Причина аварии "Союз-33"

Автор hlynin, 24.06.2014 12:34:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SashaBad

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSashaBad пишет:
"нос" резко задрался вверх."
Куда? Тангаж?
Возможно.
Кстати его парирование могли воспринять как "факел вбок"?
Так или иначе мы всё-таки будем там.

hlynin

Склероз! Факел наблюдал, конечно, не Рукавишников, а экипаж ОКС. И это к ним вопрос - как они определили, что факел куда-то "вбок".
А статья написана ужасно. Писать одновременно, что связи нет и связь есть не есть хорошо.
С этого момента экипаж корабля и Центр управления полетами неожиданно перешли к работе в экстремальных условиях.

 Ситуация усугубляется тем, что в тот момент "Союз-33" находился над Атлантикой и связи с Землей не было. Ребята молча ждали, когда она появится.

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
Склероз! Факел наблюдал, конечно, не Рукавишников, а экипаж ОКС. И это к ним вопрос - как они определили, что факел куда-то "вбок".
Визуально, естественно. 
Причём они не говорили что струя бьёт вбок сбоку от сопла. Они сказали просто что факел был направлен "кудато вбок". 
На каком, кстати, расстоянии от станции это случилось? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SashaBad

Я же предупреждал - художественное изложение...
Так или иначе мы всё-таки будем там.

hlynin

Мне думается, что в МПК написано наиболее адекватно. Всё было не так. Это лень моя - книгу сразу не взял.Там, правда, не описан разбор полётов - нашли ли виноватых.

SFN

Цитироватьhlynin пишет:
Для меня интереснее всего как, каким способом,Рукавишников определил "наднорменную" работу ( примерно 22 с.) КТДУ -это результат его опыта, интуиции или чистая случайность?
 http://www.astronaut.ru/bookcase/books/spacecrash/text/26.htm
конечно беллетристика, но документальная:
Рукавишников скажет потом:
- То, что двигатель недоработал, я заметил сразу, да и почувствовал, что пусковой толчок был неровный. Как будто корабль начал вибрировать, я даже протянул руку и "успокоил" пульт, попридержал его... Трижды включал двигатель и понял, что давление в камере сгорания меньше нормы. Но тогда грешил на систему управления...

Евгений Румянцев

#26
Цитироватьhlynin пишет:

Мне думается, что в МПК написано наиболее адекватно. Всё было не так. Это лень моя - книгу сразу не взял.Там, правда, не описан разбор полётов - нашли ли виноватых.

Сделал сканы из МПК, касающиеся полёта "Союза-33"

http://1.evg-rumjantsev.ru/1.jpg
http://1.evg-rumjantsev.ru/2.jpg
http://1.evg-rumjantsev.ru/3.jpg
http://1.evg-rumjantsev.ru/4.jpg
http://1.evg-rumjantsev.ru/5.jpg

Евгений Румянцев

#27
ЦитироватьLeroy пишет:

Рукавишников - "доктор Нестыковка"
Николай Николаевич Рукавишников - уникальный и Выдающийся космонавт и инженер. В том, что в двух из его трёх полётов происходили нештатные ситуации - вина техники, и тех кто эту технику делал. Ведь именно он и Валерий Николаевич Кубасов стали первыми "гражданскими" космонавтами - командирами кораблей!

SFN

Вот еще http://www.astronaut.ru/bookcase/article/ar92.htm 
Открыть клапан в космосе, чтобы быстро умереть...
интервью 2005г с руководителем Научно-технического центра ЦНИИ машиностроения Владимиром ХОДАКОВЫМ

Leroy

ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
ЦитироватьLeroy пишет:

Рукавишников - "доктор Нестыковка"
Николай Николаевич Рукавишников - уникальный и Выдающийся космонавт и инженер. В том, что в двух из его трёх полётов происходили нештатные ситуации - вина техники, и тех кто эту технику делал. Ведь именно он и Валерий Николаевич Кубасов стали первыми "гражданскими" космонавтами - командирами кораблей!
Да я не спорю, просто все 3 его полета были связаны со стыковками, а реально состыковаться так и не пришлось  :(

Штуцер

ЦитироватьSFN пишет:
Трижды включал двигатель и понял, что давление в камере сгорания меньше нормы. Но тогда грешил на систему управления...
Каким образом система управления может влиять на давление в КС?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#31
Цитироватьhlynin пишет:
Мне думается, что в МПК написано наиболее адекватно. Всё было не так. Это лень моя - книгу сразу не взял.Там, правда, не описан разбор полётов - нашли ли виноватых.
Да. Матчасти нет, но телеметрия то была? Интересно, какой объем информации по ДУ выводится на пульт пилота союза?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьШтуцер пишет:
Каким образом система управления может влиять на давление в КС?
Наверное, если это система управления двигателем
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

hlynin

ЦитироватьШтуцер пишет:
Да. Матчасти нет, но телеметрия то была? Интересно, какой объем информации по ДУ выводится на пульт пилота союза?
Я понял так, что никто не понял, что случилось. Союз проскользнул в метрах от ОКС, чудом в неё не врезавшись, после чего Рукавишникову приказали включить "Иглу" снова. И он включал (даже дважды). Но она не сработала. Но и после этого никто не знал причины. Ясно, что основной Дв. сдох. Но про повреждение резервного тоже не знали.
Кстати, в чём именно состояло повреждение? Почему он вместо 186 сек работал 216 и был выключен вручную?

Евгений Румянцев

ЦитироватьLeroy пишет:

ЦитироватьЕвгений Румянцев   пишет:
ЦитироватьLeroy пишет:

Рукавишников - "доктор Нестыковка"
Николай Николаевич Рукавишников - уникальный и Выдающийся космонавт и инженер. В том, что в двух из его трёх полётов происходили нештатные ситуации - вина техники, и тех кто эту технику делал. Ведь именно он и Валерий Николаевич Кубасов стали первыми "гражданскими" космонавтами - командирами кораблей!
Да я не спорю, просто все 3 его полета были связаны со стыковками, а реально состыковаться так и не пришлось
Леон, можно поправить тебя? Полёт "Союза-16" (экипаж А.В. Филипченко - Н.Н. Рукавишников) проходил как репетиционный. Так таковой стыковки там и не предполагалось, Просто не с чем было стыковаться. Была имитация стыковки, испытания андрогинного стыковочного узла разработанного в НПО "Энергия" в отделе, которым руководил В.С. Сыромятников.

hlynin

ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
Леон, можно поправить тебя? Полёт "Союза-16" (экипаж А.В. Филипченко - Н.Н. Рукавишников) проходил как репетиционный. Так таковой стыковки там и не предполагалось, Просто не с чем было стыковаться. Была имитация стыковки, испытания андрогинного стыковочного узла разработанного в НПО "Энергия" в отделе, которым руководил В.С. Сыромятников.
Ну, почему ж. Стыковочное устройство там было. И всё было хорошо. Но... Как бы это сказать - со стороны напоминало самоудовлетворение... Но Рукавишников тут ни при чём!

Евгений Румянцев

Цитироватьhlynin пишет:

ЦитироватьЕвгений Румянцев   пишет:
Леон, можно поправить тебя? Полёт "Союза-16" (экипаж А.В. Филипченко - Н.Н. Рукавишников) проходил как репетиционный. Так таковой стыковки там и не предполагалось, Просто не с чем было стыковаться. Была имитация стыковки, испытания андрогинного стыковочного узла разработанного в НПО "Энергия" в отделе, которым руководил В.С. Сыромятников.
Ну, почему ж. Стыковочное устройство там было. И всё было хорошо. Но... Как бы это сказать - со стороны напоминало самоудовлетворение... Но Рукавишников тут ни при чём!
Рукавишников был бортинженером "Союза-16"

Leroy

ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
 Леон, можно поправить тебя? Полёт "Союза-16" (экипаж А.В. Филипченко - Н.Н. Рукавишников) проходил как репетиционный. Так таковой стыковки там и не предполагалось, Просто не с чем было стыковаться. Была имитация стыковки, испытания андрогинного стыковочного узла разработанного в НПО "Энергия" в отделе, которым руководил В.С. Сыромятников.
Женя, я всё это знаю, я же не Квондо. :) Полет на "Союзе-16" был связан с отработкой  стыковки, но без стыковки! Обидно! :)

Старый

ЦитироватьLeroy пишет:  Полет на "Союзе-16" был связан с отработкой стыковки, но без стыковки! Обидно!
Нет, он был предназначен для испытания корабля. Это ж был другой Союз. 
 Скажи ещё что два беспилотных полёта были отработкой стыковки. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leroy

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLeroy пишет: Полет на "Союзе-16" был связан с отработкой стыковки, но без стыковки! Обидно!
Нет, он был предназначен для испытания корабля. Это ж был другой Союз.
 Скажи ещё что два беспилотных полёта были отработкой стыковки.
Но это была модификация "Союза", предназначенная именно для стыковки!
Впрочем, это схоластика, я не настаиваю.