Последние сообщения

#1
В космосе, естественно.
#2
Отечественный космос / Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Реше...
Последний ответ от zandr - Сегодня в 22:31:25
https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-020524
ЦитироватьНовая технология измерения геометрических параметров
Повышение качества создания рефлекторов – одна из задач, которую решают специалисты АО «РЕШЕТНЁВ»
Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» разрабатывает технологию высокоточного бесконтактного измерения геометрических параметров объектов при низких и высоких температурах и вакууме.
Новая разработка представляет собой измерительное средство, установленное снаружи термовакуумной камеры, которое с помощью лазерного луча через иллюминатор определяет координаты точек поверхности объекта. Комплексное программное обеспечение, разрабатываемое в рамках проекта, позволяет обрабатывать полученную измерительную информацию и определять геометрические параметры при температурах от – 140 до + 140°C, в том числе изменения формы до нескольких десятков микрон.
Использование технологии позволит значительно улучшить качество изготовления рефлекторов, крупногабаритных конструкций и других элементов космических аппаратов за счёт повышения точности измерений. В перспективе она может применяться в термовакуумных камерах любого типа и размера.
Проект реализуется по заданию Госкорпорации «Роскосмос» в сотрудничестве с Сибирским государственным университетом науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва.
#3
Тогда и SN8 успешно вышел на желаемую траекторию :D
#4
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Кот Бегемот - Сегодня в 22:15:26
Цитата: Pretiera от Сегодня в 21:39:44Вряд ли с той же, сухая масса ядер лета будет конской, без учёта ду с рад защитой, холодильников, масса только баков будет в трое больше жм/жк.
700-800т.Сравните это с полностью заправленным и загруженым старшипом в почти 1500т.И да это туда-назад, а не в одну сторону.

Спойлер
Copernicus-B's second major component is its saddle truss and LH2 drop tank assembly. The saddle truss is a rigid, spine-like composite structure that wraps around the upper half of the LH2 drop tank and connects the BNTPS to the forward payload section. It is ~26.5 m long and has a mass of ~13.1 t including docking and electrical conduits. The saddle truss is open underneath allowing the drained LH2 drop tank to be jettisoned after the TMI burn is completed. The ~21.7 m long LH2 drop tank has a mass of ~19.7 t and a propellant capacity of ~97.5 t. If the F/Weng ratio for the TRITON engines decreases from ~5.5 to 4.0, the drop tank length and propellant capacity increase to ~23.1 m and ~104.8 t, respectively. The saddle truss length and IMLEO also increase to ~27.9 m and ~346 t. Copernicus-B's third and final component is its payload that includes the TransHab and crew, the short saddle truss, the TDM, consumables container, and the Orion MPCV. The total crewed payload mass at TMI is ~67.4 t consisting of the following: (1) TransHab and 6 crew (~25.6 t); (2) short saddle truss with foldout panel radiators (~5.1 t); (3) TDM (~2.8 t); (4) contingency consumables and jettisonable container (~9.8 t); (5) transit consumables (~5.3 t); (6) MPCV (~13.5 t); and (7) forward RCS and propellant (~5.3 t). Copernicus-B's total RCS propellant loading is ~10.8 t with the "post-TMI" RCS propellant load (5.4 t) split between the BNTPS and the short saddle truss forward cylindrical adaptor ring. The requirements on total operating time, number of restarts and fuel burn-up for Copernicus-B's three 25 klbf TRITON engines are considered quite reasonable. For the round trip mission, there are 4 primary burns (3 restarts) that use ~173.6 t of LH2 propellant. With ~75 klbf of total thrust and a Isp of ~911 s, the total engine burn time for the mission is ~77.5 minutes (~43.5 and 10.1 minutes, respectively for the "2-perigee burn" TMI maneuver, ~14.3 minutes for MOC, and ~9.5 minutes for T
[свернуть]
#5
Пилотируемые полеты / USCV-8: Dragon v2 Crew-8 – Fal...
Последний ответ от спец - Сегодня в 22:14:08
Очень маленький кусочек в окрестностях АС. ;D
#7
Информация / SpaceX
Последний ответ от спец - Сегодня в 22:11:48
В Х-тер. ;D
#8
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Кот Бегемот - Сегодня в 22:08:59
Цитата: Pretiera от Сегодня в 21:40:58И мы ещё не задали вопрос стоимости..
Вы вопрос стоимости завода по производству метана и ЖК на марсе и всей переферии (буровых, электростанций, логистики и прочего) к нему задайте для начала... ;D ;D ;D

#9
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 21:45:05
Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.
Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
#10
А так это ЛОК из колледжа?
Его разобрали.
СА изображает Л1. БО рядом.
На фото Илья Овчинников. Мир тесен.