Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

Цитата: Raul от 11.11.2020 08:54:26В этом смысле не уверен даже в том, что Falcon Heavy можно отнести к тяжелому классу (20 тонн на НОО).
Все может быть. Может быть SpaceX - обманщики и лохотронщики, которые откровенно и открыто брешут про 63 тонны ФХ на НОО.  ;) Но, вдруг, кто-нибудь захочет проверить это на практике? Например, какие-нибудь Space Force, которые сертифицировали этот ФХ? Во будет скандалище! Или нет?  ::)

ZOOR

Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 11:06:18Может быть SpaceX - обманщики и лохотронщики, которые откровенно и открыто брешут про 63 тонны ФХ на НОО. Но, вдруг, кто-нибудь захочет проверить это на практике? Например, какие-нибудь Space Force, которые сертифицировали этот ФХ? Во будет скандалище! Или нет? 
А на что они ее сертифицировали? Я так понимаю на соответствие требованиям при подготовке и пуске.

А остальное - летная квалификация должна быть.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Quetzalcoatl

Цитата: ZOOR от 11.11.2020 11:26:42на что они ее сертифицировали? Я так понимаю на соответствие требованиям при подготовке и пуске.

А остальное - летная квалификация должна быть.
Не, знаю. Может быть процесс сертификации был формальным, и от SpaceX не требовались доказательства (или обоснования) грузоподъемности ФХ.
Но, вот НАСА вполне оценила реальную грузоподъемность ФХ. И на базе своих оценок придумала применение ФХ в освоении Луны.
1-е применение - Gateway Logistics Services, доставка грузов к Гейтвею на грузовом КК Dragon XL (6 тонн груза), который запускается ФХ. Пусть Dragon XL весит 12 тонн, значит ФХ может вывести на TLI траекторию 12 тонн, а это эквивалентно 38 тонн на НОО.
2-е применение - запуск двух модулей Гейтвея, PPE и HALO. По разным оценкам эти два модуля вместе весят 16-18 тонн, значит ФХ может вывести на TLI траекторию 16-18 тонн, а это эквивалентно 50-57 тоннам на НОО.
Короче говоря, не так все плохо с грузоподъемностью у ФХ.  8)

ZOOR

Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 11:59:11Короче говоря, не так все плохо с грузоподъемностью у ФХ.  8)
Да все там нормально в разумных пределах.

ИМХО опечатался Raul
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX

Цитата: garg от 11.11.2020 08:14:45Чем плох РД 701/704?
В место керосина и еще бы сделать метан... 8)

Просто Василий

Цитата: garg от 11.11.2020 08:14:45
Цитата: Васька Кот от 10.11.2020 12:05:30и трехкомпнетники тоже забыть) вспоминать только в качестве назидание о том как делать не надо.
Чем плох РД 701/704?
Хватает того что трехкомпнетники не удобны в эксплуатации, три топлива в одной ракете ништяк)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Raul

Цитата: ZOOR от 11.11.2020 12:02:39
Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 11:59:11Короче говоря, не так все плохо с грузоподъемностью у ФХ.  8)
Да все там нормально в разумных пределах.

ИМХО опечатался Raul
Если у FT и FH одинаковая верхняя ступень, то не нее нельзя ставить тяжелую ПН. Макcимум, что там стояло, по моему - около 13 тонн. И это совершенно независимо от того, что работает внизу - один бустер или три бустера.

Вся конструкция ВС рассчитана для вывода легкой ПН до 20 тонн на высокую или отлетную орбиту. У Falcon Heavy легкая ПН будет потяжелее, чем у FT. Но в пределах границ, определяемых конструктивом ВС.

Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 11:59:11Но, вот НАСА вполне оценила реальную грузоподъемность ФХ. И на базе своих оценок придумала применение ФХ в освоении Луны.
1-е применение - Gateway Logistics Services, доставка грузов к Гейтвею на грузовом КК Dragon XL (6 тонн груза), который запускается ФХ. Пусть Dragon XL весит 12 тонн, значит ФХ может вывести на TLI траекторию 12 тонн, а это эквивалентно 38 тонн на НОО.
2-е применение - запуск двух модулей Гейтвея, PPE и HALO. По разным оценкам эти два модуля вместе весят 16-18 тонн, значит ФХ может вывести на TLI траекторию 16-18 тонн, а это эквивалентно 50-57 тоннам на НОО.
Короче говоря, не так все плохо с грузоподъемностью у ФХ.  8)
Опять таки - вот этот крепкий парень метает молот ну очень далеко:



Значит ли это, что он поднимет тяжелую штангу?

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

Цитата: Raul от 11.11.2020 14:46:51Если у FT и FH одинаковая верхняя ступень,...
А если нет?

ЦБ у ФХ так точно был доработан
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Sam Grey

Цитата: Raul от 11.11.2020 14:46:51Если у FT и FH одинаковая верхняя ступень, то не нее нельзя ставить тяжелую ПН. Макcимум, что там стояло, по моему - около 13 тонн. И это совершенно независимо от того, что работает внизу - один бустер или три бустера.
Стандартный стек из 60 спутников Старлинк весит 15600 кг.

Raul

Цитата: ZOOR от 11.11.2020 14:51:49
Цитата: Raul от 11.11.2020 14:46:51Если у FT и FH одинаковая верхняя ступень,...
А если нет?

ЦБ у ФХ так точно был доработан
Интересно было бы узнать, как именно :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#25670
Цитата: Sam  Grey от 11.11.2020 14:53:22
Цитата: Raul от 11.11.2020 14:46:51Если у FT и FH одинаковая верхняя ступень, то не нее нельзя ставить тяжелую ПН. Макcимум, что там стояло, по моему - около 13 тонн. И это совершенно независимо от того, что работает внизу - один бустер или три бустера.
Стандартный стек из 60 спутников Старлинк весит 15600 кг.
ЦитироватьМасса спутника около 260 кг,
260 * 60 = 15600

Но: Маск хвастался, что масса на орбите при запуске старлинков составляла 18.5 тонн. А сухая масса 2 ступени, если верить ему же, составляет 4 тонны 18.5 - 4 = 14.5 тонн. Еще надо вычесть резерв топлива.

Т.е. не сходятся цифры у Маска, не верю 8)

И инфа от 15.6 появилась во wiki относительно недавно.

ЗЫ: Если взять указанную для старлинков вилочку 227—260 кг то
227 * 60 = 13 620.
Так сколько все-таки они весят?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Quetzalcoatl

Цитата: Raul от 11.11.2020 14:46:51Если у FT и FH одинаковая верхняя ступень, то не нее нельзя ставить тяжелую ПН. Макcимум, что там стояло, по моему - около 13 тонн. И это совершенно независимо от того, что работает внизу - один бустер или три бустера.
Все познается в сравнении.  ;) Сравним вторые ступени и грузоподъемность Фалкон Хэви и Дельта 4 Хэви.  8)

Полная масса 2-й ступени Дельта 4 Хэви - 30700 кг, масса топлива - 27220 кг. Следовательно, масса пустой второй ступени - 3480 кг. По заявлениям ЮЛА на НОО Дельта 4 Хэви выводит 28790 кг ПН.
То есть, 3480 кг конструкции выдерживают 59490 кг топлива и ПН.  8)

По оценке Space Launch Report масса топлива 2-й ступени Фалкон Хэви - 111500 кг, масса пустой - 4500 кг. Вторая ступень Фалкон Хэви непропорционально тяжелее 2- ступени Дельта 4 Хэви потому что у нее более легкие баки для горючего (керосин против жидкого водорода). Поэтому облегчаем 2-ю ступень Дельта 4 Хэви в два раза. И получаем, что по аналогии 4500 кг конструкции 2-й ступени должны выдержать 154 тонны топлива и ПН. То есть, выдержать 40 с лишним тонн ПН, для 2-й ступени ФХ - пара пустяков.  8)

Или ЮЛА тоже брешет про грузоподъемность?  ::)

ZOOR

Цитата: Raul от 11.11.2020 14:46:51Вся конструкция ВС рассчитана для вывода легкой ПН до 20 тонн на высокую или отлетную орбиту. У Falcon Heavy легкая ПН будет потяжелее, чем у FT. Но в пределах границ, определяемых конструктивом ВС.
Мне честно говоря непонятен этот конспирологический спор про грузоподъемность через прочность.

У Маска есть настолько большой опыт доработок Флаконов на лету, что он может заявлять и "расчетную после доработок".
А частота пусков позволит ему при необходимости обкатать "усиленную третью" в качестве второй на более легкой ПН.
Обклеит ее тензодатчиками и все увидит. Ну ошибется на 3-5 тонны - не страшно.
Это же не колонистов на Марс засылать :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Quetzalcoatl

Цитата: Raul от 11.11.2020 15:01:17Т.е. не сходятся цифры у Маска, не верю 8)
А сравним-ка мы таким же макаром характеристики 3-й ступени Ангары А5.
Итак, сухая масса УРМ-2 - 4192 кг, заправленная масса - 149 тонн, ПН - 24,0 тонны на НОО. Все правильно?
Итак, 4192 кг 3-й ступени спокойно выдерживают почти 169 тонн топлива и ПН! Вот это поворот!
Я уж про вторую ступень Ангары говорить не буду. Не, ПН в 24 тонны на НОО - это фантастика.  ::)

ZOOR

Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 15:41:58Итак, сухая масса УРМ-2 - 4192 кг, заправленная масса - 149 тонн, ПН - 24,0 тонны на НОО. Все правильно?
Окститесь. Там ЕМНИП только 36 тонн РЗТ.
УРМ-2 - это вечный позор для ЦиХ :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Quetzalcoatl

Цитата: ZOOR от 11.11.2020 15:43:16Окститесь. Там ЕМНИП только 36 тонн РЗТ.
УРМ-2 - это вечный позор для ЦиХ :(
Хорошо, пусть 3-я ступень имеет массу 40 тонн. 2-я ступень (УРМ-1) должна выдержать массу своего топлива, массу 3-й ступени и массу ПН? Сколько там получается? Тонн 200?  ::)

Sam Grey

Цитата: Raul от 11.11.2020 15:01:17260 * 60 = 15600

Но: Маск хвастался, что масса на орбите при запуске старлинков составляла 18.5 тонн. А сухая масса 2 ступени, если верить ему же, составляет 4 тонны 18.5 - 4 = 14.5 тонн. Еще надо вычесть резерв топлива.
"хвастался"?  ::)

"The Starlink satellites feature a flat panel design with a single solar panel and have a mass of about 260 kg" - NSSDCA/COSPAR ID: 2019-074A  https://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc/spacecraft/display.action?id=2019-074A

ZOOR

Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 15:48:27
Цитата: ZOOR от 11.11.2020 15:43:16Окститесь. Там ЕМНИП только 36 тонн РЗТ.
УРМ-2 - это вечный позор для ЦиХ :(
Хорошо, пусть 3-я ступень имеет массу 40 тонн. 2-я ступень (УРМ-1) должна выдержать массу своего топлива, массу 3-й ступени и массу ПН? Сколько там получается? Тонн 200?  ::)
Ну, 11 тонн УРМа-1 2-й ступени выдерживают его РЗТ 127 тонн, ПхО 1 тонну, 40 заправленного УРМ-2, 24 ПН и 2 ГО
Получается 194 тонны.  Средненько, но АМг6.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Quetzalcoatl

Цитата: ZOOR от 11.11.2020 15:59:02Ну, 11 тонн УРМа-1 2-й ступени выдерживают его РЗТ 127 тонн, ПхО 1 тонну, 40 заправленного УРМ-2, 24 ПН и 2 ГО
Получается 194 тонны.  Средненько, но АМг6.
Спасибо, понятно.
Почитаем теперь сайт Хруничева.
Цитата: undefined23 декабря 2014г. – Первый пуск РКН тяжелого класса «Ангара-А5.1Л». Она состояла из трех ступеней, созданных на основе УРМ-1 и УРМ-2. Космическая головная часть включала в себя неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки (его масса - 2,04 тонны), установленный на разгонный блок  «Бриз-М» под головным обтекателем. В ходе испытаний разгонный блок успешно вывел макет космического аппарата на целевую геостационарную орбиту.
То есть, "самая тяжелая керосинка в мире" теоретически может 2,8 тонны на ГСО, но на практике вывела только 2,04, т.е., менее 73% от максимальной.  ::)

ZOOR

#25679
Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 16:20:07То есть, "самая тяжелая керосинка в мире" теоретически может 2,8 тонны на ГСО, но на практике вывела только 2,04, т.е., менее 73% от максимальной.  ::)
Вы через 6 лет об этом узнали?

Не знаю даже, сочувствовать вам или радоваться за вас .............

Не, я радуюсь за Вас! Скоро Вы сможете узнать, что выведено более 85 от максимальной!
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому