Последние сообщения

#1
Все недостатки текущих прототипов объясняются незаконченностью разработки и итеративным подходом. Удельный вес и тяга двигателей лучшая в мире, четырехмиллиметровая сталь с умеренным размером стрингеров - в группе наименьшего веса баков для тяжелых РН. Метан на уровне водорода по удельному размеру ступени и эффективности в реальной эксплуатации.
Инженерные решения без компромиссов на две головы впереди всех.
#2
Наука и техника / Tesla мастер план 3
Последний ответ от vlad7308 - Сегодня в 15:24:57
Цитата: nonconvex от 24.05.2024 21:38:18Мы не можем точно решать задачи экспоненциальной сложности за полиномиальное время.
А их и не нужно решать точно.
#3
Для того, что бы знать какая ракета нужна, надо знать полностью весь стоимостной расклад по использованию той или иной ракеты.
Стоимость изготовления, стоимость доставки на конкретную ПУ, стоимость заправки на конкретной ПУ, стоимость пуска с учетом командировочных привлекаемых спецов, стоимость обучения персонала, если речь о новом носителе, стоимость подготовки ПН под конкретный носитель с учетом наличия обтекателей.
Стоимость обслуживания полей падения и сбора мусора с полей падения.

Только зная всю эту подноготную можно судить о предпочтительности того или иного носителя здесь и сейчас!

И судить о его перспективах на будущее. С учетом тех расходов, которые еще только предстоит затратить, дабы сделать его часто летающим.

Не зная всего этого, делать выводы - не более чем шаманство для собственного интереса.
Можно и так, но надо знать цену своим умозаключениям и не впадать апологетику.
#4
Цитата: nonconvex от Сегодня в 04:01:06...Люминь, и только люминь спасет отца марсианской колонизации!
Отцу марсианской колонизации уже поздно принимать люминий. Его теперь только новый двигатель спасёт, но это не точно.
#5
Средства выведения и другие технические вопросы / Союз-5
Последний ответ от pkl - Сегодня в 14:29:13
Цитата: fagot от 17.05.2024 15:20:52У Союза-5 прекрасный шанс не просто обогнать Пторон, а превзойти его минимум вдвое, чай собирать блоки в пакет не прерогатива одной лишь Ангары.
У Союза-5 есть прекрасный шанс стать просто хорошей ракетой, такой, какая нам нужна. А потом можно начинать делать нормальную ракету на замену Ангары и Протона.
#6

Цитировать25 мая 2024 г. в 07:41 UTC (10:41 мск) с площадки LC-1B космодрома Махиа в Новой Зеландии стартовыми командами компании Rocket Lab в рамках миссии 'Ready, Aim, PREFIRE' выполнен пуск РН Electron-KS (F48) с научно-исследовательским спутником NASA PREFIRE-1 (сокр. от англ. Polar Radiant Energy in the Far-InfraRed Experiment-1).
Пуск успешный, космический аппарат выведен на околоземную орбиту.
КА PREFIRE-1 предназначен для изучения того, сколько тепла наша планета поглощает и излучает из своих полярных регионов, включая Арктику и Антарктиду. Миссия впервые будет систематически измерять количество тепла в дальнем инфракрасном диапазоне, теряемое из полярных регионов Земли.
Это первая из двух последовательных миссий PREFIRE, которые должна запустить Rocket Lab в рамках контракта с NASA.
Состоявшийся пуск РН Electron стал 100-м орбитальным пуском в 2024 году.
#7
Планы космических пусков / План пусков Rocket Lab
Последний ответ от Salo - Сегодня в 13:12:57
https://x.com/planet4589/status/1794273001778958584
ЦитироватьJonathan McDowell @planet4589
LAUNCH at 0741 UTC May 25 of Rocket Lab Electron with JPL's PREFIRE-1 cubesat to study polar IR heat loss
#8
Пилотируемые полеты / Даёшь пилотируемый полёт на ОИ...
Последний ответ от Ирти - Сегодня в 12:31:50
Тема не об облёте. А о полёте на ОИСЛ.
Согласен просто облёт не нужен. Тем бооее зачем облёт когда легко и просто делается полёт. 
2пуск в один день это практическ однопуск.
#9
Наука и техника / Новости автомобильной промышле...
Последний ответ от Dulevo - Сегодня в 12:23:37
Где-то тут высказывалось мнение что Тесле приходится чаще менять шины, из-за ее веса.
Вот сравнение по весу с не электрическими:

• Tesla Model 3 RWD: 3,891 lbs
• Mercedes C Class RWD: 3,825 lbs
• Audi A4: 3,627 lbs
• BMW 3 Series RWD: 3,582 lbs

Разница в единицы процентов.
#10
Цитата: pkl от Сегодня в 00:20:12
Цитата: Кот Бегемот от 17.05.2024 15:11:45Вот pkl приводит в недостаток ангаре ее меньшую, чем у протона гурзоподъемность и при этом предлагает заменить ее союзом-5 у которого вообще 17.8т на НОО.
Нет, главный недостаток Ангары - её переусложнённость, из которой уже проистекают и дороговизна, и больший сухой вес и многое другое.
Ракета не самоцель. Она может быть любой, и у любой ракеты есть какие-то недостатки и какие преимущества.
Для результативной космической деятельности государства Россия важна большая серийность ракеты здесь и сейчас!
Чем больше серийность, тем эффективней использование бюджетных средств во всех составляющих видов деятельности, как доли стоимости носителя в доступе на орбиту для конкретного аппарата.
И короткая очередь на носитель для конкретного аппарата - это тоже элемент эффективности бюджетных расходов.

А шаманство в раздувании недостатков одних носителей в угоду другим носителям - это есть результат конкурентной борьбы производителей и КБ за долю пирога бюджетных расходов.

И это надо понимать при участии в подобных дискуссиях.