгода», — сказал Клим Шипенко.
Весной режиссер провожал в третью командировку на МКС героя России, космонавта Олега Новицкого, у которого в первом космическом фильме роль.
Цитата: undefined«Мы все-таки непрофессиональные актеры, придется действительно очень много перенять от наших коллег, которые будут с нами на борту, чтобы сделать именно тот проект, который они хотят воплотить в жизнь», — сказал космонавт, герой РФ Олег Новицкий.
Все это фрагменты лишь одной серии реалити-сериала, который Первый канал будет показывать начиная с ближайшего воскресенья.
Старт реалити-сериала «Вызов. Первые в космосе» уже совсем скоро, сразу после программы «Воскресное время» в это воскресенье. Все о мегапроекте, цель которого — отработать подготовку людей к полетам на орбиту в сжатые сроки, показать, как все интересно и необычно на каждом этапе подготовки, и снять первое в мире кино в космическом пространстве.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#ЦПК#Пилотируемая космонавтика#МКС-66#Союз МС-19#Вызов
03.09.2021 11:10
Основной экипаж МКС-66 готовится к работе на орбите











Типовые полетные сутки — так называют итоговую тренировку перед сдачей комплексных экзаменов, в которой участвуют экипажи ближайшей экспедиции на Международную космическую станцию. Их задача — провести рабочий день на тренажере российского сегмента станции, выполняя различные задания. Дублирующий экипаж МКС-66 (космонавт Роскосмоса Олег Артемьев, участники космического полета Алена Мордовина и Алексей Дудин) уже прошел аналогичные испытания. Подошла очередь основного экипажа.
Первым к тренировке приступил космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров. Для него типовые полетные сутки начались утром. Командир экипажа выполнял задания, следуя четкой циклограмме, прописанной инструкторами. Помимо плановых работ по обслуживанию станции и обеспечению жизнедеятельности его ожидал ряд нештатных ситуаций, с которыми космонавт успешно справился. Во второй половине дня к своему командиру Антону Шкаплерову присоединились участники космического полета Клим Шипенко и Юлия Пересильд. В период космического полета им предстоит реализовать уникальный научно-просветительского проект — первыми в мире осуществить на орбите съемки эпизодов художественного фильма под рабочим названием «Вызов». Процесс обещает стать очень напряженным и трудозатратным.
По словам режиссера-постановщика фильма Клима Шипенко, «земная» съемочная смена обычно длится 12 часов, общее количество разных специалистов, которые бывают в ней задействованы − 50-70 человек. В космосе такое невозможно, ресурсы просто несопоставимы. То, что делают десятки человек, придется выполнять режиссеру и актрисе, конечно, при участии космонавтов. К работе над фильмом будут привлечены командир экипажа МКС-66 Антон Шкаплеров и находящийся сейчас на орбите бортинженер МКС-65 Олег Новицкий.
Космическая экспедиция съемочной группы «Вызова» будет непродолжительной. Рабочее время экипажей, которые будут находиться на станции, расписано по минутам. Поэтому очень важно, чтобы действия космонавтов и участников полета были хорошо скоординированы и заранее отработаны в земных условиях. Типовые полетные сутки помогают кинодеятелям привыкнуть к обстановке на МКС, ощутить ее габариты, научиться обслуживать себя в бытовом плане и действовать по единому алгоритму. Для Клима Шипенко и Юлии Пересильд подготовили целый ряд заданий, связанных с фото- и видеосъемкой, а также с поиском и использованием оборудования в разных модулях. Это позволяет еще лучше изучить устройство станции и потренироваться снимать в условиях, приближенных к реальным. Важной частью типовых полетных суток стало изучение оснащения, используемого в аварийной ситуации на МКС.
8 сентября 2021 года основной и дублирующий экипажи МКС-66 приступят к комплексным экзаменационным тренировкам, после чего продолжат предстартовую подготовку уже на Байконуре. Старт пилотируемого корабля «Союз МС-19» со съемочной группой проекта «Вызов» запланирован на 5 октября 2021 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

1tv.ru

Завтра, 5 сентября, стартует грандиозный проект «Вызов. Первые в космосе». Новости. Первый канал

