Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

vlad7308 и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: simple от 04.05.2024 20:50:25
Цитата: nonconvex от 02.05.2024 03:48:58Если автопилот не увидел школьный автобус, то другой автопилот тоже его не увидит, в отличие от живых водителей.
вы хотите сказать что за прошедшие годы и 400 000 автомобилей с фсд это первый случай когда автобус с выходящими школьниками пересекся с теслой с включенной фсд? наврядли
там вообще мутная история судя по статье
Начнем с того, чта школьный автобус ничем не отличается от машин спецслужб - останавливается прямо на дороге, включает сигнальные огни и т.д. Как автопилот бомбил эти машины я думаю вы должны помнить.

Виновен в данной ситуации был безусловно человек, поскольку подписался под условиями соглашения. По этой причине адекватные водители в городе или не пользуются этой дурью, или тщательно контролируют. Но вот, попался первый безусловно верующий.

Когда же дойдет дело до "роботакси", то некому будет перехватить управление.

simple

Цитата: nonconvex от 05.05.2024 02:44:26Начнем с того, чта школьный автобус ничем не отличается от машин спецслужб - останавливается прямо на дороге, включает сигнальные огни и т.д. Как автопилот бомбил эти машины я думаю вы должны помнить.
это так не работает насколько я понял, там тренируют сеть распознавать конкретные объекты, т.е. школьный автобус имея характерную форму и раскраску на которую и тренируют сеть. там нет аналитической части. отсюда всякие проблемы типа если такой машины в обучении не было то ее сеть не увидит.
то что не видит сигнальные огни это проблема, вот тока и без сигнальных огней должно было сработать распознавание препятствий значит проблема в другом.

тут еще надо задаться вопросом какие ситуации автопилот - который круиз контроль - должен распознавать а какие нет, ведь большинство аварий с ним а не с фсд

то что у тесла все сыро это и так понятно, железо пока в принципе не позволяет решить задачу на приемлемом уровне, при этом имеющийся результат очень хорош 




simple

Цитата: nonconvex от 05.05.2024 02:44:26Виновен в данной ситуации был безусловно человек, поскольку подписался под условиями соглашения. По этой причине адекватные водители в городе или не пользуются этой дурью, или тщательно контролируют. Но вот, попался первый безусловно верующий.
т.е. следуют инструкции теслы

opinion

Цитата: nonconvex от 03.05.2024 20:06:23И где там про сбитого ребенка выходящего из школьного автобуса? Фура, да еще и в плохую погоду-единичный случай, но вы писали "постоянно".
Наберите в поиски ютуба "school bus driver saves kid" и вам откроется.

https://youtu.be/Su6gnOloV_U?si=GbmnA66iuLGOeKZD

https://youtu.be/9DwPBjg_gj4?si=8WXIp6jVynmj-adj

https://youtu.be/TNYaglAdHOI?si=cvsDp54C6ztN7yzV
There are four lights

opinion

Цитата: nonconvex от 03.05.2024 20:06:23Фура, да еще и в плохую погоду-единичный случай
В хорошую погоду:

https://youtu.be/k4_rW6H5yNk?si=TLCDEMHGUxuad4mt
There are four lights

nonconvex

Цитата: simple от 05.05.2024 08:39:41
Цитата: nonconvex от 05.05.2024 02:44:26Начнем с того, чта школьный автобус ничем не отличается от машин спецслужб - останавливается прямо на дороге, включает сигнальные огни и т.д. Как автопилот бомбил эти машины я думаю вы должны помнить.
это так не работает насколько я понял, там тренируют сеть распознавать конкретные объекты, т.е. школьный автобус имея характерную форму и раскраску на которую и тренируют сеть. там нет аналитической части. отсюда всякие проблемы типа если такой машины в обучении не было то ее сеть не увидит.
то что не видит сигнальные огни это проблема, вот тока и без сигнальных огней должно было сработать распознавание препятствий значит проблема в другом.
Проблема, я полагаю,  в ложных срабатываниях. если настроить ее на стопроцентную реакцию на препятствия, то она будет тормозить перед фантомами, как и было в туннелях, с цепочечными авариями за неожиданно затормозившей электродурой.
Решение очевидно - снизить порог срабатывания, но тогда возникают проблемы с реальными препятствиями. Так и живут, балансируя.
Но реакция официальных властей (сенаторов) показательна: рано или поздно эти эксперименты на локальных дорогах и живых людях запретят.

Veganin

Цитата: nonconvex от 05.05.2024 17:32:06Проблема, я полагаю,  в ложных срабатываниях. если настроить ее на стопроцентную реакцию на препятствия, то она будет тормозить перед фантомами, как и было в туннелях, с цепочечными авариями за неожиданно затормозившей электродурой.
Решение очевидно - снизить порог срабатывания, но тогда возникают проблемы с реальными препятствиями. Так и живут, балансируя.
А что мешает инженерам сделать так, что обнаружив фантом, нейросеть подает сигнал на микроконтроллер, который управляет радаром, работающим на частоте 78 ГГц, и проверяет, есть препятствие или нет? Если нет, то резкое торможение от нейросети блокируется.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

simple

Цитата: nonconvex от 05.05.2024 17:32:06Проблема, я полагаю,  в ложных срабатываниях...
да, самый безопасный автопилот этот который никуда не едет 

simple

Цитата: Veganin от 05.05.2024 18:48:13который управляет радаром,
у них идеология - только камеры, как человек

nonconvex

Цитата: Veganin от 05.05.2024 18:48:13
Цитата: nonconvex от 05.05.2024 17:32:06Проблема, я полагаю,  в ложных срабатываниях. если настроить ее на стопроцентную реакцию на препятствия, то она будет тормозить перед фантомами, как и было в туннелях, с цепочечными авариями за неожиданно затормозившей электродурой.
Решение очевидно - снизить порог срабатывания, но тогда возникают проблемы с реальными препятствиями. Так и живут, балансируя.
А что мешает инженерам сделать так, что обнаружив фантом, нейросеть подает сигнал на микроконтроллер, который управляет радаром, работающим на частоте 78 ГГц, и проверяет, есть препятствие или нет? Если нет, то резкое торможение от нейросети блокируется.
Во-первых радар они сняли. Во-вторых радары устойчиво детектируют движущиеся объекты, благодара допплеру. С неподвижными у них большие проблемы (сигнал/шум), чем собственно и были вызваны многочисленные столкновения со спец машинами стоящими на дороге.

nonconvex

Цитата: simple от 05.05.2024 19:26:42
Цитата: nonconvex от 05.05.2024 17:32:06Проблема, я полагаю,  в ложных срабатываниях...
да, самый безопасный автопилот этот который никуда не едет
Вот потому и не поедет. Человек непрерывно обучается, в отличие от примитивного механизма вывода, перемножающего фиксированные матрицы и вычисляющего веса.

simple

Цитата: nonconvex от 05.05.2024 17:32:06Так и живут, балансируя
нужно добавлять аналитику, есть видео где тесла с фсд едет а там столбики такие, по колено, заградительные, и на экране их рисует и маневрирует с их учётом, а на другом фрагменте, не видит и все норовит на них наехать, водитель не дает, а разница, другой цвет, форма чуток не та, т.е. там нет аналитики вида - что то на дороге - это препятствие - это столбик - это столбик сигнальный тип1, у сети сразу идет распознавание по образу, у человека такое тоже есть - если уже видел образ - сразу выдается ответ - столбик тип1, при этом параллельно запускается аналитический способ, который понимает что, например, если другой внешний вид столбика, это новый тип столбика, запоминает и учитывает, и что раньше сработает.

Veganin

Цитата: simple от 05.05.2024 19:28:37у них идеология - только камеры, как человек
Цитата: nonconvex от 05.05.2024 19:29:41Во-первых радар они сняли. Во-вторых радары устойчиво детектируют движущиеся объекты, благодара допплеру. С неподвижными у них большие проблемы (сигнал/шум), чем собственно и были вызваны многочисленные столкновения со спец машинами стоящими на дороге.
Тепловизор, по идее, должен снять многие вопросы в обнаружении фантомов. 
Что касается применения только доплеровского радара в автомобилях с автопилотом и без, то, на мой взгляд, это архитектурная ошибка в системе обнаружения препятствий, поскольку используемый датчик должен обнаруживать как движущиеся, так и неподвижные объекты. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Dulevo

Есть полно автопилотов с радарами и лидарами, и может еще с чем - других фирм.
Пока что ездят хуже Теслы.
Так что дело не в радарах...

nonconvex

Цитата: Veganin от 05.05.2024 20:18:58Что касается применения только доплеровского радара в автомобилях с автопилотом и без, то, на мой взгляд, это архитектурная ошибка в системе обнаружения препятствий, поскольку используемый датчик должен обнаруживать как движущиеся, так и неподвижные объекты.
допплеровский радар появился раньше, и вполне успешно использовался для локации автомобилей в условиях плохой видимости, при условии, что решения принимал человек. Проблема то в другом - вышеперечисленные случаи произошли в условиях прекрасной видимости. Порочна сама попытка сведения автопилота к хромой дискриминантной нейросети с костылями в виде допплеровского измерителя и распознавателя дорожной разметки.
Задача распознавания обученной нейросетью имеет примерно кубичную сложность, что вполне посильно граф. карточкам. Однако обучение нейросети экспоненциально, отсюда и монструозное потребление (уже петаватты) в процессе обучения LLM.
Попытка совместить две эти задачи в реальном времени для современного ИИ непосильна, человек же с ней справляется походя. Вот тут собачка и покопалась.

opinion

Цитата: Veganin от 05.05.2024 20:18:58Что касается применения только доплеровского радара в автомобилях с автопилотом и без, то, на мой взгляд, это архитектурная ошибка в системе обнаружения препятствий, поскольку используемый датчик должен обнаруживать как движущиеся, так и неподвижные объекты. 
Когда нонконвекса звали Нот, я ему приводил ссылку с сайта Теслы, в которой была описана работа радара. И он был вовсе не доплеровский.
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 06.05.2024 19:46:38Когда нонконвекса звали Нот, я ему приводил ссылку с сайта Теслы, в которой была описана работа радара. И он был вовсе не доплеровский.
Вы наверное и с духами разговариваете.

Приведите, будьте любезны, правда интересно, а то у меня другая информация.

opinion

Цитата: nonconvex от 06.05.2024 22:46:00
Цитата: opinion от 06.05.2024 19:46:38Когда нонконвекса звали Нот, я ему приводил ссылку с сайта Теслы, в которой была описана работа радара. И он был вовсе не доплеровский.
Вы наверное и с духами разговариваете.

Приведите, будьте любезны, правда интересно, а то у меня другая информация.
Я не знаю, где старая тема про теслу. Наверно, провалилась в чёрную дыру. Поищите там.
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 07.05.2024 06:17:14Я не знаю
Ничего нового. Одно можно сказать уверенно: вы не ИИ, поскольку ИИ бот уверенно отвечает, что в Тесле стоял допплеровский радар. Другое дело, что сейчас они занялись чем то с высоким разрешением, даже патент подали. Но вряд ли это им поможет, в данной ситуации достаточно было камер оптического диапазона.

opinion

Цитата: nonconvex от 07.05.2024 06:19:12Ничего нового.
Вот именно. Я для вас один раз нашёл информацию. Если вы её потеряли, это ваши проблемы. Второй раз искать то же самое лень.
There are four lights