Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« предыдущая - следующая »

Paser, Сеян и 5 гостей просматривают эту тему.

Nomernabis_new

Цитата: opinion от 28.05.2021 06:05:57Теперь выясняется, что потеря одного кадра делает навигационный алгоритм неработоспособным.
При чем тут кадр и алгоритм перекоса винтов? Обьяснение для налогоплательщиков...

nonconvex

Модные алгоритмы с анализом подстилающей поверхности скорее всего работали на автомобильном процессоре, отсюда и ненадежность,  видимо словил чего. Но грамотные инженеры JPL очевидно предполагали этот сценарий и для критичных задач внутреннего цикла управления эксплуатируют исключительно рад. стойкую резервированную схему на ПЛМ.

nonconvex

Цитата: Nomernabis_new от 28.05.2021 07:20:30
Цитата: opinion от 28.05.2021 06:05:57Теперь выясняется, что потеря одного кадра делает навигационный алгоритм неработоспособным.
При чем тут кадр и алгоритм перекоса винтов? Обьяснение для налогоплательщиков...
Непричем.

Nomernabis_new

Цитата: andr59 от 28.05.2021 00:32:05Честно говоря, на снимке на котором должно быть изображение вертолета я его как бы не обнаружил...Видимо расстояние очень большое до него от ровера. Но присмотревшись - вроде бы в центре стоит.
-Так его и нет. Может они желаемое выдают за действительное.? И вот эту

коyструкцию в центре в
виде домика выдают за вертолетик, а он уже разбился???

http://images.vfl.ru/ii/1622177016/80d303d2/34614685.jpg


Старый

Цитата: Nomernabis_new от 28.05.2021 07:50:35-Так его и нет. Может они желаемое выдают за действительное.? И вот эту

коyструкцию в центре в
виде домика выдают за вертолетик, а он уже разбился???
Не, не. Это домик для марсианской лодочки.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

andr59

Цитата: Nomernabis_new от 28.05.2021 07:50:35а он уже разбился???
 Hеvard Grip, шеф-пилот вертолета, говорит, что  Ingenuity цел, здоров и готов к следующему полету.

smokan

Цитата: andr59 от 28.05.2021 10:26:28
Цитата: Nomernabis_new от 28.05.2021 07:50:35а он уже разбился???
Hеvard Grip, шеф-пилот вертолета, говорит, что Ingenuity цел, здоров и готов к следующему полету.
То есть это наоборот очень ценный опыт получился.
Первая в истории экстреная, нештатная посадка на другой планете. Аварийная посадка можно сказать.

ValeriySP

Цитата: Nomernabis_new от 28.05.2021 07:50:35
Цитата: andr59 от 28.05.2021 00:32:05Честно говоря, на снимке на котором должно быть изображение вертолета я его как бы не обнаружил...Видимо расстояние очень большое до него от ровера. Но присмотревшись - вроде бы в центре стоит.
-Так его и нет. Может они желаемое выдают за действительное.? И вот эту

коyструкцию в центре в
виде домика выдают за вертолетик, а он уже разбился???
На вертолетик больше похожа конструкция обведенная красным (как по мне).
Вам недоступны вложения в этом разделе.

cross-track

Цитата: Nomernabis_new от 28.05.2021 07:50:35
Цитата: andr59 от 28.05.2021 00:32:05Честно говоря, на снимке на котором должно быть изображение вертолета я его как бы не обнаружил...Видимо расстояние очень большое до него от ровера. Но присмотревшись - вроде бы в центре стоит.
-Так его и нет. Может они желаемое выдают за действительное.? И вот эту

коyструкцию в центре в
виде домика выдают за вертолетик, а он уже разбился???
Вот более четкий кадр, и вертолет четко виден:

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

С. Тушин(ский)

Цитата: smokan от 28.05.2021 11:51:40
Цитата: andr59 от 28.05.2021 10:26:28
Цитата: Nomernabis_new от 28.05.2021 07:50:35а он уже разбился???
Hеvard Grip, шеф-пилот вертолета, говорит, что Ingenuity цел, здоров и готов к следующему полету.
То есть это наоборот очень ценный опыт получился.
Первая в истории экстреная, нештатная посадка на другой планете. Аварийная посадка можно сказать.
Посадка то штатная. А вот сбой в канале управления скоростью во время полета - это факт. И, похоже (это мое, очень субъективное мнение), алгоритмы не предусматривали возможности рассинхронизации изображения навигационной камеры и меток времени. Возможно, скорость полета определялась только по двум последовательным кадрам. Если бы анализировались три и более кадра, единичный сбой, вызвавший рассинхронизацию, не вызвал бы таких последствий. Однако при обработке нескольких последовательных кадров возникает некоторая задержка с сигналом скорости, что тоже не хорошо.
Конечно, правильно было бы иметь вторую систему на основе акселерометров (автономную, инерциальную) и комплексировать данные о параметрах движения с двух систем. Но вертолетик такой крохотулечка...
Уверен, в следующих вертолетах будет и инерциальная навигационная система. и радионавигация по радиомаяку (маякам) на марсоходе-носителе.

opinion

Цитата: nonconvex от 28.05.2021 07:34:14Модные алгоритмы с анализом подстилающей поверхности скорее всего работали на автомобильном процессоре, отсюда и ненадежность,  видимо словил чего. Но грамотные инженеры JPL очевидно предполагали этот сценарий и для критичных задач внутреннего цикла управления эксплуатируют исключительно рад. стойкую резервированную схему на ПЛМ.
Совсем недавно это обсуждали и выяснили, что программа управления полётом исполняется на двух микроконтроллерах Техас Инструментс. А автомобильная ПЛМ выполняет роль арбитра и распределяет сигналы с датчиков и на исполнительные устройства. Ничего радиационно-стойкого на вертолётике нет. Супер-пупер надёжной программы тоже нет. Самый захудалый видеопроигрыватель не падает из-за потери одного кадра, а вертолётик чуть не упал.
Это сообщение создано и распространено агентом матрицы

thunder26

Цитата: nonconvex от 28.05.2021 07:34:14Модные алгоритмы с анализом подстилающей поверхности скорее всего работали на автомобильном процессоре, отсюда и ненадежность,  видимо словил чего. Но грамотные инженеры JPL очевидно предполагали этот сценарий и для критичных задач внутреннего цикла управления эксплуатируют исключительно рад. стойкую резервированную схему на ПЛМ.
Если вы до сих пор не в курсе (хотя тут уже упоминалось, кажись) показатели надежности Automotive выше, чем Space.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Nitro

По идее метадату со временной меткой нужно впечатывать в кадр.

nonconvex

Цитата: opinion от 29.05.2021 16:52:29Ничего радиационно-стойкого на вертолётике нет. Супер-пупер надёжной программы тоже нет. Самый захудалый видеопроигрыватель не падает из-за потери одного кадра, а вертолётик чуть не упал.
Все - в вашем воображении. Полная чепуха.

nonconvex

29.05.2021 21:34:15 #2554 Последнее редактирование: 29.05.2021 21:43:02 от nonconvex
Цитата: С. Тушин(ский) от 29.05.2021 12:45:39Конечно, правильно было бы иметь вторую систему на основе акселерометров (автономную, инерциальную) и комплексировать данные о параметрах движения с двух систем. Но вертолетик такой крохотулечка...
Уверен, в следующих вертолетах будет и инерциальная навигационная система. и радионавигация по радиомаяку (маякам) на марсоходе-носителе.
Там все сделано как надо. Инерциальная система безусловно есть, и стоит во внутреннем контуре, она и обеспечивает безопасность критичных маневров. Навигация по подстилающей поверхности нужна для снятия накапливающейся ошибки инерциалки. Соответственно сбой первой не ведет к потере аппарата. Сбой второй - катастрофа, и именно по этой причине она выполнена существенно более надежными, но дорогими (в смысле объема-веса) методами.

opinion

Цитата: nonconvex от 29.05.2021 21:34:15
Цитата: С. Тушин(ский) от 29.05.2021 12:45:39Конечно, правильно было бы иметь вторую систему на основе акселерометров (автономную, инерциальную) и комплексировать данные о параметрах движения с двух систем. Но вертолетик такой крохотулечка...
Уверен, в следующих вертолетах будет и инерциальная навигационная система. и радионавигация по радиомаяку (маякам) на марсоходе-носителе.
Там все сделано как надо. Инерциальная система безусловно есть, и стоит во внутреннем контуре, она и обеспечивает безопасность критичных маневров. Навигация по подстилающей поверхности нужна для снятия накапливающейся ошибки инерциалки. Соответственно сбой первой не ведет к потере аппарата. Сбой второй - катастрофа, и именно по этой причине она выполнена существенно более надежными, но дорогими (в смысле объема-веса) методами.
А именно, с помощью датчиков из телефона.
Это сообщение создано и распространено агентом матрицы

nonconvex

Цитата: opinion от 29.05.2021 22:15:22А именно, с помощью датчиков из телефона.
Разберитесь с видеопроигрывателями, там ваше всё.

opinion

Цитата: nonconvex от 29.05.2021 22:16:12
Цитата: opinion от 29.05.2021 22:15:22А именно, с помощью датчиков из телефона.
Разберитесь с видеопроигрывателями, там ваше всё.
Прочитай, что JPL пишет об устройстве вертолёта.
Это сообщение создано и распространено агентом матрицы

pkl

Цитата: cross-track от 28.05.2021 16:22:29
Цитата: Nomernabis_new от 28.05.2021 07:50:35-Так его и нет. Может они желаемое выдают за действительное.? И вот эту

коyструкцию в центре в
виде домика выдают за вертолетик, а он уже разбился???
Вот более четкий кадр, и вертолет четко виден:


А камень в виде домика - чисто рубило каких-нибудь хабилисов. :P
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Nitro

FPGA на борту вертолетика space-grade