Спойлер
Дмитрий Кулько


До старта грандиозного проекта Первого канала осталось совсем немного времени. Реалити-сериал «Вызов. Первые в космосе». Творческие девушки с характерами настоящих бойцов покажут все, на что способны, чтобы осуществить мечту. Центрифуга, да, пожалуйста. Невесомость – легко. Настрой на победу в испытаниях, и это очень интересно.
Реалити-сериал о самом необычном кастинге в мире. Претендентки на роль в первом в истории художественном кино, снятом на орбите, проходят те же испытания, что любой космонавт. И впервые телезрители видят подготовку к полету так подробно. На знаменитой центрифуге весь спектр эмоций. Но даже влюбленным в перегрузки лучше перевести дух. Никто из них не готов уступать. Из тысяч девушек, отправивших на Первый канал свои кинопробы, примет участие в историческом проекте и полетит в космос только одна.
Татьяна Данилевская, актриса: «Таких проектов вообще нет, и быть одной из первых в таком проекте, это очень круто».
Для 12-дневных съемок в невесомости нужно безупречное здоровье. На МКС как минимум нужно четко слышать команды, несмотря на громкий гул двигателей. Медкомиссия для некоторых заканчивается драматично. Мечта – сняться в космическом фильме – рушится на глазах.
Татьяна Данилевская, актриса: «Переживала, больше всего за офтальмолога, потому что у меня с детства плохое зрение, поэтому не прошла, а что я могу сделать».
Особо сложный, психологический тест, его критерии в Звездном городке держат в секрете, чтобы нельзя было подготовиться заранее. Нужно выдержать все стрессовые ситуации, в которых актриса после взлёта будет находиться почти постоянно.
Наталья Филиппова, ведущий психолог Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина: «Основной стресс фактор – это замкнутое пространств, ограниченное общение. Отсутствие привычных на земле стимулов в виде пения птиц, шума ветра».
Софья Ская, актриса, артистка балета: «Я умею совладать с собой в различных ситуациях, я потеряла свою маму и бабушку, на моих глазах они разбились на вертолете. Я помню, как внутренний монолог с собой собрал меня в этот момент».
Оценивают психологи и то, как творческие девушки с железными характерами умеют работать в команде. Несмотря на жесткую конкуренцию во время отбора, актрисам нужно находить общий язык.
Светлана Ходченкова, заслуженная артистка РФ: «Все еще не удалось подружиться с кем-то из девочек. Мне неуютно от того, что все еще не получается контакта, ты иногда сталкиваешься с кем-то взглядом, хочешь продолжить, потом нет, в тебе пока видят конкурентку. Это не претензия даже к девушкам, я думаю, это бессознательно происходит, я как актриса некие такие моменты чувствую. Дальше подружимся»
Дальше, пройдя бок о бок такие испытания, актрисы и медики, кажется, действительно стали родными.
Режиссеру Климу Шипенко пришлось преодолеть те же испытания, балансировать в невесомости и учиться выживать в глуши на случай возвращения на землю не в расчетной точке.
Съемки фильма на МКС, как и реалити-сериал, для Роскосмоса научно-просветительский проект. Корпорация отрабатывает новую для себя практику ускоренной подготовки к полету непрофессионального космонавта. Вот и по сюжету фильма «Вызов» девушка-врач тоже должна за месяц подготовиться к полету на МКС для решения важной задачи.
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: «Мы хотели принять участие в космическом проекте еще в самом начале двухтысячных годов. Но так как в прошлом году Роскосмос предложил нам такую возможность, мы поняли, что, наконец, осуществляется наша мечта, и мы можем помочь Роскосмосу в осуществлении их научного проекта, и параллельно реализовать проект творческий. Возвращение энергии любви и страсти народной к теме пилотируемой космонавтики».
[свернуть]

