К Титану !

Автор Димитър, 19.01.2005 13:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

гость выше - я, pkl

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА модификация шаттла - года 2-4 не больше, если реально делать, а не расходовать средства.
 Жаль Энергию Сгубили... :(

Да дело не в носителе. Даже если бы он был прямо завтра, разработка АМС займет лет 5-7...

и потом, кроме топлива, что вы хотите напихать в эти 25т?

 Ну, прежде всего - Очень МоЩЩЩный Передатчик. :)
 И энергоблок, разумеется. Кстати, почему не поставили на него радиоизотопный источник питания, очень интересно? Опять "экология космоса"?

 Фотки даже с Викинга лучшего качества - не было ресурса ни по времени, ни по скорости передачи.

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Nixer

Уполномочен ответственно заявить: кислород с Марса не улетит.

Motor

сильным и быстрым быть лучше чем слабым и тормозным. :) А уж что напихать в 25 тонн - найдется.

При укорачивании срока доставки груза можно в качестве груза и человека брать уже.

Старый

ЦитироватьУполномочен ответственно заявить: кислород с Марса не улетит.
А он вобще там будет жидкий или газообразный?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Nixer

ЦитироватьА он вобще там будет жидкий или газообразный?

Газообразный.

Bell

ЦитироватьУполномочен ответственно заявить: кислород с Марса не улетит.
Улетит, улетит :)
Диссоциирует и в атомарном или ионном виде отлично улетит. Вопрос обсуждался ... ну хоть в Марсианском океане. И вообще потеря Марсом первоначальной атмосферы - давно установленный факт

В соответствии со скоростью диссипации на Марсе может устойчиво существовать только углекислотная атмосфера. Что и наблюдается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

MKOLOM

ЦитироватьНу в общем, я не религиозный фанатик под флагом "даешь ЭРД или ЯРД", но по крайней мере, очевидно общее стремление во всех странах к тому что бы "чаще" и "больше". :) Так что если Шаттл-С - выход из положения, то нехай Шаттл-С.

Если, скажем, 3 Протона и сборка на орбите - то тоже наверно, нормально. Все равно главное чтобы "чаще" и "больше".


С точки зрения стоимости - 3 Протона против Шаттл-С. Сравнимо?

mike

Нашел одну насовскую презентацию (1.65MB), как раз по теме этого топика. Думаю, многим тут будет интересно

http://rasc.larc.nasa.gov/rasc_new/forum/Titan.pdf

Димитър

Цитировать
ЦитироватьУполномочен ответственно заявить: кислород с Марса не улетит.
Улетит, улетит :)

Конечно улетит! ... но пару миллонов лет продержится. А там пусть потомки думают.  :wink:

Athlon

По-моему, наиболее реалистичным может быть следующий вариант:
Комплекс из 2х аппаратов, соединенных вместе при запуске и перелете. 1 аппарат - орбитальный зонд/ретранслятор с комплексом научных приборов, 2 аппарат - вертолет. Каждый имеет свои источники питания на базе радиоизотопных генераторов нового поколения (типа как на MSL).
Комплекс выходит на орбиту Титана аэрозахватом, для чего имеет теплозащитный щит. Затем несколько месяцев изучает Титан с орбиты, выбирая наиболее интересное место для посадки вертолета, затем вертолет с экраном отцепляется и садится (возможен и другой вариант - орбитер и вертолет разделяются перед прибытием к Титану, вертолет напрямую входит в атмосферу, ретранслятор тем или иным способом на орбиту). Вобщем, что-то типа Викинга, но на новом уровне.
Вертолет, на мой взгляд, удобнее аэростата, поскольку не зависит от ветра, может садится и взлетать, в отличие от самолета (планера) и может обследовать значительно больше удаленных друг от друга объектов, чем ровер.
Такой комплекс не будет запредельно дорог (думаю, дешевле Кассини) и может быть запущен существующими РН.
Монстр типа JIMO, это, конечно, хорошо, но вот сколько это чудо стоит...

max_schmurz

К размышлению:


"Astrobiology Magazine (AM): How long have you been working on this Cassini-Huygens mission?

Toby Owens (TO): From the beginning, 1982. Well, actually we started thinking about it, discussing it, even earlier, right when the Voyager encounter occurred with Titan in 1980. When we saw how interesting it was, a number of us began thinking, Gee, wouldn't it be nice to go back there?"

вся статья здесь:

http://www.spacedaily.com/news/saturn-titan-05d.html

Igor

Я конечно не летчик но садится и влетать автомату?! Это настолько я знаю довольно сложная процедура даже при наличии прогноза погоды, взлетных полос и тд. то что сделали для Бурана вряд ли возможно для Титана с его ветрами и рельефом. ак что вертолет не рулит, да и топливо кончится быстро. Вот аэростат это вещь но придется смирится с тем что летит куда хочет.

Athlon

Это плутоний кончится быстро? :)
Да и вертикальный взлет-посадка, по-моему, не представляет особых сложностей. Земные БПЛА с этим неплохо справляются.

Хотя... Никто не мешает добавить небольшой аэростат, по типу Веги, для исследований атмосферы.

DronMSTU

ЦитироватьЭто плутоний кончится быстро? :)
Да и вертикальный взлет-посадка, по-моему, не представляет особых сложностей. Земные БПЛА с этим неплохо справляются.

Хотя... Никто не мешает добавить небольшой аэростат, по типу Веги, для исследований атмосферы.

тогда так. на орбите ретранслятор с 12-15метровой антенной и реактором. В атмосфере стратостат с крючком для вертолета.
вертолет летает от стратостата до поверхности. Он на поверхность высаживает ровер. Везде реакторы. Все это работает автоматически, по бизнес-планам с Земли. Мечтать, так по полной!  :lol:

PS: а на земле только успевают закупать новые сервера для хранилищ гигабайт картинок с Титана.

Димитър

1. Mike:
Нашел одну насовскую презентацию (1.65MB), как раз по теме этого топика. Думаю, многим тут будет интересно
http://rasc.larc.nasa.gov/rasc_new/forum/Titan.pdf

 Спасибо! Очень понравилось! Вот только с английском у меня проблемка... В принципе кажется что товарищи из НАСА примерно так думают, как и я: дирижабль летит туда сюда, картинки передает, атмосферу исследует и в интересних местах спускается, становится на якорь, а там под него на якоре – приборы для исследования грунта (или жидкости моря). Никаких вертолетов и посадочных аппаратов не нужно. И они уверены, что к 2010 году смогут все сделать, если деньги будут.
Вот только непонятно почему у них в 2010/11 году полет на ЖРД 6 лет длится, а если ждать до 2017 появления ЯЭУ, то 11 лет будут лететь ???

 2. А если не будем ждат окна для пролета Юпитера, все равно можно попробовать пертрубационный маневр у Венеры и/или Земли (Левантовский «Механика космического полета»). Старт с ЛЕО потребует не 7.3 км/с а порядка 4 – 4.3 км/с. Такой маневр сделал Кассини и поэтому у него масса 6 тонн, а не 822 кг, как у Вояджера. Вот только 2 года придется потратить на дополнительный круг вокруг Солнца и время полета будет снова 6 лет. Но это для пассивного пролета, а можно еще во время пролета Венеры/Земли можно и двигателям скорость прибавить.
А КТО-ТО МОЖЕТ ХС И ОРБИТЫ РАССЧИТАТЬ – для случая активного маневра? Может небольшими затратами быстрее получится?

mike

ЦитироватьВот только непонятно почему у них в 2010/11 году полет на ЖРД 6 лет длится, а если ждать до 2017 появления ЯЭУ, то 11 лет будут лететь ???

Миссия в 2011: Запуск на Delta4 Heavy с разгоном на ЖРД, возможно с пролётом у Венеры. Маленкий орбитер на 1700км орбите и аэростат или же только аэростат, тогда прямая связь с землей и через марсианские спутники :o .Доставляются 100кг на поверхность Титана, время полёта 6 лет

Миссия в 2017: Запуск на Delta4 Heavy, разгон на ядерном ЭРД (разгон дольше чем на ЖРД). На 1700км орбиту вокруг Титана доставляются 2600кг.  Время полёта 11 лет без учёта возможных грав-манёвров у Венеры и/или Юпитера

Димитър

Цитировать
ЦитироватьВот только непонятно почему у них в 2010/11 году полет на ЖРД 6 лет длится, а если ждать до 2017 появления ЯЭУ, то 11 лет будут лететь ???

Миссия в 2011: Запуск на Delta4 Heavy с разгоном на ЖРД, возможно с пролётом у Венеры. Доставляются 100кг на поверхность Титана, время полёта 6 лет
Миссия в 2017: Запуск на Delta4 Heavy, разгон на ядерном ЭРД (разгон дольше чем на ЖРД). На 1700км орбиту вокруг Титана доставляются 2600кг.  Время полёта 11 лет без учёта возможных грав-манёвров.

Все ровно не понимаю. нельзя доставить груз поменьше (не 2600 кг а 1000 кг) но за 6 лет вместо 11 ???
Пертрубационный маневр у Венеры и/или Земли позволит РН выводящей 20 - 21 тонн на ЛЕО доставить порядка 6 тонн груза к Сатурну за 6 - 7 лет. Можно и быстрее (активный маневр), но ПН будет меньше.
Если тормозить аеродинамически, то из 6 тонн АМС на поверхность или в орбиту вокриг Титана могут быть доставлены 4 - 5 тонн. (1 - 2 тонн спысиваю на тепловой щит и топливо на корекцию орбиты) Вот только все, что торчит снаружу должно быть складывющееся.  :)

Димитър

Сообщение прессы:
" Американская РН Титан
отправила к Титану
АМС из титана "
 :D  :D  :D  :D  :D

VovaKur

ЦитироватьВсе ровно не понимаю. нельзя доставить груз поменьше (не 2600 кг а 1000 кг) но за 6 лет вместо 11 ???
Пертрубационный маневр у Венеры и/или Земли позволит РН выводящей 20 - 21 тонн на ЛЕО доставить порядка 6 тонн груза к Сатурну за 6 - 7 лет. Можно и быстрее (активный маневр), но ПН будет меньше.

Что-то больно оптимистично 6 т у Сатурна. Кассини полетел на четвёртом титане, это как раз 21 т на низкой орбите, на отлётной траектории получилось 5650 кг. Хотя не совсем понятно, как так получилось, примерно такую массу имели наши межпланетные станции, но они летали на керосиновом разгонном блоке, а Кассини полетел на водородном, интересно, почему такая маленькая масса получилась? Полёт Кассини длился как раз 7 лет, и сократить время перелёта мне кажется не очень получится. Примерно 800 кг топлива ушло на коррекцию межпланетной траектории, и до Сатурна добралось уже меньше пяти тонн. Ещё примерно 900 кг ушло на то, чтобы зацепиться за Сатурн. В итоге на орбите Сатурна получилось примерно 4 т. Хотя даже при таком раскладе, мне кажется 2600 кг  или около того на орбите вокруг Титана вполне реально.

  Вообще мне не очень нравится использование ЭРД в качестве основного двигателя, но и полностью отказываться от них не стоит, просто у них должно быть своё место. С помощью ЖРД делать основные манёвры вблизи массивных тел, такие как выход на отлётную траекторию и зацепление за Сатурн и Титан, а с помощью ЭРД проводить коррекцию траектории, общая ХС несколько сотен м/с и активно использовать гравитационные манёвры.