И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

Андрей Суворов, Demir_Binici, Astro Cat и 4 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 10:08:08Увеличивается тяговооруженность - соответственно увеличивается Мпг из-за уменьшения гравпотерь. Но не сильно.
Увеличивается МюПГ, Мпг уменьшается. Ведь по факту, предлагается пускать недозаправленную ракету.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratcustorb

#9761
Цитата: Дем от 03.03.2023 11:56:45
Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 10:08:08Увеличивается тяговооруженность - соответственно увеличивается Мпг из-за уменьшения гравпотерь. Но не сильно.
Увеличивается МюПГ, Мпг уменьшается. Ведь по факту, предлагается пускать недозаправленную ракету.
Это как?
А можете расчётами показать это?
Реальный пример - Ангара А5 с двигателями РД-191:и РД-191М.

Старый

Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 12:41:57Реальный пример - Ангара А5 с двигателями РД-191:и РД-191М.
У Ангары-5 с РД-191М при тяговооружённости 1.15 Мпн будет больше чем при тяговооружённости 1.25. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 12:41:57А можете расчётами показать это?
 Реальный пример - Ангара А5 с двигателями РД-191:и РД-191М.
Вполне можно сделать график сколько будет мПГ и мюПГ при заправке от нуля до полной. И даже вверх до 1000 тонн стартовой.
А чтобы совсем точно - ещё и сухую массу уменьшать/добавлять как 5% от изменения массы заправки.

Конкретно А5, с её дросселированием второй ступени - считать сложно, нужно подбирать ещё режим полёта и соотношение заправки. Но для более простых ракет (Зенит например) - максимум мюПГ получается при тяге где-то 1.8, максимум мПГ - при 1.1
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratcustorb

Цитата: Дем от 03.03.2023 13:23:24при заправке от нуля
Это особенно интересно  ;D

Дем

Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 13:30:35
Цитата: Дем от 03.03.2023 13:23:24при заправке от нуля
Это особенно интересно  ;D
Ну уж строить график, так на весь диапазон.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Цитата: Старый от 02.03.2023 14:57:48
Цитата: fagot от 02.03.2023 13:56:43Так про УРМ-2 я и говорю - не был он одинаковым для А-5 и А-1 с самого начала его появления.
Был.
Первое адекватное описание УРМ-2 было в Руководстве пользователя 2002 года и там он уже был разным для А-3/5 И А-1.

ratcustorb

Цитата: Дем от 03.03.2023 13:31:46Ну уж строить график, так на весь диапазон.
В теме про Ангару интересует график для Ангары.
Можно для А-1.2

fagot

Цитата: Старый от 02.03.2023 21:47:37У Фалкона-9 вторая ступень оптимизирована под геопереходную орбиту, это точно. 
Для начала ей надо попасть на НОО.

Старый

Цитата: fagot от 03.03.2023 14:24:13
Цитата: Старый от 02.03.2023 21:47:37У Фалкона-9 вторая ступень оптимизирована под геопереходную орбиту, это точно.
Для начала ей надо попасть на НОО.
Это не отменяет оптимизации под ГПО. А для НОО она не оптимальна. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 03.03.2023 14:27:32
Цитата: fagot от 03.03.2023 14:24:13
Цитата: Старый от 02.03.2023 21:47:37У Фалкона-9 вторая ступень оптимизирована под геопереходную орбиту, это точно.
Для начала ей надо попасть на НОО.
Это не отменяет оптимизации под ГПО. А для НОО она не оптимальна.
Всё далеко не так. Вопрос по оптимальности 2-й ступени Ф9 не имеет смысла без привязки к важному ограничени- использованию на ней унифицированного ЖРД, тяга которого в значительной степени определяет размерность ступени. Сейчас тяговооружённость и РЗТ 2-й ступени Ф9 гораздо ближе к оптимальным значениям для выведения на НОО. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2023 14:59:21Сейчас тяговооружённость и РЗТ 2-й ступени Ф9 гораздо ближе к оптимальным значениям для выведения на НОО. 
А какие значения были бы оптимальны для ГПО? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ухач

#9772
Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2023 14:59:21Сейчас тяговооружённость и РЗТ 2-й ступени Ф9 гораздо ближе к оптимальным значениям для выведения на НОО.
Оптимальна в одноразовом варианте Ф9.
При цирке с посадкой 1й ступени
   оптимальнее большая тяговооруженность 2й ступени для вывода на НОО.
Нечто вроде гипотетического НК-33-1В с тягой 180 тс с соплом размерности вакуумного Мерлина.
Ну и процентов на 20-30 больший РЗТ 2й ступени.
А вот для 2й ступени Союз-5 нынешняя 2я ступень Ф9 идеально подошла бы и по РЗТ и по тяге.


