Впятером на "Союзе": туда и обратно!

Автор Николай, 27.04.2004 02:12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Кстати проблему с парашутами можно решить просто - поставить два комплекта Союзовских парашутов ;-)

X

ЦитироватьЯ думаю, что на 6 человек в принципе Союз переделать можно - 4 внизу, 2 вверху, СА увеличеного до 3м диаметра и соответвующей длины. Ну, и приборный комплекс переделан, на современную электронику. И до кучи - агрегатный отсек тоже перекомпонован, под больший диаметр и меньшую длину - точно под диаметр третьей ступени. Да, обтекателя - НЕТ, САС крепится за кольцо стыковочного отсека и служит для довыведения - набора примерно 50 м/с. За счет этого масса корабля увеличена до 8 тонн, из них 5 - СА. В общем, мини-Заря. Но там будет ОЧЕНЬ тесно.


npow,e kocMoHaBToB  no 4acTRM  Bo3uTb - u/\u  Bo3uTb  B pa3o6paHHoM  Buge... :wink:  :wink:  :wink:  :wink:

Agent

Цитироватьnpow,e kocMoHaBToB  no 4acTRM  Bo3uTb - u/\u  Bo3uTb  B pa3o6paHHoM  Buge... :wink:  :wink:  :wink:  :wink:
Вспомнилась тема (с авибазы кажись) - зачем космонавту ноги?

Николай

ЦитироватьУвеличиваем размер СА и экипаж - увеличиваем массу СА. Значит нужны парашюты большего размера. Их надо куда-то засунуть, дополнительный объем ребуется. Увеличить тягу ДМП. Значит размер и вес самих ДМП. И так можно долго продолжать. Увы, но я боюсь, что из "Союза" уже больше не выжать.

Если предположить, что на этом корабле надо только "доехать" до причала, то можно сильно массу не увеличивать. ОО "Союзу" был нужен на "досалютовской" стадии развития, теперь это скорее рудимент.
Nikero

hcube

Ну, примерно так. Практически, ОО используется как дополнительная страховка при шлюзовании, и как отдельный туалет ;-).

Далее, я так думаю. что если один СА на 3 человек весит 2.5 тонны, то СА на 6 человек никак не может весить больше двух СА по три человека каждый ;-). Относительно парашутов - а 10 тонн Клиппера более реально опускать на парашуте чем 5 тонн этого СА? Вообще, на парашутах десантируют БТРы - а они до 20 тонн весят.
Звездной России - Быть!

Николай

Для уменьшения веса СА можно все внешние хреновины прицепить к кольцу, которое крепится к стыковочному узлу по-кругу и сбрасывается как сейчас ОО.
Nikero

Николай

ЦитироватьЕсли такое сделать, то у нового изделия получится совсем другая аэродинамика и он сгорит при посадке. Если поменять форму для учёта аэродинамических свойств, то получится уже что-то типа "Клиппера".

По лунной программе под СА подкладывали дополнительный экран и он со 2-й скорости должен был входить! Так что я думаю это решаемая задача.
Nikero

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьУвеличиваем размер СА и экипаж - увеличиваем массу СА. Значит нужны парашюты большего размера. Их надо куда-то засунуть, дополнительный объем ребуется. Увеличить тягу ДМП. Значит размер и вес самих ДМП. И так можно долго продолжать. Увы, но я боюсь, что из "Союза" уже больше не выжать.
Так значит - да здравствует Клипер!  :)

 Клиппер - Химера.
 Не с той точки зрения, что схема там плохая или с точки зрения других технических аспектов, а с той точки зрения, что НЕ СДЕЛАЮТ ЕГО.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНу, примерно так. Практически, ОО используется как дополнительная страховка при шлюзовании, и как отдельный туалет ;-).

Далее, я так думаю. что если один СА на 3 человек весит 2.5 тонны, то СА на 6 человек никак не может весить больше двух СА по три человека каждый ;-). Относительно парашутов - а 10 тонн Клиппера более реально опускать на парашуте чем 5 тонн этого СА? Вообще, на парашутах десантируют БТРы - а они до 20 тонн весят.

 Совершенно не логично это, для увеличения численности надо только увеличить объём, а это небольшие затраты массы.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

На самом деле, конструкцию тоже надо усиливать, плюс всю СЖО и стыковочную механику которая сейчас в ОО придется втиснуть в СА. Но, повторюсь, IMHO такая мини-Заря вполне реальна.

