ЦитироватьНовая технология измерения геометрических параметров
Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» разрабатывает технологию высокоточного бесконтактного измерения геометрических параметров объектов при низких и высоких температурах и вакууме.
Новая разработка представляет собой измерительное средство, установленное снаружи термовакуумной камеры, которое с помощью лазерного луча через иллюминатор определяет координаты точек поверхности объекта. Комплексное программное обеспечение, разрабатываемое в рамках проекта, позволяет обрабатывать полученную измерительную информацию и определять геометрические параметры при температурах от – 140 до + 140°C, в том числе изменения формы до нескольких десятков микрон.
Использование технологии позволит значительно улучшить качество изготовления рефлекторов, крупногабаритных конструкций и других элементов космических аппаратов за счёт повышения точности измерений. В перспективе она может применяться в термовакуумных камерах любого типа и размера.
Проект реализуется по заданию Госкорпорации «Роскосмос» в сотрудничестве с Сибирским государственным университетом науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва.
Цитата: Pretiera от Сегодня в 21:39:44Вряд ли с той же, сухая масса ядер лета будет конской, без учёта ду с рад защитой, холодильников, масса только баков будет в трое больше жм/жк.700-800т.Сравните это с полностью заправленным и загруженым старшипом в почти 1500т.И да это туда-назад, а не в одну сторону.
Цитата: Pretiera от Сегодня в 21:40:58И мы ещё не задали вопрос стоимости..Вы вопрос стоимости завода по производству метана и ЖК на марсе и всей переферии (буровых, электростанций, логистики и прочего) к нему задайте для начала...
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 21:45:05Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 21:41:17Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 21:40:51Но хватает.Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 20:14:37Хладоресурс сильно разныйЦитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.