Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Новый

ЦитатаDr. Who пишет:

Занятно.
Интересно, что борта ИСС долетают(ам5, ат1/2), а конкурентов - нет (два астриум, один хруничев)   
Очень надеюсь, что АМ6 эту статистику подтвердит в ближайшие месяцы.



Пппц, Dr. Who, включите мозг хоть на секунду!.

Ну и куда "долетел" Телком-3, и 6(!) Глонассов? А ранее Экспресс-А1? А еще ранее...

Чуи

#681
ЦитатаАлександр Ч. пишет:
Чуи ,не баяньте
ЦитатаЧуи пишет:
Почему каналы от ГГ и каналы к КС покрашены в один цвет?!
Потому что это цветовая дифференциация штанов топлива: горючее и окислитель.
Тогда после ТНА и после ГГ на выходе одно и то же.  А, всё. Разобрался. Перепутал ГГ со стабилизатором. 

Осталось понять, что подразумевается под "падением давления в магистрали рулевого двигателя": после турбины, в магистрали одной из камер?

supermen

ЦитатаЧуи пишет: 
Цитата
ЦитатаЧуи пишет:
Почему каналы от ГГ и каналы к КС покрашены в один цвет?!
Канал от ГГ идет на турбину и имеет цвет КС -красный. Это цвет продуктов сгорания. Канал к КС имеет два цвета оранжевый окислитель и желтый горючее. Все правильно нарисовано. Вас я не понял , что имеете в виду
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Чуи

Цитатаsupermen пишет:
ЦитатаЧуи пишет:
Цитата
ЦитатаЧуи пишет:
Почему каналы от ГГ и каналы к КС покрашены в один цвет?!
Канал от ГГ идет на турбину и имеет цвет КС -красный. Это цвет продуктов сгорания. Канал к КС имеет два цвета оранжевый окислитель и желтый горючее. Все правильно нарисовано. Вас я не понял , что имеете в виду
Я в схеме запутался. Сейчас вопрос однозначный:
Где упало давление?
- после насоса О;
- после насоса Г;
- в магистрали О или Г одной из камер.

supermen

ЦитатаЧуи пишет: 
Я в схеме запутался. Сейчас вопрос однозначный:
Где упало давление?
- после насоса О;
- после насоса Г;
- в магистрали О или Г одной из камер.

Цитата«Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сказал Данилюк.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Магадан Магадан

ЦитатаVeganin пишет:
ЦитатаSаlyutman

пишет:
ЦитатаМагадан пишет:
Sаlyutman, рад Вашему оптимизму про будущее ЦИХа. Но если в Вашей конторе работягам платят 20 тыс. руб, если спутники продолжают падать и ЦИХ ничего не может с этим сделать, какое там будущее, только славное прошлое. А про надежность Протонов шутить не надо, не смешно, в этом году запланировано еще много запусков российских спутников связи и вещания.
Альтернативы нет, поэтому и есть будущее.
Я не слова не говорил про надёжность. Я говорил про вероятность удачи/неудачи во время каждого пуска. Это разные вещи.
К тому же, при всей частоте аварий, в большинстве своём они происходили по разным причинам, отказывали разные системы и агрегаты, т.е. не было какой-то конструктивной тенденции, а были разовые отказы. А разовые отказы на сложных изделиях весьма вероятны. Мы же не можем постоянно контролировать работу поставщиков и смежников, поэтому работаем с тем материалом, который нам поставляют.
У ЦиХа есть будущее, потому что он монополист, а значит, покупатель всегда неправ
Если ЦиХ не может контролировать смежников и работает с материалом, который дадут, то чья это проблема: заказчика РН/РБ или того, кто взял на себя права головника, но не обязанности?
Маск при такой философии у хруников с легкостью отберет у них коммерческий пирог. Играючи, если сам не начнет косячить.
Монополист ЦИХ только для российского пускового рынка, а он маленький и большой ЦИХ не прокормит. А с западного рынка, с помощью частых аварий, г. Маска и ограничений США, вылетит как пробка. Там есть альтернативы.  

Чуи

#687
Вот тут, что ли?


supermen - там, насколько я понял, никак не описаны старт и работа газогенератора:
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

supermen

Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

anik

Еще немного "покурил". Вроде как причину "нашли". Разрыв трубопровода между ГГ и ТНА. Какой из двух - не "докурил". Наверное, плохо сварили шов. К ТНА и подаче компонентов топлива в него вопросов не было. Команда на АВД сформировалась на 541-й секунде полета вследствие превышения допустимого угла в 20°. По какой оси - не "докурил". Обещают в ближайшее время возобновить пуски.

Штуцер

Цитатаanik пишет:
Разрыв трубопровода между ГГ и ТНА.
Ну вот, значит "выводить из кризиса" Москву не нужно. Нужно выводить Воронеж.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитатаanik пишет:
Еще немного "покурил". Вроде как причину "нашли". Разрыв трубопровода между ГГ и ТНА.
Трубопровода чего, хоть? Газа из ГГ к турбине или топлива из насосов в ГГ? 

Сразу навевает как в ДМе и Бризе устанавливали прогар газовода а оказалась кавитация насосов. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Чуи

Цитатаanik пишет:
Еще немного "покурил". Вроде как причину "нашли". Разрыв трубопровода между ГГ и ТНА. Какой из двух - не "докурил". Наверное, плохо сварили шов. К ТНА и подаче компонентов топлива в него вопросов не было. Команда на АВД сформировалась на 541-й секунде полета вследствие превышения допустимого угла в 20°. По какой оси - не "докурил". Обещают в ближайшее время возобновить пуски.
Разрыв трубопровода в этом месте даёт снижение производительности насоса (отваливается левая или правая турбина). Теоретически можно и дотянуть - обычно там не такие страшные возмущения, чтобы не успевать парировать.

При падении давления ПОСЛЕ турбины (как на картинке) будет, как я понял, недобор по наддуву баков, что дает нехватку топлива и отключение рулевых двигателей. Вот это уже швах и быстрый отвал за пределы угла.

Интересно увидеть картинку с рулевых машинок - они должны быть на упорах (по оси, по которой дана АВД). В этоn раз не было слайдов с телеметрией в презентации?

Старый

Цитатаanik пишет:
Обещают в ближайшее время возобновить пуски.
За это время поменяют в ракетах двигатели на вновь изготовленые с нервущимися трубопроводами? Или наберут на завод пряморуких сварщиков?
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

supermen

ЦитатаСтарый пишет:
Цитатаanik пишет:
Обещают в ближайшее время возобновить пуски.
За это время поменяют в ракетах двигатели на вновь изготовленые с нервущимися трубопроводами? Или наберут на завод пряморуких сварщиков?
Может просто проводить как надо испытания на прочность.  
ЗЫ
Плохо конечно что такая причина.  Грустно за производство. 
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Старый

Если эту причину официально озвучат а потом быстро возобновят полёты то 200% что это версия-отмазка. 
А настоящая причина выявлена, точно известна и легко устранима. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

ЦитатаЧуи пишет: 
Разрыв трубопровода в этом месте даёт снижение производительности насоса (отваливается левая или правая турбина). Теоретически можно и дотянуть - обычно там не такие страшные возмущения, чтобы не успевать парировать.
Один трубопровод компонента идёт на оба ГГ. Если он отваливается то выключаются обе турбины.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Штуцер

ЦитатаСтарый пишет:
Трубопровода чего, хоть? Газа из ГГ к турбине или топлива из насосов в ГГ?
Из двух вариантов:
ИМХО, более вероятно разрушение газовода ГГ-турбина.  Высокие температуры, бОльший диаметр. Трубка насос-ГГ малого диаметра, запасы по прочности там в десятки раз.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

ЦитатаШтуцер пишет:
ИМХО, более вероятно разрушение газовода ГГ-турбина.
Да. Думал, что написал понятно. Между 2 и 4 или 15 и 12.

Старый

ЦитатаШтуцер пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
Трубопровода чего, хоть? Газа из ГГ к турбине или топлива из насосов в ГГ?
Из двух вариантов:
ИМХО, более вероятно разрушение газовода ГГ-турбина. Высокие температуры, бОльший диаметр. Трубка насос-ГГ малого диаметра, запасы по прочности там в десятки раз.
Если ГГ-турбина то второй ГГ и турбина продолжают работать и частичная работоспособность двигателя сохраняется. Кроме того прекращается наддув соответствующего бака и это фиксируется телеметрией.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo