Орбитальный дозаправщик от MDA

Автор Космос-3794, 15.03.2011 08:54:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьВот этого момента я пока не понимаю, как можно дозаправить бак через сопло?

Как вариант - снять напряжение с термокатализатора (про разборку мб для этого пишут) , поднять давление на выходе из сопла более 7 атм (у старых интелсатов вроде 6.5 в полном баке) и скомандовать с земли длительный импульс. Авантюра, но кто знает =). Баки у них (4 сферы) внутри спутника, до них еще  фантастичнее добираться.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВот этого момента я пока не понимаю, как можно дозаправить бак через сопло?
Как вариант - снять напряжение с термокатализатора (про разборку мб для этого пишут) , поднять давление на выходе из сопла более 7 атм (у старых интелсатов вроде 6.5 в полном баке) и скомандовать с земли длительный импульс. Авантюра, но кто знает =). Баки у них (4 сферы) внутри спутника, до них еще  фантастичнее добираться.
Помойму этот вариант не менее фантастичен.  :wink:

И добираться на неадаптированном аппарате, ясно, нереально. Разъем подстыковки заправочной магистрали должен уже быть.
Где-то в прошлом году проскакивала инфа, что разработчики КА договаривались об общем стандарте такого разъема как раз с прицелом на будущие операции по дозаправке.

А по поводу сопла в другом источнике читал, что использоваться оно будет не для заправки, а для упрощения операции подстыковки.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьIntelsat согласился приобрести за $200 млн. половину (из 2000 кг) орбитального топлива для дозаправки спутников с помощью системы разработки MDA Corp.
На спутниках Intelsat уже есть оборудование для дозаправки? :?:
Да, на свеженьких уже есть. На планируемых - будет.
(ссылкой броситься не могу, не сохранял и не помню где попадалось :oops: )

Кстати, достаточно неплохой общий обзор концепции, причём на русском языке - здесь: http://www.membrana.ru/particle/15875

Старый

ЦитироватьКстати, достаточно неплохой общий обзор концепции, причём на русском языке - здесь: http://www.membrana.ru/particle/15875

Гениально, блин:
ЦитироватьЗа $280 миллионов Intelsat получит возможность в течение 2-4 лет дозаправлять свои пять спутников связи прямо на орбите (каждому потребуется около 200 килограммов топлива).
А не дешевле будет за 280 лимонов сразу заправить в спутники лишние 200 кг топлива? По моему вывод на ГСО обходится куда дешевле чем 280 лимонов за тонну?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНеобходимость в такой услуге очевидна: современные спутники могут выходить на орбиту с весьма ограниченным количеством топлива на борту, требующимся для коррекции орбиты.
Вобщем типичная шиза от снюсь.вру.
 Вобще там редактор научно-технической информации матёрый опровергатель полёта американцев на Луну, не удивительно что во всех остальных вопросах космонавтики он такой же спец.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.spacenews.com/civil/110623-nasa-defends-satellite-refueling-demo.html
ЦитироватьThu, 23 June, 2011
NASA Defends Satellite Refueling Demo[/size]
By Debra Werner

    SAN FRANCISCO — NASA's plans to demonstrate on-orbit satellite refueling and to encourage U.S. companies to enter that business is causing serious concern at MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA), the Canadian company that announced plans in March to build its own spacecraft servicing vehicle.

    Under contract with the Canadian Space Agency, MDA built the Special Purpose Dexterous Manipulator, the international space station's two-armed robot that is expected to play an integral role in NASA's effort to demonstrate satellite repair and refueling. Engineers at NASA Goddard Spaceflight Center built special tools for the MDA robot to enable controllers on the ground to use it in the Robotic Refueling Mission (RRM), a series of repair and refueling exercises scheduled to begin later this year and continue for approximately two years. A mock spacecraft and the robotic tools are set to travel to the space station on the final space shuttle flight scheduled for July 8.

    RRM is the first phase in a comprehensive NASA plan to develop the expertise needed to perform on-orbit spacecraft repair and refueling and to bring U.S. companies into what some NASA and industry officials see as an extremely promising but very challenging future market.

    At the same time, MDA is preparing to launch its own satellite-servicing business with a spacecraft in geosynchronous orbit. In March, Intelsat S.A. of Luxembourg and Washington, one of the world's largest satellite fleet operators, announced plans to pay MDA more than $280 million to repair and refuel satellites in orbit. As part of that deal, Intelsat subsidiary, Intelsat General Corp., plans to solicit U.S. government business for the satellite servicing venture.

