Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Dulevo

Идея крыльев просто опережает свое время.

Это будет вполне рабочая идея когда появятся нормальные гиперзвуковые двигатели.
Но пока их нет - крылья для ракеты - это пятое колесо.


Старый

Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:18:58Идея крыльев просто опережает свое время.
Нет.
Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:18:58Это будет вполне рабочая идея когда появятся нормальные гиперзвуковые двигатели.
Нет. 
Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:18:58Но пока их нет - крылья для ракеты - это пятое колесо.
Надо просто понять саму физическую основу: воздух для ракеты это помеха. Поняв это сразу станет легче. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитата: Евгений Б. от 05.06.2023 14:56:38Главный косяк крылатых орбитеров в необходимости тащить на орбиту крылья и всё с ними увязанное
(шасси, оперение и тд).
Любым возвращаемым орбитерам приходится тащить на орбиту всё, необходимое для возвращения. Крылатым - крылья, капсульно-парашютным - парашюты и ДМП, капсульно-реактивным - топливные баки и посадочные ЖРД.

И всё это имеет массу примерно одного порядка.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: Павел73 от 05.06.2023 20:30:44Любым возвращаемым орбитерам приходится тащить на орбиту всё, необходимое для возвращения. Крылатым - крылья, капсульно-парашютным - парашюты и ДМП, капсульно-реактивным - топливные баки и посадочные ЖРД.

И всё это имеет массу примерно одного порядка.
У капсульно-реактивных большое преимущество: на относительную массу топлива не действует закон куба-квадрата. Не то что на крылья или парашют. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dulevo

Только решение с крыльями оказывается дороже и сложнее по исполнению по сравнению с другими. 
Не давая никаких бонусов (кроме возможности сомнительной полезности маневров)

Старый

А пока в лице Вирджин Орбит кончилась позорным крахом очередная попытка летать в космос на крыльях. Пегас вроде ещё трепыхается (в смысле затих и не отсвечивает).
Но это никого ничему не научит и очередные гениальные изобретатели будут верить что технологии отменяют законы физики.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:18:58когда появятся нормальные гиперзвуковые двигатели.
Надо просто понять что технологии не могут отменить законов физики. И тогда нелепые фантазии развеются и станет легче. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:38:21Только решение с крыльями оказывается дороже и сложнее по исполнению по сравнению с другими.
Не давая никаких бонусов (кроме возможности сомнительной полезности маневров)
Как ни каких бонусов? А возвращение больших грузов с орбиты.

Евгений Б.

Цитата: Alex-DX от 05.06.2023 21:11:15
Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:38:21Только решение с крыльями оказывается дороже и сложнее по исполнению по сравнению с другими.
Не давая никаких бонусов (кроме возможности сомнительной полезности маневров)
Как ни каких бонусов? А возвращение больших грузов с орбиты.
Что например? 

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:38:21Не давая никаких бонусов (кроме возможности сомнительной полезности маневров)
Главный бонус - многоразовость.
В идеале как у самолета.
Вообще без межполетного обслуживания.
Ну, идеал недостижим, но подойти к нему для аэрокосмичской системы можно намного ближе, чем для ракетной.

Второй бонус относительная "мягкость" полетных режимов - перегрузки, вибрации.

Ну и лучше с выбором мест посадки.
Но тут "плюс-минус".
Места должны быть подготовленными.

А по "мю-пн" особого выигрыша можно не предвидеть.
Ну и намного сложнее, конечно.
Как в разработке, так и в изготовлении.

Но при достаточном ресурсе все это должно окупаться.

Как-то такЪ
Не копать!

Alex-DX

Цитата: Евгений Б. от 05.06.2023 21:25:26
Цитата: Alex-DX от 05.06.2023 21:11:15
Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:38:21Только решение с крыльями оказывается дороже и сложнее по исполнению по сравнению с другими.
Не давая никаких бонусов (кроме возможности сомнительной полезности маневров)
Как ни каких бонусов? А возвращение больших грузов с орбиты.
Что например?
Горы так называемого мусора, которые представляют угрозу и в тоже время несут военные и коммерческие секреты.

Dulevo

>>>>Главный бонус - многоразовость.

Ну капсула Драгона - тоже многоразовая.
Никак не тянет на бонус.

>>> без межполетного обслуживания

Пока это мечты.
Для Скайлона называется цена в 10 миллионов за подготовку к следующему полету.
Ну а в перспективе- Маск тоже обещает минимальное обслуживание для Старшипа.
Так что опять же - никакого выигрыша пока не просматривается.

Михаил Михайлов

Цитата: Старый от 05.06.2023 18:56:22НАСА не возится с крылатыми аппаратами
Цитата: Старый от 05.06.2023 19:08:58Военным для практического применения крылья в космосе тоже не нужны.
Цитата: Старый от 05.06.2023 19:08:58Остаётся только хайп.
Если не НАСА и не военные, то по какой статье расходов конгресс выделяет финансирование хайпу на Х-37?

