Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Конечно в случае срабатывания САС при запуске крылатого корабля топливо в его баках ещё не будет израсходовано. И при посадке на резервной парашютной (или парашютно-реактивной) системе также будет риск повреждения топливных баков с неприятными последствиями. Но в равной степени это относится и к капсульному кораблю с реактивной посадкой. Поэтому и здесь нет какого-то явного преимущества баков и ЖРД перед крылом.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Евгений Б. от 08.06.2023 08:25:48
Цитата: Павел73 от 08.06.2023 07:54:52ДМП
Что это?
Двигатели мягкой посадки. Небольшие твёрдотопливные двигатели с большой тягой и малым временем работы для смягчения удара о землю при посадке. Применяются на Союзе.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Евгений Б.

Цитата: Павел73 от 08.06.2023 07:54:52Парашютно-реактивная посадка БМД - это по сути аналог парашютной посадки с ДМП. Небольшие твёрдотопливные двигатели с большой тягой и малым временем работы непосредственно перед посадкой. Здесь не идёт речь о реактивном спуске. Главным средством снижения скорости при спуске является всё-таки парашют.
Смысл моего замечания был в том, что
1) Нельзя расклад по массе парашутной компоненты в системе посадки БМД
использовать как аргумент в споре о системе посадки капсулы.
2) Парашутное десантирование техники это всего лишь цирк для получения наград, званий и ТП.
В реальны боях не используется.

Павел73

Цитата: Евгений Б. от 08.06.2023 08:31:37Смысл моего замечания был в том, что
1) Нельзя расклад по массе парашутной компоненты в системе посадки БМД
использовать как аргумент в споре о системе посадки капсулы.
Почему? Конечно в чистом виде систему десантирования БМД нельзя использовать для КК. Но наработки по таким системам - почему нет?
Цитата: Евгений Б. от 08.06.2023 08:31:372) Парашутное десантирование техники это всего лишь цирк для получения наград, званий и ТП.
И для аварийных случаев. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Евгений Б.

#906
Цитата: Павел73 от 08.06.2023 07:54:52для десантирования БМД используются и чисто парашютные системы, без тормозных двигателей.
Эти варианты нельзя называть "чисто парашютные",
в них используется вместо реактивной амортизации, еще более сложная и громоздкая "подушечная" амортизация.

И повторяю, десантирование техники пошлый цирк -
- его пример сам по себе нельзя использовать как аргумент "за".
Можно лишь ссылаться на конкретные детали и обязательно с учетом всех, даже мелких, нюансов

Павел73

Согласен. Поэтому на мой взгляд, парашют + ДМП - лучшее решение для резервной системы посадки.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Евгений Б.

Цитата: Павел73 от 08.06.2023 08:35:59Конечно в чистом виде систему десантирования БМД нельзя использовать для КК.
Но наработки по таким системам - почему нет?
Снова по кругу ходим.
Эти "Наработки" нельзя использовать для капсул.
Можно использовать опыт создания парашутной посадки техники.
И этот опыт показывает, что эти системы очень сложные
и они никогда не использовались по декларируемому назначению - в боевых действиях.

Павел73

Парашютные системы для десантирования БМД я привёл лишь как пример способа посадки груза достаточно большой массы, до 13 тонн, сопоставимой с массой многоразового космического корабля. И доля массы самой парашютной системы в общей полетной массе составляет немногим более 10 процентов.

Такая система посадки используется и на капсуле Союза.

Отчего нельзя реализовать парашютно-реактивную посадку, как резервный способ для крылатого корабля?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Евгений Б.

Цитата: Павел73 от 08.06.2023 09:01:04Парашютные системы для десантирования БМД я привёл лишь как пример способа посадки груза достаточно большой массы, до 13 тонн, сопоставимой с массой многоразового космического корабля. И доля массы самой парашютной системы в общей полетной массе составляет немногим более 10 процентов.
Хождение по кругу продолжается.
Нельзя переносить расклад по массе систем десантирования техники на КК.
Там много принципиальных различий.


Старый

Цитата: Павел73 от 08.06.2023 08:35:59Почему?
Потому что бронированная боевая машина это немного не то что космический аппарат. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Каких? Сколько вообще весит например, парашютная система Союза?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: nonconvex от 08.06.2023 04:20:47
Цитата: telekast от 07.06.2023 09:02:26Дешевая демагогия. Самолеты не шумят? Их не "отселяют", почемуто. Так что ничто не мешает спдить ракетник на "готовый, уже созданный аэродром"(тм) И "дорога нужной грузоподьемности и качества" нужна в обоих случаях. И Маск выкопал яму в бетоне 33 движками СуперХэви, а не 9ю Ф9. Ступени Ф9 спокойно приземлялись без земляных работ, потому под СХ и выслали изнаяально бетон. Так что очередной наброс про "недоучку аферюгу"(тм) не прошел.  ;D
Самолеты бывают разные, и шумят они по-разному. Летать над населенными территориями на сверхзвуке запретили, т.е. посадка ракетной ступени попадает под запрет вблизи населенных территорий автоматически. Сажать ракетную ступень на аэродром общего пользования тоже не получится, по причине огневого воздействия на аппараты вокруг. Значит отдельная площадка и коммуникации к ней. Из того, что ступени ФХ спокойно приземлялись на бетон не следует, что они так же спокойно будут садиться на грунт, как вы изволили заявить.
Птичка все страдает.  ;D
Где садили ракетную ступень на сверхзвуке? Сверхзвук у нее заканчивается примерно там же, где и у крылатика (он, внезапно, тоже летит с той же скоростью).
"Огневое воздействие" вам как представляется? Собираетесь садить ракетник впритык к  толпящимся другим аппаратам? А крылатый тоже так же будете прям в толпу сажать? Аааа, Нюна ОТДЕЛЬНУЮ И СВОБОДНУЮ ВПП? Ну дык, и ракетник будут садить НА ОТДЕЛЬНЫЙ И СВОБОДНЫЙ пятак с зоной безопасности метров 50 вокруг. Организовать такой на "готовом и уже созданном аэродроме" раз плюнуть. На вертолетной площадке, скажем.
У Ф9/ФХ на завершающем этапе посадки работает 1(ОДИН!) ЖРД, работает у поверхности пару секунд буквально и отрубается сразу. Это посадка, а не взлет. Скажем Харриеры вполне могут эксплуатироваться с грунтовых площадок, во времена холодной войны у наты в европе в случае обострения их раскидывали по подобным точкам, чтобы убрать с авиабаз, из под удара. Посадочная масса 8тонн. И да, грунтовка как экстренный вариант рассматрмвается. Попробуйте на грунтовую ВПП посадить 70тонный шаттл с посадочной 300+ км/ч
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Евгений Б.

Цитата: Павел73 от 08.06.2023 09:44:47Каких? Сколько вообще весит например, парашютная система Союза?
Какой то странный и флудовый пост.
Если знаете, то напишите сколько,
вы же не экзаменатор, чтобы тестировать знания участников форума.

telekast

Цитата: Павел73 от 08.06.2023 07:54:52А для десантирования БМД используются и чисто парашютные системы, без тормозных двигателей.
Ога. Там вместо, них применяют надувные пневмобаллоны накачиваемые под платформой и гасящие вертикальную скорость при касании, "сдуваясь". Такая система давненько применалась кем-то при посадке на Марс. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Парашютные системы спасения для небольших летательных аппаратов применяют и даже серийно производятся, оные системы в нескольких случаях спасли людям жизнь. Но на аппаратах массой более тонны-полторы не применяются. Даже на бизнес-джетах для толстосумов и пр. "хозяев мира" их нет. Почемуто.  ;)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

nonconvex

Цитата: telekast от 08.06.2023 10:45:16Парашютные системы спасения для небольших летательных аппаратов применяют и даже серийно производятся, оные системы в нескольких случаях спасли людям жизнь. Но на аппаратах массой более тонны-полторы не применяются. Даже на бизнес-джетах для толстосумов и пр. "хозяев мира" их нет. Почемуто.  ;)
Ваша информация устарела.


Почему то.


telekast

Цитата: nonconvex от 09.06.2023 05:18:44
Цитата: telekast от 08.06.2023 10:45:16Парашютные системы спасения для небольших летательных аппаратов применяют и даже серийно производятся, оные системы в нескольких случаях спасли людям жизнь. Но на аппаратах массой более тонны-полторы не применяются. Даже на бизнес-джетах для толстосумов и пр. "хозяев мира" их нет. Почемуто.  ;)
Ваша информация устарела.


Почему то.


Циррус, это как раз и упомунутый мной "небольшой" ЛА.  Разница с "нормальным" бизнесджетом, типа Фалькона какого нибудь в 6 тонн."Всего то". Вы там поройтесь в закромах, может еще чего найдёте. Не выйдет у вас каменный цветрк.  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

pkl


Цитата: Iv-v от 05.06.2023 19:23:41Любопытно, что в конце 80-х -  начале 90-х пожалуй что все перспективные корабли виделись крылатыми.  NASP, HOTOL, МАКС, "Гермес",  "Зенгер", HOPE... Даже индусы что-то крылатое мутили, "Гиперплейн, что ли.
Надо думать, это под влиянием шаттла. Союз виделся реликтом прошлой эпохи. И продолжалось вплоть до начала нулевых, когда произошло сами знаете что.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан