Китайские двигатели

Автор Salo, 18.01.2012 01:34:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#20
http://news.xinhuanet.com/english/china/2012-07/29/c_131746030.htm
ЦитироватьChina's Long March-5 carrier rocket engine undergoes testing
English.news.cn 2012-07-29 13:51:59

BEIJING/XI'AN, July 29 (Xinhua) -- China on Sunday successfully conducted tests on its new 120-tonne-thrust liquid oxygen (LOX) and kerosene engine for its new generation carrier rocket, the Long March-5, according to the China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC).

The test was conducted in Xi'an, capital city of northwest China's Shaanxi province, according to the CASC's sixth research institute.

The LOX/kerosene engine underwent a test of a high rotational speed of nearly 20,000 revolutions per minute and a high temperature test of 3,000 degrees Celsius that lasted for 200 seconds, the China Central Television reported.

The high-performance engine, which is the first kind of high-pressure staged combustion cycle engine for which China has proprietary intellectual property rights, is non-toxic, pollution-free and highly reliable, according to the report.

The engine is much more powerful than the 75-tonne-thrust engines of the launch vehicles used in the already-launched Shenzhou spacecraft, the institute said.

It also makes China the second country in the world, after Russia, to grasp the core technologies for an LOX/kerosene high-pressure staged combustion cycle rocket engine.

The large-thrust carrier rocket under development, the Long March-5, is hoped to make its maiden voyage in 2014. Ahead of that, several limit-determining tests will be conducted to ensure the engine's stability and reliability, according to the statement.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьКитай испытал новый ракетный двигатель[/size]
(01:22) 31.07.2012
http://www.cybersecurity.ru/space/156517.html


// CyberSecurity.ru // - Китай протестировал новый ракетный двигатель, который должен будет лечь в основу новых ракетных ускорителей. При помощи данных ракет КНР в будущем надеется построить собственную космическую станцию, организовывать полеты на Луну и проводить другие научно-исследовательские миссии.

Новый двигатель работает на сжиженном кислороде и керосине, проектируется он под новую китайскую ракету-носитель Чанчжень-5, которая придет на смену нынешней ракете Чанчжень-2F. Ранее последняя ракета уже была активно использована для реализации разных миссии КНР в космосе, однако возможности 5F ограничены низкой орбитой. Более мощная и функциональная Чанчжень-5 должна будет сыграть ключевую роль в создании космической станции к 2020 году.

Первый запуск новой ракеты-носителя ожидается в 2014 году.

В воскресенье в КНР были проведены огневые и вибрационные тесты нового двигателя, в рамках которых он на протяжении 200 секунд работал на полной мощности, разогревшись до температуры почти в 3000 градусов. Инженеры говорят, что тесты прошли успешно. Руководили тестированием специалисты Китайской аэрокосмической корпорации CASC.

По их словам, кислородно-керосиновые двигатели являются нетоксичными и не загрязняют окружающую среду. Сам двигатель способен давать тягу в 118 тонн, против 74 тонн у двигателей Чанчжень-2F. На практике, подобные двигатели позволят доставлять в космос грузы массой до 25 тонн на низкую орбиту и до 14 тонн на геостационарную.

Напомним, что в последний раз ракета Чанчжень-2F использовалась для вывода в космос пилотируемого аппарата Шеньчжоу-9  с тремя космонавтами на борту, которые провдили стыковку с китайским орбитальным модулем Тяньгун-1.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Liss

[quote:2cf87ffcb4="SpaceR"]Liss, а нет ли возможности перевести иероглифы по хронологии испытаний? Интересно...[/quote:2cf87ffcb4]

Легко сказать... :-)

Насколько мне удалось разобраться, те испытания (试车), которые имеют в своем описании иероглифы 摇摆, включали качание двигателя в подвесе, а в случае 双摇摆 или 双摆 -- в двух плоскостях. Кроме того, были выполнены прожиги двух двигателей одновременно (双机) без качания и с качанием.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Димитър

из другой темы:
ЦитироватьThe Option A concept would stand 321 ft. tall and have a design payload to low Earth orbit of 130 metric tons (286,601 lb.) exactly the same as the largest of two SLS versions.
As part of an oxygen/kerosene Long March 9 project, China has already started development of a large new oxygen/kerosene rocket engine called the YF-650 that stems directly from the Long March 5 in advanced production.
"The YF-100, oxygen/kerosene engine with 120 metric tons of thrust for the new Long March-5 debuting in 2014 forms the technical basis for 330 metric tons thrust YF-330 single thrust chamber engine," said Vick.
"It in turn is being combined with a second identical thrust chamber engine to create the YF-650 engine with 650 metric tons thrust
," he said.
Data on the Option A and Option B Chinese "Super Saturn Vs" compiled by Vick from Chinese sources is presented in chart form below.

