SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strat

#1500
Цитата: Ну-и-ну от 12.08.2024 22:57:40
Цитата: amster от 12.08.2024 19:01:02
Цитата: fagot от 12.08.2024 17:38:30В российских условиях очень даже правильный.
Что значит "в российских условиях"?
Да у вас там синус может достигать четырёх.
Строго говоря синус это целая функция, так что может достигать и четырёх и любого другого значения  ))) так что лучше сказать  « Да у вас там экспонента может достигать нуля»

vlad7308

Цитата: strat от 13.08.2024 03:08:51А смысл превращать четыре раптора в один?  ;D Это невозможно в схеме газ-газ
это просто Нот. Не обращайте внимания.

Цитата: strat от 13.08.2024 03:23:12Строго говоря синус это целая функция, так что может достигать и четырёх и любого другого значения
Это как? Что такое "целая функция"?
это оценочное суждение

Дем

Цитата: fagot от 11.08.2024 07:06:51И много известно случаев прогара?
Смотрим на список аварий Зенита, думаем...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: algol5720 от 12.08.2024 09:46:06Импульсных трубок и проводов на 3-ем Рапторе не стало,тк датчики давления и температуры - беспроводные.Это явно видно на фото- врезки датчиков и голова(черные пятачки).
Даталинк беспроводной сделать можно, а питание как?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Цитата: Дем от 13.08.2024 13:45:29Смотрим на список аварий Зенита, думаем...
Вот, вот, и находим один случай, да и тот не вполне однозначный.

fagot

Цитата: vlad7308 от 12.08.2024 19:46:10это когда религия запрещает делать крупногабарит по месту использования
Примерно как Маску с Ф-9.
Цитата: vlad7308 от 12.08.2024 19:46:10ЗЫ хотя зачем РФ крупногабарит? Ей бы и ф3.7 за глаза хватило, если делать с умом
А вот тут как раз широта старта и технологическое отставание не позволяют обойтись моноблоком - это и есть те самые российские условия.

Boris Mekler

Цитата: Дем от 13.08.2024 13:50:23Даталинк беспроводной сделать можно, а питание как?
Батарейка? Время работы двигателя в каждом пуске измеряется минутами, много ёмкости не надо, да и за весь жизненный цикл вряд ли набежит больше нескольких десятков часов.

vlad7308

#1507
Если технологическое отставание не усугублять откровенными глупостями, бхг позволит ф3.7 выводить тонн 18-20 на опорную "в наших условиях". А больше и незачем.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: fagot от 13.08.2024 13:57:06
Цитироватьэто когда религия запрещает делать крупногабарит по месту использования
Примерно как Маску с Ф-9.
Когда маску понадобился крупногабарит, он без колебаний начал делать его по месту использования. Не выдумывая несуществующих проблем и быстро решая существующие. И не пытаясь слепить старшип из шести ф9.
это оценочное суждение

fagot

Цитата: vlad7308 от 13.08.2024 14:41:53Если технологическое отставание не усугублять откровенными глупостями, бхг позволит ф3.7 выводить тонн 18-20 на опорную "в наших условиях". А больше и незачем.
Есть за чем или незачем это спорный вопрос.

fagot

Цитата: vlad7308 от 13.08.2024 14:44:47Когда маску понадобился крупногабарит, он без колебаний начал делать его по месту использования. Не выдумывая несуществующих проблем и быстро решая существующие. И не пытаясь слепить старшип из шести ф9.
Это когда ему захотелось полностью многоразовый шаттл на 150 т ПН, а когда понадобился простой 60-тонник, он с еще меньшими колебаниями слепил его в виде пучка Фалконов.

Astro Cat

Цитата: fagot от 13.08.2024 17:38:37он с еще меньшими колебаниями слепил его в виде пучка Фалконов.

И получил весьма посредственную ракету, в которой ЦБ спасать имеет мало смысла.

Prokrust

Цитата: Astro Cat от 13.08.2024 17:55:11
Цитата: fagot от 13.08.2024 17:38:37он с еще меньшими колебаниями слепил его в виде пучка Фалконов.

И получил весьма посредственную ракету, в которой ЦБ спасать имеет мало смысла.
Заточена на запуск спутников на ГСО, ЦБ используется как еще одна ступень, для НОО не имеет смысла.
Для НОО нужно усиливать ЦБ, уменьшить его бак чтобы вместе со всеми завершать работу и делать 2-ю ступень на 3-х Мерлинах. Тогда можно было бы тонн 40 вытащить многоразово. Но зачем?

fagot

Цитата: Astro Cat от 13.08.2024 17:55:11И получил весьма посредственную ракету, в которой ЦБ спасать имеет мало смысла.
Между делом убившую Дельту-Хэви. :)

Astro Cat

Цитата: fagot от 13.08.2024 18:40:56Между делом убившую Дельту-Хэви. :)

Это не важно. Это пример неудачной многососисочности. Водородную же Дельту и жадный Боинг было несложно задемпинговать.

opinion

Цитата: fagot от 13.08.2024 18:40:56
Цитата: Astro Cat от 13.08.2024 17:55:11И получил весьма посредственную ракету, в которой ЦБ спасать имеет мало смысла.
Между делом убившую Дельту-Хэви. :)
Так она такая же, только дороже.
There are four lights

vlad7308

Цитата: fagot от 13.08.2024 17:38:37
Цитата: vlad7308 от 13.08.2024 14:44:47Когда маску понадобился крупногабарит, он без колебаний начал делать его по месту использования. Не выдумывая несуществующих проблем и быстро решая существующие. И не пытаясь слепить старшип из шести ф9.
Это когда ему захотелось полностью многоразовый шаттл на 150 т ПН, а когда понадобился простой 60-тонник, он с еще меньшими колебаниями слепил его в виде пучка Фалконов.
о чем сильно пожалел задолго до окончания разработки. Но было поздно.

Это как раз еще один пример того, что 1ст из одинаковых модулей -ракетных блоков это плохое решение.
это оценочное суждение

Vlad_hm

Цитата: vlad7308 от 13.08.2024 21:37:02
Цитата: fagot от 13.08.2024 17:38:37
Цитата: vlad7308 от 13.08.2024 14:44:47Когда маску понадобился крупногабарит, он без колебаний начал делать его по месту использования. Не выдумывая несуществующих проблем и быстро решая существующие. И не пытаясь слепить старшип из шести ф9.
Это когда ему захотелось полностью многоразовый шаттл на 150 т ПН, а когда понадобился простой 60-тонник, он с еще меньшими колебаниями слепил его в виде пучка Фалконов.
о чем сильно пожалел задолго до окончания разработки. Но было поздно.

Это как раз еще один пример того, что 1ст из одинаковых модулей -ракетных блоков это плохое решение.
Ну, не так уж много сил они на Хэви потратили.
Но да, принцип "я тебя слепила из того, что было" редко дают хорошие, оптимальные в долгосрочной перспективе результаты.

nonconvex

Цитата: strat от 13.08.2024 03:08:51А смысл превращать четыре раптора в один?  :
Смысл в том, что размеры сопла сложно увеличивать пропорционально, в частности по причине пульсаций. В этот момент и появляются многокамерники.
Вспоминайте урезание осетроида Раптора, он изначально планировался мощнее в два раза.

Шлангенциркуль

Урезали, урезали, пока не получился лучший двигатель по удельной массе и УИ в классе не-водородных двигателей.