Последние сообщения

#1
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от simple - Сегодня в 19:30:17
Цитата: Dulevo от Сегодня в 19:26:43Ну ситуация с плитками потихоньку улучшается.
С сотен отваливающихся плиток дошли до десятков.

И если до сих пор не бросили - значит надеются довести до ума.
Значит есть какие-то соображения как решить эту проблему.
у них нет выбора, другие варианты не реалистичны, слишком тяжелые 
#2
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Dulevo - Сегодня в 19:26:43
Ну ситуация с плитками потихоньку улучшается.
С сотен отваливающихся плиток дошли до десятков.

И если до сих пор не бросили - значит надеются довести до ума.
Значит есть какие-то соображения как решить эту проблему.
#3
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от simple - Сегодня в 19:21:41
Цитата: ExDi от Сегодня в 15:33:43по-моему это изначально единственный заведомо проблемный, без всяких гарантий успешной реализации, элемент проекта (на сей момент - любой многоразовой системы)
самое плохое что это будет проблемой (не предвидится потребных материалов) до тех пор пока не будем гасить скорость двигателями до сотен метров в сек еще до атмосферы
#4
Странно, что не приводятся новости о полёте Чанъэ-6. Послезавтра уже отделение посадочного модуля, а до сих пор нет никакой информации о поведении Чанъэ-6 на окололунной орбите.
Какие коррекции проводились, когда, по каким орбитам пришлось повращаться, прежде чем вышел на посадочную орбиту. Когда он должен выйти на посадочную орбиту?
Ничего не сообщают.
Как будто его там нет.
#5
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Шлангенциркуль - Сегодня в 19:07:55
Цитата: Шлангенциркуль от Сегодня в 17:15:30Интересно, когда это его "прояснение ситуации" с Тимом


Пока не понятно, можно надеяться, что выложат раньше полета.

ЦитироватьI'm very excited to do another Starbase tour with Elon before flight 4! A lot has changed in the last two years and there's a lot of technical challenges that SpaceX is continuing to solve with the Starship program.
— Everyday Astronaut
#6
Национальный космос / Космические программы объединё...
Последний ответ от Veganin - Сегодня в 19:03:07
https://spacenews.com/redesigned-vega-c-motor-passes-static-fire-test/
ЦитироватьМодернизированный двигатель Vega C прошел статические огневые испытания
Джефф Фауст 29 мая 2024 г.


A redesigned Zefiro-40 motor, used in the second stage of the Vega C, passed a static-fire test May 28. Credit: Avio

машинный перевод
Вашингтон – Европейское космическое агентство заявляет, что успешные испытательные запуски модернизированного твердотопливного двигателя Vega C являются важным шагом на пути к возвращению ракеты в полет к концу года.

Avio, генеральный подрядчик Vega C, провела статические огневые испытания модернизированного двигателя Zefiro-40 28 мая на испытательном полигоне компании в Италии. Двигатель, использовавшийся в качестве второй ступени Vega C, как и ожидалось, работал в течение 94 секунд.

Zefiro-40 был замешан в провале второго запуска Vega C в декабре 2022 года, в котором следствие обвинило дефектный углеродно-углеродный материал, использованный в сопле двигателя. Avio нашла нового поставщика этого материала, но в июне 2023 года сопло не выдержало испытаний на статический огонь, что привело к изменению конструкции самого сопла.

«Первоначальная проверка после испытаний показала, что новый узел сопла работал так, как ожидалось, в течение запланированных 94 секунд испытания, имитируя номинальные характеристики в полете», — говорится в заявлении Avio.

В интервью 28 мая генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер назвал успешное испытание ключевым шагом в возвращении ракеты в полет. «Измеренная кривая тяги является номинальной и соответствует ожидаемой, теоретической линии, а это означает, что двигатель работает хорошо», — сказал он.

Второй испытательный запуск запланирован на октябрь, чтобы подтвердить работоспособность двигателя, но Ашбахер назвал это испытание «самой важной вехой» в возвращении машины в полет. «То, что сегодня подтверждает, что модернизация форсунки с новыми карбоновыми вставками — это хорошо».

И ЕКА, и Avio заявили, что работают над тем, чтобы вернуть Vega C в полет к концу года, через два года после аварии, из-за которой запуск ракеты был приостановлен. Последний полет оригинальной версии Vega, в которой не используется Zefiro-40, запланирован на начало сентября со спутником наблюдения Земли Sentinel-2C для европейской программы Copernicus.

Полезной нагрузкой для возвращения в полет Vega C является спутник радиолокационной съемки Sentinel-1C, хотя Симонетта Чели, директор программы наблюдения Земли ЕКА, заявила в интервью 28 мая, что назначение полезной нагрузки еще не подтверждено.

Ашбахер сообщил в интервью, что подготовка к первому полету Ariane 6 продолжается в первые две недели июля. Конкретная дата первой попытки запуска будет объявлена на авиасалоне ILA в Берлине в начале июня.

Он сказал, что команда Ariane 6 работает над незначительными проблемами, поднятыми в ходе недавно завершенной квалификационной проверки. «Нет ничего, что могло бы остановить шоу», - сказал он. «Работы еще много, но на данный момент меня не беспокоит ничего такого, что сделало бы невозможным запуск в течение этого двухнедельного окна».
[свернуть]

 WASHINGTON — The European Space Agency says a successful test firing of a redesigned Vega C solid rocket motor is a major step towards returning the rocket to flight by the end of the year.

Avio, the prime contractor for the Vega C, conducted a static-fire test of the redesigned Zefiro-40 motor May 28 at a company test facility in Italy. The motor, used as the second stage of the Vega C, fired for 94 seconds, as expected.

The Zefiro-40 was implicated in the failure of the second Vega C launch in December 2022, which an investigation blamed on faulty carbon-carbon material used in the motor's nozzle. Avio found a new supplier for that material, but the nozzle failed in a static-fire test in June 2023, leading to a redesign of the nozzle itself.

"Initial post-test review indicates that the new nozzle assembly performed as expected throughout the scheduled 94 seconds burning time of the test, simulating a nominal in-flight performance," Avio said in a statement.

In a May 28 interview, ESA Director General Josef Aschbacher called the successful test a key step in returning the rocket to flight. "The thrust curve that has been measured is nominal and follows the expected, theoretical line, meaning that the motor is functioning well," he said.

A second test firing is planned for October to confirm the performance of the motor, but Ashcbacher called this test "the most important milestone" in returning the vehicle to flight. "The one today confirms that the redesign of the nozzle with the new carbon-carbon inserts is good."

Both ESA and Avio said they are working to return the Vega C to flight by the end of the year, two years after the failure that grounded the rocket. A final flight of the original version of the Vega, which does not use the Zefiro-40, is planned for early September carrying the Sentinel-2C Earth observation satellite for Europe's Copernicus program.

The payload for the return to flight of the Vega C is the Sentinel-1C radar imaging satellite, although Simonetta Cheli, director of ESA's Earth observation program, said in a May 28 interview that this payload assignment had yet to be confirmed.

Aschbacher said in the interview that preparations were continuing for the first flight of the Ariane 6 in the first two weeks of July. A specific target date for the first launch attempt will be announced at the ILA Berlin air show in early June.

He said the Ariane 6 team was working through minor issues raised in a recently completed qualification review. "There is nothing that is a showstopper," he said. "It's still a lot of work, but nothing that worries me at this point in time that would make it impossible to launch within this two-week window."
#7
Национальный космос / Китайский космос
Последний ответ от Veganin - Сегодня в 18:47:08
ЦитироватьChinese reusable rocket maker to cooperate on new MEO constellation
Andrew Jones May 30, 2024



очень машинный перевод
ХЕЛЬСИНКИ — Китайский производитель ракет Space Epoch заключил стратегическое партнерство со спутниковым оператором Shifang Xinglian для разработки группировки спутников на средней околоземной орбите.

Высшие должностные лица Пекинской компании Jianyuan Technology Co., Ltd., также известной как Space Epoch или Sepoch, и компании Shifang Xinglian (Suzhou) Aerospace Technology Co., Ltd. (Шифан Синлянь) подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в Пекине 23 мая

. Стороны будут использовать свои сильные стороны для тесного сотрудничества в области новых технологий, таких как запуск ретрансляционных спутников на средней околоземной орбите (MEO), космические измерения и контрольная поддержка новых коммерческих ракет, с целью создания коммерческой цепочки аэрокосмической промышленности и содействия развитию коммерческих аэрокосмической отрасли», - говорится в совместном заявлении.

Преимущества спутников MEO включают хороший баланс между широким охватом геостационарной орбиты (GEO) и малой задержкой низкой околоземной орбиты (LEO). Им также требуется меньше спутников для обеспечения глобального покрытия, чем группировкам на околоземной орбите.

Соглашение было заключено на относительно ранней стадии для обеих компаний. Однако это намерение дополнительно иллюстрирует рост числа участников, занимающихся услугами по запуску и планами группировок в Китае. Это развитие происходит на фоне сильной политической поддержки коммерческих площадей в стране.

Space Epoch разрабатывает средние и большие полностью многоразовые ракеты, похожие на Starship SpaceX, но в меньшем масштабе. Их флагманский проект — ракета XZY-1 высотой 64 метра, которая сможет вывести 6500 килограммов на солнечно-синхронную орбиту высотой 1100 километров. Ракета-носитель будет изготовлена ��из тонкостенной нержавеющей стали и рассчитана на многократное использование.

Компания SEPOCH провела испытание на падение воды 1-й ступени XZY-1 с установленным метолоксовым двигателем Longyun компании JiuZhouYunJian и имитатором массы для имитации топлива. Суборбитальный испытательный запуск и выход на море запланированы на следующий год.
Но, похоже, они не позволили сцене упасть до конца https://t.co/tHGzAky1dE pic.twitter.com/vCNLcidh9W

— Космический полет Китая и Азии 🚀𝕏 🛰� (@CNSpaceflight) 21 сентября 2023 г.

В конце прошлого года Space Epoch получила 200 миллионов юаней (27,6 миллиона долларов США). Он уже добился прогресса в испытаниях топливных баков диаметром 3,0 и 4,0 метра и провел испытания с использованием метан-жидко-кислородных двигателей, поставляемых производителем коммерческих двигателей Jiuzhou Yunjian.

Компания заключила партнерские отношения с Alibaba, чтобы изучить возможность использования ракет многоразового использования для перевозки посылок из пункта в пункт. Space Epoch также утверждает, что поддерживает национальные планы по космическому туризму, строительству космических станций, исследованию дальнего космоса, защите от астероидов и другим рынкам.

Тем временем Shifang Xinglian была основана в 2022 году и получила нераскрытую поддержку от известной частной инвестиционной компании Zhuoyuan Capital. Он обеспечил отслеживание и контроль запуска ряда коммерческих спутников.

Компания заявляет, что намерена построить и эксплуатировать первую в Китае ретрансляционную спутниковую систему MEO, уделяя особое внимание комплексным услугам космических и наземных измерений, управления и ретрансляции данных для различных платформ.

Ее спонсор Zhuoyuan Capital также недавно инвестировал в Deep Blue Aerospace. DBA — еще один поставщик услуг запуска, который в этом месяце объявил о раунде финансирования B-раунда на сумму десятки миллионов долларов.

Ранее в этом месяце в рамках аналогичной разработки другая компания, правительство Шанхая и поддерживаемая Университетом Цинхуа компания Tsingshen Tech, запустили первый в Китае широкополосный спутник MEO. Китай также планирует построить мегагруппировки широкополосной связи на околоземной орбите, пополнив коммуникационные активы, уже находящиеся на ГСО.

И Space Epoch, и Shifang Xinglian могут сыграть роль в более широких национальных усилиях по расширению коммерческой космической отрасли Китая. Центральное правительство Китая недавно определило коммерческий космический сектор в качестве ключевой стратегической отрасли. В ответ на это разрабатываются и реализуются новые политики как на уровне провинций, так и на уровне городов для поддержки роста коммерческих космических предприятий. Кроме того, ведется расширение нового коммерческого космодрома для удовлетворения растущего спроса на пусковые услуги.

Китай также поддерживает мегасозвездия, которые могли бы предоставить поставщикам услуг коммерческих запусков контракты, с которыми они могли бы утвердиться.
[свернуть]

A combined system static fire test of a JZYJ Longyun-70 engine and Space Epoch steel tank. Credit: Jiuzhou Yunjian

HELSINKI — Chinese rocket maker Space Epoch has entered into a strategic partnership with satellite operator Shifang Xinglian to develop a constellation of medium Earth orbit satellites.

Top officials from Beijing Jianyuan Technology Co., Ltd., also known as Space Epoch, or Sepoch, and Shifang Xinglian (Suzhou) Aerospace Technology Co., Ltd., (Shifang Xinglian) signed a strategic cooperation agreement in Beijing May 23.

Both parties will leverage their strengths to cooperate deeply in emerging technologies such as  medium Earth orbit (MEO) relay satellite launches, space-based measurement, and control support for new commercial rockets, aiming to build a commercial aerospace industry chain and foster the development of commercial aerospace, a joint statement read.

Advantages of MEO satellites include a good balance between the broad coverage of geostationary orbit (GEO) and the low latency of low Earth orbit (LEO). These also require fewer satellites to provide global coverage than LEO constellations.

The agreement has been forged at a relatively early stage for both companies. However the intent further illustrates a proliferation of actors engaged in launch services and constellation plans in China. The development comes amid strong political backing for commercial space in the country.

Space Epoch is developing medium and large fully reusable rockets akin to SpaceX's Starship but on a smaller scale. Their flagship project is the 64-meter-tall XZY-1 rocket which is to be capable of launching 6,500 kilograms to a 1,100-kilometer sun-synchronous orbit. The launch vehicle will use thin-walled stainless steel and is designed for multiple reuses�.

SEPOCH conducted a water drop test of XZY-1 1st stage, with a JiuZhouYunJian's Longyun metholox engine installed & mass simulator to simulate propellants. Suborbital test launch & sea recovery planned for next year.
But, it seems they didn't let the stage fall all the way down https://t.co/tHGzAky1dE pic.twitter.com/vCNLcidh9W

— China 'N Asia Spaceflight 🚀𝕏 🛰� (@CNSpaceflight) September 21, 2023


Space Epoch secured a 200 million yuan (US$27.6m) late last year. It has already made progress on testing 3.0- and 4.0-meter-diameter propellant tanks and conducted tests using methane-liquid oxygen engines supplied by commercial engine maker Jiuzhou Yunjian.

The company has partnered with Alibaba to explore the use of reusable rockets for point-to-point transportation for parcel deliveries. Space Epoch also claims to support national plans for space tourism, space station construction, deep space exploration, asteroid defense and other markets.

Shifang Xinglian meanwhile was founded in 2022 and received undisclosed backing from notable private equity and investment firm Zhuoyuan Capital. It has provided tracking and control for a number of commercial satellite launches.

The company says it aims to build and operate China's first MEO relay satellite system, focusing on integrated space-ground measurement, control, and data relay services for various platforms.

Its backer Zhuoyuan Capital also recently invested in Deep Blue Aerospace. DBA is another launcher service provider which this month announced a funding round worth tens of millions of dollars in B-round funding.

Earlier this month, in a related development, another company, the Shanghai government and Tsinghua University-backed Tsingshen Tech launched China's first MEO broadband satellite. China is also planning to build LEO broadband megaconstellations, adding to communications assets already in GEO.

Both Space Epoch and Shifang Xinglian could play a role within a wider, national effort to expand China's commercial space industry. The Chinese central government has recently identified the commercial space sector as a key strategic industry. In response, new policies are being developed and implemented at both provincial and city levels to support the growth of commercial space enterprises. Additionally, the expansion of a new commercial spaceport  is underway to meet the increasing demand for launch services.

China is also backing megaconstellations which could provide commercial launch service providers with contracts with which to establish themselves.
#8
Наука и техника / Управляемый термоядерный синте...
Последний ответ от vlad7308 - Сегодня в 18:41:53
Цитата: Антикосмит от Сегодня в 11:27:52Не только. Мы ещё поставляли ряд ключевых компонентов для ИТЭР. Так что мы ещё посмотрим как там дела пойдут.
это вы возражаете или соглашаетесь, и с кем?
#9
1. Есть примеры?
2. Есть примеры в РФ?
3. Из "рядом с Владивостоком" на какие наклонения, где районы падения? Прочие ваши варианты не по условиям опроса.
#10
Цитата: A.E от Сегодня в 16:17:05Смысл DTC в том, что не требуется никакой новой функции в смартфонах.
Я ошибся, не функция, а услуга. 

Цитата: A.E от Сегодня в 16:17:05А причем тут всякие ЧС, о которых вы писали выше?
Так Вы же сами писали: 
ЦитироватьА куда деть затраты, размазать по всем абонентам, даже тем, которые из городов не выезжают?
90+% своего жизни 80-90% горожан проводят в городе/пригороде и этот факт совершенно не напрягает ни китайские фирмы, ни СпейсХ, ни сотовых гигантов, решивших зарабатывать деньги на услуге DTC. А при ЧС или несчастном случае в туристическом походе вызов службы 911 или 112 может спасти жизни и обеспечит связью спасателей.

Кстати, похоже, DTC обессмыслит КОСПАС-САРСАТ и установку оборудования на спутниках для съема информации с гидрометеорологических буев, платформ и т.д.