Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 13:11:20
Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:07:55А если не после одного витка? Один виток всё равно никому не нужен.
Это кто-то проверял?
Кто то проверял отели на Плутоне?

Водитель

Цитата: SONY от 28.04.2023 13:12:45
Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:09:25Про сам ЛКС Рогозин с Борисовым могут и не знать.
Ну это вы как-то уж слишком плохо думаете о руководстве Роскосмоса...
Летно-Космические испытания и технологическое отверстие в союзе дают для этого повод.

Павел73

Цитата: SONY от 28.04.2023 13:11:37Ни титан, ни сталь, тут не помогут. Шаттл разрушился из-за повреждения теплозащиты передней кромки крыла, а температура в этом месте доходит до 3000 градусов. Даже вольфрам при такой температуре прогорит (не расплавится, но сгорит в кислороде воздуха, да и прочность потеряет задолго до этой температуры), а сталь - вообще закипит.
Конечно, нужен тщательный контроль ТЗП перед каждым полётом. Титан - это для большей гарантии. Может всё-таки прожог и  разрушение произошли бы не так быстро?  ::)

Но ведь и Шаттл, если бы стоял на вершине ракеты, то ничего этого бы не случилось. Так что в любом случае получается, что надо делать нормальные ракеты и нормальные космические корабли. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 13:12:38
Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:10:15
Цитата: Павел73 от 28.04.2023 13:03:56
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:55:43Рост массы. Цены
Для пассажирского корабля - оправдано.
Вы сами себе противоречите. Экономическая выгода тогда в чем
Всё - в меру. Рост массы и цены не должен нивелировать выигрыш от многоразовости.
Так капсулы тоже многоразовые. При этом легче и проще. Ну?

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:16:06
Цитата: Павел73 от 28.04.2023 13:11:20
Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:07:55А если не после одного витка? Один виток всё равно никому не нужен.
Это кто-то проверял?
Кто то проверял отели на Плутоне?
Новый корабль, обладающий преимуществами по сравнению со старым, нужен в любом случае. Конечно вначале будут только испытательные полёты. Потом снабжение орбитальной станции. А вот дальше - видно будет. Лично меня (при наличии требуемой суммы, естественно ;)) одновитковый полёт вполне бы устроил.

А вот более длительный - не факт. Может и хреново стать.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

SONY

Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:15:39Почему же никто не додумался спускаться с орбиты на бумажных крыльях...
Потому, что нужно ещё самому быть бумажным - мало весить.
Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:15:39Реальность говорит о другом. Шаттл, Буран и Х-37 имеют полный комплект ТЗП по всей нижней поверхности.
Они и сверху теплозащиту имеют...
Вопрос в том - какую теплозащиту. Мощная - только на передних кромках и носу, всё остальное - слабенькая, причём потеря отдельных плиток этой защиты при входе в атмосферу не является критической проблемой, Шаттл терял плитки при каждом полёте.
Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:15:39Ни одного примера потери капсулы из-за тзп я не знаю.
Наверное это потому, что они сверху ракеты-носителя, а не сбоку. Маленькие "крылатики" точно также будут сверху.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:19:17Так капсулы тоже многоразовые. При этом легче и проще. Ну?
Посадка на космодром старта после первого же витка. На мой взгляд, такая возможность в корабле должна быть предусмотрена. Она значительно расширит его туристические и тренировочные возможности. Капсульные корабли её не обеспечивают.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 13:30:30
Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:19:17Так капсулы тоже многоразовые. При этом легче и проще. Ну?
Посадка на космодром старта после первого же витка. На мой взгляд, такая возможность в корабле должна быть предусмотрена. Она значительно расширит его туристические и тренировочные возможности. Капсульные корабли её не обеспечивают.
Обеспечивают. Просто это было никому не нужно. 1 ступень Ф9 в точке старта уже сажали.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дем

Цитата: Павел73 от 27.04.2023 20:39:50Не получится сколько-нибудь приличный манёвр по курсу. А значит не получится посадка на космодроме после первого витка. А значит, каждого участника полёта придётся готовить к достаточно длительному многовитковому полёту, со всеми его прелестями.
А зачем садится на космодроме а не на аэродроме в тыще км, куда конец витка придётся? Шаттл на космодроме не садился ни разу...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50А ещё формирование экипажей и предстартовая подготовка РН. Возможность переносов. Это никоода не будет как в аэропорту - купил билет на дату и улетел. Это в любом случае недели исключительно на подготовку к полету.
А самолёт готовить не надо что ли? Да и не в любую погоду он летает.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Водитель

Цитата: Дем от 28.04.2023 15:27:03
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50А ещё формирование экипажей и предстартовая подготовка РН. Возможность переносов. Это никоода не будет как в аэропорту - купил билет на дату и улетел. Это в любом случае недели исключительно на подготовку к полету.
А самолёт готовить не надо что ли? Да и не в любую погоду он летает.
Надо, но к РН требования значительно выше.

Орбитальный полёт это орбитальный полёт. Хоть на час, хоть на месяц, ракета и корабль одни и те же.

Дем

Цитата: Водитель от 28.04.2023 15:33:38Надо, но к РН требования значительно выше.
С чего выше-то? Тоже людей везёт, перепад давления внутри/снаружи больше всего на 10% итд.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: Дем от 28.04.2023 15:23:28А зачем садится на космодроме а не на аэродроме в тыще км, куда конец витка придётся? Шаттл на космодроме не садился ни разу...
Простейший одновитковый полёт с возвращением на космодром - минимальная цена, продолжительность полёта, минимальное воздействие перегрузок и невесомости, отсутствие необходимости в транспортировке корабля и минимальная подготовка для пассажиров. Прилетел на космодром, прошёл медосмотр, инструктаж, слетал в космос, вернулся на космодром, улетел домой. Большинству потенциальных туристов одного витка вполне хватит.

 Конечно, кто хочет больше и дольше - за ваши деньги любой каприз. С соответствующей подготовкой и ценой билета. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Водитель

Цитата: Дем от 28.04.2023 15:45:17
Цитата: Водитель от 28.04.2023 15:33:38Надо, но к РН требования значительно выше.
С чего выше-то? Тоже людей везёт, перепад давления внутри/снаружи больше всего на 10% итд.
Пока по факту выше. Вот начнёт маск старшипы пускать ежедневно, тогда будет класс, почти как аэропорт.

Правда это качество РН, орбитальному аппарату при этом крылья иметь вовсе не обязательно.

Дем

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 16:00:51Простейший одновитковый полёт с возвращением на космодром - минимальная цена, продолжительность полёта, минимальное воздействие перегрузок и невесомости, отсутствие необходимости в транспортировке корабля и минимальная подготовка для пассажиров. Прилетел на космодром, прошёл медосмотр, инструктаж, слетал в космос, вернулся на космодром, улетел домой. Большинству потенциальных туристов одного витка вполне хватит.
Возврат на аэродром в другом месте - всё то же самое кроме транспортировки корабля.
Ну и - вполне можно так подобрать наклонение, чтобы даже через два-три витка опять пройти над космодромом
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

#135
Цитата: Дем от 28.04.2023 16:11:53Возврат на аэродром в другом месте - всё то же самое кроме транспортировки корабля.
Ну и - вполне можно так подобрать наклонение, чтобы даже через два-три витка опять пройти над космодромом

2-3 витка - это уже не час-полтора, а три-четыре часа. То есть уже понадобится и питание, и туалет, и скафандр начнёт мешать, и первые проблемы космической адаптации начнутся. За ваши деньги любой каприз конечно, но в коммерции нужна гибкость :) . Любой вариант, от минимально возможного до максимального.

Ха, можно даже так. Все туристы оплатили одновитковый полёт. Корабль подходит к участку торможения. Командир опрашивает, как самочувствие пассажиров? Идём на второй виток? Тогда все доплачиваем и летаем дальше. Но посадка будет в другом аэропорту. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex-DX

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:22:06ПСО это копейки. Содержание полосы аэродрома тоже не бесплатно кстати, уж как летчик вы должны знать.

А минус у крылатик один и большой - крылья. Это мертвая масса конструкции + большая площадь ТЗП, что повышает сроки и стоимость обслуживания, вероятность разрушения ТЗП и катастрофы при этом.
Какая такая полоса аэродрома? 
Обычная полоса 1 класса. 
По согласованию в любом аэропорту.
Аирбас 380?

Alex-DX

Буран летал с реактивными двигателями. Все было рассчитано. 


Harder

Цитата: SONY от 28.04.2023 13:11:37Шаттл разрушился из-за повреждения теплозащиты передней кромки крыла, а температура в этом месте доходит до 3000 градусов.
Подтвердите свои слова ссылкой.