Что же до стоимости разработки... ну сейчас же не 60й год ;-). Аэродинамика и центровка проработаны, конструкцию Зари тоже прорабатывали. Осталось скомпоновать 6 космонавтов в усеченном конусе высотой 2.5, максимальным диаметром 3 и минимальным - 2 метра - и все получится ;-). Мое IMHO - что их надо попробовать усадить по кругу, спиной к стенке, ногами к центру. Над ними - СЖО и компьютерные интерфейсы, под - аккумуляторы и навигационное оборудование. По центру - цилиндр шлюза. В принципе, из шлюза можо сделать отдельный туалет - окружить его складной цилиндрической шторой. Между креслами - что поместится ;-) Учитывая что окружность в 3 метра - это примерно 9.5 метров, а космонавты займут от силы 4... ну, 6 - то места будет довольно много. Причем, если изначально заложиться на то, что у нас есть внутренний обьем капсулы, к которой крепятся либо модули кресла, либо модули хранения - этакими секторами - то получится вообще хорошо - бе это будет готовый как грузовик, так и научный модуль. Причем максимально в него можно будет втиснуть аж 8-9 человек, правда без груза ;-)

Так вот - я думаю, что разработка потянет миллионов на 100. Включая программу испытаний - то есть пара беспилотных полетов (в которых можно использовать корабль как грузовик к МКС), пара минимально-пилотируемых, и дальше - нормальная эксплутатация. Если сделать СА многоразовым по фактическому состоянию (скажем, со сменным ТЗП) - то все эти квалификационные полеты можно провести на одном СА, меняя только АО и штырь САС.
Звездной России - Быть!

Николай

ЦитироватьНа самом деле, конструкцию тоже надо усиливать, плюс всю СЖО и стыковочную механику которая сейчас в ОО придется втиснуть в СА.
Можно просто "сжать" ОО в "таблетку" со всеми системами.
Nikero

Bell

ОО есть (кроме того) технологическая вставка между СА и стыковочным узлом. Чтоб последний прям на СА не ставить. И не утяжелять его таким образом. Таблетка для этого не подойдет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Николай

ЦитироватьОО есть (кроме того) технологическая вставка между СА и стыковочным узлом. Чтоб последний прям на СА не ставить. И не утяжелять его таким образом. Таблетка для этого не подойдет.
А почему таблетка не может быть "технологической вставкой", если она сделана как флюз?
Nikero

X

Я думаю, даже более того, шлюз надо упихивать ВНУТРЬ СА. То есть посередине должна торчать такая труба, полметра длиной и метр-1.2 метра диаметром. Все равно при предложенной компоновке 'ногами внутрь' центральная часть почти не используется.

Но конечно это будет совершенно селедкобочечный корабль ;-). И на нем надо увеличивать ХС и летать по быстрой траектории, пусть даже будет потрачено на 100 кг топлива больше.

Николай

А мне кажется стыковочный узел надо сбросить, зачем он на обратном пути нужен?
Nikero

Бродяга

ЦитироватьТак вот - я думаю, что разработка потянет миллионов на 100. Включая программу испытаний - то есть пара беспилотных полетов (в которых можно использовать корабль как грузовик к МКС), пара минимально-пилотируемых, и дальше - нормальная эксплутатация. Если сделать СА многоразовым по фактическому состоянию (скажем, со сменным ТЗП) - то все эти квалификационные полеты можно провести на одном СА, меняя только АО и штырь САС.

 Да дело-то не в деньгах, а просто в возможности что-то сейчас сделать как таковой.
 Известно ведь, 9 женщин не родят за 1 месяц.
:)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Николай

Так мы обсуждаем саму возможность "залететь" для хотя-бы одной "женщины"!
Nikero

X

А почему обязательно сразу 5 человек, может  для начала достаточно СА увеличить хотябы до 4-х и вписаться в существующие наработки   по увеличению габаритов и веса. Вон китайцы для двух космонавтов и корабль и носитель модернизируют (по сравнению с одноместным), а не вообще новый создают.

serb

ЦитироватьА почему обязательно сразу 5 человек, может  для начала достаточно СА увеличить хотябы до 4-х и вписаться в существующие наработки   по увеличению габаритов и веса. Вон китайцы для двух космонавтов и корабль и носитель модернизируют (по сравнению с одноместным), а не вообще новый создают.

У китайцев ЕМНИП он изначально 3-местный. И ходили слухи с возможностью подсадки 4-го.

В приципе, для Союза-2 (ракеты) тоже можно было бы сделать корабль с увеличенным до 4 чел СА - но в связи со всплывшим Клипером этим ИМХО заниматься не будут.
ИМХО, конечно ;-)

X

Естественно осваивать 10 Млрд. руб. на "Клипер" складнее чем, по 100 Мега руб. на модернизацию, всем "сестрам" достанется и поэтому много будет "ЗА", особенно если политикам будет выгодно. Да только бюджет не резиновый и как не хотелось бы по другому, но жить придется по средствам, и разумная модернизация рациональнее необдуманных скачков.