CZ-9/Long March-9 Lunar, Planetary Heavy Lift Booster
Configurations Studies Concept-A* Concept-B
Original Launch Thrust metric tons thrust force 2009 3,000 3,000
New 2012 launch thrust metric ton's 5,200 5,000
Payload capacity- metric tons mass 130 133
Maximum overall booster diameter meters 15.70 15.70
Maximum design height for study meters 98 101-108
Launch mass metric tons 4,100 4,150
Strap-on boosters 4 – liquid Kerosene, Lox boosters - 4 five segment solid propellant motors
Strap-on boosters diameter meters 3.35 3.35
Strap-on booster thrust metric tons 1 x 650 x 4 = 2,600, engine YF-650 1 x 1,000, x 4 = 4,000 Solid Motor
Strap-on propellant mass metric tons 1 x 320 x 4= 1,280 / 1 x 575 4 =2,300
Core Stages diameter meters 8-9 8-9
Core first stage metric tons thrust, propellants and engines 4 x 650 = 2,600, YF-650 engines, Kerosene, Lox propellants** 5 x 200 = 1,000 YF-220 engines, Lox, Hydrogen propellants
Core first stage propellant mass metric tons 1,756 1,000
Core second stage maximum diameters meters 8-9 8-9
Core second stage thrust metric tons and propellants 2 x 200 = 400, Lox, Hydrogen propellants 1 x 200 = 200, YF-220 engine, Lox, Hydrogen
Core second stage propellant mass metric tons 500

Выходит, кроме  керосиновых YF-330  и YF-650, китайцы разрабатывают еще и твердотопливные ускорители! Причем на тягу в 1000 тонн!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

instml

China forms key lab for cryogenic propellant

BEIJING, Dec. 27 (Xinhua) -- China has established its first key national laboratory for space cryogenic propellant research, which will provide technological support for the country's future space missions.
Established in a unit under the General Armament Department of the People's Liberation Army, the lab was created to accelerate China's efforts to break the technological bottleneck in the field.
China aims to develop the lab into a major platform for technological innovation in cryogenic engineering, according to an official statement Xinhua obtained Thursday.

http://news.xinhuanet.com/english/sci/2012-12/27/c_132067412.htm
Go MSL!

pragmatik

#26
кстати, ничего не слышно о том, как китай распорядился с водородными ракетными двигателями, что попали в китай после продажи "металлолома" казахами, после провала крыши  МИКа 112-й площадки
http://www.buran.ru/images/jpg/bbur121.jpg

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий

#28
pragmatiky cкопировали все что могли.120 тонник ЖРД сделали.Сейчас проектируют 700 тонник на кислороде и керосине.
Им наверное будут помогать или помогают уже украинские инженеры двигателисты и 50000 российских инженеров, работающих по 16 часов в день в Китае.
Salo вы не правы.У китая есть два кислопродно водородных ЖРД, китайцы также входят.

Димитър и для подводных лодок.Хотят создать  копию Булавы.

ааа

В КНР создан ионный двигатель с ресурсом более 10 000 часов

bmpd
February 22nd, 2:52
Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) пишет, что, согласно сообщению китайской газеты «Чжунго кэсюэ бао», НИИ-510 "Пятой академии" китайского государственного авиационно-космического концерна China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) успешно завершил разработку нового типа ионного двигателя с диаметром решетки 200 мм, который в ходе испытаний на борту экспериментального спутника «Шицзянь-9» («Практика — 9») проработал непрерывно свыше 10 тысяч часов. Это первый образец ионного двигателя для космических аппаратов в Китае.




Стендовый образец китайского ионного двигателя разработки НИИ-510 CASC (c) mil.sina.cn


Ионные двигатели активно используются для ориентации космических аппаратов (КА) российского и американского производства с 1960-1970-х годов. По словам директора НИИ-510 Чжан Вэйвэня, до сих пор в двигательных установках своих КА китайцы использовали двигатели на химическом топливе, что приводило к их утяжелению. Он привел в качестве примера некий спутник, выводившийся на высокую орбиту, в котором из 4,8 тонн общей массы около 3 тонн приходилось на топливо. При использовании ионного двигателя экономия массы составила бы в пределах 2 тонн.

НИИ-510 начал работу над ионным двигателем в 2007 г. Его серийное использование на китайских КА предполагается начать в 2015 г.



 http://bmpd.livejournal.com/752196.html

Впрочем, Liss там уже отметился в комментах. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Ded

Цитироватьааа пишет:
Ионные двигатели активно используются для ориентации космических аппаратов (КА) российского и американского производства с 1960-1970-х годов
Не совсем так...
Все возможно

Дмитрий

В Китае пока проблемы с радиационно-стойкими микросхемами.

http://inosmi.ru/world/20131226/216043781.html

Liss

Пожалуй, стоит посмотреть на видео http://www.youtube.com/watch?v=3NL05jtvfh4 -- там что-то вроде китайского демзала мелькает.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Изящная вещица -- памятная тарелочка по случаю 50-го использования YF-75 в полете 31.03.2012:

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Нарылось внезапно, сохраню для порядка.

Цитировать"748会议"后,经总体部的技术协调。要求将单管4吨推力的YF-70燃烧室改成4.5吨的四管并联燃烧室,这样总体部不仅可不再研制新的伺服机构,缩 短研制战线,而且缩短了三子级长度,这是很受欢迎的总体方案。于是4.5吨推力四管并联燃烧室的氢氧发动机就成为新的方案,并命名为"YF-73氢氧火箭 发动机"。1975年1月25日,我国第一台YF-70氢氧发动机进行了"憋压"点火起动,整机试车成功。氢氧火箭发动机的设计原理得到了验证。接着又连 续多次发动机试车成功,这亦为YF-73氢氧火箭发动机设计积累了宝贵的技术资料。
After the "748 meeting", the technical coordination of the overall department. Requires single-tube 4 tons of thrust YF-70 into the combustion chamber 4.5 tons of four parallel chamber, so the overall ministry not only no longer develop new servo mechanism to shorten the development front, but also shortens the length of the third stage, which is the overall program is very popular. So 4.5 tons of thrust four parallel hydrogen engine combustion chamber becomes the new program, and was named "YF-73 hydrogen rocket engine." January 25, 1975, China's first hydrogen engine YF-70 had a "hold pressure" ignition start, the whole test was successful. Hydrogen rocket engine design principle has been verified. Then he repeatedly engine test is successful, it is also a YF-73 rocket engine design hydroxide accumulated valuable technical information.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

SFN

фото с испытаний китайского ионника 200мм 6000часов
 http://www.spacechina.com/n25/n144/n206/n214/c830177/content.html

Salo

http://russian.news.cn/2015-09/11/c_134616016.htm
ЦитироватьКитайские спутники могут перейти на электрические двигатели уже в ближайшие 3-5 лет -- эксперты
2015-09-11 21:12:22 | Russian.News.Cn    

Ланьчжоу, 11 сентября /Синьхуа/ -- Китайская ионная двигательная установка, предназначенная для космических аппаратов, в ходе эксперимента на срок службы в условиях Земли проработала уже более 9500 часов. Об этих успехах эксперимента сообщили в Китайском объединении космических технологий, где и проходит исследование.

Академик Инженерной академии Китая, бывший гендизайнер китайского космического корабля "Шэньчжоу" Ци Фажэнь, а также многие другие китайские эксперты пришли к выводу, что успешный эксперимент говорит о том, что Китай уже вышел на передовой уровень в мире по разработке двигательных установок космических аппаратов.

Ци Фажэнь предполагает, что уже в ближайшие 3-5 лет все космические аппараты отечественного производства будут работать на электрических двигателях.

В настоящее время телекоммуникационные спутники и другие космические аппараты, запущенные Китаем, используют химическое горючее топливо для того, чтобы менять положение в космическом пространстве, контролировать движение на орбите и выполнять другие необходимые операции.

Эксперты полагают, что переход к электрическим двигательным установкам позволит уменьшить вес космического аппарата и значительно увеличит продолжительность его работы в космосе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

YF-100 и YF-77 на выставке в Чжухае в 2016 году:
 
Отсюда: http://engine.space/upload/iblock/ef7/ef795a99260e871be82d7abc2eaa9999.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"