    In a June 21 article in The Globe and Mail, Canada's largest national newspaper, Intelsat and MDA officials cite NASA's plans to develop satellite servicing capabilities as a serious threat to the MDA-Intelsat venture. Intelsat spokeswoman Nancy Nolte referred questions about the satellite repair and refueling business to MDA.  MDA officials declined to comment for this story but confirmed that Steve Oldham, president of MDA's satellite servicing business, told The Globe and Mail, that any NASA-backed satellite servicing venture would pose "very challenging competition" for MDA. One key element of MDA's business plan is to obtain work refueling U.S. government spacecraft, according to The Globe and Mail article.

    NASA officials said that they have no intention of developing a satellite refueling business to compete with private industry. "NASA managers have met with officials from MDA and Intelsat, who understand that NASA plans to take the RRM hardware to the International Space Station to use as a technology test bed," NASA spokesman Michael Curie said in an emailed response to questions. "The results of the RRM tests will be shared with everyone, including them. NASA is not doing this to compete with industry. In fact, by conducting these tests on the space station, NASA believes it will help reduce the eventual risk and cost to industry."

    Nevertheless, NASA's satellite repair and refueling programs may help produce a U.S. competitor to the MDA project or encourage U.S. firms to play a role in multinational satellite servicing ventures, government and industry officials said.

    "MDA is the most experienced space robotics company on the planet," Dave Huntsman, a 36-year NASA veteran and advocate within the agency for the creation of a competitive, commercial in-space servicing industry, wrote in an online comment following The Globe and Mail story. "It arrived at that position by skillfully leveraging U.S. led space programs paid for by the American taxpayer. Any team with MDA on it might reasonably expect to do well in an open competition. On the other hand, insisting to a foreign government that they enter a monopoly relationship with you might not be the best tactic."

    What's more, NASA has been directed by U.S. policies and legislation to tackle both the vexing technological challenges of refueling orbiting spacecraft and the job of promoting a role for U.S. companies in this emerging market, industry officials said. They point to the National Space Policy issued in June 2010 which calls on government agencies to strengthen the U.S. commercial space industry and the 2010 NASA Authorization Act that gives the agency authority to develop technology for refueling spacecraft in orbit.

    "NASA's job is to help foster technological innovation and commercial applications for technology," said Dennis Wingo, founder of Skycorp Inc. of Huntsville, Ala., and  former chief technology officer for Orbital Recovery Corp., a company that sought to extend the life of satellites using an orbiting tug. "If NASA deems that satellite servicing is important to the nation, then no foreign company has any right to comment."

    One of the world's experts on satellite servicing, Frank Cepollina, deputy associate director of the space servicing capabilities office at NASA Goddard in Greenbelt, Md., did not return requests for comment on this story. In a May interview, Cepollina said on-orbit repair and refueling, specifically the job of extending the life of commercial communications satellites, presents a great opportunity for U.S. space companies. "In the early 1960s because we launched a couple of communications satellites, we became the catalyst for the commercial communications industry," Cepollina said. "For a while the U.S. was the major producer of those satellites. Now, in more recent times, it is not."

    A U.S. role in the satellite servicing market would not only reinvigorate the commercial space industry but would strengthen U.S. industry's role in developing robotic technology with applications for many types of manufacturing, Cepollina said. "One just has to look at U.S. competitiveness on any production line," he said. "Very few operations can get by and be cost-competitive without robots."

    Still, on-orbit satellite servicing is years away. Any company or government agency that attempts it must address two immense challenges: catching satellites built with no grapple fixtures and refueling spacecraft that were never designed to be refueled. Even if NASA obtains the funding and support needed to continue its satellite servicing demonstrations, it will be three to four years before the space agency is prepared to send a repair truck into geostationary orbit, Cepollina said.

    Curie said NASA is exploring options to demonstrate satellite servicing tasks on government spacecraft including weather satellites. However, that work is more than two years away. Whenever it does occur, NASA will "coordinate this activity with industry and look for a way that we can assist the commercial sector," he added.

    NASA officials said they are eager to obtain industry input and form partnerships with companies interested in pursuing satellite servicing ventures. In May, Cepollina said the space agency would issue a request for industry proposals in this area. Curie said no such request for information or proposals has been issued.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

Цитировать
ЦитироватьКстати, достаточно неплохой общий обзор концепции, причём на русском языке - здесь: http://www.membrana.ru/particle/15875

Гениально, блин:
ЦитироватьЗа $280 миллионов Intelsat получит возможность в течение 2-4 лет дозаправлять свои пять спутников связи прямо на орбите (каждому потребуется около 200 килограммов топлива).
А не дешевле будет за 280 лимонов сразу заправить в спутники лишние 200 кг топлива? По моему вывод на ГСО обходится куда дешевле чем 280 лимонов за тонну?

А может, вместо ремонтника/заправщика за те же деньги НОВЫЙ ИСЗ запустить?

P.S.: А меня ещё критикуют за ЯЭДУ и ЯРДы!!! :P
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьIntelsat согласился приобрести за $200 млн. половину (из 2000 кг) орбитального топлива для дозаправки спутников с помощью системы разработки MDA Corp.
На спутниках Intelsat уже есть оборудование для дозаправки? :?:
Да, на свеженьких уже есть. На планируемых - будет.
(ссылкой броситься не могу, не сохранял и не помню где попадалось :oops: )

Кстати, достаточно неплохой общий обзор концепции, причём на русском языке - здесь: http://www.membrana.ru/particle/15875

Мне понравились комментарии к заметке:

ЦитироватьМаксим Подболячный  22 марта, 12:49
Начинать-то с чего-то надо? Американская экспансия, между прочим, началась не с постройки Эмпайр-стейт-билдинг и башен-близнецов. Со скромных деревянных фортов с земляными валами она началась...

ЦитироватьИван Соколов  22 марта, 13:43
Ну начинать надо, но я думаю ,что не с этого. О какой-либо инфраструктуре в космосе можно думать только после изобретения двигателя преодолевающего скорость света. А пока этого нет...




ЦитироватьИван Соколов  22 марта, 12:17
Вообще, конечно, заправка для спутников это хорошо.... НО. Какой в этом смысл? Придётся постоянно «дозаправлять» сами эти спутники. Или же перед запуском его надо будет заправлять как последний раз. :)Следовательно его вес увеличится и придётся потратить много топлива, чтобы поднять его на орбиту) ---> надо будет искать ультралёгкие материалы, которые будут выполнять роль сосуда при поднятии топлива на орбиту. А особо прочных и лёгких материалов пока не видно. Поэтому не проще оставить всё как есть?
ОтветитьНравится
22 марта, 12:50
Леонид Попов  22 марта, 12:50
Если у вас есть 10 спутников связи, которые болтаются на орбите много лет и вот-вот выработают своё топливо для коррекции орбиты — что вам выгоднее — построить запустить взамен этих спутников новые 10 идентичных аппаратов, или создать и запустить туда ОДИН спутник, который облетит их все последовательно, дозаправит и добавит им тем самым ещё несколько лет активной жизни?
И зачем сам этот спутник-заправщик постоянно дозаправлять?? Уже только ОДНА его миссия с отправкой на геостационар пары тонн горючки «на раздачу» — очень выгода заказчику. А там пусть катится ко всем чертям. Нужно будет — построят и запустят новый. Это намного лучше, чем старые спутники заменять :-) Поинтересуйтесь, сколько один такой стоит.

 :P
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

После вывода Экспресса-АМ4 возникло несколько вопросов:

Можно ли попытаться вытащить на ГСО Экспресс-АМ4, используя примерно такой заправщик? Сколько такое может стоить? Каким носителем можно вывести на орбиту заправщик? Имеет ли это смысл?

Примечание:
Буксир может быть на ионниках. Да, до ГСО колупаться будет год, но стоимость миссии будет намного ниже.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Петр Зайцев

ЦитироватьМожно ли попытаться вытащить на ГСО Экспресс-АМ4, используя примерно такой заправщик?
Можно, но спутник уже не удастся восстановить. Там все давно замерзло. Ну и получится, что вы потратили 120 миллионов долларов на то, чтобы доставить новый шматок космического мусора на геостационар, где и так тесно. Кому это нужно?

Все эти заправщики планируются для спутников, которые еще находятся в уплравлении (как AEHF), либо сломаны и их нужно утопить (как DSP), либо какой-нибудь исключительный случай как с Galaxy. Для AM4 ну никак.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьМожно ли попытаться вытащить на ГСО Экспресс-АМ4, используя примерно такой заправщик?
Можно, но спутник уже не удастся восстановить. Там все давно замерзло. Ну и получится, что вы потратили 120 миллионов долларов на то, чтобы доставить новый шматок космического мусора на геостационар, где и так тесно. Кому это нужно?

ЦитироватьПотерянный российский спутник «Экспресс-АМ4» полностью работоспособен[/size]
13.09.2011 | 02:22
 Европейские специалисты поддерживают регулярную связь с телекоммуникационным аппаратом, признанным потерянным из-за выведения на нерасчётную орбиту, сообщают американские СМИ. По их данным, спутник частично раскрыл панели солнечных батарей, ориентирован на Солнце и находится в режиме «стабильного ожидания».

 Тем не менее, глава фирмы-производителя аппарата считает, что перевести на рабочую орбиту «Экспресс-АМ4» невозможно.


 После выплаты страховки спутник станет собственностью страховщиков, которые решат, что с ним делать.
http://www.rusnovosti.ru/news/163416/

Даже если для довывода спутника рыночной ценой 250 миллионов нужно потратить 120 - уже выгодно. Мне кажется, что можно справиться и за меньшую сумму. "Буксир" может быть на иониках, мне кажется (я не считал, точной информации у меня нет), что можно справиться "Союзом" с разгонником для доставки буксира на орбиту.

ЦитироватьВсе эти заправщики планируются для спутников, которые еще находятся в уплравлении (как AEHF), либо сломаны и их нужно утопить (как DSP), либо какой-нибудь исключительный случай как с Galaxy. Для AM4 ну никак.
Да, для Экспресс-АМ4 нужен не заправщик, а буксир. Собственно, я об этом - буксир намного проще, чем заправщик, а спутник находится в состоянии, в котором его можно перетащить на ГСО малой тягой.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


instml

ЦитироватьДа, для Экспресс-АМ4 нужен не заправщик, а буксир. Собственно, я об этом - буксир намного проще, чем заправщик, а спутник находится в состоянии, в котором его можно перетащить на ГСО малой тягой.
Предлагаю такую схему :)

АМ4, расходуя насколько возможно свой запас топлива, переходит на более близкую к ГСО орбиту, там сугубо теоретический буксир с ионниками стыкуется к нему, подключается к системам спутника чтобы получить энергию от полностью раскрытых СБ, после этого буксир может потихоньку вывести спутник на ГСО или хотя бы на квази-ГСО.
Go MSL!

Старый

Запустить новый спутник будет дешевле и эффективнее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьПотерянный российский спутник «Экспресс-АМ4» полностью работоспособен[/size]
Это утка, которую запустил де Силдинг по мотивам шутки Зура. Ему все равно, лишь бы кликали на Спейс Ньюс. Но я однако потрясен количеством российских СМИ, которые повелись на это. Ужас.

Штуцер

ЦитироватьВот этого момента я пока не понимаю, как можно дозаправить бак через сопло?
ИМХО, за сопло заправщик будет только позиционироваться, а дальше искать штатную заправочную горловину и через нее заправлять.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПотерянный российский спутник «Экспресс-АМ4» полностью работоспособен
Это утка, которую запустил де Силдинг по мотивам шутки Зура. Ему все равно, лишь бы кликали на Спейс Ньюс. Но я однако потрясен количеством российских СМИ, которые повелись на это. Ужас.
Сумнительно. Я ссылался на мифический "источник", а он цитирует Astrium Satellites Chief Executive Evert Dudok.
За такие утки можно и по-сусалам получить  :roll:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

pkl

Ну вот и всё!
ЦитироватьПланы по созданию частной АЗС в космосе отложены в долгий ящик[/size]

20 января 2012 года, 18:39 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Международная организация спутниковой связи Intelsat и канадская корпорация MDA расторгли соглашение о создании на орбите сети станций дозаправки спутников.

Причина — отсутствие интереса со стороны правительства США и других перспективных государственных и коммерческих заказчиков.


Заправка спутника с точки зрения художника корпорации MDA.

MDA отмечает, что не собирается полностью отказываться от идеи и рассчитывает на предстоящий конкурс проектов по ремонту спутников на орбите, который вот-вот должны объявить американские власти. Ради победы фирма даже отказалась от российских комплектующих (на которые поначалу сделала ставку) в пользу американских.

Intelsat согласилась стать партнёром программы около года назад, ибо обладает огромной группировкой из полусотни аппаратов и считается одним из наиболее вероятных коммерческих клиентов таких роботизированных дозаправочных станций, кто бы их ни создал в конечном итоге. Организация была готова вложить в создание пилотной станции $280 млн (общая стоимость проекта оценивается в $300 млн).

Подобные предложения выдвигались в последние десятилетия неоднократно, но так и не были реализованы. Участие в проекте столь серьёзной организации обеспечило компании MDA солидный кредит доверия. Но, как видим, даже поддержки Intelsat оказалось недостаточно, чтобы уговорить других потенциальных клиентов. Intelsat попыталась было убедить Министерство обороны США выделить деньги, но чиновники ответили, что все текущие замены спутников уже профинансированы, а в нынешних условиях бюджет не позволяет инвестировать средства в новые программы.

Эта неудача, возможно, стала решающей. Intelsat, по всей видимости, решила, что при отсутствии своевременного финансирования MDA не успеет выполнить обязательства и запустить первый дозаправщик в 2015 году.

Подготовлено по материалам Space.Com.
http://science.compulenta.ru/656257/
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

instml

Loral Purchase Fuels MDA's Hopes in Satellite Servicing
ЦитироватьPARIS — MDA Corp.'s purchase of satellite builder Space Systems/Loral (SS/L) could revive MDA's dormant effort to build a vehicle to refuel satellites in orbit, MDA Chief Executive Daniel Friedmann said June 27.

In a conference call with investors, Friedmann said the purchase satisfies a longstanding MDA goal of creating a base of operations in the United States in order to get more U.S. government business for MDA's established robotics, surveillance and intelligence divisions.

While Palo Alto, Calif.-based SS/L does little business with the U.S. government, one of the growth areas MDA sees in the purchase lies in adding a robotics and surveillance business to the SS/L portfolio with the U.S. government as the end customer.

"MDA capabilities in the robotics, surveillance and intelligence areas have a large demand in the United States — demand that we have just not been able to access," Friedmann said. "Traditionally we have won the design phases [for U.S. government work] but not the contract because the work is not done in the U.S. ... When the big programs go forward, we get sent home."

The latest example of what MDA fears will be a thanks-but-no-thanks decision by the U.S. government has been MDA's plans to build a robotic vehicle that could make in-orbit visits to satellites that have experienced minor component failures, or that are healthy but need refueling.

Richmond, British Columbia-based MDA and Intelsat of Luxembourg and Washington had a $280 million agreement that would have made Intelsat — the world's largest commercial satellite fleet operator — the inaugural customer for the MDA satellite-servicing business.

But the two companies ended their agreement when it became clear that no U.S. government backing, considered necessary to close the business case, was imminent.

MDA has made proposals under the U.S. Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) Phoenix satellite-servicing research program. Friedmann said the agency's initial reaction to the MDA bid has been good.

DARPA recently sent out a request to satellite fleet owners for a satellite nearing retirement that might be used as a target for a Phoenix demonstration that would launch in 2015 or 2016. The agency set a July 19 deadline for responses.

MDA's proposed SS/L purchase will take several months to clear regulatory approvals but could be finalized by September, MDA Chief Financial Officer Anil Wirasekawa said during the conference call.

Friedmann said NASA likely will issue a request for bids this year for a similar service, but in the past MDA has conceded that NASA would not fund a project whose principal work is performed outside the United States. The SS/L purchase, he said, makes an MDA bid immediately more credible.

"In our due diligence [in reviewing SS/L's status and potential] we tested the ability to diversify into new applications for a wide variety of space missions," Friedmann said.

Friedmann said MDA does not plan any layoffs in its satellite communications payloads division, which has at least some overlaps with SS/L's work force, nor are any layoffs expected among SS/L's 3,200 employees. He also said the SS/L management team would be asked to stay but that they have not signed commitments to do so.
http://www.spacenews.com/satellite_telecom/120627-purchase-fuels-sat-servicing.html
Go MSL!

Дем

ЦитироватьМожно ли попытаться вытащить на ГСО Экспресс-АМ4, используя примерно такой заправщик? Сколько такое может стоить? Каким носителем можно вывести на орбиту заправщик? Имеет ли это смысл?
По идее, заправщик вполне может "подхватить по дороге" недовыведенный спутник, а потом продолжить выполнение своей задачи по заправке прочих.
По идее, он может доставить не только горючку. но и свежие аккумуляторы, да и по нераскрывшейся панели СБ постучать :)

ЗЫ: ИМХО, гораздо проще прикрепить к спутнику блок с новой ДУ, чем пытаться его ректально надуть :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

ЦитироватьПо идее, заправщик вполне может "подхватить по дороге" недовыведенный спутник, а потом продолжить выполнение своей задачи по заправке прочих.
По идее, он может доставить не только горючку. но и свежие аккумуляторы, да и по нераскрывшейся панели СБ постучать :)
А безыдейные запускают на замену новый спутник. И некому их научить правильным идеям... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер