Поразмышлял насчет российской экспедиции на Луну

Автор serb, 28.01.2004 18:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Whitefox

Bell, Коптева сегдняшнего почитайте, пока этот товарищчь у руля кроме оптовых поставок туристов на МКС на средства налогоплательщиков ничего нам похоже не светит  :(

Whitefox

ЦитироватьПо поводу Союза
Надо учитывать некоторую прибавку массы за счет усиления теплозащиты. Тоже подумал, что ОО не стоит убирать, погоды он особой не делает, зато нет гемора со стыковочным узлом и больше жилого места. Фактически изменения Союза ограничиваются ПАО, теплозащитой и системой ориентации.

Спускаемый аппарат 7К-ЛОК был на 61 кг тяжелее спускаемого аппарата 7К-ОК.

RDA

ЦитироватьВо-первых, задачи, решаемые на обычной и "лунной МКС" несколько отличаются. Если в первом случае это, по сути, не более чем эксперимент по обеспечению жизнедеятельности человека в космосе, то во втором, это наработка технологий использования внеземных материалов.
На МКС вообще-то не "обеспечение жизнедеятельности человека в космосе", а скорее проверка пределов прочности человеческого организма в экстремальных условиях микрогравитации.
А вот насчет использования внеземных материалов – хотелось бы поконкретнее. Каких именно, для каких целей, и почему эту задачу нельзя решать беспилотными средствами?

ЦитироватьВо вторых, лунные программы определяют не верхний предел загрузки, а начало реального развития межпланетных транспортных систем на ЭРД, а степень их развития и будет в конечном итоге определять этот пресловутый "верхний предел". Имхо, уже только ради решения этой задачи можно начинать строить базу. Других путей серьёзного развития систем на ЭРД я например не вижу, тот же JIMO будет выглядеть не более чем одноразовой игрушкой.
А нужны ли вообще ЭРД? На них с лунной поверхности не стартуешь. И что Вы собираетесь использовать в качестве РТ? Ксенон? А есть ли его запасы в достаточном количестве на Луне?
К тому же, для создания межорбитальных буксиров нет необходимости ограничиваться лунными программами.

pkl

Цитировать
ЦитироватьВо-первых, задачи, решаемые на обычной и "лунной МКС" несколько отличаются. Если в первом случае это, по сути, не более чем эксперимент по обеспечению жизнедеятельности человека в космосе, то во втором, это наработка технологий использования внеземных материалов.
На МКС вообще-то не "обеспечение жизнедеятельности человека в космосе", а скорее проверка пределов прочности человеческого организма в экстремальных условиях микрогравитации.
А вот насчет использования внеземных материалов – хотелось бы поконкретнее. Каких именно, для каких целей, и почему эту задачу нельзя решать беспилотными средствами?

Как я понимаю, использование внеземных материалов требует создания на Луне мощного промышленного комплекса: космодром, электромагнитный ускоритель, энергетика, производственные линии. управлять всем этим с Земли вряд ли получится: это какие же линии связи должны  быть! Исскуственный интеллект... Пока его скорее нет. Так что придётся содержать там персонал - ремонтников-наладчиков-операторов.

ЦитироватьВо вторых, лунные программы определяют не верхний предел загрузки, а начало реального развития межпланетных транспортных систем на ЭРД, а степень их развития и будет в конечном итоге определять этот пресловутый "верхний предел". Имхо, уже только ради решения этой задачи можно начинать строить базу. Других путей серьёзного развития систем на ЭРД я например не вижу, тот же JIMO будет выглядеть не более чем одноразовой игрушкой.
А нужны ли вообще ЭРД? На них с лунной поверхности не стартуешь. И что Вы собираетесь использовать в качестве РТ? Ксенон? А есть ли его запасы в достаточном количестве на Луне?
К тому же, для создания межорбитальных буксиров нет необходимости ограничиваться лунными программами.

Я как-то читал о планах использовать для ЭРД в качестве рабочего тела калий. Он составляет до 5% лунного грунта по весу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

Калий и натрий легко ионизируются, только их надо предварительно испарить :( Зато на редкость высокий удельный вес, не то, что у газов, да и жидкое топливо щелочные металлы бьют в разы. И не нужны баллоны высокого давления, можно просто задвигать в испаритель пруток металла.
Насколько я понял, основная проблема как раз с испарением, слишком большие энергозатраты.


Г-н Коптев с Онегой заставляет вносит коррективы в схему полета. Она-то сразу будет сертифицироваться на пилотируемые полеты, а Ангара - нет. О'кей, Союз-Л на 13,5 т полетит на Онеге, КВРБ к нему - на Протоне, а лендер с РБ на одной Ангане-7. Только тогда он пустой должен быть не больше 2,5 т. Маловато, однако... :(

А ресурс СЖО Союза надо увеличивать как минимум до 2 недель.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pkl

ЦитироватьКалий и натрий легко ионизируются, только их надо предварительно испарить :( Зато на редкость высокий удельный вес, не то, что у газов, да и жидкое топливо щелочные металлы бьют в разы. И не нужны баллоны высокого давления, можно просто задвигать в испаритель пруток металла.
Насколько я понял, основная проблема как раз с испарением, слишком большие энергозатраты.

Сделаем СБ побольше /или реактор помощнее/! А вообще, надо бы подумать, как лучше добывать калий на Луне и преобразовывать в пригодный для использования вид /рабочее тело/. Может, тогда Луна станет заправочной станцией для межпланетных кораблей с ЭРД.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

serb

Отмоделлил-таки.

Вот такой он, северный олень. Центральный блок расширен до 3.5 м в диаметре с целью увеличения запаса топлива
ИМХО, конечно ;-)

avmich

Очень классная модель :) в  чём рисовал? Исходниками поделись :) .

Ты массы считал? Что-то у тебя третья ступень, на вид, меньше второй...

А что это там у тебя за ПН?

Bell

Эх, нет в жизни счастья...
Зачем же отдельная 3-я и РБ? Тут вовсю обсуждают (топик про Протон) их объединение и вообще водородность :)
А вообще - круто!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

serb

ЦитироватьА что это там у тебя за ПН?

А вот она


Массы прикинул грубо, стартовая 1109 т, тяговооруженность на старте 1.23 (это для "ангаров" вроде стандарт кроме А1.1), на LEO прикидочно 35, к Луне - 14 чистыми

Массы ступеней, уи и пр. взяты у Вэйда, ЦБ - +50 тонн топлива +10 тонн сухой массы (большие нагрузки от боковух аднака).

2-я ступень стандартная для А1.2-А5, 3-я - водородный разгонник. Схема содрана отсель:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/230/31.shtml

Модельки вышлю, не вопрос (ссылки на авторство приветствуются ;-)), архив rar - полметра
ИМХО, конечно ;-)

avmich

Если на НО 35 тонн, то при вполне достижимом массовом совершенстве 10 для водородного РБ к Луне должно идти 15,7 . При совершенстве 6 (КВРБ - 6,2 почти, 12КРБ - 6,8 почти) - и то больше 14,5 .

На картинке в статье НК водородный бак с кислородным имеет общее дно.

Так в чём рисовано? :)

serb

ЦитироватьЕсли на НО 35 тонн, то при вполне достижимом массовом совершенстве 10 для водородного РБ к Луне должно идти 15,7 . При совершенстве 6 (КВРБ - 6,2 почти, 12КРБ - 6,8 почти) - и то больше 14,5 .
Ну я старался не умножать сущностей сверх необходимого и взял КВРБ (12- и 15КРБ маловаты). У него сухая масса 3.7т вроде.
ЦитироватьНа картинке в статье НК водородный бак с кислородным имеет общее дно.
Чего-то я этого общего дна застремался, оттранслировал кислородный бак, перекрасил и верхушку резать не стал. Ну да резать недолго, ломать - не строить.
ЦитироватьТак в чём рисовано? :)
3DS MAX 3.1, Adobe Photoshop 7.0
ИМХО, конечно ;-)

avmich

Ясно. Да, с расчётом я чуть ошибся... действительно 14 к Луне. Даже, если считать 35 - половина топлива - 17,5 - 3,7 тонны КВРБ, то получается 13,8 .