Старый

Цитата: Михаил Михайлов от 05.06.2023 23:03:49Если не НАСА и не военные, то по какой статье расходов конгресс выделяет финансирование хайпу на Х-37?
Известно по какой статье: перспективные военно-прикладные исследования. По этой статье исследовательским лабораториям МО США выделяются средства на разные экспериментальные ПН по программе STP и даже одна ракета Атлас раз в два года. И изволь израсходовать, ато больше не дадут. Вот Х-37 и оказался подходящей золотой рыбкой на которую можно израсходовать выделяемые Атласы. Для этого военные подобрали его с помойки куда его уже было выбросила НАСА. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

#854
Цитата: telekast от 05.06.2023 18:08:46
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 05.06.2023 18:03:43Для крылатых аппаратов главное, конечно, первая ступень.
Потому что за счет нее у них возможна намного более продвинутая многоразовость по сравнению с чисто ракетной.
Совсем не факт. Крылатая ступень сравнивается с чисто ракетной толтко в соучае посадки на месте старта, да и то лишь для 1ступени.
Имху
Вот уж нет!
Какая крылатая первая ступень может заменить Super Heavy???
Если делать что-то вразумительно полезное для серьезных задач в ближнем и дальнем космосе, то высокоэффективная первая ступень не может иметь горизонтальную/самолётную посадку!
HL это прежде всего более комфортное и удобное такси/микроавтобус на НОО для пассажиров и небольших грузов. Именно рост пассажирских перевозок когда то подтолкнет отрасль опять к космопланам. Размер Шатла/Бурана, тяжёлый грузовик - неа! Тут простота будет важнее.
Посадка первой ступени - это вертикально-реактивная или парашют. Второй - в зависимости от размера. Но чеснослово, я в эффективность Урагана (Энергия-II) не верил никогда, хотя решение красивое.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

nonconvex

#855
Цитата: telekast от 05.06.2023 10:20:22
Цитата: nonconvex от 05.06.2023 01:07:40
Цитата: telekast от 04.06.2023 22:03:55реактивная посадка даже в самом тяжелом случае (возврат на старт) как минимум не уступает посадке на крыльях, имея при этом более широкие возможности.
В чем "более широкость"? Крылатая ступень благодаря на порядок большему аэродинамическому качеству может совершить широкий маневр от орбитальной плоскости. Как с этим делом обстоят дела у реактивной?
В том, что можно сесть "по дороге", на баржу, например и это позволит вывести бОльшую ПН. Крылатому это недоступно, ему нужна ВПП, да и на массе выводимрюой ПН это не отразится никак. В одноразовом запуске, с потерей ступени, у крылатой потери по ПН максимальные.
Если говорить о поспдке орбиталтной ступени, то львиную долю аюпосадочной траектории призодится на гиперзвук, где АК крылатой и бескрылой ступеней будет примерно одинаков. Те вощможности дл "нырка на Москвой" (тм) у них одинаковые.
Значительно проще и дешевле запланировать ВПП "по дороге", чем содержать баржу, буксир, место в порту, погрузочно-разгрузочные сооружения и т.д. Но прелесть крылатой ступени в том, что и "по дороге" необязательно, можно там, где удобнее и дешевле, например на уже имеющийся аэродром. Более того, мы можем на этом аэродроме заправить ступень и отправить своим ходом на космодром, тем самым решая проблему транспортного габарита. Львиная доля нас не интересует, нам достаточно объедков после льва, в атмосфере. Так что вы неправы, возможности у них неодинаковые.

Павел73

#856
Цитата: Dulevo от 05.06.2023 20:38:21Только решение с крыльями оказывается дороже и сложнее по исполнению по сравнению с другими.
Не давая никаких бонусов (кроме возможности сомнительной полезности маневров)
Да я бы не сказал, что решение с ЖРД и баками намного проще, дешевле и надёжнее крыла. Это ведь не маршевые двигатели для манёвров на орбите (тяга КТДУ Союза всего 4 кН), у посадочного ЖРД тяга десятки тонн должна быть. Соответственный и запас топлива. Да и парашютная система вовсе не так проста и надёжна, как кажется на первый взгляд.

Парашютные системы были хороши на заре пилотируемой космонавтики, когда ещё не было бортовых компьютеров и электроники, позволяющей совершить управляемый спуск и авиационную посадку с максимальной точностью и минимальными перегрузками.

Но это прошлый век. Устарело. Теперь такая техника - есть. И, на мой взгляд, она способна сделать космос доступным и массовым.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: Павел73 от 06.06.2023 07:35:02Парашютные системы были хороши на заре пилотируемой космонавтики, когда ещё не было бортовых компьютеров и электроники,
Жаль Маск и Боинг этого не знают. Да и Энергия и китайцы - тоже. Почемуто "знают" это только дилетанты с ФНК...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

#858
Цитата: Старый от 06.06.2023 10:57:26Жаль Маск и Боинг этого не знают. Да и Энергия и китайцы - тоже.
Все всё знают. Но нужны новые решения. Манёвр, точность посадки и минимум перегрузок. Орбитальная маршрутка с нормальным авиационным приземлением. В том числе и возвращение на космодром после одного-двух витков. А не плюх в океан или шлёп на сушу. Это только как аварийный запасной вариант.

Кстати, как твоё мнение о ракетной посадке КК, типа "Зари"? ;) Тоже лучше крыла?



Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Искандер

Цитата: Старый от 06.06.2023 10:57:26
Цитата: Павел73 от 06.06.2023 07:35:02Парашютные системы были хороши на заре пилотируемой космонавтики, когда ещё не было бортовых компьютеров и электроники,
Жаль Маск и Боинг этого не знают. Да и Энергия и китайцы - тоже. Почемуто "знают" это только дилетанты с ФНК...
NASA после Шатла дует на воду.
Строили, строили и получили дорогущую пилотируемую систему с надёжностью 98.6% и не имеющую даже САС.
Поэтому сразу после фиаско они и выбрали капсульные корабли в качестве быстрого и дешёвого решения.
Маск Драгон делал капсульным потому что это проще чем "самолёт". Боинг потому что так заказали. Это не значит что космопланы не перспективны для своего круга задач.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt