Центральный блок РН Энергии + УРМы Ангары

Автор Кенгуру, 11.10.2011 02:53:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

На УКСС испытывали? Вот оттуда и запускать. :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кенгуру

ЦитироватьИ это при живом Зените...
В смысле четыре первых ступени Зенита вместо первой ступени? Да, наверное тоже хорошо. Но первая ступень Зенита меньше весит - 352 тонны, а 4 УРМа Ангары - 560 тонн. Значит Энергия с УРМами сможет поднять больше чем с Зенитами. И наоборот, если нужна меньшая нагрузка, то число УРМов можно снизить с шестнадцати скажем до двенадцати. А в случае с Зенитами, если их число уменьшить до трёх, то тяга будет перекошенная какая-то. Возможен вообще такой взлёт, нет?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьИ чтобы всё с переливом, дросселированием и отбрасыванием по чуть-чуть.
Если отбрасывать по одному, то потом в море-океане придётся искать и вылавливать 16 УРМов, если же они сгруппированы по 4 штуки, то только 4. Плюс один парашют на 4 УРМа.

Зачем нужно дросселирование на первой ступени- я не очень понимаю. Может быть чтобы уменьшить перегрузки в конце её работы? И потерять на этом несколько десятков килограмм выводимого на орбиту груза.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьА один ЦБ "Энергии" - сколько может тонн вывести на орбиту?

Тяговооружённость ( отношение тяги к весу ) центрального блока Энергии: 147,6 * 4 / 776,2 = 590,4 / 776,2 = 0,7606 ( ссылка ) . Меньше единицы, значит не взлетит. Расход топлива - это тяга делённая на импульс: 590,4 / 308 = 1,916 тонн в секунду. Время работы первой ступени - 140 секунд, значит к концу её работы вес второй ступени будет 776,2 - 140*1,916 = 508 тонн плюс сто тонн полезной нагрузки, итого 608 тонн. Но из-за того, что ракета уже почти в вакууме, тяга двигателей увеличилась до 190*4 = 760 тонн силы, и таким образом тяговооружённость получается 760/608 = 1,25 . Больше единицы. Плюс набранная горизонтальная скорость частично компенсирует силу тяжести, и поэтому взлетать ещё легче.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьДаже не представляю, какая дикая силовая схема получается с этими пакетами сосисок :lol:
Дикая, но возможная?

Вид сбоку:


Вроде не очень страшно.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Alex_II

ЦитироватьНу, да. После того, как спалят тонн двести топлива. Пару минут постоит на старте с работающими на 100% номинала тяги и все... капец старту :lol:
А если просто недозаправить? Взлетит?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

Цитировать
ЦитироватьНу, да. После того, как спалят тонн двести топлива. Пару минут постоит на старте с работающими на 100% номинала тяги и все... капец старту :lol:
А если просто недозаправить? Взлетит?
Тогда уж желательно и баки укоротить. Берём два таких укороченных ЦБ, прикрепляем по сторонам к длинному получаем "Дельта-Хэви" по-российски:

kulch

ЦитироватьДикая, но возможная?

Вид сбоку:


Вроде не очень страшно.
Нет, невозможная. Где будет пояс верхних креплений боковушек? А - нижних?
Вы бы хоть немного думали, когда рисуете...
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, да. После того, как спалят тонн двести топлива. Пару минут постоит на старте с работающими на 100% номинала тяги и все... капец старту :lol:
А если просто недозаправить? Взлетит?
Тогда уж желательно и баки укоротить. Берём два таких укороченных ЦБ, прикрепляем по сторонам к длинному получаем "Дельта-Хэви" по-российски:
Если укоротить, то не хватит топлива на вывод ста тонн полезной нагрузки.

Проблема не в длине, а в нехватки тяги двигателей. У центрального блока она 590,4 тонн силы, а у четырёх УРМов Ангары, у первой ступени Зенита, или у бокового блока Энергии - 800 тонн силы. 200 тонн силы не хватает. А с учётом того, что боковых блоков четыре - не хватает 200*4 = 800 тонн силы.

Кроме того, если нагрузку ставить сверху, то это уже не центральный блок Энергии, а надо заново всё проектировать, потому, что на оригинальной Энергии полезная нагрузка крепилась сбоку.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Дмитрий В.

ЦитироватьВроде не очень страшно.
Страшно! Вы можете объяснить, как передаются усилия (тяга, массово-инерционные нагрузки и т.д.) с боковушек на ЦБ? И каких затрат массы это потребует? Да, и что там за "пимпочки" на носу у боковушек? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьВроде не очень страшно.
Страшно! Вы можете объяснить, как передаются усилия (тяга, массово-инерционные нагрузки и т.д.) с боковушек на ЦБ? И каких затрат массы это потребует?
Могу объяснить как у Энергии. Вот так:



Значит верхний узел, на сколько понимаю, подвижен в вертикальном направлении. Он только от боковых сдвигов, которые не слишком велики, поэтому нагрузка на него не большая. Смысл большого конуса в том чтобы спрятать в нём баки наддува. А основную нагрузку передаёт нижний узел. Вот эта вот тяга на картинке, которая выглядит не слишком здоровой. Я правильно понимаю?

ЦитироватьДа, и что там за "пимпочки" на носу у боковушек? :wink:
Дизайн. Чтобы ракета выглядела загадочно.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Дмитрий Инфан

Цитировать
ЦитироватьТогда уж желательно и баки укоротить. Берём два таких укороченных ЦБ, прикрепляем по сторонам к длинному получаем "Дельта-Хэви" по-российски:
Если укоротить, то не хватит топлива на вывод ста тонн полезной нагрузки.

Проблема не в длине, а в нехватки тяги двигателей. У центрального блока она 590,4 тонн силы, а у четырёх УРМов Ангары, у первой ступени Зенита, или у бокового блока Энергии - 800 тонн силы. 200 тонн силы не хватает. А с учётом того, что боковых блоков четыре - не хватает 200*4 = 800 тонн силы.

Кроме того, если нагрузку ставить сверху, то это уже не центральный блок Энергии, а надо заново всё проектировать, потому, что на оригинальной Энергии полезная нагрузка крепилась сбоку.
А нафига сто тонн? Ракета из трёх ЦБ выведет 70 тонн. В нынешних условиях этого за глаза хватит.
Впрочем, если вам непременно нужно сто, ставьте вокруг "длинного" ЦБ четыре коротких. Тяга будет 4 х 4 х 150 + 4 х 150 = 3000 т.с.  - почти как у нормальной "Энергии". А если двигатели на боковых блоках слегка форсировать (до 180 т.с., скажем), то, вообще, получится красота.

Дмитрий В.

ЦитироватьЗначит верхний узел, на сколько понимаю, подвижен в вертикальном направлении. Он только от боковых сдвигов, которые не слишком велики, поэтому нагрузка на него не большая. Смысл большого конуса в том чтобы спрятать в нём баки наддува. А основную нагрузку передаёт нижний узел. Вот эта вот тяга на картинке, которая выглядит не слишком здоровой. Я правильно понимаю?

Ровно наоборот - осевые усилия (а также радиальные и тангенциальные) передавались именно в верхнем узле связи, тогда как остальные пояса связи воспринимали и передавали только "боковые" нагрузки :wink:

Цитировать
ЦитироватьДа, и что там за "пимпочки" на носу у боковушек? :wink:
Дизайн. Чтобы ракета выглядела загадочно.

Все ясно. А чего для дизайна сбоку бантик не нарисовали? :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ааа

Есть еще один нюанс.
У вас, Кенгуру, нагрузки на внешние и на внутренние боковушки будут неодинаковые. Поэтому их придется делать разными и универсализация тю-тю.
А если их делать одинаковыми, то это ухудшит стартовую массу.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Sаlyutman

Есть ещё один нюанс. Никто УРМ специально для Энергии делать не будет. Это вопрос корпоративной политики. У Хруничева есть собственные проекты сверхтяжёлых РН, их и будут развивать.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Плш

Цитировать
Что-то ваша ракета вид снизу  напоминает ядерный реактор вид сверху  :)

pragmatik

ЦитироватьЕсть ещё один нюанс. Никто УРМ специально для Энергии делать не будет. Это вопрос корпоративной политики. У Хруничева есть собственные проекты сверхтяжёлых РН, их и будут развивать.
Впрочем как и востанавливать производство центрального бака энергии.... спросу то не будет на это чудо.

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсть ещё один нюанс. Никто УРМ специально для Энергии делать не будет. Это вопрос корпоративной политики. У Хруничева есть собственные проекты сверхтяжёлых РН, их и будут развивать.

Небольшое уточнение: правильнее было бы написать "... их и будут рисовать". :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Блудный

ЦитироватьЧто-то ваша ракета вид снизу  напоминает ядерный реактор вид сверху
Зря сказали. Сейчас тако-о-о-о-ое родится!

fan2fan

А зачем там ЦБ ? - контейнер туда в середину засунуть, и все (его можно и потолще сделать, чтобы 20 УРМ крепилось со всех сторон). Если же их не пакетами, а слоями размещать их вокруг - то и на этом влезет больше 20 штук, тогда точно "дизайн и загадочность" :-)
 
(Что-то даже по ламерски задумался).
В общем, в первом к контейнеру слое УРМы - удлиненные. Т.е. пусть штук по 20 196 т тяги для начала всего вместе, но запас тяги только за счет внешних (40 т на каждом из 10-12). В чем смысл идеи - возможность осуществления разовых проектов, где проектируется главным образом уникальный контейнер с рамой для крепления УРМов, а также одноразовый стартовый комплекс (из металлоконструкций)...
Жертвы неизбежны ! (с)