Реалити-сериал «Вызов. Первые в космосе». Премьера завтра после программы «Воскресное Время». Уникальная возможность узнать, как на самом деле люди готовятся к миссии на орбите.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Первый канал#Вызов#Союз МС-19
06.09.2021 06:30
Вызов. Первые в космосе. 1 серия
В первой серии нового реалити «Вызов. Первые в космосе» начинается кастинг на главную женскую роль в художественном фильме, который впервые в истории будет снят на Международной космической станции. На роль претендуют 20 девушек, среди них известные актрисы, балерина, фитнес-тренер и даже летчик гражданской авиации. Всего на конкурс было подано около 3 000 заявок.
Чтобы получить главную роль, девушки проходят отбор в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке. Их ожидает медицинское обследование, проверка вестибулярного аппарата на вращающемся кресле и уникальное психологическое тестирование, разработанное российскими учеными. После этих этапов выбывают несколько участниц.
Тем временем с Байконура в космос отправляется корабль «Союз МС-18» с космонавтом Роскосмоса Олегом Новицким, который тоже будет играть в фильме «Вызов». Именно на этом корабле режиссер и победительница кастинга вернутся на Землю после съемок. Обратный отсчет пошел!
Режиссер-постановщик фильма Клим Шипенко: «Абы кого в космос не запускают. Актрисы, прошедшие через многое и добившиеся чего-то в профессии, не могут быть слабыми. Желаю им почувствовать себя настоящими супервумен. Я много общался с космонавтами, слышал их рассказы, истории, читал научную литературу. В принципе довольно неплохо ознакомился с космической тематикой».
Одна из претенденток на главную роль — актриса Светлана Ходченкова: «Проект амбициозный, долго думать не пришлось. Уникальная возможность, уникальный эксперимент для киноиндустрии в целом. Гипотетически понимаю, с чем придется столкнуться. Не могу сказать, что полностью уверена в своих силах. Так же, как не могу сказать, что точно не пройду».
Цитата: undefinedПроизводство — «Роскосмос», Первый канал, «Красный квадрат», 2021
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

Скорей бы уже прокуратура накрыла всю эту шарашку за нецелевое использование государственных средств.

Куча подразделений и предприятий Роскосмоса вовлечена в неуставную деятельность, Главкосмос инвестирует в фильм средства, которые в противном случае пошли бы на развитие космонавтики, при этом руководитель без стыда подтверждает, что "съёмки фильма финансируются в рамках существующей ФКП", ради проекта сдвигаются другие миссии и т.д. При этом генеральный продюсер фильма и по совместительству глава Роскосмоса почему-то называет РН Союз-2.1а и корабль Союз-МС "попуткой".

Короче все это группой лиц, по предварительному сговору и в особо крупном размере.

АниКей

Цитироватьm24.ru

Актриса Пересильд и режиссер Шипенко начали сдачу итоговых экзаменов перед полетом на МКС



Экипаж в составе актрисы Юлии Пересильд, режиссера Клима Шипенко и космонавта Антона Шкаплерова приступил к сдаче итоговых экзаменов перед полетом на Международную космическую станцию (МКС) для съемки первого художественного фильма в космосе, рассказали в Центре подготовки космонавтов (ЦПК). Об этом сообщает РИА Новости.
Цитировать"В ЦПК начались комплексные экзаменационные тренировки основного и дублирующего экипажей корабля "Союз МС-19", – сказали в пресс-службе.

В среду, 8 сентября, основной экипаж в составе Шкаплерова, Шипенко и Пересильд сдаст экзамен на тренажере российского сегмента МКС. Члены дублирующего экипажа – космонавт Олег Артемьев, оператор Алексей Дудин и актриса Алена Мордовина – в этот же день сдадут экзамен на тренажере транспортного корабля "Союз МС".
В четверг, 9 сентября, экипажи поменяются местами. После этого им будет предоставлена неделя отдыха, а 16 сентября экипажи будут допущены к дальнейшей предстартовой подготовке на Байконуре. Вылет на космодром запланирован на 18 сентября.
Старт экспедиции запланирован на 5 октября 2021 года и осуществится с космодрома Байконур на корабле "Союз МС-19". Создателями первого художественного фильма в космосе стали госкорпорация "Роскосмос", Первый канал и студия Yellow, Black and White.
МКС поднимут на километр ради корабля со съемочной группой
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!