Старый

При одинаковых удельных характеристиках ступеней оптимально равномерное распределение характеристической скорости по ступеням. При неодинаковых удельных характеристиках оптимально характеристическую скорость перераспределять в пользу ступеней с бОльшим удельным импульсом и бОльшим весовым совершенством.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

Цитата: Ивгениуш от 03.03.2023 09:52:41У меня создалось впечатление, что основные потери хс многих ракет приходятся на подъем ракеты на 12 километр. Например DH тратит на это 86 секунд при увеличении скорости на 200 м/с. То есть на ветер выбрасывается порядка 20-25% топлива. Для снижения потерь используются ускорители с ттрд. Эта идея   используется в большинстве американских ракет. Дельта2,3 если не ошибаюсь.Однако DH исключение. Может быть есть нужда в "разогреве" двигателя, который на водороде и  работе на 60% от номинала тяги? Ведь можно что то придумать: дополнительные, сбрасываемые топливные баки плюс ускорители с ттрд. Возможно просто в том не было нужды? То есть для данной пн это, возможно,  наиболее приемлемое техническое решение. Но по деньгам оно совсем не приемлемо. В связи с чем,видимо, можно вспомнить проекты т.н. ушастой ангары.
Ну так" Флаг,Воздушный старт, вам в руки. :)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Цитата: ухач от 03.03.2023 15:52:07
Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2023 14:59:21Сейчас тяговооружённость и РЗТ 2-й ступени Ф9 гораздо ближе к оптимальным значениям для выведения на НОО.
Оптимальна в одноразовом варианте Ф9.
При цирке с посадкой 1й ступени
  оптимальнее большая тяговооруженность 2й ступени для вывода на НОО.
Нечто вроде гипотетического НК-33-1В с тягой 180 тс с соплом размерности вакуумного Мерлина.
Ну и процентов на 20-30 больший РЗТ 2й ступени.
А вот для 2й ступени Союз-5 нынешняя 2я ступень Ф9 идеально подошла бы и по РЗТ и по тяге.


Верно для Ф9, по крайней мере отчасти. Для многоразовой 1-й ступени (с заведомо пониженным весовым совершенством), масса (и ХС) при оптимизации перераспределяются в пользу 2-й ступени с соответствующим увеличением тяги (для этого случая более оптимально соотношение тяг ступеней примерно 1 к 7). Но оптимальная  тяговооружённость, скорее всего, останется в прежнем диапазоне, поскольку её увеличение может привести к ощутимому росту потерь на программное управление.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Старый от 03.03.2023 16:06:31При одинаковых удельных характеристиках ступеней оптимально равномерное распределение характеристической скорости по ступеням. При неодинаковых удельных характеристиках оптимально характеристическую скорость перераспределять в пользу ступеней с бОльшим удельным импульсом и бОльшим весовым совершенством. 
Разумеется, и для одноразового Фалкона неоптимальность распределения стоит лишь считанных единиц процентов ПН на НОО. Вот для многоразового можно выиграть до 15 % на НОО, но для этого нужна самая малость - удвоить вторую ступень.

Seliv

#9777
Цитата: Ивгениуш от 03.03.2023 09:52:41Ведь можно что то придумать: дополнительные, сбрасываемые топливные баки
Ты прям в теме про Ангару, изобрел первоначальную ушастую Ангару
Такая была красота, что ни у кого такой ракеты до сих пор даже близко нет
Спойлер


[свернуть]

ухач

Цитата: Seliv от 03.03.2023 18:01:58
Цитата: Ивгениуш от 03.03.2023 09:52:41Ведь можно что то придумать: дополнительные, сбрасываемые топливные баки
Ты прям в теме про Ангару, изобрел первоначальную ушастую Ангару
Такая была красота, что ни у кого такой ракеты до сих пор даже близко нет
Спойлер


[свернуть]
1) У Ушастой Ангары не было сбрасываемых баков - просто визуально раздельные баки.
2) Ушастая Ангара без всякой иронии и сарказма была продуманной и, соответственно, красивой РН.
    И уж точно Ушастая Ангара(без конъюнктурно вынужденного на 1995 год водорода)
    лучше, любимого проститутками, смешного карлика Союз-5

Старый

Цитата: ухач от 03.03.2023 18:27:49Ушастая Ангара без всякой иронии и сарказма была продуманной и, соответственно, красивой РН.
Смешно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер